0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Православие и торги на бирже: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, грех или нет

Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
FAQ Поиск Пользователи Регистрация Вход
Страница 1 из 2[ Сообщений: 49 ]На страницу 1 , 2 След.

Православие и трейдинг на фин. рынках

Прошу высказаться ледей, знакомых с трейдингом на forex и др. рынках.

Вот, к примеру, трейдер. Работает не на дядю, а сам на себя. Работает, к примеру, на forex. Пытается быть православным.

Представляет ли какую-то опасность такая деятельность для его души?

Сам считаю мелкую торговлю «для себя» аналогом игры в карты. С вытекающими для души.

Здравствуйте! Не является ли греховной профессиональная деятельность биржевого трейдера? Суть деятельности: получение прибыли (или убытка) на разнице курса валют, акций и т. п. Работа через интернет. Направление курса всегда предположительное. Торговый депозит биржевого игрока или увеличивается, если получил прибыль, или уменьшается, если неверно анализировал рынок. Можно ли здесь работать или надо бросать и каяться? С уважением, Димитрий

Здравствуйте, уважаемый Димитрий.

Само по себе получение прибыли от покупки (и) или продажи не является греховным. На данный момент многие зарабатывают на покупке и продаже, скажем предприниматели, получая от этого прибыль, в этом нет ничего плохого. Но в работе трейдера есть момент игры, Вы сами называете его игроком, момент азарта, а вот азарт это уже греховно. Вы, наверное, сами знаете, как нельзя точно угадать рынок, сейчас тренд один, через минуту он другой; и трейдер начинает предполагать, играть, авось выпадет куш, и я заработаю. Вот этот момент в этой работе, момент азарта является греховным. Так же Вы наверно должны знать, что по статистике больше 90% трейдеров (в разных источниках по-разному, 90-97%) теряют, а точнее проигрывают свой депозит. По сравнению с игроками казино трейдеры проигрывают гораздо больше и чаще, это тоже статистика.

Именно работают, а не играют, в этой области только те, кто осведомлен о положении рынка на 100%. А это, как правило, высшие чины, к которым приходит достоверная информация «сверху» и это те 3% трейдеров из 97% проигравших. Для рядовых трейдеров эта информация недоступна, в число которых, я думаю, входите и Вы, это значит, что для них эта работа азартная игра.

Вот все, что могу сказать по этому поводу, уважаемый Димитрий, делайте выводы.

священник Иоанн Емельянов

статья более чем поверхностная, скорее всего ее отписал один из таких «проигравшихся».
Форекс — это полностью управляемый рынок с многоступенчатой системой защиты. Курсы= котировки определяет консорциум крупнейших банков (группа частных лиц), что ежедневно закладывается в программу головного компьютера. Чтобы изучить тонкости работы этой программы требуется несколько лет напряженного труда, практически это научная деятельность — но структура рынка всегда логична и использует всегда одни и теже законы. Законы эти учитывают особенности психологии не только масс , но и отдельного человека с его страстями. Поэтому проигравшиеся мальчишечки и пишут гневные статьи о лохотронах , не подозревая , что их просто поставили на место , и в каждом деле необходим труд.

Далее по поводу полезности .. Форекс занятие не для лентяев и любителей легких денег — это первое. Там не дадут заработать и обычному труженнику , ни даже стахановцу. Двигают лучшие фин. умы — которые определяют и все остальные законы тов. фин. мира для всего человечества.
Если вы «самый умный» — попробуйте заработать деньги на форексе — и вы поймете про себя , что всего лишь полный лох. Это суть мира сего, c его бизнесами, коррупциями, доходами, дивидентами, товарно-ден. отношениями , войнами, кризисами и тд.
Форекс больше чем игра — это игра сильных мира сего. А это всего лишь узкий круг лиц , именующих себя мировой элитой. Поэтому 90-95% теряют свои депозиты . Успешно работают только те трейдеры , кто осознал эту суть рынка и научился читать хотя бы обрывки замысла роста/падения курсов .

ЗЫ: часто одни и теже вопросы возникают, полезно ли это и позволительно ли христианам?
Думаю, важно правильно определить свой уровень христианства — если деньги для нас представляют такую ценность, что христианство отодвигается на второй план , то мы христиане только по названию. Апостолы и все преподобные отцы — все последователи Христова благовестия, кто изучил и понял тайную суть учения Сына Божия. Все применили это на практике , тоесть имели лучшее превосходящее знание о Жизни, личной выгоде и цели ея, чем стяжание денег на «кусок хлебный».

Представляет такую же опасность, как и любая другая предпринимательская деятельность.

Приведённое вами мнение священника исходит из неверных посылок:
1. что торговля на бирже это азартная игра в рулетку на авось
2. что только будучи осведомлённым о чём-то на 100% можно получить прибыль

По первому пункту: Биржа и эмоции несовместимы. Любому трейдеру известно, что в момент, когда эмоции перевешивают, он начинает терять деньги. Для успеха нужен не «авось», а анализ и понимание рынка (40% успеха), и самоконтроль(60% успеха). Именно последний пункт причина неудач. Если бы трейдеры пользовались логикой игроков казино, у них, видимо, было бы больше шансов.

По второму пункту: ни у кого нет возможности воздействовать на рынок таким образом, чтобы втайне и единолично получить выгоду от обладания каким-то секретным знанием. Любое действие одного участника рынка всегда известно всем остальным.

Анафема взяточникам и олигархам — дело Церкви?

Сегодняшнее активное хождение Церкви «в народ» самим народом воспринимается часто негативно. Про батюшку, помогающего заключенным, наркоманам, бездомным, обязательно скажут, что он «пиарится» или «отрабатывает бабло». Недавний православный показ мод многие назвали «поповским наступлением на женскую красоту». В общем, народ, видя социальные инициативы Церкви, советует священникам «заняться делом». Например, обличать чиновников-взяточников или анафематствовать олигархов. Другое дело, нужно ли это делать самой Церкви.

Священники во время проповедей нередко повторяют: «Мы отвечаем только за свои грехи. За чужие мы не в ответе». Точно так же со взяточниками. Если хочешь бороться с каким-то грехом, начни с себя.

Не так давно саратовскому священнику Анатолию Конькову задали животрепещущий вопрос: «Батюшка, скажите, как относиться ко взяткам?» В некоторых областях это норма. В качестве примера привели медицину. Чтобы твоего близкого вылечили, нужно делать денежные подарки половине больницы. Расценки на подарки известны всем, для многих это норма. Но человек, задавший вопрос священнику, смиряться с этим уже не мог.

Отец Анатолий ответил, что нужно относиться ко взяткам как к греху. «Мздоимство, осуждаемое еще в библейские времена, осуждается и сейчас. Всякое действие мы должны сообразовывать со Священным Писанием. Господь о мздоимцах говорит с осуждением: «Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия» (Притчи 17, 23); «Сыновья его [Самуила] не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки» (Первая книга Царств. 8, 3); «Князья твои — законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою» (Книга пророка Исайи 1, 23)». Но грешны не только медик или гаишник, которые берут взятки. Одинаково совершают грех родственник пациента и автовладелец. «Грешит не только тот, кто берет. Виновен и дающий, который провоцирует берущего. К сожалению, реалии таковы, что без взятки, подарка, услуги за услугу сегодня многим трудно прожить. Но поверьте, тяжело лишь тем, кто к этому привык», — цитирует священника саратовский портал «Православие и современность».

Церковь — часть российского общества. Так же, как и все общество, она озабочена темой коррупции. В том числе, и в высших кругах. Озабочена не в том смысле, что стоит в стороне, и не в том, что анафематствует мздоимцев направо и налево. Закрывать глаза на грех преступно, поэтому с амвонов идет обличение грехов. Именно грехов, а не конкретных грешников. Взяткодатели, мздоимцы любого ранга и звания рано или поздно будут пойманы за руку и понесут наказание. Дело Церкви — не обличать преступников, а принимать от них искреннее покаяние и помогать исправиться. Если, конечно, сами согрешившие захотят исправиться.

Теперь об исправлении. Точнее, о том, как, по мнению некоторых, батюшки «пиарятся» тюремным служением. В обществе, где даже просто искренняя любовь к ближнему — большая редкость, о любви к преступникам не может быть и речи. Священник, который беседует с приговоренным пожизненно, сегодня вызывает сочувствие. Скорее всего, он заслужит обвинение в «пиаре», «отрабатывании денег ФСИН» или психологическом терроре. По мнению некоторых людей, «возиться» с «пожизненниками» вообще не стоит. Пусть скажут спасибо, что их еще в живых оставили… В общем, тюремное служение воспринимается обществом часто как удобная синекура.

Но это у тех, кто сам ни разу не переступал порога исправительного учреждения. Находиться в тюрьме трудно не только заключенному, но и любому человеку.

Старший священник Бутырского следственного изолятора, иерей Константин Кобелев в интервью порталу «Православие и мир» рассказал о «синекуре» тюремного служения. Исправительное учреждение, лишенное духовности, только калечит. Кроме внутреннего устава, в тюрьме существуют свои негласные законы, регламентирующие поведение заключенных. Карательные меры, предусмотренные тюремными «понятиями», отличаются от устава так же, как день от ночи. Если устав карает карцером, то «понятия» — смертью.

Отец Константин говорит, что «человек должен встретить в тюрьме Человека»: «Я не говорю, что это должен быть только батюшка. В советское время это были воспитатели, или, может быть, врач, или даже просто сокамерник. Заключенный где-то должен встретиться с человеческим отношением к себе. Человеку без помощи невозможно психологически правильно сориентироваться в тюрьме. Он только травмируется. Когда действует просто карательная система, которая карает человека за что-то, тем более, если человека наказывают несправедливо — какое там покаяние, у него только озлобление будет нарастать в душе».

Но «зона» — это тоже часть общества. А нынешнее общество, увы, лишено милосердия. Психологическое напряжение, равнодушие, озлобленность, замыкаясь в стенах камеры, рождают не милосердие, а жестокость. Чтобы эта жестокость не переросла в беспредел, и существуют «понятия». Тюремный священник, если хочет, чтобы паства его приняла, должен проникнуться ее жизнью. Психологически это очень тяжело. Тем более, что в последнее время «понятия» стали уходить в прошлое, и в камерах нередок именно беспредел. Неподготовленный священник, если попадет в эти условия, просто сломается. Где уж тут говорить о евангельской любви… Вот такая тюремная «синекура». А если в СИЗО и колониях не будет священников, то вряд ли эти учреждения будут способствовать исправлению заключенных преступников.

Возвратимся к анафемам. Совсем недавно публицист Виктор Милитарев принял участие в обсуждении темы «Почему Церковь не предаст анафеме взяточников и казнокрадов?». Обсуждение велось на медийной площадке «Комсомольской правды». Когда зашел вопрос об анафемах, то есть о наказаниях, публицист высказал серьезные опасения, что благодаря таким анафемам Россия получит безответственных учителей, младостарцев. Изобилие таких младостарцев окончательно оттолкнет общество от Церкви, своего духовного наставника. «Церковь имеет функции учительства, она никогда не будет призывать к тому, к чему могут склонять политики — например, посадить олигархов на соседнюю шконку с Ходорковским. Но Церковь будет призывать их поделиться с народом, быть социально ответственными», — сказал Виктор Милитарев. Роль Церкви — не наказывать, а наставлять. Своим примером. «Если люди увидят, что благодаря деятельности церкви снижается количество разводов, абортов, повышается уровень благотворительности, возникает огромное количество добровольцев, включая монахов, которые помогают больным и бедным, то все поймут, что, даже если ты сам неверующий, мы для тебя полезны. Когда ждать? В ближайшие три-четыре года», — сказал Милитарев.

Церковь, когда занимается социальной деятельностью, лечит язвы российского общества, доходит до таких больных участков, до которых государство не может добраться. Епископ Смоленский Пантелеймон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, объяснил газете «Ведомости», почему так происходит. Церковь помогает каждому конкретному обездоленному: «Социальное служение Церкви основано на оказании адресной помощи конкретному человеку. В этом наше принципиальное отличие от государственной социальной политики, которая во многом лишена гибкости и основана на жестких правилах. Поэтому во многих сферах социального служения Церковь сегодня имеет уникальный опыт, которым не располагают государственные учреждения». Далее владыка, пояснил, в каких социальных группах работает синодальный отдел: бездомные, сироты, больные люди, в том числе, неизлечимые, заключенные, наркоманы, алкоголики. Проблемы общества с каждым годом множатся, как на дрожжах. «Нужно создавать центры поддержки семьи, нужны центры по усыновлению детей. Не хватает в России и центров для реабилитации бездомных, хосписов для неонкологических больных, детских хосписов», — сказал владыка Пантелеймон. Много проблем, много работы. И очень мало времени. Вот и ответ на вопрос насчет анафем олигархам, взяточникам и казнокрадам.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Как бороться с «негативом» в жизни? Мнение священника.

Наша жизнь полна и положительных и отрицательных ситуаций. Но иногда, «черная полоса» бывает достаточно затяжной, а некоторые негативные ситуации и люди, еще и «подливают масла в огонь». Как с этим справиться? Давайте подумаем.

Итак, я бы выделил 2 плоскости: психологическую и духовную. Разберемся в каждой из них.

Приходит на ум известная дилемма: бытие определяет сознание или сознание определяет бытие? Для верующего человека ответ очевиден: сознание определяет вера! Но к сожалению, для большинства людей проблемы определяют их сознание.

Наша жизнь весьма разнообразна и опрелеляется многими характеристиками. На разных этапах своей жизни мы меняем свое отношение к ней. В детстве, для нас важны игры, развлечения; в школе -хорошие отметики и уважение сверстников; взрослых волнуют больше собственные дети, самореализация; пожилых — их здоровье. В зависимости от достижения этих целей на данном этапе, человек испытывает удовлетворённость от жизни или ее отсутствие. Однако, нельзя сказать, что эти «цели» являются исключительныи и абсолютными. Да, хорошие оценки в школе, институте важны, но не менее важно быть здоровым, честным, добрым; да, быть здоровым очень хорошо, но не менее важно помогать другим, быть любимым другими людьми. То есть, мы видим, что все зависит от нашего отношения к нашим же целям и запросам к жизни. Всегда можно найти что-то положительное, радостное.

Давайте приведу яркий пример: разорившийся бизнесмен совершил суицид. Почему он это сделал? Потому что он не видел ничего иного в своей жизни, кроме бизнеса, никаких иных целей у него не было. Это то, о чем говорит одна из Заповедей — не создай себе кумира! Все кумиры ложны и временны! Этим кумиром у кого-то является любимая женщина/мужчина, здоровье, власть, машина, даже дети. Иначе говоря, это те «цели», ради которых живет человек. Когда «упадут» эти цели-кумиры (потеря работа, смерть человека и т.д.), тогда человек испытает глубочайший кризис. Отсюда и алкоголизм, и наркомания, и суициды. А рано или поздно, это произойдёт, т.к. нет ничего вечного. Точнее, почти ничего. Для верующего человека, существует вечный Господь: всегда любящий свое творение, заботящийся о нем, человеколюбец. Потерять можно все, кроме Бога!

Вот некоторые психологические аспекты борьбы с «негативом»:

1. Не зацикливаться на проблеме.

2. Всегда помнить, что мир многообразен и есть масса радостных и прекрасных моментов в нем.

3. Все беды и неприятности временны.

4. Откажитесь от разражающих вас факторов: избегайте конфликтных ситуаций, негативных людей, не обращайте внимания на критику.

5. Найдите что-то положительное в вашей жизни. Например: да, я не богат, зато здоров; да, я болею, зато здоровы мои любимые люди, на улице весна, хорошая погода и т.д.

Одним словом: не зацикливайтесь на проблеме! Все «неприятности» являются таковыми, потому что это мы так себя настроили в своей голове. А объективно, мир и наша жизнь гораздо разнообразнее. Не стоит видеть в нем лишь одну большую проблему — надо просто отойти чуть назад и увидеть то хорошее, что раньше просто не замечали.

А теперь о духовной состовляющей.

Мы, верующие, считаем, что все происходящее от Бога. И ситуации, и те негативные люди — все ниспослано нам не случайно. Цель одна — спасение человека. Но какая от этого польза? В смирении. Смирение это ключь в Царство Небесное. Без него невозможно позать Бога, невозможно перебороть свои страсти и пороки, невозможно покаяться. Поэтому, чтобы научить нас смирению, Бог попускает такие ситуации и людей. Нам надо принять все это как горькое, но необходимое лекарство, без которого невозможно излечиться. Беды и несчастья учат нас пологаться не на свои силы, не на людей, а только на Господа. К кому идти, когда плохо, кому нужны наши проблемы? Богу! Не Господь виновник зла, а грехи, которые мы все совершаем.

Как это не парадоксально, но мы должны с радостью и благодарностью воспринимать несчастья. Это можно сравнить с вырыванием зуба: врачь делает нам больно, идет кровь. но мы понимаем, что это необходимая и временная боль. Разве мы злимся на врача? Конечно нет, но благодарим.

Верующий человек живет со взглядом в будущий век, в горний Божий мир. Поэтому, все происходящее тут, на временной земле, воспринимается иначе.

Если вам плохо, не замыкайтесь на проблемах. Сходите в храм: поговорите с батюшкой, поисповедуйтесь, причаститесь и вы почувствуете себя легче и счастливее!

Слава Богу за все!

Спасибо, что дочитали до конца этот пост. Надеюсь, вам было интересно и полезно. Подписывайтесь на мой канал и я буду стараться писать новые посты о православной вере. Спаси Вас Господь!

Читать еще:  Источник Серафима Саровского: где находится и как доехать, как окунуться
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector