0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сотворение мира: история и хронология в православии, мифы, год и дата

Содержание

Сотворение мира Богом – библейская история.

Сотворение мира описано в начальных главах Книги Бытия. Некоторыми эти главы воспринимаются как фактическое описание, другими – как аллегория. Некоторые рассматривают 6 дней творения как описание этапов происхождения Вселенной, хотя фраза сотворение мира носит религиозный оттенок, а фраза происхождение Вселеннойиспользуется в естественных науках. Очень часто библейскую историю сотворения мира критикуют за несоответствие тому, что было доказано наукой. Но есть ли здесь противоречия? Порассуждаем!

Сотворение Мира. Микеланджело

Прежде чем более подробно остановиться на истории Сотворения мира, хотелось бы отметить одну интересную особенность. Большинство религий и древних космогонических текстов вначале повествуют о сотворении богов, а лишь затем о сотворении мира. В Библии описана принципиально иная позиция. Библейский Бог был всегда, Он не был сотворен, но является творцом всего сущего.

Шесть дней сотворения мира.

Как известно, мир был сотворен из ничего за 6 дней.

Первый день Сотворения мира.

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. (Книга Бытия)

Так начинается библейская история Сотворения мира. Эти первые строки Библии позволяют нам лучше понять библейскую космологию. Следует обратить внимание, что здесь речь идет еще не о творении привычных нам неба и земли, они будут сотворены несколько позже – на второй и третий день творения. В первых строках Бытия описано сотворение первовещества, или, если угодно, то, что ученые называют сотворением вселенной.

Таким образом, в первый день творения было создано первовещество, свет и тьма. Следует сказать о свете и тьме, ведь светильники на тверди небесной появятся только на четвертый день. Многие богословы рассуждали на тему этого света, описывая его и как энергию, и как радость и благодать. Сегодня также популярна версия, что свет, описанный в Библии, есть не что иное, как Большой Взрыв, после которого началось расширение Вселенной.

Второй день сотворения мира.

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

Второй день – день, когда первовещество начало упорядочиваться, начали формироваться звезды и планеты. Второй день творения рассказывает нам о древних представлениях иудеев, которые считали небо твердым, способным удерживать огромные массы воды.

Третий день сотворения мира.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

В третий день Бог создал Землю практически такой, какой мы знаем ее сейчас: появились моря и суша, появились деревья и травы. С этого момента мы понимаем, что Бог творит живой мир. Подобным образом наука описывает становление жизни на юной планете, конечно, это происходило не за один день, но все же глобальных противоречий нет и здесь. Ученые считают, что на постепенно остывающей Земле начались долгие дожди, которые привели к появлению морей и океанов, рек и озер.

Густав Доре. Сотворение мира

Таким образом, мы видим, что Библия не противоречит современной науке и библейская история Сотворения мира вполне укладывается в научные теории. Единственный вопрос тут в летосчислении. Что для Бога один день – то для вселенной миллиарды лет. Сегодня известно, что первые живые клетки появились через два миллиарда лет после рождения Земли, прошел еще миллиард лет — и появились первые растения и микроорганизмы в воде.

Четвертый день сотворения мира.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.

Именно четвертый день творения оставляет больше всего вопросов для тех, кто пытается примирить веру и науку. Известно, что Солнце и другие звезды появились раньше Земли, а в Библии – позже. С одной стороны, объяснить это просто, если принять во внимание, что Книга Бытия была написана тогда, когда астрономические наблюдения и космологические представления людей были геоцентричны – то есть Земля считалась центром Вселенной. Однако, все ли так просто? Вероятно, что данное расхождение космологии Библии и науки можно объяснить тем, что Земля – более значима или «духовно центральна», ведь на ней живет человек, созданный по образу Божьему.

Сотворение Мира — день четвертый и день пятый. Мозаика. Собор Святого Марка.

Небесные святила в Библии и в языческих верованиях принципиально разные. Для язычников солнце, луна и другие небесные тела ассоциировались с деятельностью богов и богинь. Автор Библии, возможно, нарочито выражает совершенно иное отношение к звездам и планетам. Они – равны любому другому тварному объекту вселенной. Упомянутые вскользь, они демифологизированы и десакрализированы — и, в целом, сведены к природной реальности.

Пятый день Сотворения мира.

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.

Сотворение мира. Якопо Тинторетто

И здесь библейская история сотворения мира полностью подтверждает научные факты. Жизнь возникла в воде – в этом уверена наука, это подтверждает Библия. Живые организмы начали плодиться и размножаться. Мироздание развивалось по воле творческого замысла Бога. Отметим, согласно Библии, животные возникли только после того, как появились водоросли и наполнили воздух продуктом своей жизнедеятельности – кислородом. И это тоже научный факт!

Шестой день Сотворения мира.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Шестой день творения ознаменован появлением человека – это новый этап мироздания, с этого дня начинается история рода людского. Человек – нечто совершенно новое на юной Земле, он имеет два начала – природное и божественное.

Читать еще:  Можно ли православным купаться в Мертвом море: разрешено или нет, ответы и советы священников

Занимательно то, что в Библии человек творится сразу после животных, это демонстрирует его природное начало, он преемственно связан с животным миром. Но Бог вдыхает в лицо человека дыхание Своего Духа – и человек становится сопричастным Господу.

Сотворение мира Богом из ничего.

Центральной идеей христианства является идея сотворения мира из ничего, или сreatio ex Nihilo. Согласно этой идее, Бог создал все сущее из небытия, переведя небытие в бытие. Бог одновременно является и творцом, и причиной сотворения мира.

Согласно Библии, до Сотворения мира не было ни первозданного хаоса, ни праматерии –не было ничего! Большинство христиан верят, что в процессе сотворения мира участвовали все три ипостаси Святой Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.

Мир был сотворён Богом осмысленным, гармоничным и послушным человеку. Бог даровал этот мир человеку вместе со свободой, которую человек использовал во зло, о чем свидетельствует история грехопадения Адама и Евы. Сотворение мира по Библии – акт творчества и любви.

История Сотворения мира – источники (документальная гипотеза)

Предание о Сотворении мира существовало в устной традиции древних израильтян задолго до того, как его записали библейские авторы. Многие библеисты говорят, что Пятикнижие Моисея, на самом деле, является составным трудом, сборником произведений многих авторов разных периодов (документальная теория). Считается, что эти источники были объединены воедино примерно в 538 г. до н. э. Вероятно, что персы после завоевания Вавилона согласились предоставить Иерусалиму значительную автономию в рамках империи, но требовали от местных властей принять единый кодекс, который был бы принят всем сообществом. Это привело к тому, что жрецам пришлось отбросить все амбиции и свести иногда противоречащие друг другу религиозные предания воедино. История сотворения мира пришла к нам из двух источников – жреческого кодекса и яхвиста. Именно поэтому мы находим в Книге Бытия 2 истории сотворения мира, описанные в первой и во второй главе. Первая глава дана по жреческому кодексу, а вторая – по яхвисту. Первая в большей степени повествует о сотворении мира, вторая – о сотворении человека.

Оба повествования имеют много общего и дополняют друг друга. Однако, мы видим явные различия в стилистике: Текст, поданный по Жреческому кодексу, четко структурирован. Повествование разделено на 7 дней, в тексте дни отделены фразами «и был вечер, и было утро: день …». В первые три дня творения четко просматривается акт разделения – в первый день Бог отделяет тьму от света, во второй – воду под твердью от воды над твердью, в третий – воду от суши. В следующие три дня Бог заполняет все, что создал.

Вторая глава (источник яхвист) имеет плавный повествовательный стиль.

Сравнительная мифология утверждает, что оба источника библейской истории Сотворения мира содержат заимствования из Месопотамской мифологии, адаптированные к вере в единого Бога.

Сотворение мира в православии

В мире не утихают споры о происхождении Земли, Вселенной и человека. Однако для верующего христианина есть неоспоримый источник всех ответов — это Библия, в которой есть подтверждения всему и даже описываются многие законы физики и мироздания задолго до их научного обоснования. Дает Священное Писание ответ и на вопрос о сотворении мира.

Подходы и различные теории

Откуда взялся мир, кто его создал, зачем и как — эти вопросы мучили человечество с самого его появления и до сегодняшнего дня. Каждый народ пытался объяснить этот процесс по-своему, излагая самые невероятные теории, которые позже стали мифами и легендами и составили религию того или иного государства, а также стали неотъемлемой частью культурного наследия нации.

Так в Древней Греции были мифы о титанах, Гее-земле, Зевсе и множестве богов, которые были причиной различных природных явлений, в Римской империи эти мифы слегка изменили и появился Юпитер и его сонм божеств, похожие мифы и истории можно прочесть в любой исторической книге, которая изучает древние народы мира.

У каждого древнего толкования о происхождении Вселенной есть несколько похожих моментов:

  1. Изначально существующий хаос или тьма. Древний Китай верил в изначально существующие начала: мужское и женское.
  2. Некая сила извне, будь то божество или некий процесс, который стал первопричиной всего. В Древней Греции, Египте, Междуречье хаос породил первое божество.
  3. Соединение чего-то, что приводит к образованию всего. В Месопотамии это воды рек, которые породили жизнь, в Греции — земля с хаосом породила небо и море и т. д.
  4. Существование целого сонма божеств.

Таким образом, каждая нация стремилась объяснить происхождение сущего и приходила к выводу, что для этого требуется некая сила извне, которую породила Вселенная. Научный современный подход не особо отличается от них, поскольку считает, что Вселенная образовалась посредством взрыва, т.е. произошел выброс энергии в результате чего появились космические тела. Авраамические народы (евреи и арабы) опираются на свои священные книги, в которых указывается, что Вселенную сотворил Господь. Этой же теории придерживается и христианская религия сегодня.

На заметку! Католическая церковь в 1951 году сделала заявление, что современная теория о Большом взрыве (космологическая теория) не противоречит представления церкви о создании мира. Православная церковь также с одобрением относится к этой гипотезе, поскольку в Библии нет четкого противоречия ей и можно найти даже некоторые сходства.

Для подтверждения этого следует внимательно ознакомиться с первыми главами книги Бытия, где описывается сотворение мира.

Читайте о Библии:

Краткая история сотворение мира Богом в православии

Учение церкви о сотворении Вселенной называется Шестоднев — от шести день сотворения. Первые главы Бытия описывают 6 дней работы Бога по созданию Вселенной, но толкователи расходятся во мнении, какой временной промежуток имеется в виду под словом «день».

Некоторые трактуют буквально с Синодального перевода и говорят, что это означает 24 часа, другие придерживаются толкования, которое говорит, что под ним подразумевается некий временной отрезок — эпоха или 1000 лет. В пользу этой теории говорит оригинальный текст — в нем использовано еврейское слово, которое означает «отрезок времени», которое было переведено на русский как «день».

Таким образом, можно сомневаться в буквальности определения времени, за которое Бог творил Землю. Эту гипотезу активно продвигал в 1823 году англиканский священник Джордж Фабер. Тем не менее эта теория спорна и не поддерживается Церковью.

Отцы Церкви рассматривают неделю творения буквально — создание мира произошло в течение 7 обычных дней. Это подтверждают рукописи святых:

В них Бог предстает самодостаточным и обладающий абсолютной силой, именно поэтому идея создания мира из ничего не кажется абсурдной.

Важно! Единственная причина создания мира — абсолютная любовь, которая нуждается в объекте. Мир был создан Всемогущим Богом по причине Его потребности любить.

Господь создает Вселенную в шесть этапов, каждый из которых приходится на один день недели. При этом наблюдается иерархичность творения — от простого к сложному, от общего к единственному. Господь не создает человека, который болтается в пустынном хаосе, но вначале создает все условия для его существования.

День первый

Несмотря на то что в первых стихах первой главы Бытия описывается создание неба и земли, толкователи и богословы предполагают, что задолго до этого Бог сотворил мир духов, поскольку они далее упоминаются как уже существующие. Понимание Господа как Творца всего сущего предполагает, что все существующее в мире было создано Им, соответственно и служебные духи — ангелы.

Некоторые толкователи считают, что небо из первого стиха и есть небеса, на которых существуют все ангелы.

В первый день Бог создает Вселенную — небо, твердь, свет и тьму. При этом мир выглядел отлично от того, как человек его сегодня или ранее представлял, он не был обустроенным, не имел ничего, не был покрыт лесами и горами. Бог создает из хаоса нечто определенное и называет это землей. Но она пуста и находится во тьме — она и есть бездна. Поэтому Господь разделяет свет и тьму.

Во втором стихе указывается, что Дух Божий носился над водой. В первой главе Иоанна апостол пишет о Христе как о Слове, Которым все сотворено, учитывая это, можно сказать, что в процессе творения принимала участие вся Троица — Бог-Отец Сыном-Словом создал все и Дух Божий был там.

Стоит заметить, что указания на создание воды нет, соответственно, можно предположить, что первоначально вода скрывается под указанной «землей».

День второй

После создания мира Господь разделил воду на две части — на моря и на воду, которая была сверху неба. Толкователи имеют две версии относительно последнего утверждения:

  1. Имеется в виду вода, которая находится в атмосфере.
  2. Подразумевается купол из воды, который, по утверждению многих, покрывал планету до всемирного потопа. Этому есть подтверждения в тексте псалмов и есть научные подтверждения. Водяной купол создавал парниковый эффект и обеспечивал доказанный учеными ранний тропический климат в Арктике и Антарктиде, а также наступление после потопа ледникового периода.
Читать еще:  Детям о святом Николае Угоднике: интересная история и легенда о святителе, рассказы о его чудесах и дне

Вторая версия находит себе подтверждение в тексте псалмов, а также при описании потопа (Бытие 7-я глава).

Противники данной гипотезы приводят в пример особенности еврейского языка, в котором слово «твердь» означало распростертое, т. е. что-то огромное, раскинувшееся. Таким образом, они утверждают, что слово твердь лишь выступало описательным синонимом неба.

День третий

После создания Вселенной, дня и ночи, Творец приступает к облагораживанию мира, поскольку Он планирует поместить человека в уже готовую для него среду. Поэтому в третий день Он создает сушу в нашем понимании, отдельный материк, существование которого не противоречит в целом научной гипотезе о происхождении мира.

Ученые считают, что изначально на планете был лишь один материк — Пангея, который впоследствии раскололся на 6 частей. Слова «да будет твердь посреди воды» (Быт. 1:6) подтверждают наличие только одного большого участка суши.

В псалме 32 Давид восхищается мудростью Иеговы, который сотворил все условия для человека и сделал мир невероятно красивым.

Читайте о Давидовых псалмах:

Кроме создания суши, Господь также обустраивает ее, создавая растительный мир, деревья, цветы, плоды, делая землю удобной к заселению. Отцы церкви также обращают внимание на слова «по роду их» (Быт. 1:11-12), которые подразумевают, что это было не просто единичное произрастание растений, но указание на то, что Яхве сразу же установил и закон, по которому трава и деревья воспроизводили сами себя посредством семян.

День четвертый

Четвертый день посвящен обустройству космической Вселенной. Если ранее мы находим лишь указание отделиться свету от тьмы, то в этот день Господь создает целую систему управления временем на планете — создает Солнце и звезды, который призваны освещать мир в свое время. Таким образом, у светил небесных есть три задачи:

  1. Освещать Землю днем и ночью.
  2. Помогать при исчислении времени.
  3. Различать и формировать теплые и холодные сезоны на Земле.

Некоторые ученые стремятся обесценить слова Писания, говоря, что научные обоснования подтверждают создания Земли позже Солнечной системы. Но на самом деле, это лишь теория, поскольку человек не имеет достоверных материалов, которые бы называли точное время создания Земли и прочих планет Солнечной системы.

Важно также понимать, что светила были созданы позже света и по той причине, чтобы человек не мог сделать из них божества, как это делали язычники в Древнем мире. Источник света лишь один — это Господь Бог и Ему одному надо поклоняться и служить.

День пятый

С этого момента на планете появляется первая жизнь — Бог повелевает Земле произвести пресмыкающихся, птиц, рыб и животных. Библия в этом месте не противоречит науке, поскольку животные были созданы в мир, который уже наполнился кислородом за счет ранее созданных растений.

Кроме этого, жизнь зарождается в воде, что тоже подтверждает научную теорию происхождения Вселенной. Стоит обратить внимание на то, что Творец вновь делает законом размножение животных по роду их, чтобы они наполняли мир. И при этом благословляет их.

День шестой

Завершающий творение и создание этап — это сотворение Богом человека. При этом вначале Моисей пишет, как бы продолжение пятого дня «и создал Бог скот и всяких гадов», что указывает на животное происхождение человека, но после пишется, что Творец вдохнул в человека Дух Свой и сделал его по образу и подобию Своему. То есть человек отличается от животного лишь наличием Духа Божьего и становится через Него сопричастным Богу, сочетая в себе духовное и животное начало.

На заметку! Стоит отметить, что Иегова творит все от меньшего к большему, от простого к сложному и тем самым подтверждает, что все было сотворено ради человека, который стал венцом творения.

Также немаловажно отметить, что изначально женское и мужское начало было в одном — лишь в конце второй главы Бытия Яхве принимает решение разделить человека на мужчину и женщину. Это заключающий этап сотворения мира.

Христианская православная гипотеза о сотворении мира, опирающаяся на Священное Писание и труды отцов церкви, не противоречит научной теории, которая включает в себя Большой взрыв и теорию эволюции. Она лишь указывает на источник всякой жизни — на Господа, говоря, что Он начало всему и от Него источники всякой жизни.

Многие законы и научные обоснования были описаны задолго до их открытия в Священном Писании, что говорит о правдивости этого документа.

Важно! Вера в Бога не является противоречием современной науки, наоборот, она во многом подтверждает и поддерживает научные факты и открытия.

Даты сотворения мира

Содержание

Индуистская хронология

В индуизме время жизни мироздания до возврата в «непроявленное» состояние равно 100 годам Брахмы (Брамы) (век Брахмы). Каждый год Брахмы состоит из 360 суток; сутки состоят из равных дня и ночи; день длится одну калпу, которой соответствует 4,32 млрд человеческих лет. Итого, век Брахмы или Маха-Кальпу — около 311,04 трлн лет. Считается, что нынешний Брахма находится на 51 году, что соответствует около 155 трлн лет (по данным от Рао Бахадур П. Сринивас Роу из «Theosophist» за ноябрь, 1885.). [1]

Согласно тамильскому календарю:

  • От начала «космической эволюции» до индусского года Тарана (или 1887 г.н. э.) прошло 1,955,884,687 лет.
  • Время от первого появления человечества (на нашей «Планетной Цепи») — 1,664,500,987 лет.
  • Число лет, истекших от человеческого периода (Манвантары Вайвасвата) до 1887 года н. э. исчисляется точно в 18,618,728 лет.

Библейские источники

В первые века христианства предпринимались попытки соотнести современность и события, описанные в Библии. Проповедник де-Виньоль, живший в XVIII веке, после 40 лет изучения библейских хронологий, в результате проведённых подсчётов насчитал около 200 различных вариантов эры «от сотворения мира», или «от Адама». Согласно таковым, период времени от сотворения мира до Рождества Христова насчитывал от 3483 до 6984 лет.

Наибольшее распространение приобрели три так называемые мировые эры:

  • Александрийская эра Анниана — (исходная точка — 5501 (фактически 25 марта 5493) год до н. э., а также 5472 год до н. э. или 5624 год до н. э.), бывшая основной хронологией в Византийской империи до IX века.
  • Антиохийская эра — (1 сентября 5969 год до н. э.) по Феофилу, создана в 180 н. э.
  • Византийская эра (константинопольская) — (21 марта 5508, а впоследствии 1 сентября 5509 года до н. э.)., которая начиная с VII века постепенно стала текущей хронологической системой в Византийской империи и во всём православном мире. Согласно Септуагинте (греческий перевод Ветхого Завета) были определены также и даты других библейских событий. Однако католический Рим этих расчётов не признал. Эта эра была также введена в Сербии, Болгарии, а также и в России, где система использовалась с XI века до её упразднения в 1700 годуПетром I.
  • Ватиканская эра существенно короче византийской. Дело в том, что в Вульгате (латинский перевод Ветхого Завета) продолжительности жизни древних патриархов, правления царей и т. п. указаны меньшие, чем в греческом переводе.
  • Иудейская эра начинается 6/7 октября 3761 года до н. э. Это летосчисление является частью еврейского календаря и в настоящее время официально используется в Государстве Израиль наряду с григорианским календарём.

Другие датировки начала мира

  • 3491 год до н. э. — датировка по Иерониму;
  • 4004 год до н. э. (23 октября) — по Джеймсу Ашшеру;
  • 4700 год до н. э. — самарийская;
  • 5199 год до н. э. — датировка по Евсевию Кесарийскому;
  • 5500 год до н. э. — по Ипполиту и Сексту Юлию Африканскому;
  • 5515 год до н. э., а также 5507 год до н. э. — по Феофилу;
  • 5551 год до н. э. — по Августину;
  • 5872 год до н. э. — так называемая датировка 70 толковников.

Сотворение мира по Библии

Кто и как сотворил Землю и создал знакомое нам устройство мира? О чем рассказывает Священное писание и как его трактуют современники?

Во все времена люди спорят и продолжают дискутировать о происхождении всего живого и неживого на планете. Существует тысячи трактовок и взглядов на происхождение земной жизнедеятельности. Одной из самых популярных среди православного населения является библейская история сотворения мира.

В этом материале вы узнаете о том, как и кто создал наш мир, почему в нем есть именно такие живые микроорганизмы, растения, моря и океаны, земля и небо, солнце и тучи. Мы разберемся с изменением первых трактовок Священного писания в современности и развеем мифы о том, что причиной появления человека стало развитие микроорганизмов и микробов.

  1. Сотворение мира по дням
  2. Первый день
  3. Второй день
  4. Третий день
  5. Четвертый день
  6. Пятый день
  7. Шестой день
  8. Седьмой день
  9. Трактовки: ранние и современные

Сотворение мира по дням

Как формировался мир, что появилось первым и почему? Узнать правдивую историю работы Творца над Вселенной можно в Священном писании, созданном монахами, мучениками и апостолами. Своеобразной энциклопедией мира для православных христиан выступает Библия. В ней говорится о жизни мирян со дня сотворения до воскрешения Иисуса. Эти истории относят к Ветхому или Старому Завету. Все что происходило с Рождества Христова до его смерти и искупление всех грехов мирян стало Новым Заветом.

Читать еще:  Пост перед причастием: правила и особенности питания, что можно и нельзя есть, как правильно соблюдать пост, смысл и традиции

Эти писания позволяют современным людям узнать о том, как происходило сотворение мира. Исследователи спорят, кто, как и когда мог написать эту историю. Они объясняют свое недоверие тем, что невозможно описать явление или процесс, если ты его не наблюдаешь. Видеть сотворение земли мог только Бог, а Библию написал не он.

Православные, священники и монахи рассказывают, что каждая запись в священной книге сделана с повеления и благословения Господа. Он даровал видения своим ученикам и последователям, обучив их истории создания мира. (см. о чем просят Спиридона Тримифунтского?)

Библия – история православия, обучающая человека религии, вере и силе преодолевать любые жизненные проблемы. Она учит мирян познавать Бога , себя и окружающую действительность, вставать на путь истинный и бороться с искушением.

До сих пор споры о достоверности источников о происхождении мира не утихают и не разрешаться никогда. Давайте с вами разберемся, что появилось первым на земле и почему.

Первый день

В писании говорится о том, что первым Господь сотворил небо и землю. Но они были не в том виде, какими мы привыкли видеть их сегодня. В мире царила тьма и пустота, потому что не было светила, лесов и жизни. Правил в этом мире Божий Дух. После этого появляется свет, пришедшийся по нраву Творцу.

Второй день

Ходить в этом мире было невозможно – повсюду была вода, беспросветные океаны и водоемы. Лишь на второй день он создает твердую поверхность – она отделяет одну часть воды от другой. Создает он и небо, дарующее будущим людям утро и вечер. После каждого сотворения в Библии говорится: «И увидел Бог, что это хорошо».

Третий день

В этот день Господь создает основные привычные нам объекты планеты: океаны, озера, реки, материки и острова. После этого на земле появляется зелень и деревья – зарождается жизнь. Все растения размножаются самостоятельно с помощью матушки-земли. Подобную силу вложил в нее Бог.

Такой порядок мира – важен в исследовании истории, священники и ученые обращают внимание на то, что все сотворенное Богом , – постоянно.

Четвертый день

На четвертые сутки он создает небесные светила и отделяет день и ночь. Днем царило Солнце – согревало и давало возможность расти и размножаться всему живому, ночью правила Луна и звезды. Исследователи дают разные трактовки целей светил. Они освещают землю ночью и днем, отделяют разное время суток и года для удобства летоисчисления и служат знамением для смертных людей.

Пятый день

Первыми существами становятся жители воды – пресмыкающиеся, обязанные своей жизнью морям.

По земле и небу полетели птицы. Увидев первые зачатки живых существ, он пожелал им размножаться: рыбам — в воде, а птицам — на земле.

Особое место в сотворении мира сыграл Божий свет и вода, содержащаяся повсюду. После этого Всевышний дает жизнь обитателям водных просторов: китам, рыбам и амфибиям.

Живность получает благословение плодиться и размножаться.

Шестой день

Созданию скота предшествовало пожелание Бога увидеть на земле зверей. Сотворение человека стало завершением процесса миросоздания . Ему предстояло возвышаться над морскими, небесными и земными животными. Так появляются первые мужчина и женщина на земле – Адам и Ева.

Первый человек появляется из земного праха, Господь вдыхает в него душу и дарует тело. Перед его сотворением на небесах собирался совет Святой Троицы. В отличие от других живых существ, человека производит не земля, Господь сам творит его.

После появления Адама, Бог решает ввести его в сон и, взяв бедро мужчины, создает жену. Священники объясняют ограничение Господом в создании одной пары тем, что он желал, чтобы все люди произошли от Адама. Душа человека такая же как у Господа.

В мире не было зла , все гармонично и совершенно.

Седьмой день

На седьмой день он благословляет все сотворенное. В Писании говорится, что он почил от дел своих, то есть предался отдыху.

Именно поэтому и мы с вами до сих пор в воскресенье – на седьмой день недели – отдыхаем.

Дом для людей описывается в писании как великолепный. Идеальные условия для жизни, пища и отсутствие природных катаклизмов. Это место мы привыкли называть раем. Природа, созданная Всевышнем, даровала человеку все свои прелести и возможности. Целью и предназначением Адама и Евы было жить и блаженствовать.

Причина сотворения мира лежит в этом . Бог стремился разделить свое величие и наслаждение жизнью с другими, подобными себе существами.

Конца сотворения мира в христианской культуре не существует.

Проблема в том, что не только тело, но и душа человека была свободной, в ней таились желания и страсти. Что же сделал человек, попав в мир блаженства и вседозволенности. Он поддался искушению и не справился с соблазнами. (см. Главные традиции праздника Наурыз мейрамы)

Трактовки: ранние и современные

Исследователи библейских писаний говорят о том, что существует несколько подходов к типизации и истории сотворения мира по Библии . Некоторые историки заостряют внимание на литературном жанре писания.

Некоторые относят рассказы Библии к историческому эпосу, предполагающему достоверную фиксацию фактов и событий. Этой позиции придерживаются христианские фундаменталисты. Они уверены, что изменять т рактовку прочтения Библии – категорически запрещено. Подтверждая свой взгляд, исследователи опираются на слова Отцов и апостолов, святых и угодников: Лютера и Кальвина.

Другие верующие продолжают искать новые трактовки и объяснения особого создания Вселенной с учетом научного познания, достижений техники и объяснений ученых.

Православные утверждают, что солнце и звезды существовали с первого дня – их было не видно из-за густого пара от земли. С появлением растений и кислорода стало возможным увидеть небесные светила.

Ряд исследователей называют Библию аллегорическим произведением, сочетающим в себе средства художественной выразительности. Поэтому писание имеет столь большой успех и влияние на всех мирян.

Сторонники такой трактовки говорят о том, что авторами писания стали обычные люди древности. Считывать Библию в современном мире дословно и буквально понимать смысл фраз – неправильно. Причина – в абсолютно разном мировоззрении людей. В поэтическом эпосе нет фактов и научных обоснований – это набор чувств, эмоций и впечатлений.

Об этом говорится и в самом писании, это не научная книга или энциклопедия, она учит людей религиозным истинам. Одним из основополагающих тезисов Библии становится создание мира из ничего. В современном мире, опираясь на научные воззрения представить это крайне сложно. В процессе изучения писания и истории миросоздания люди сталкиваются с рядом заблуждений.

Популярным является объединение Творца и творение в одно целое. Сформировалось отдельное научное течение, пропагандирующее, что Бог и его творение – одна субстанция.

Приверженцы теории относят Творца к жидкости, она переполнила имеющийся сосуд и вылилась в окружающий мир. Тогда получается, что в каждом предмете и живом существе частичка Творца.

Следующие исследователи утверждали, что материя и Господь существовали независимо и отдельно друг от друга. Бог сотворил мир, подобно скульптору или художнику.

Третьим воззрением во все времена был атеизм, заключающийся в отрицании существования Бога.

Сложности, связанные с познанием истин сотворения мира, объясняются отсутствием возможности провести научные опыты и повторить процесс , а значит, детально и подробно изучить его. Любая деятельность человека опирается на изначальное наличие исходного материала: художник использует бумагу и краску, повар – продукты питания и бытовую технику, сформировать аналогичную картину для момента создания мира – невозможно.

Но мышление человека построено особым образом, мы познаем любую деятельность, опираясь на предыдущий опыт и наличие материала для строительства. Здесь происходит разрыв со священным писанием, где сказано, что Бог сотворил мир из ничего.

Неоспоримый аспект – это длительный процесс творения Вселенной. Мы не можем сказать, сколько дней Бог творил, потому что земные светила, ночь и день появились лишь на четвертые сутки. До этого время и пространство существовали по непривычным нам законам.

Интересно, что в Библии говорится о продолжение акта творения. Бог продолжает совершенствовать и формировать обновленный мир.

В XVIII–XIX веках начинается повсеместная критика религиозного писания. Современные исследователи объясняют ее заметным скачком науки и культуры и желанием на основе полученных знаний все отрицать.

Библия шла в разрез с вновь полученными знаниями. Но Моисей во время написания Библии не мог объяснять людям процесс творения с точки зрения доступных и понятных ему и современному человеку научных воззрений. Поэтому она так и написана.

Сегодня исследователи объясняют и считывают главы книги с помощью средств художественной выразительности и образов. Так создание неба подразумевает не привычную для нас ассоциацию с воздушным пространством над головой. Это место обитания Ангелов и апостолов.

Появление земли означает создание той материи, о которой спорят исследователи. С точки зрения физика, Библия написана очень точно . Соблюдены все естественные законы природы, изученные с течением времени.

Так, сначала появляется свет – то есть энергия, а затем живое и неживое «наполнение» мира. Другими словами появляется энергия , рождающая все остальные элементы мира.

Господь создает жизнь и учит нас духовности и смирению. Понимание библейских истин, их принятие – основы постижения Бога и поиска себя.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector