1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Православие в семье и для детей — информация о семейной жизни верующих и особенностях знакомства ребенка с верой

Содержание

Православное воспитание в семье – основа личностного становления ребёнка

Мы, растя детей, не все­гда заду­мы­ва­емся над тем, какими они вырас­тут. Так уж мы заняты.Но ведь у ребенка тоже должна быть насы­щен­ная жизнь, и тем паче — духов­ная. Как ее орга­ни­зо­вать? Что поста­вить во главу угла? Послу­шаем сове­тов мам, кото­рые знают ответы на эти и мно­гие дру­гие вопросы…

Из раз­го­вора с трёх­лет­ней дочерью

— Мама, а ты зна­ешь, где мы были, когда нас с Ваней у тебя не было?

— Да на небе у Боженьки! Ждали, когда ты нас оттуда забе­рёшь! А ты, что не знала?

Правду гово­рят: «Устами мла­денца гла­го­лет истина». Сами дети под­ска­зы­вают нам, как их рас­тить, на чём должно осно­вы­ваться вос­пи­та­ние. Моло­дые мамы и папы в начале сво­его роди­тель­ского пути задают один вопрос — как вос­пи­ты­вать ребёнка. Одна муд­рая жен­щина ска­зала мне, моло­дой маме: «Учить надо хоро­шему, а пло­хому сам научится».

Как из малень­кого зёр­нышка, попав­шего в душу ребёнка, вырас­тить креп­кое дерево с силь­ными кор­нями и мощ­ной кро­ной, дерево, назы­ва­е­мое духов­ной силой, верой, нрав­ствен­но­стью, на почве кото­рого фор­ми­ру­ется миро­воз­зре­ние, система цен­но­стей? Для нашей семьи опре­де­ля­ю­щей стала вера наших деду­шек, бабу­шек , пра­де­ду­шек и пра­ба­бу­шек – православная.

Свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст гово­рил: «Роди­те­лям сле­дует думать не о том, как бы сде­лать детей бога­тыми сереб­ром и золо­том, а о том, как бы они стали всех богаче бла­го­че­стием, муд­ро­стью и стя­жа­нием добродетели».

Про­блема совре­мен­ного роди­тель­ства – это чрез­мер­ная увле­чен­ность созда­нием мате­ри­аль­ных благ для своих детей. В погоне за «самым луч­шим и каче­ствен­ным» от нашего вни­ма­ния усколь­зает самое важ­ное – это ста­нов­ле­ние наших детей, их пре­об­ра­зо­ва­ние. Повзрос­лев­шие дети про­дол­жают «гонку», нача­тую роди­те­лями. И такая бес­ко­неч­ная кару­сель…. Усколь­зает глав­ное – опре­де­ле­ние цели в жизни и сво­его предназначения.

Свя­ти­тель Тихон Задон­ский пишет, что цель жизни чело­века – «испол­нять волю Божию и быть полез­ным для окру­жа­ю­щих его людей и обще­ству в целом. В соот­вет­ствии со свя­то­оте­че­ским уче­нием схи­ар­хи­манд­рит Иоанн (Мас­лов) при­во­дит сле­ду­ю­щие опре­де­ле­ния цели жизни: посто­ян­ное совер­шен­ство­ва­ние в добре, спа­се­ние, еди­не­ние с Богом.

Вос­ста­нов­ле­ние в чело­веке образа Божия пони­ма­ется как обра­зо­ва­ние чело­века. Поэтому целью пра­во­слав­ного вос­пи­та­ния мы назы­ваем нрав­ствен­ное совер­шен­ство­ва­ние и веч­ное спа­се­ние, дать чело­веку пра­виль­ное поня­тие и направ­ле­ние во всех сфе­рах дея­тель­но­сти, обла­го­ро­дить зем­ное обще­ство, научить чело­века так про­во­дить зем­ную жизнь, чтобы ему стала доступна жизнь вечная.

Есть несколько тре­бо­ва­ний, кото­рые помо­гут достичь глав­ных целей.

Вос­пи­та­ние должно быть пол­ным. Нельзя остав­лять без вос­пи­та­ния ни духа, ни тела. Одно­сто­рон­нее вос­пи­та­ние почти все­гда вле­чет за собой нега­тив­ные послед­ствия. К чему, напри­мер, при­ве­дут обшир­ные позна­ния, если испор­чено сердце? К каким ошиб­кам может при­ве­сти доб­рое сердце, если оно остав­лено без разум­ного руководства?

Вос­пи­та­ние должно быть гар­мо­нич­ным. Эта гар­мо­ния должна согла­со­вы­ваться с назна­че­нием чело­века, с целью его жизни – посто­ян­ном совер­шен­ство­ва­нии в добре. Поэтому раз­ви­тие всех его физи­че­ских и нрав­ствен­ных сил необ­хо­димо под­чи­нять этой цели.

Вос­пи­та­ние должно быть сооб­разно с лич­ными спо­соб­но­стями вос­пи­тан­ника. Педа­гог дол­жен строго сооб­ра­зо­вы­ваться с уров­нем умствен­ного и нрав­ствен­ного раз­ви­тия детей, при­ме­няться к обсто­я­тель­ствам места и времени.

Вос­пи­та­ние должно быть непре­рыв­ным и посто­ян­ным. Тре­бо­ва­ние посто­ян­ства выте­кает из опре­де­ле­ния про­цесса спа­се­ния. Спа­се­ние, по мысли отцов Церкви, — посто­ян­ный про­цесс внут­рен­ней борьбы и работы над самим собой. Уси­лия чело­века должны носить посто­ян­ный цело­жиз­нен­ный харак­тер, потому что духов­ная борьба непре­станна. Свя­тые отцы срав­ни­вают пра­во­слав­ное вос­пи­та­ние с ручей­ком, «посто­янно теку­щим и нико­гда не иссыхающим».

Вос­пи­та­ние должно начи­наться рано и сооб­ра­зо­вы­ваться с воз­рас­том. Это тре­бо­ва­ние отно­сится как к телес­ному (физи­че­скому) вос­пи­та­нию, так и к вос­пи­та­нию нрав­ствен­ному. Послед­нее должно начи­наться гораздо раньше, чем оно обык­но­венно начинается.

«Как только нач­нут дети при­хо­дить в разум и пони­мать уче­ние, тот­час должно им вли­вать молоко бла­го­че­стия» — настав­ляет свя­ти­тель Тихон Задон­ский.

Очень важно с ран­них лет при­учать детей к пра­виль­ному образу жизни. При­уче­ние их к скром­но­сти, при­лич­ному пове­де­нию, послу­ша­нию очень мно­гое даст им в буду­щем. Дети, при­вык­шие к пра­виль­ному образу жизни, впо­след­ствии, при посте­пен­ном осо­зна­нии ими смысла про­ис­хо­дя­щего, легко сооб­щат своим прежде при­об­ре­тен­ным при­выч­кам истинно нрав­ствен­ный характер.

Вос­пи­та­ние должно быть посте­пен­ным и осно­ва­тель­ным. «Чело­век раз­ви­ва­ется посте­пенно, поэтому вос­пи­та­ние должно сле­до­вать за «ходом при­роды», не опе­ре­жая её, а помо­гая ей». Зача­стую роди­тели и вос­пи­та­тели бывают недо­вольны «посте­пен­но­стью» при­роды и ста­ра­ются, как можно раньше сфор­ми­ро­вать ребёнка, как в умствен­ном, так и в нрав­ствен­ном отно­ше­нии. Но это вредно. Хотя в детях необ­хо­димо про­буж­дать спо­соб­но­сти с ран­них лет, избе­гать преж­де­вре­мен­ного их напря­же­ния. Это не только затруд­няет тело в раз­ви­тии, но и при­чи­няет вред духу.

Вос­пи­та­ние должно быть стро­гим. По мысли свя­ти­теля Фила­рета, вос­пи­та­ние должно быть стро­гим: «Апо­стол Павел гово­рит о стро­гом вос­пи­та­нии, как не о предо­су­ди­тель­ном, а о об обык­но­вен­ном (обыч­ном) и долж­ном. Это тем более при­ме­ча­тельно, что он стро­гое вос­пи­та­ние пред­став­ляет обра­зом того, как Бог вос­пи­ты­вает человечество».

Глав­ное тре­бо­ва­ние к вос­пи­та­ниювос­пи­та­ние страха Божия.

При пра­во­слав­ном вос­пи­та­нии самое важ­ное, чтобы в детях глу­боко уко­ре­ня­лась и все­гда под­дер­жи­ва­лась живая вера в Бога, навык «хож­де­ния перед Ним», посто­ян­ная забота о том, чтобы не оскор­бить его грехами.

Страх Божий воз­буж­дает в сердце ребёнка воз­вы­шен­ные чув­ства, обуз­ды­вает порывы свое­во­лия, при­во­дит в поря­док жела­ния и наклон­но­сти. Это чув­ство делает чело­века в сча­стье скром­ным, в несча­стье – твёр­дым и вели­ко­душ­ным, «обра­зует его в истин­ного граж­да­нина, под­го­тов­лен­ного как к зем­ной, так и к веч­ной жизни.

Пони­ма­ние и соблю­де­ние дан­ных тре­бо­ва­ний пра­во­слав­ного вос­пи­та­ния помо­гают роди­те­лям еже­часно, еже­дневно вос­пи­ты­вать так своё «чадо», чтобы в зем­ной жизни людям в глаза не стыдно было бы смот­реть и «на Божием суде» за своих детей «не краснеть».

Под­спо­рье роди­те­лям в вос­пи­та­нии детей это соблю­де­ние тра­ди­ций. От того какие тра­ди­ции в семье вы заве­дёте, будет зави­сеть напол­не­ние вос­пи­та­ния, обра­зо­ва­ния, семей­ного досуга.

Одна из тра­ди­ций – это чте­ние дет­ских книг с духов­ным содер­жа­нием, осо­бое место зани­мает дет­ская «Биб­лия». Ребё­нок ещё не умеет читать, но вни­ма­тельно слу­шает, рас­смат­ри­вает иллю­стра­ции, запо­ми­нает основ­ные собы­тия и пра­вила веры. ВЫКЛЮЧИТЕ ТЕЛЕВИЗОР! Почи­тайте с детьми рас­сказы Бориса Ганаго, в кото­рых опи­сы­ва­ется жизнь веру­ю­щих детей и взрос­лых в совре­мен­ном мире, их нрав­ствен­ные поступки и укреп­ле­ние веры в Бога. Сов­мест­ное чте­ние лите­ра­туры укреп­ляет дет­ско-роди­тель­ские отно­ше­ния, создает дове­ри­тель­ную атмосферу.

Все любят тра­ди­ци­он­ные пра­во­слав­ные празд­ники. Только отме­чать их надо нетра­ди­ци­онно, по-пра­виль­ному: соблю­дать пост, нака­нуне празд­ника испо­ве­до­ваться, в празд­ник посе­тить празд­нич­ную службу, при­нять Таин­ство Свя­того При­ча­стия. Пред­ло­жите детям выучить стихи, песни – устройте малень­кий домаш­ний кон­церт для самых близ­ких. Помо­гите детям сде­лать поделку сво­ими руками. Из малых дел вер­шится свет­лое буду­щее наших детей.

На празд­ник «Рож­де­ства Хри­стова» в нашей семье при­нято сла­вить Хри­ста. Мы поздрав­ляем наших дру­зей и род­ствен­ни­ков, испол­няя вме­сте с детьми:

Рож­де­ство Хри­стово — Ангел прилетел.

Он летел по небу, людям песни пел:

— Все люди ликуйте, в сей день торжествуйте —

Днесь — Хри­стово Рождество!

Отме­чая пра­во­слав­ные празд­ники, важно объ­яс­нить детям, что у каж­дого празд­ника есть внеш­ний атри­бут и внут­рен­ний. Печево кули­чей, кра­ше­ние яиц, запе­чён­ный гусь – это всё внеш­ние атри­буты. Важно в пред­две­рии празд­ника испо­ве­до­ваться, на празд­нич­ной службе полу­чить самый глав­ный «пода­рок» для души — Таин­ство Свя­того При­ча­стия. Уже тра­ди­цией стало в празд­ник Свет­лой Пасхи (с бла­го­сло­ве­ния) под­ни­маться на коло­кольню и зво­нить в коло­кола. Дети испы­ты­вают необык­но­вен­ную радость от такого «звон­кого» общения.

Палом­ни­че­ский туризм – ещё одна из тра­ди­ций в нашей семье, т.е. посе­ще­ние свя­тых мест с целью покло­не­ния свя­ты­ням и духов­ного про­све­ще­ния. Семей­ные поездки по свя­тым местам обо­га­щают внут­рен­ний мир ребёнка, укреп­ляют любовь к Оте­че­ству, попол­няют багаж зна­ний по исто­рии, рас­ши­ряют кру­го­зор, ори­ен­ти­руют его даже вдали от дома и роди­те­лей на посе­ще­ние хра­мов и церквей.

Пер­вая забота роди­те­лей, пишет свя­ти­тель Тихон Задон­ский, — научить детей жить по-хри­сти­ан­ски: «Юное сердце, как ко злу склон­ное, на вся­кое зло стре­мится, когда стра­хом Божиим и уздою нака­за­ния не воз­дер­жи­ва­ется… Бог не взы­щет от тебя, учил ли ты детей своих свет­ской поли­тике и ино­стран­ным язы­кам; но взы­щет, учил ли ты по-хри­сти­ан­ски жить, настав­лял ли их благочестию.»

Спи­сок исполь­зо­ван­ной литературы.

1. Пра­во­слав­ное вос­пи­та­ние как основа рус­ской педа­го­гики. М31 Н.В. Мас­лов. М.: Сам­шит-издат, 2007. – 544 с.

2. Что бы дети были послушны и прав­дивы. – М.: Дани­лов­ский бла­го­вест­ник, 1997. – 32 с.

Пра­во­слав­ные мысли на каж­дый день. Изда­тель­ско-поли­гра­фи­че­ское пред­при­я­тие «Кострома», РИО, г. Кострома, 2002г. – 784 с.

Фро­лы­шева Люд­мила Александровна
МБОУ ДО «Центр дет­ского творчества»
г. Ноябрьск

Православное воспитание в семье – основа личностного становления ребёнка

Мы, растя детей, не всегда задумываемся над тем, какими они вырастут. Так уж мы заняты. Но ведь у ребенка тоже должна быть насыщенная жизнь, и тем паче — духовная. Как ее организовать? Что поставить во главу угла? Послушаем советов мам, которые знают ответы на эти и многие другие вопросы…

Из разговора с трёхлетней дочерью:

— Мама, а ты знаешь, где мы были, когда нас с Ваней у тебя не было?

— Да на небе у Боженьки! Ждали, когда ты нас оттуда заберёшь! А ты, что не знала?

Правду говорят: «Устами младенца глаголет истина». Сами дети подсказывают нам, как их растить, на чём должно основываться воспитание. Молодые мамы и папы в начале своего родительского пути задают один вопрос — как воспитывать ребёнка. Одна мудрая женщина сказала мне, молодой маме: «Учить надо хорошему, а плохому сам научится».

Как из маленького зёрнышка, попавшего в душу ребёнка, вырастить крепкое дерево с сильными корнями и мощной кроной, дерево, называемое духовной силой, верой, нравственностью, на почве которого формируется мировоззрение, система ценностей? Для нашей семьи определяющей стала вера наших дедушек, бабушек, прадедушек и прабабушек – православная.

Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Родителям следует думать не о том, как бы сделать детей богатыми серебром и золотом, а о том, как бы они стали всех богаче благочестием, мудростью и стяжанием добродетели».

Проблема современного родительства – чрезмерная увлеченность созданием материальных благ для своих детей. В погоне за «самым лучшим и качественным» от нашего внимания ускользает самое важное – это становление наших детей, их преобразование. Повзрослевшие дети продолжают «гонку», начатую родителями. И такая бесконечная карусель…. Ускользает главное – определение цели в жизни и своего предназначения.

Святитель Тихон Задонский пишет, что цель жизни человека – «исполнять волю Божию и быть полезным для окружающих его людей и обществу в целом. В соответствии со святоотеческим учением схиархимандрит Иоанн (Маслов) приводит следующие определения цели жизни: постоянное совершенствование в добре, спасение, единение с Богом.

Восстановление в человеке образа Божия понимается как образование человека. Поэтому целью православного воспитания мы называем нравственное совершенствование и вечное спасение, дать человеку правильное понятие и направление во всех сферах деятельности, облагородить земное общество, научить человека так проводить земную жизнь, чтобы ему стала доступна жизнь вечная.

Читать еще:  Православные мультфильмы для детей: список лучших мультфильмов о религии, семье и церковной тематике

Есть несколько требований, которые помогут достичь главных целей.

Воспитание должно быть полным. Нельзя оставлять без воспитания ни духа, ни тела. Одностороннее воспитание почти всегда влечет за собой негативные последствия. К чему, например, приведут обширные познания, если испорчено сердце? К каким ошибкам может привести доброе сердце, если оно оставлено без разумного руководства?

Воспитание должно быть гармоничным. Эта гармония должна согласовываться с назначением человека, с целью его жизни – постоянном совершенствовании в добре. Поэтому развитие всех его физических и нравственных сил необходимо подчинять этой цели.

Воспитание должно быть сообразно с личными способностями воспитанника. Педагог должен строго сообразовываться с уровнем умственного и нравственного развития детей, применяться к обстоятельствам места и времени.

Воспитание должно быть непрерывным и постоянным. Требование постоянства вытекает из определения процесса спасения. Спасение, по мысли отцов Церкви, — постоянный процесс внутренней борьбы и работы над самим собой. Усилия человека должны носить постоянный целожизненный характер, потому что духовная борьба непрестанна. Святые отцы сравнивают православное воспитание с ручейком, «постоянно текущим и никогда не иссыхающим».

Воспитание должно начинаться рано и сообразовываться с возрастом. Это требование относится как к телесному (физическому) воспитанию, так и к воспитанию нравственному. Последнее должно начинаться гораздо раньше, чем оно обыкновенно начинается.

«Как только начнут дети приходить в разум и понимать учение, тотчас должно им вливать молоко благочестия» — наставляет святитель Тихон Задонский.

Очень важно с ранних лет приучать детей к правильному образу жизни. Приучение их к скромности, приличному поведению, послушанию очень многое даст им в будущем. Дети, привыкшие к правильному образу жизни, впоследствии, при постепенном осознании ими смысла происходящего, легко сообщат своим прежде приобретенным привычкам истинно нравственный характер.

Воспитание должно быть постепенным и основательным. «Человек развивается постепенно, поэтому воспитание должно следовать за «ходом природы», не опережая её, а помогая ей». Зачастую родители и воспитатели бывают недовольны «постепенностью» природы и стараются, как можно раньше сформировать ребёнка, как в умственном, так и в нравственном отношении. Но это вредно. Хотя в детях необходимо пробуждать способности с ранних лет, избегать преждевременного их напряжения. Это не только затрудняет тело в развитии, но и причиняет вред духу.

Воспитание должно быть строгим. По мысли святителя Филарета, воспитание должно быть строгим: «Апостол Павел говорит о строгом воспитании, как не о предосудительном, а об обыкновенном (обычном) и должном. Это тем более примечательно, что он строгое воспитание представляет образом того, как Бог воспитывает человечество».

Главное требование к воспитаниювоспитание страха Божия.

При православном воспитании самое важное, чтобы в детях глубоко укоренялась и всегда поддерживалась живая вера в Бога, навык «хождения перед Ним», постоянная забота о том, чтобы не оскорбить его грехами.

Страх Божий возбуждает в сердце ребёнка возвышенные чувства, обуздывает порывы своеволия, приводит в порядок желания и наклонности. Это чувство делает человека в счастье скромным, в несчастье – твёрдым и великодушным, «образует его в истинного гражданина, подготовленного как к земной, так и к вечной жизни.

Подспорье родителям в воспитании детей это соблюдение традиций. От того какие традиции в семье вы заведёте, будет зависеть наполнение воспитания, образования, семейного досуга.

Одна из традиций – это чтение детских книг с духовным содержанием, особое место занимает детская «Библия». Ребёнок ещё не умеет читать, но внимательно слушает, рассматривает иллюстрации, запоминает основные события и правила веры. ВЫКЛЮЧИТЕ ТЕЛЕВИЗОР! Почитайте с детьми рассказы Бориса Ганаго, в которых описывается жизнь верующих детей и взрослых в современном мире, их нравственные поступки и укрепление веры в Бога. Совместное чтение литературы укрепляет детско-родительские отношения, создает доверительную атмосферу.

Все любят традиционные православные праздники. Только отмечать их надо нетрадиционно, по-правильному: соблюдать пост, накануне праздника исповедоваться, в праздник посетить праздничную службу, принять Таинство Святого Причастия. Предложите детям выучить стихи, песни – устройте маленький домашний концерт для самых близких. Помогите детям сделать поделку своими руками. Из малых дел вершится светлое будущее наших детей.

На праздник «Рождества Христова» в нашей семье принято славить Христа. Мы поздравляем наших друзей и родственников, исполняя вместе с детьми Рождественские колядки.

Отмечая православные праздники, важно объяснить детям, что у каждого праздника есть внешний атрибут и внутренний. Печево куличей, крашение яиц, запечённый гусь – это всё внешние атрибуты. Важно в преддверии праздника исповедоваться, на праздничной службе получить самый главный «подарок» для души — Таинство Святого Причастия. Уже традицией стало в праздник Светлой Пасхи (с благословения) подниматься на колокольню и звонить в колокола. Дети испытывают необыкновенную радость от такого «звонкого» общения.

Паломнический туризм – ещё одна из традиций в нашей семье, т.е. посещение святых мест с целью поклонения святыням и духовного просвещения. Семейные поездки по святым местам обогащают внутренний мир ребёнка, укрепляют любовь к Отечеству, пополняют багаж знаний по истории, расширяют кругозор, ориентируют его даже вдали от дома и родителей на посещение храмов и церквей.

Первая забота родителей, пишет святитель Тихон Задонский, — научить детей жить по-христиански: «Юное сердце, как ко злу склонное, на всякое зло стремится, когда страхом Божиим и уздою наказания не воздерживается… Бог не взыщет от тебя, учил ли ты детей своих светской политике и иностранным языкам; но взыщет, учил ли ты по-христиански жить, наставлял ли их благочестию».

Традиции и культура христианской семьи, в нравственном воспитании детей

Алена Грищук
Традиции и культура христианской семьи, в нравственном воспитании детей

ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬИ, В НРАВСТВЕНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

«В воспитании кроется великая тайна

усовершенствования человеческой природы».

Немецкий философ Э. Кант

Человек не рождается совершенным, но его природа требует этого, и задача всей жизни человека – стремиться к чему-то более совершенному и прекрасному.

Правильное воспитание предупреждает накопление ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения, что может неблагоприятно сказываться на формировании его нравственных качеств.

Нравственность – это умение и желание человека жить по моральным нормам, правилам, принципам. Нравственные качества не передаются по наследству, их надо воспитывать.

В воспитании огромную роль играет семья. И в большинстве случаев, она становится самым ценным подарком судьбы для каждого из нас.

Семья начинается с брака. По слову святителя Иоанна Златоуста, брак стал для христиан «таинством любви» [4], в котором участвуют супруги, их дети и Сам Господь. Совершение этого таинственного союза любви возможно лишь в духе христианской веры, в подвиге добровольного и жертвенного служения друг другу.

Семья в христианском понимании есть домашняя Церковь, это единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви. [4]

То, что понятие «семья» имеет и нравственную, и духовную природу подтверждают религиозно-философские и богословские исследования.

Особая роль семьи – «домашней Церкви» в христианской культуре — заключается в исполнении исконной функции — духовно-нравственном воспитании детей.

Дети воспринимаются не как случайное приобретение, а как дар Божий, который родители призваны беречь и «приумножать» [5], содействуя раскрытию всех сил и талантов ребенка, возводящих его к добродетельной христианской жизни.

Рождение ребёнка – истинное счастье для каждого родителя. Для верующих людей появление на свет нового члена семьи непременно связано с такими церковными обрядами,как:

Родившись, малыш сразу приобщается к религии и культуре [3], и это даёт ему возможность почувствовать себя не менее значимой частичкой общества, чем окружающие. Прививать веру и любовь к Богу начинают с пелёнок, но не строгими приказами, а в форме игры и повествования. Детей до года не огораживают от семейных традиций вероисповедания: напротив, родители читают малышам молитвы вслух, рассказывают о церковных праздниках, показывают иконы.

Детство — время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек[1]. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается также в дошкольном возрасте с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Главным средством духовно-нравственного развития личности ребенка является освоение им православных духовно-нравственных ценностей. Введение его в православную культурную традицию естественным образом проходит через воспроизведение годового цикла праздников, труда, игр, использование специально отобранных народных сказок и малых фольклорных форм (пословиц, поговорок, потешек, через знакомство детей с музыкальными и живописными произведениями на евангельские сюжеты.

Православное воспитание детей практикуется во многих семьях, где есть верующие родители. Воспитание доброго нрава ребенка, развитие его способности к добродетельной жизни всегда определялось образом жизни матери и отца, тем, насколько сами родители могли показать ему добрый пример. Без примера и наставления в добре ребенок теряет способность формироваться как личность.

В дошкольном возрасте дети готовы к принятию Бога как Творца нашего мира, в котором мы живем [5]. Дети любуются красотой цветов, деревьев, всей природы, радуются ветерку, солнышку, радуге. Рассматривают узорчатые снежинки зимой. В 5-6 лет понимают, как очевидное, что Бог — Творец мира — нашего общего дома и ощущают Любовь к Божьему миру. Оба процесса познания и любви содействуют формированию осознания детьми целесообразности устройства всего мира и всех Божьих созданий. Жажда духовного познания заложена в человеке изначально, и с каждым годом эта жажда усиливается, она уже осознаваема ребенком и стоит очень остро в силу яркого в этом возрасте эмоционального восприятия и переживания жизненных противоречий.

В любой семье со здоровыми семейными отношениями родители стремятся дать своим детям все самое лучше, что для них доступно. Это касается материальных благ и необходимых вещей, а также моральных устоев и жизненных принципов. Родителям важно, чтобы ребенок был хорошо и тепло одет, накормлен, получил хорошее образование, а впоследствии и достойную работу, обрел бы семейное счастье. Этого хотят обычные родители, не придерживающиеся строго веры. Родители-христиане хотят для своих детей того же самого, но не в первую очередь, а в качестве дополнения. Основная цель их воспитания заключается в том, чтобы в душе ребенка «изобразился Христос», чтобы ребенок обрел непоколебимую веру в Церковь и жил бы по ее канонам [3].

Современная жизнь имеет много соблазнов, полна обычаев, несвойственных христианству. Поэтому родитель-христианин должен помочь ребенку бороться с этими соблазнами и научить его жить параллельно с ними, идя своим путем, путем веры.

В мире нет ни одного народа, который не имеет своих традиций и обычаев, передающих новым поколениям свой опыт, знания и достижения.

Семейные традиции — это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Они распределяют роли в сферах семейной жизни, устанавливают правила внутрисемейного общения, в том числе способы разрешения конфликтов и преодоления возникающих проблем.

Традиции нравственного воспитания знакомы каждому христианину. Они складывались веками и до сих пор составляют основу христианской жизни.

Вера и благочестие — основание нравственного воспитания детей.

Нравственное воспитание:

Отзывчивость (сострадание, сопереживание)

Правила поведения «Не вредить никому»

Совесть, ответственность (способность человека к самоконтролю, самооценке на основе общественных нравственных оценок).

Условия нравственного воспитания:

Положительный пример взрослых

Только при уверенности ребёнка в родительской любви, создании в семье атмосферы искренности, при разумном наказании возможно воспитание нравственного поведения.

Многие традиции соблюдаются в нашей стране и в тех семьях, в которых не принято каждый день молиться и посещать по воскресеньям Церковь.

Но люди собираются семьей на Пасху, пекут куличи, отмечают Рождество Христово, многие соблюдают Великий Пост. Конечно, жизнь христианина не ограничивается только этими действиями и предполагает соблюдение определенных традиций каждый день.

Первые уроки добра и любви дети получают в родном доме, в кругу семьи, во время такой традиции как трапеза. Во многих семьях соблюдают эту традицию, восполняют недостаточность общения членов семьи и это является своего рода символом семейственности. С детства детям доносят, что жена – послушна мужу, она сохраняет в семье мир, тепло и любовь. Отец – глава семьи, послушен Отцу небесному. Отец отвечает за семью перед Богом. А дети растут в послушании родителям. Почтительно и радостно выполняя их волю

Читать еще:  Православное милосердие: что такое и что значит, темы и примеры, проблемы

В христианской семье учат детей тому, что разумный человек должен опасаться огорчить Бога – Отца Небесного плохим поступком. Это называется страхом Божьим. Христиане учат своих детей, что по примеру милостивого Бога, им следует творить добро, без промедления подавать милостыню, прощать, быть скромным, сочувствовать, любить людей и даже своих врагов, стараться послужить людям, и за всё благодарить Бога.

Старой традицией является чтение утренней и вечерней молитвы всей семьей. Глава семейства читает громко, все домашние за ним повторяют тихо. Этой традиции важно придерживаться и в современное время. Если не получается собираться всем вместе два раза в день, то можно делать это и один раз, например, перед сном. Подросшим детям вместе с родителями необходимо посещать ночные богослужения тогда, когда это положено. Например, на Пасху, на Страстной седмице, перед Рождеством Христовым. Приучать ребенка к соблюдениям постов нужно с самого раннего возраста. Но нельзя запретами не разрешать питаться определенной пищей, важно, чтобы ребенок сам научился бы отказываться от нее. С самого раннего возраста с детьми читают духовную литературу. Сначала это могут быть детские книги на библейскую тематику, изложенные понятным языком, возможно, с картинками. Таким образом, детям передаю образ доброты, отзывчивости.

В нашем городе для поддержки таких традиций, при Свято-Троицком Кафедральном соборе, открыта воскресная школа для всех желающих. В этой школе дети изучают Закон Божий, основы христианского вероучения, Библейскую историю. Также в этой школе священнослужители проводят беседы для взрослых, посвященные разъяснению истин православной веры, истории церкви, богослужения. Знания, полученные в этих беседах, родители передают своим детям.

Самое главное — чтобы всё это делалось с неподдельной искренностью и теплотой, так как семейные традиции играют важную роль в формировании нравственных качеств, всей нравственно-эстетической культуры человека. Их поддержка и развитие осуществляется в основном путём коллективного участия в событиях общенародного значения и организации досуга как в семье, так и вне её.

Подводя итоги, можем смело сказать, что в традиции христианской культуры главное место занимает семья.

Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Она передаёт детям культурные и нравственные ценности через пример взрослых, привитие отзывчивости, доброты, ответственности и правил поведения в обществе.

В семье должны сохраняться и передаваться духовно-нравственные традиции, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Если дети отличают хорошее от плохого, способны противостоять искушениям, злу и насилию, уважают старших, любят родителей и близких, то это и есть положительный результат воспитания.

Соблюдать традиции и учить этому своих детей хорошо, но истинный христианин должен не просто слепо делать предписанное, а обязан и понимать суть.

1. Гладких Л. П. Основы православной культуры: Науч. — метод. пособие для педагогов детских садов. — Курск, 2008.

2. Киркос Р. Ю Православное воспитание детей дошкольного возраста. СПб. : Сатисъ — Держави, 2005.

3. Куломзина С. Наша Церковь и наши дети. Христианское воспитание людей в современном мире. — М., 2008Программа факультативного курса // Лаборатория Русской школы // Курск. КГПУ, 1997

4. Шишова Т. П. Как воспитать в ребёнке послушание? — М., 2010

5. Юдин А. Б. Русская традиционная народная духовность. – М., 1994

6. Интернет источники.

Педагогический проект «Традиции, быт и культура кубанской семьи» Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный с 01.03.2017г. по 31.03.2017г. Участники проекта:.

Консультация «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста» «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста». ГБОУ Школа 1359 Воспитатель: Шлюпикова Екатерина Николаевна.

Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Роль семьи в нравственном воспитании детей Что же представляет собой нравственное воспитание? В словаре русского языка С. И. Ожегова слово воспитание означает навыки поведения, привитые.

Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников. Гринева Ирина Павловна, воспитатель ГБДОУ №75 Приморского района Санкт-Петербурга «Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников».

Выступление на родительском собрании «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» Слайд № 1 Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.

Взаимодействие детского сада, семьи и церкви в духовно-нравственном воспитании детей Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения и семьи в нравственном воспитании ребёнка Воспитание подрастающих поколений в нашей стране является делом большой государственной важности. Дети воспитываются в дошкольных учреждениях.

Воспитание детей в православных традициях

Большинство современных родителей считают, что православное воспитание детей не влияет на развитие сильных качеств. Однако, глядя на нынешнее поколение можно понять, что границы “хорошего” и “плохого” начинают стираться. Почему же важно воспитывать детей по православным законам? С какого возраста знакомить малыша с религией?

Воспитание в православии

Важно понимать, что православное воспитание это не только вера в Бога и полное погружение в веру. Православное воспитание включает в себя знание и следования традициям, почитание родителей и безграничная любовь.

Современные мамы задумываются о нравственном состоянии своих детей, когда видят “падение нравов” нынешней молодежи. В надежде обойти стороной хамство, лицемерие, агрессию родители знакомят малышей с верой. Православное воспитание детей дошкольного возраста должно быть не навязчивым, малышу достаточно видеть родительский пример. Посещение воскресных школ при церкви дают немало знаний, однако поступки мамы и папы играют огромную роль в правильном восприятии православия.

Христианская семья

В православной христианской семье первое место в жизни занимает, собственно, семья. Православие дает понять, что семья будет всегда рядом и в счастье и в горе. Никакие друзья и работа не заменят близких людей, детей и родителей. Главное отличие православной семьи от других является любовь к людям и вера в добро. Православные родители учат детей не обижаться на окружающих, а принимать ситуацию как испытание и преодолевать ее.

Отношения между верующими родителями уважительные, выяснение отношений происходит без детских ушей и глаз. Проявление неуважения отца к матери подрывает авторитет у подрастающего поколения.

Воспитание детей в православной семье подразумевает послушание детей, соблюдение традиций. Однако, исключается ведение поста детьми любого возраста. Возможно воздержание от сладкого, только малыш это должен делать осознанно, а не по решению родителей.

Православие детям

Для малышей, воспитываемых в христианской семье, православие является частью жизни. Восприятие детьми вечерних и утренних молитв должно быть как обычный разговор с Богом, оценка своих поступков. Воспитывая детей в православии родители с малых лет знакомят с христианскими обычаями, законами, нормами поведения. Не стоит забывать, что главный учитель — правильный пример родителей.

Малышей от года до трех лет стоит приводить в церковь и рассказывать о происходящем там (соответственно тихим тоном), покажите своему чаду иконы, дайте все рассмотреть ему. Объясните, что шуметь в церкви нельзя, а если малыш устал и не может устоять спокойно, просто выйдите на улицу. Православные христиане никогда не будут “шикать” на крох в церкви, только могут помочь отвлечь его или проигнорируют.

Детсадовские дети готовы принять информацию о христианстве. В некоторых садах проходят беседы на тему религии и веры. В крупных городах России стали открывать православные сады, в которых с самых малых лет знакомят деток с православием.

Проблемы православия

Самой главной проблемой в вопросе религии, является вера. Точнее ее отсутствие, имеется ввиду не только вера в Бога, а вообще вера людям, правительству, близким. Современное поколение скептически относится к нравственности, обманутые не раз люди перестали доверять.

Еще одной проблемой являются, так называемые, “трудные подростки”. Каждому родителю хотелось бы видеть свое чадо искренне верующего в Бога, почитаемого традиции, нравственного. Однако, в подростковом возрасте, когда гормоны берут верх над разумом, некоторые дети выбирают ложный путь. Задача родителей разобраться в причине изменений в поведении, стать еще ближе и заслужить доверие. Посещение службы в церкви, а также причастие пойдет только на пользу Вашему подростку. Не оставляйте без внимания любые увлечения, старайтесь быть в курсе ближайших планов, познакомьтесь с друзьями.

Помните, что мама и папа — это крепость, за которой малыш должен чувствовать себя защищенным.

Традиции православного воспитания детей в семье

Конечно, главным источником информации является семья. Сын или дочь не будет следовать традициям, если дома никто их не соблюдает.

В каждой семье должны быть свои традиции, помимо общественных. Если в семье малыш воспитывается в духовно-нравственной обстановке, то повзрослев он сможет отличить добро от зла, и выбрав добро сможет устоять от соблазнов. Чтобы прививать детям добро, необходимо брать их на службы, вместе помогать больным.

Можно выделить главные традиции, которые можно укоренить в каждой семье:

  • крещение;
  • посещение храмов;
  • оказание почтения церковным праздникам;
  • совместная трапеза;
  • почитание взрослых;
  • уход за маленькими и больными;
  • обсуждение семейных вопросов, совместное решение проблем.

Раньше, православие начиналось с крещения, которое считалось чуть ли не обязательным. Посещение церкви, участие в семейных молитвах, исповедь, причастие тоже считалось неотъемлемой частью жизни каждого мальчика и девочки. Все это было частью духовно — нравственного воспитания детей.

Современному человеку необходимо возрождать забытые традиции и знакомить с православными традициями, культурами, обычаями с самого раннего возраста. Ведь одной из главных причин утраты знаний, является несоблюдение связи между поколениями.

Ядро духовного воспитания закладывается в семье, поэтому духовно — нравственное воспитание детей возможно при условии правильного духовного и нравственного состояния семьи в целом.

Семейное воспитание — тяжелый труд для родителей и детей. Дети должны восприниматься как семя, которое необходимо вырастить в хорошей, спокойной, счастливой среде. Дети не бывают виноваты в чем-то, всему виной неправильное воспитание или его отсутствие.

Любите своих детей такими какие они есть и старайтесь давать правильные знания, вводите свои традиции и следуйте церковным ежегодным праздникам.

Православие в семье и для детей — информация о семейной жизни верующих и особенностях знакомства ребенка с верой

О компании: В настоящее время желающие благочестиво жить окружены всякими неудобствами и затруднениями. Особенно трудно воспитывать детей в духе христианском и в правилах святой Православной Церкви. Показать полностью.

Братья и сестры, давайте же, не стыдясь и не боясь мира, постараемся дать детям истинное христианское воспитание, приучая их к христианским правилам жизни и возгревая любовь к Господу и людям.

Если будем жить во взаимной любви, низведём на себя и своё потомство Божью благодать — и Бог вселится в нас и увенчает все начинания и дела наши благословенным успехом, ибо где любовь, там Бог, а где Бог, там все доброе.

——-
Сообщество существует по благословению прот. Романа Барановского, настоятеля Храма свт. Михаила, первого митрополита Киевского, г. Киев. УПЦ МП
____
Любые ссылки и нецензурные выражения в комментариях к постам автоматически удаляются фильтром. Дата основания: 2 февраля 2015

Другое

  • Подписчики 154 002
  • Фотографии 401
  • Обсуждения 2
  • Ещё.
  • Видео 106
  • Файлы 5
  • Ссылки 10
  • Контакты 1
  • Действия

    • Уведомлять о записях
    • Сохранить в закладках
    • Поиск записей
    • Пожаловаться

    33 309 записей

    Игорь Ш., 8 лет, Рязанская область

    В доме Игоря произошел пожар. Мальчика успел вытащить из горящего дома отец. Ребенок получил обширные ожоги тела и дыхательных путей. Игорь проходил лечение в ожоговом центре, Показать полностью. сейчас он выписан из больницы и продолжает лечение дома, где о нем заботится мама. Многодетная семья проживает в сельской местности в доме у бабушки — их дом сгорел полностью.

    Последствиями ожогов затронуты практически все части тела. На лице и туловище образовались гипертрофические рубцы, которые сковывают тело, доставляют боль и сильный дискомфорт.

    Мы знаем и поддерживаем семью уже более двух лет. При поддержке фонда проведены несколько операций, закупаются противорубцовые мази, проводится физиотерапия.

    Сейчас необходимо поддерживающее лечение. Игорю требуются медикаменты и перевязочные средства для работы над рубцами, у мальчика большая площадь повреждений. На ближайшие два месяца — октябрь и ноябрь 2021 года — требуется около 65 000 рублей. На эти средства будут приобретены противорубцовый препарат «Ферменкол», силиконовые пластыри «КикаКаре» и др. Противорубцовые средства смягчат шрамы, Игорю будет легче двигаться, уйдут постоянный зуд и дискомфорт от рубцов.

    Нужна ваша помощь!

    Отправьте СМС на номер 3443: ВОЛГА пробел СУММА. Пример: Волга 300.

    Для ПК и Андроид: найдите нас в приложениях СберОнлайн, ТинькоффОнлайн, ВТБ Онлайн или ПочтаБанк (Платежи — поиск по организациям — «Мир в каждый дом». В назначении платежа пожалуйста введите «Благотворительное пожертвование»). В графе «Плательщик» введите ваши фамилию, имя и отчество. В графе «Адрес» введите город вашего проживания.

    Перевод по реквизитам в вашем мобильном приложении

    Получатель: Благотворительный фонд поддержки социально-общественных проектов «Мир в каждый дом», назначение платежа: «Благотворительное пожертвование»

    Р/с №40703810240000002369
    ПАО Сбербанк России
    К/с 30101810400000000225
    БИК 044525225

    Помощь в одно касание: считайте QR-код с монитора приложением «СбербанкОнлайн», «Тинькофф», «ВТБ Онлайн» на телефоне для пожертвования 300 рублей или любой другой суммы

    или используйте платежную форму ниже для оплаты банковской картой, GooglePay, ApplePay https://www.fondmir.org/campaign/igor_s/

    ЧТО БЫ ВСЕ БЫЛО ХОРОШО

    Случился тут у меня хороший разговор с семилетним мальчишкой, доставленным для частого, к сожалению, родительского запроса подключить к ребёнку какой-то волшебный пульт, нажимая на кнопки которого можно Показать полностью. за один день получить мотивированного к учёбе, и собачкой Павлова подрывающегося на любую команду немедленного послушания…

    О себе такие родители, как правило, говорить не желают, искренне уверяя, что у них всё и всегда замечательно, только вот ребёнок отчего-то неуправляемый, и вообще всех достал…

    Смотрю в серьёзные серые глаза, напряжённо ожидающие от меня привычного взрослого репертуара…

    Но я отклоняюсь, не задав ни одного вопроса про оценки, школу, и «кем хочешь стать?»…я стара, но по сей день не освободилась от ненависти к вот этой убогой анкете…

    — Скажи, а есть место, где ты чувствуешь себя безопаснее всего?
    Где ты не волнуешься, не переживаешь, не раздражаешься?
    Где не чувствуешь себя виноватым?
    Где ты хочешь бывать как можно чаще.

    Мальчик тоже прямо смотрит мне в глаза и отвечает:

    — Да, у папиных бабушки и дедушки…

    — Потому что там тебе всё разрешают?

    — Нет, там всего не разрешают…просто…не знаю, как это сказать…у них промеж себя всё хорошо…

    — А как ты это понял?

    — Это видно…они смеются, не ссорятся, всё вместе делают…

    — Но это же их отношения…

    — И я с ними всё делаю! И мы разговариваем! Меня дедушка научил масляными красками рисовать…и уроки я сам делаю…и всё успеваю…

    Он долго ещё рассказывал о простых, но бесценных вещах, которые происходят тогда, когда ПРОМЕЖ ЛЮДЬМИ ВСЁ ХОРОШО…

    Когда не орут, не шантажируют, не продают и не покупают любовь в обмен на правильное поведение и оценки, не тыкают носом, не лишают своего тепла…

    И когда всё это не разово инсценировано, а является естественным образом жизни…

    И я точно знаю, что там, где ребёнок принят, и не измордован критикой, у него нет причин накапливать хронический стресс, который снижает все его когнитивные функции, отвечающие за учебный процесс…

    И нет мучительной неуверенности в себе, которая блокирует его здоровые эмоции и способность выстраивать полноценные отношения как со сверстниками, так и со взрослыми…

    Так что, дорогие мои, давайте сначала вложимся в то, чтобы промеж нами всё было хорошо…

    И, быть может, с ребёнком ничего не надо будет делать…

    Упражнения, чтобы научить детей ЧУВСТВОВАТЬ ЦЕННОСТЬ ТОГО, ЧТО ЕСТЬ

    Благодарность — одна из базовых черт счастливого человека. Но как вырастить благодарного ребенка в нашем материалистическом мире? Обычных просьб говорить Показать полностью. «пожалуйста» и «спасибо» недостаточно. Благодарность — это способность ценить то, что у тебя есть. Для того, чтобы привить эту способность, следует регулярно повторять эти упражнения.

    — Подарки этого дня
    Ежедневно, неважно, в какой момент дня, садитесь рядом с ребенком и перечисляйте вместе «дары» этого дня: моменты, события, впечатления, за которые вы благодарны. Это могут быть и люди, игры, угощения — что угодно. Главное — научиться смотреть на то, что с нами происходит как на подарок. Можно даже вести «Дневник благодарности».

    — День добротворения
    Это один день в месяце, когда вы и ваши дети делаете что-то полезное для других: уборку двора, сбор вещей для благотворительных организаций, покупку корма для собачьего питомника. Это поможет детям понять важность того, что приятно не только брать, но и отдавать. Это важный компонент благодарности.

    — Ты помнишь…
    Хорошие моменты нужно закрепить. Вспоминая приятные события дня, проговаривайте: «Ты помнишь, как тебе понравилось, когда…, «Как ты был рад, когда…», «Как ты был счастлив, когда…». И даже негативную ситуацию можно превратить в повод для благодарности, например, когда вы приготовили что-то, что ребенок отказывается есть: «Как это здорово, что мы не заставляем тебя есть то, что тебе не нравится!»

    — Ты — мой помощник!
    Если детям говорить это, они будут чувствовать, что их ценят, и действительно будут помогать и стараться больше.

    — Ты — заботливый
    Частью способности быть благодарным является способность заботиться о других. Даже если ребенок делает что-то рутинное: убирает свои игрушки или ставит свою тарелку после еды в мойку, скажите: «Вот, какой ты заботливый!». Конечно, скажите еще и «спасибо», но похвалить их и поддержать в них мысль о том, что они внимательны, ответственны и заботливы — очень важно.

    — Чем мы можем поделиться сегодня с другими?
    То, что нам было давно известно, подтвердилось и научными исследованиями: маленькие дети счастливее, когда имеют возможность угощать и делиться с другими. Но больше радости им приносит тот подарок, который дорог им самим: сделан собственными руками или куплен на сэкономленные деньги. На самом деле, добрые слова тоже можно дарить. Можно поделиться угощением или игрушкой. Ваша задача — следить, чтобы это происходило (осознанно) хотя бы раз в день.

    — Нам так повезло!
    В любой момент дня вспомните, как вам повезло: что осталось четыре дня до выходных, что на ногах удобные и красивые туфли, что в кафе есть свободный столик и мороженое.

    — Как здорово, правда?
    Это упражнение похоже на предыдущее, но лучше иногда просто менять фразу, для разнообразия. «Как здорово, когда вся семья пьет чай вместе, правда?» или «Как здорово, что у нас есть время поваляться на диване, правда?» или «Как здорово, что мы можем делиться мыслями и идеями, правда?»

    Счастье — это не результат получения нами чего-то, чего у нас нет, это признание ценности того, что у нас есть. Поверьте, дети, особенно маленькие, не видят сколько ваших усилий стоит их комфорт и радостное детство. Но если вы будете регулярно упражняться с ними в том, чтобы замечать и ценить то, что они имеют, они обязательно научатся ценить ваш родительский труд и все то, что их окружает.

    Они переписывались 2 недели и решили встретиться. Кто мог подумать, чем всё закончится!

    Дмитрий: Две недели с ней переписывался, миловидная и неглупая, парня нет. Договорились в городе пересечься, знаю там кофейню одну неплохую. Показать полностью. Я оделся поприличней, цветы ей купил, всё как полагается. Встретились, она даже лучше чем на фото оказалась. Эффектная такая брюнетка, кудри, каблуки, платье зелёное с блёстками, я, честно говоря, засмущался немного.
    Ну, пошли с ней рядом, болтаем ни о чём, сейчас, думаю, сядем в кофейне, пообщаемся.

    И тут вдруг я словно под землю проваливаюсь, лечу куда-то, грохаюсь и ногу ещё при падении отбиваю. Очухиваюсь и понимаю, что угораздило меня люк открытый не заметить и хрен знает, как теперь отсюда выбираться.
    Зову эту Катю, а она не подходит, боится, видимо.
    Орал, орал, подошла, наконец, ты живой? — спрашивает.
    Да живой, кричу, позови кого-нибудь на помощь, мне самому не вылезти, не видишь что ли?
    Ходила она минут пятнадцать ещё, не меньше, я уж опять её потерял. Привела, в итоге, с кофейни официанта со стремянкой, я по ней и вскарабкался. Вылез весь в пылищи, голова в трухе какой-то, а она стоит себе, улыбается, меня аж зло взяло.

    Слушай, говорю, могла бы и побыстрей его позвать, я, ведь, и покалечиться мог или метаном там задохнуться.
    А ей хоть бы хны, только и фыркнула, скажи, мол, спасибо, что вообще не ушла, сидел бы там как суслик.
    Ну, какое тут свидание, когда такие разговоры? И рубашка вся грязная и пятка болит, ступать больно.
    — Ладно, говорю, извини, давай до метро тебя провожу. Ну, пошли опять рядом, молчим уже оба.

    И тут понемногу до меня доходить стало, что это, похоже, не та Катерина. Хоть и брюнетка тоже, и кудрявая, и в платье зелёном, но у той туфли были с каблуками, а у этой сандалии такие с перепонками, как у гладиатора.
    И букет совсем другой, жёлтый какой-то. Ну, просто мистика в три листика.

    Екатерина:
    — Познакомились с ним в чатике, на фото ничего, пишет с юмором. Пообщались с полмесяца, интересы вроде совпадают, стихи оба любим, решили в реале встретиться.
    Пошли по городу гулять, идём, разговариваем, погода милая, вечереет. Смотрю, кофейня на углу, хочешь, спрашиваю, зайдём? Молчит, не отвечает. Может дорого для него, думаю, хотя приехал с букетиком, не жмот, значит. Просто, говорю, посидим, кофе выпьем — опять тишина.
    Оборачиваюсь – никого. То есть вообще никого, и кавалера моего нету, исчез «как ветра лёгкий стон». То ли обиделся, что сразу в кафе потащила, то ли просто не понравилась, вот и слился так по-хамски.
    В любом случае, мужчины так не поступают, я полдня к свиданию готовилась.
    Домой вернулась, посидела, подумала, да и добавила его страницу в черный список – зачем мне такой невежа?

    Екатерина вторая:
    — На мой день рождения посидели с подружкой после работы, кофе с пирожными попили, она мне фрезии мои любимые подарила.
    Потом разошлись, и я только от кафе отошла, как слышу, будто зовёт меня кто-то.
    Оборачиваюсь, никого вроде, потом смотрю дальше, колодец без люка, заглядываю, а там парень какой-то, видимо упал туда, а выбраться не может.
    Ну, что делать, надо помочь, в МЧС звонила сперва – бесполезно, потом дворника какого-то нерусского нашла на углу, прошу его, он не понимает, улыбается только.
    Пошла тогда в кофейню обратно, там ребята-официанты лесенку в подсобке нашли и в люк этот подали.

    Появляется довольно симпатичный парень, грязный весь, правда. И злющий на меня, презлющий, чего, дескать, так долго его спасала! Вот, ведь, нахал, думаю, это, значит, мне вместо благодарности. Высказала ему, что думаю, он промолчал, потом извинился, предложил до метро проводить, а мне что, я всё равно туда шла.

    Идём, а он на меня косится, косится, потом спрашивает:
    — А вы, ведь, Катя?
    — Ну, да, отвечаю, угадал, а что?
    — Да ничего, говорит, очень приятно, меня Димой зовут.

    Такой вот день рождения, встречаемся уже полгода, любовь у нас. Заявление подали.
    — Я его шахтёром иногда дразню, а он меня Екатериной II называет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector