0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Православие и тибетская медицина: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, ответы на частые вопросы, грех или нет

Содержание

Православная церковь о тибетской медицине: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Церковь называют врачевательницей души, а медицина — врачует тело. Современный человек сталкивается с большим количеством медицинских практик, многие из которых пришли к нам с востока. В частности, популярна тибетская медицина. Как к ней относится православная церковь — об этом пойдёт речь дальше.

Отношение к тибетской медицине

Вопрос об отношении Православной церкви к нетрадиционной медицине, и к тибетской в том числе, довольно сложный. С одной стороны официальных суждений по этому поводу в Русском Православии нет. Но, с другой — если говорить о таких практиках, как экстрасенсорика, гипноз, — это, конечно же, церковью отвергается.

Если православному человеку предложить помощь тибетской медицины, то в 90% случаях он откажется от неё. Христиане связывают эту практику с буддизмом. Поэтому немалое значение имеет тот факт, кто является носителем знания.

Важно! Нужно на всё иметь трезвый взгляд без крайностей. Если лечебное воздействие оказывается только на физическом и психическом уровне с помощью трав или иглоукалывания, например, то причин для опасений нет. Когда затрагиваются энергетические поля — это повод задуматься.

Можно ли заниматься

Известна история одного православного врача, который плотно занимался вопросами китайской медицины. Поскольку отношение к ней неоднозначное, он обратился за помощью к старцу, чтобы выяснить — можно ли заниматься этим дальше. Старец ответил, что если китайцы хорошо освоили умение лечиться травками, то, что в этом плохого. Травки ведь Божии. Из этого следует, что Православие не выступает против медицины, которая лечит тело без использования оккультных методик.

Внимание! Тибетская медицина, по мнению священнослужителей, тесно связана с оккультизмом. Поэтому к ней прибегать православный человек не должен. Лжедуховность подталкивает человека к общению со злыми духами и, исцеляя тело, губит его душу.

Выбирать — чем лечиться, человек должен сам.

Иеромонах Роман (Кропотов), отвечая на вопрос православной женщины о допустимости лечения методами тибетской традиционной медицины, сказал, что акупунктура и фитотерапия разрешены.

Но они не должны сопровождаться чтением заклинаний, мантр, воздействием на биоэнергетику или гипнозом.

Грех или нет

Отказываться от помощи врачей Православная церковь никогда не призывала. Святые отцы говорят, что врачей послал Бог. И если медицинская помощь оказывается эффективной, то человек должен благодарить за это Бога. Значит, по его воле лечение дало результаты.

Обратная ситуация, когда выздоровление не наступает, должна навести больного на мысль о молитве и обращении к самому Господу. Никакого греха в медицинском вмешательстве, как таковом, нет.

Многие канонизированные святые при земной жизни были известными врачами. Православная Церковь подчёркивает свою благосклонность к врачебной деятельности. Но призывает также отличать благодать свыше, подаваемую через медицинские средства, от заклинаний, заговоров и разного рода обращений к демоническим силам.

Читать еще:  Помазание в церкви: что такое и что значит в православии, как и когда делают

Как гласит христианское учение, демоны умеют исцелять, поскольку природа их ангельская, хоть и падшая. Этим объясняется видимость выздоровления после обращения к знахарям и целителям. Но это не что иное, как договорённость с бесами, в которую вступает человек сам того не ведая.

Совет! Обращаясь к тибетской медицинской практике, важно отделять «грешное от праведного», как в народе говорят. Любые оккультные элементы в процессе сеансов лечения недопустимы и греховны для православного христианина.

Православная церковь о тибетской медицине: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Церковь называют врачевательницей души, а медицина — врачует тело. Современный человек сталкивается с большим количеством медицинских практик, многие из которых пришли к нам с востока. В частности, популярна тибетская медицина. Как к ней относится православная церковь — об этом пойдёт речь дальше.

Отношение к тибетской медицине

Вопрос об отношении Православной церкви к нетрадиционной медицине, и к тибетской в том числе, довольно сложный. С одной стороны официальных суждений по этому поводу в Русском Православии нет. Но, с другой — если говорить о таких практиках, как экстрасенсорика, гипноз, — это, конечно же, церковью отвергается.

Если православному человеку предложить помощь тибетской медицины, то в 90% случаях он откажется от неё. Христиане связывают эту практику с буддизмом. Поэтому немалое значение имеет тот факт, кто является носителем знания.

Читайте о других вероисповеданиях:

  • Православие и католицизм
  • Православие и протестантизм
  • Православие и баптизм

Важно! Нужно на всё иметь трезвый взгляд без крайностей. Если лечебное воздействие оказывается только на физическом и психическом уровне с помощью трав или иглоукалывания, например, то причин для опасений нет. Когда затрагиваются энергетические поля — это повод задуматься.

Можно ли заниматься

Известна история одного православного врача, который плотно занимался вопросами китайской медицины. Поскольку отношение к ней неоднозначное, он обратился за помощью к старцу, чтобы выяснить — можно ли заниматься этим дальше. Старец ответил, что если китайцы хорошо освоили умение лечиться травками, то, что в этом плохого. Травки ведь Божии. Из этого следует, что Православие не выступает против медицины, которая лечит тело без использования оккультных методик.

Внимание! Тибетская медицина, по мнению священнослужителей, тесно связана с оккультизмом. Поэтому к ней прибегать православный человек не должен. Лжедуховность подталкивает человека к общению со злыми духами и, исцеляя тело, губит его душу.

Выбирать — чем лечиться, человек должен сам.

Иеромонах Роман (Кропотов), отвечая на вопрос православной женщины о допустимости лечения методами тибетской традиционной медицины, сказал, что акупунктура и фитотерапия разрешены.

Но они не должны сопровождаться чтением заклинаний, мантр, воздействием на биоэнергетику или гипнозом.

Грех или нет

Отказываться от помощи врачей Православная церковь никогда не призывала. Святые отцы говорят, что врачей послал Бог. И если медицинская помощь оказывается эффективной, то человек должен благодарить за это Бога. Значит, по его воле лечение дало результаты.

Обратная ситуация, когда выздоровление не наступает, должна навести больного на мысль о молитве и обращении к самому Господу. Никакого греха в медицинском вмешательстве, как таковом, нет.

Многие канонизированные святые при земной жизни были известными врачами. Православная Церковь подчёркивает свою благосклонность к врачебной деятельности. Но призывает также отличать благодать свыше, подаваемую через медицинские средства, от заклинаний, заговоров и разного рода обращений к демоническим силам.

Как гласит христианское учение, демоны умеют исцелять, поскольку природа их ангельская, хоть и падшая. Этим объясняется видимость выздоровления после обращения к знахарям и целителям. Но это не что иное, как договорённость с бесами, в которую вступает человек сам того не ведая.

Совет! Обращаясь к тибетской медицинской практике, важно отделять «грешное от праведного», как в народе говорят. Любые оккультные элементы в процессе сеансов лечения недопустимы и греховны для православного христианина.

Читать еще:  Грех сребролюбия в православии: что значит, опасность и причины греха, последствия и наказания, искупление и победа над грехом

Как Православная Церковь относится к нетрадиционной или альтернативной медицине, типа: гомеопатии, магнитотерапии, биоэнергетике?

Спрашивает: Руслан

Вопрос задан:
11 мая 2019

На вопрос отвечает: Протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ священника:

Через Священное Писание, Бог прямо запрещает Своим последователям, не только занятие оккультизмом, но и обращение за помощью к оккультистам: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18:10 – 12). Сам термин «оккультизм», в переводе с латыни «тайный, сокровенный», включает в себя те религиозные системы взглядов, которые предполагают наличие в мире, или в человеке, скрытых, тайных сил, которыми можно овладеть и поставить на службу своим интересам при помощи различных технических методик: заклинаний, заговоров, медитаций, диеты, и прочего. К оккультным, и, следовательно, запретным для православного человека занятиям, Церковь относит: все виды магии, астрологию, гадания, заговоры, привороты, лозоходство, медитацию, все направления йоги, и многое другое. Сюда – же относится и гомеопатия (об этом подробнее можно почитать в книге иеромонаха Анатолия Берестова: «Гомеопатия: отделяя плевелы от семян» https://www.liveinternet.ru/users/julia_ma/post248067542/), биоэнергетика и магнитотерапия.

Здесь стоит сделать важное пояснение: отрицает – ли Православная Церковь возможность существования в мире и в самом человеке скрытых возможностей, или сил? – Нет. Но, во – первых, кроме материального мира и живущего в нем человека, есть и тонкий, духовный мир, населенный личностными духовными существами: ангелами и демонами. И последние, через оккультные системы, как через окна, могут проникать в наш мир и губительно действовать на людей. Во – вторых, после падения Адама, Бог «запечатал» скрытые возможности человека, одев его в «кожаные ризы» грубой материальной плоти (Быт.3:21). Безопасный доступ к этим возможностям откроется спасенным людям лишь в жизни будущего века. Причиной этого является неспособность падшего человека, не имеющего видения своих грехов, использовать данные возможности без вреда для своей души.

На главную страницу Задать свой вопрос священнику

Не грех ли лечится тибетской медициной?

Не грех ли лечится тибетской медициной?

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря

Выбор человек должен сделать в зависимости от того, чего он не хочет калечить: душу или тело. Европейская медицина, как и все другие сферы деятельности, сильно дифференцировалась. Чаще всего она лечит не человека, а больной орган. Сильное терапевтическое воздействие при лечении какого-нибудь заболевания может быть негативным для отдельных органов (например, печени) или организма в целом (резко ослабить иммунную систему). Происходит это не всегда. Есть и немалые достижения. Нужно иметь на все трезвый и спокойный взгляд, свободный от крайностей. Если медицинское врачевание оказалось успешным, христианин благодарит Бога. Если болезнь продолжается, то верующая душа усиливает покаяние и молитвы. В любом случае душа не только не повреждается, а смиряется и научается чаще обращаться к всесильному Небесному Врачу и идет путем спасения. К тибетской медицине православный человек обращаться не должен. Она теснейшим образом связана с восточным оккультизмом. Опытно известно, что любая лжедуховность приводит к общению с демоническими силами. Давайте посмотрим базовый текст тибетской медицины «Чжуд-ши» (четыре тантры). В начале 2-й главы читаем: «В это время Учитель, победоносно прошедший, исцелитель Бхайшаджья-гуру, царь вайдурьевого сияния, вошел в самадхи, называемое «Царем врачевания, Победителем 404 болезней». Как только он вошел в самадхи, из сердца его на десять сторон вырвался свет сотен и тысяч цветов, который очистил живые существа во всех десяти направлениях от скверны пороков души. Усмирив все болезни «трех ядов», возникшие от невежества, свет вернулся назад, в сердце. В это время из языка Учителя Бхайшаджья-гуру, царя вайдурьевого сияния, вырвался луч сотен и тысяч разных цветов, распространился по десяти сторонам света и очистил живые существа в десяти пределах от скверны грехов, содеянных словом. Усмирив болезни и демонов гдон, свет вернулся в язык. Появилось воплощение слов (Бхайшаджья-гуру) — риши по имени Маносиджи. Он поклонился Учителю, совершил вокруг него круг почета и, став перед Учителем в позе льва, молвил от имени круга риши слова такой просьбы: «О Учитель, риши Видьяджняна, да будет благо! Тот, кто желает исполнять всю полноту своих и чужих дел, как должен учиться врачеванию?» Не нужно быть богословом, чтобы увидеть за слащаво-витиеватыми словесами опасную лжедуховность, прибегая к которой человек вступает в общение с темными духами, если даже это не осознает. Душа при этом повреждается.

Читать еще:  Мощи Ксении Петербургской: где находятся и как добраться, история, чудеса и помощь, о чем просить и чем помогают

Читайте также

«Что это за грех? Вот зло сделать человеку, действительно, составляет грех»

«Что это за грех? Вот зло сделать человеку, действительно, составляет грех» Нравственное Богословие (Грехи против 7 заповеди, грех — извинение в других плотского греха разными предлогами):«Что это за грех? Вот зло сделать человеку, действительно, составляет грех». Не

Ненависть лечится пониманием

Ненависть лечится пониманием Вопрос: Знаком с учением многие годы. В результате – только ненависть к Творцу. Нужен Ваш совет, как выйти из тупика.Ответ: Видно, не с тем учением Вы знакомы или читали без связи с Учителем, что также совершенно необходимо. На сегодня в Вас есть

Понимание традиционной тибетской культуры

Понимание традиционной тибетской культуры And I think that for us Westerners to be able to become involved with Buddhism – particularly Tibetan Buddhism – it’s very important to have some appreciation of the traditional culture that it’s coming from.И для нас, мне кажется, что для нас, для западных людей, для того чтобы действительно по настоящему понять

памятник средневековой тибетской культуры

памятник средневековой тибетской культуры Ответственные редакторыкандидат медицинских паук С. М. Николаев,доктор исторических наук Р. Е. Пубаев«Чжуд-ши» — классический источник тибетской медицины, в котором собран многовековой опыт тибетских лекарей, использовавших в

Атлас тибетской медицины на перекрестке религии и политики

Атлас тибетской медицины на перекрестке религии и политики (опубликовано: Жуковская Н. Л. Мир традиционной монгольской культуры. Lewiston, Queenston: The Edwin Mellen press, 2000. C. 222–238)В первых числах мая 1998 г. по нескольким программам Центрального телевидения были показаны неотчетливые

ГЛАВА 2 Грех ближнего — наш грех

ГЛАВА 2 Грех ближнего — наш грех Вступление «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс. 1:1, 2).«Сын мой! если ты примешь слова мои и

У истоков тибетской государственности

У истоков тибетской государственности Тара — женское божество буддийского пантеона. (Китайская и непальская жены первого тибетского царя Сронцангампо были позднее идентифицированы как Белая и Зеленая Тары соответственно.) Образ Тары символизирует политическую и

Буддизм в зеркале традиционной тибетской историографии

Буддизм в зеркале традиционной тибетской историографии Падмасамбхава — первый индийский миссионер (VIII в.), полулегендарный буддист-тантрик, сумевший «покорить» местных тибетских божеств, препятствовавших проникновению в страну буддизма. Считается идейным

133. Вопрос: Лечится ли пьянство с помощью «плацебо»-эффекта?

133. Вопрос: Лечится ли пьянство с помощью «плацебо»-эффекта? Если взять в руки практически любую светскую газету, то в ней обязательно отыщется реклама или информация по лечению алкоголизма. Основа многих новомодных методик (не говоря об откровенно оккультных) – эффект

Глава четвертая Как бог занимался медициной

Глава четвертая Как бог занимался медициной Мы уже указывали на то, что священники, жрецы, волхвы в древности не только занимались сношениями с богом и богами, но также и лечением. Знахарство было также их ремеслом.Когда какой-нибудь знахарь или знахарка отбивали у них

Обыск на тибетской границе

Обыск на тибетской границе Тибет в составе Китая представляется совсем отдельной страной, да и административно имеет статус автономии. Мои наблюдения касаются тибетской культуры в провинциях Юннань и Сычуань, где она, по отзывам старожилов, сохранилась гораздо лучше,

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector