0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Православие и телегония: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы

«Не принуждай, не осуждай, не раскалывай»: Страсти по вакцинации затронули Русскую Церковь

Фото: Анлрей Кара

Различие позиций в отношении антиковидной вакцинации не просто разделяет наше общество, но уже вносит раздоры в Русскую Православную Церковь. Почему каждый человек имеет право на свободу выбора и не должен осуждать того, кто поступил иначе? И в чём скрыты не медицинские, но социальные и даже церковно-общественные опасности COVID-19? Предлагаем разобраться.

Большое количество «фейковых» новостей и банальных слухов и сплетен всегда сопровождали любые общественные потрясения. И распространение коронавирусной инфекции, а в последние недели – его нового «индийского» штамма, множит информационный шум с небывалой скоростью. Любое значимое публичное обращение по этому поводу сопровождается его неизбежной скандализацией как пресловутыми сетевыми «троллями», так и профессионалами информационных войн. Причём в случае с коронавирусной тематикой прежние политические позиции смешались. Порой былые ультраконсерваторы выглядят либералами, иные же либералы – убеждёнными этатистами, сторонниками жёстких государственных мер и ограничений.

COVID-19 и информационная война

Не обошла стороной эта сетевая война и Русскую Православную Церковь. Как стало известно, её Предстоятель Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ещё в марте 2021 года вакцинировался, хотя и не стал призывать верующих последовать его примеру. Позднее, в мае, участники круглого стола «Вакцинация: этические проблемы в свете православного вероучения», прошедшего в Сретенской духовной академии, распространили документ, который можно считать мнением Русской Церкви, хотя он и не был принят соборно:

Русская Православная Церковь последовательно придерживается принципов защиты свободы выбора человека в использовании или неиспользовании новых и быстро развивающихся технологий, в том числе в сфере медицины. Признавая при этом важность поддержки инициатив по преодолению пандемии, в том числе через широкий охват населения вакцинацией, участники круглого стола считают необходимым обеспечение свободы выбора людей в отношении вакцинации от коронавирусной инфекции COVID-19 и исключение каких-либо форм открытой или скрытой сегрегации людей, отказавшихся от таковой вакцинации по какой-либо причине.

При этом в тексте принятого документа отдельно оговаривается, что «обнаружившиеся случаи манипулятивного принуждения к вакцинации и иных действий, направленных против упомянутой выше свободы выбора, вызывают в обществе негативную реакцию и лишь усиливают слухи и тревожные настроения в отношении предпринимаемых в области здравоохранения мер». К сожалению, в последние месяцы эти слухи и тревожные настроения стали только нарастать. Причиной тому и рост смертности от последствий коронавирусной инфекции, и весьма хаотичные ограничительные меры, связанные с действием тех же QR-кодов, и то самое «манипулятивное принуждение» с практическим игнорированием медотводов, и очевидно недостаточно эффективное информирование населения о предпринимаемых мерах.

В итоге в начале июля появились не имеющие никаких оснований и, скажем предельно мягко, откровенно бредовые слухи, будто в Серафимо-Дивеевской обители один из самых известных архипастырей Русской Церкви митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) отказался причащать невакцинировавшихся христиан. «Фейк» сразу же опровергли, но, как говорится, «осадочек остался». И этот «осадочек» продолжают использовать против Церкви.

С другой стороны, 18 июля антицерковно настроенные сетевые «паблики» и ряд СМИ уцепились за откровенно неудачное и научно не обоснованное обращение наместника Соловецкого монастыря епископа Порфирия (Шутова) «в связи с постановлением об обязательной вакцинации в Архангельской области». В этом обращении владыка Порфирий сделал ряд сомнительных заявлений. В частности, заявив, что элементы вакцин «встраиваются в геном человека, изменяют его, модифицируют его, редактируют его». И основываясь на этом, задался вопросами, для многих прозвучавшими как утверждение:

А что такое генно-модифицированный человек? Или, если угодно, человек с генетически отредактированным геномом? В какой степени образ Божий остался в нём неповреждённым? И кто может гарантировать, что это вмешательство не повлекло за собой повреждений в нашем образе Божьем?

Эти слова епископа Порфирия тут же были подняты на щит радикальными противниками вакцинации. Вплоть до того, что в некоторых блогах и социальных сетях зашла речь о зарождении нового церковного раскола. В итоге уже на следующий день, 19 июля, наместник Соловецкого монастыря принял решение удалить скандальное обращение с интернет-ресурсов обители, сопроводив это следующим заявлением:

Читать еще:  Кто такие святые: определение, кого называют и кто становится, кого причисляют

Владыка Порфирий, сожалея о том, что в своих суждениях он обратился к аргументам, выходящим за рамки его знаний, и тем самым породил ошибочные рассуждения среди верующих, благословил удалить это видео. При этом Преосвященный епископ Порфирий вновь подчёркивает, что считает недопустимым принуждение к вакцинации, проведение которой должно сопровождаться полным согласием человека, выраженным без какого-либо давления на него.

Однако негативная антицерковная волна уже распространилась. При этом противники Церкви одновременно бьют по ней (а соответственно, и по миллионам русских православных христиан) с двух сторон — используя некорректную критику вакцинации со стороны того же владыки Порфирия и распространяя слухи о церковном священноначалии, которое якобы выступает за общеобязательную вакцинацию и запрещает невакцинированным прихожанам участвовать в Таинствах.

Нет сомнений: коронавирус мы преодолеем. Но куда опаснее не он сам, а его последствия. И в том числе уже упомянутая возможность церковного раскола. И именно поэтому Первый русский телеканал Царьград обратился к епископу Порфирию с больным и острым вопросом: «Ваша проповедь в либеральных соцсетях уже восторженно названа «сопротивлением светским властям и Патриарху». И здесь возникает опасение возможности церковного раскола. Того, что враги нашей Церкви могут использовать слова этой проповеди для антицерковной пропаганды, а может, и создания некоего нового раскола». На что владыка ответил:

Монастырь и Русская Православная Церковь – мой родной дом, делу процветания которого я служу по мере своих сил. Использование моих слов со злыми намерениями в отношении моей Матери-Церкви может быть только на совести совершенно не известных мне людей.

Хочется пожелать, чтобы этих «неизвестных людей» было как можно меньше. Тем же, кого они пытаются смутить, порекомендовать одно: обращаться не к слухам и сплетням, а к ответственным источникам. Как медицинским и естественнонаучным, так и церковно-богословским. В том числе помня, что официальную позицию Церкви может высказывать только её Предстоятель, Архиерейский и Поместный Соборы, Священный Синод и официальные представители Церкви, причём исключительно в рамках своей компетенции.

«Россию погубила сплетня»

И здесь стоит обратиться к словам митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова), который говорит, что в настоящий момент «ничто эту болезнь не остановит, кроме вакцинации». Так, в своём обращении к Псковской пастве от 3 июля сего года владыка рассказал о своём личном опыте, а также опроверг ряд сплетен, связанных с вакцинацией. Обращение, уже вызвавшее негативную реакцию радикальных противников вакцинации.

Как правящий архиерей Псковской епархии и глава Псковской митрополии, он предупредил священнослужителей об ответственности священников, в том числе и канонической, в случае смерти от ковида прихожан, которых конкретный священник отговорил от профилактической вакцинации. Но вместе с тем митрополит Тихон особо подчеркнул и то, что вакцинация – дело сугубо добровольное:

Сейчас у нас вакцинация добровольная. И это – позиция государства. Это надо принимать как данность. И принуждать никого нельзя. Но убеждать, конечно же, можно, нужно и обязательно.

И эти слова сторонника профилактической вакцинации полезно обратить к тем из чиновников и подчиняющихся им медицинских работников, кто игнорирует даже официальные медицинские отводы, подвергая угрозе жизнь людей, кому вакцинация противопоказана. Ведь несмотря на то, что богословски грамотные эксперты отвергают опасность «утраты образа Божия» вследствие «генной модификации человека» посредством вакцинации (последнее категорически опровергают специалисты), опасность побочных явлений никто исключить не может. Утрачиваем же образ Божий мы исключительно из-за своих грехов. В том числе распуская сплетни, которые, по слову Ивана Солоневича, и погубили Россию в 1917 году.

А потому наиболее верной представляется срединная позиция: «невакцинировавшиеся да не осуждают вакцинировавшихся, вакцинировавшиеся же да не ущемляют невакцинировавшихся». И конечно, в пропаганде ли, в критике ли самой вакцинации должна использоваться исключительно проверенная информация со ссылками на источники, которые можно проверить. Нельзя априори считать большинство людей глупее себя, нельзя проявлять неуважение к ближним.

Коронавирусная инфекция – наша общая беда, и распространение в сегодняшних условиях панических настроений, слухов и фейковых новостей столь же опасно, как и на войне. И митрополит Тихон (Шевкунов) неслучайно применил в отношении COVID-19 образ «третьей мировой войны». Кто-то скажет: преувеличение. Но многие возразят: лучше перебдеть, чем недобдеть.

И в заключение хочется ещё и ещё раз повторить. По слову поэта, «нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся», а потому каждый из нас просто обязан в сегодняшних условиях максимально осторожно относиться ко всему сказанному. Проверять любую информацию и ни в коем случае не осуждать своих ближних. И именно бережное, подлинно христианское отношение друг к другу поможет нам преодолеть сегодняшнюю беду, частью которой является информационная война. В том числе против ключевой основы Государства Российского – Русской Церкви.

Читать еще:  Почитай отца и мать: значение и толкование заповеди, понятие высказывания

Как православие относится к астрологии? Объяснил священник Димитрий Смирнов

Мы знаем, что Церковь негативно относится к астрологии и ко всякого рода прогнозам в виде гороскопов. Почему православное христианство не признаёт астрологию, рассказал священнослужитель Димитрий Смирнов.

Что значит не признаёт? И астрологию признаёт, и секты признаёт, и работорговлю признаёт. То есть всё то, что происходит в современном мире, ещё как признаёт.

Другое дело, православие, как и физика, и астрономия, и математика, не готовы согласиться с этим. Мы признаём астрологию, как нечто бредовое.

В Священном Писании написано, то, что мы именуем астрологией — это есть мерзость перед Богом.

Сам Господь через Священное Писание сказал нам это тогда, когда не было ещё не только православия, но не было даже христианства.

Поэтому каждый, кто так или иначе вращается в этой системе — тот, кто читает прогнозы, кто составляет, кто интересуется, кто коллекционирует, кто в них верит, совершает перед Богом мерзость.

Почему развелось много астрологов, в том числе в телевизоре. И не просто развелось, а наперегонки все хотят показать подобные телепередачи. Потому что люди смотрят их, и эти телепередачи имеют высокие рейтинги. А телевизионщики торгуют тем товаром, который востребован.

Если бы мы выключили телевизор, они бы перестали это показывать, потому что никто не смотрит. А так как к сатане у нас интерес больше, чем к Богу, поэтому все эти вещи пользуются такой огромной популярностью.

Ванга в конце своей жизни предоставила деньги, чтобы построить церковь. Болгарский епископ отказался её освещать.

А вообще очень многие астрологи и колдуньи наводят камуфляж: иконы ставят, Библия тут же лежит… Это всё цирк. Цирк зажигает огни. Это просто такой агитационный пункт. Надо же как-то привлечь. Пусть и обманным путём.

По учению святителя Игнатия Брянчанинова, вообще все люди являются бесноватыми. Поэтому у всех у нас есть тяга к греху, ко всякой дьявольщине и бесовству, нежели к Царствию Небесному, ко Христу и благодати Божьей.

Поэтому люди так активно этим пользуются. Всё хотят заглянуть: а что будет дальше? Это всё от невежества. Если бы все Евангелие читали…

Астрология приписывает разным созвездиям какие-то свойства и утверждает, что можно что-то там просчитать. Созвездий не существуют объективно. Поэтому каким образом они могут оказывать на нас влияние?

А особенно наивно и смешно признавать, что существует двенадцать знаков зодиака. И что вы хотите сказать? Что все шесть с половиной миллиардов, живущих на земле, распределяются по этим знакам? К примеру, один человек родился в Пакистане, а другой — в Бурятии. Родились они под одним знаком, в один день, в одну секунду — и получается, что их характеры будут определены?

Да нет же! Определять характер каждого конкретного человека будут родители — полная семья или нет, какие отношения между мамой и папой, какое он получит образование, в какой среде будет воспитываться, в какой культуре будет жить, какую религию будет исповедовать, какие люди будут его окружать — вот это будет определять, а не дата рождения.

Мне говорят, что люди часто свидетельствуют о том, что астрологические прогнозы сбываются. Возьмите любой прогноз и посмотрите, как он составлен, из каких слов, из каких посылов.

Если мы с точки зрения лингвистики оценим любой напечатанный текст, то заметим, что это просто некий набор слов, и там нет ничего конкретного с информационной точки зрения. И она может подходить любому человеку и к любым ситуациям. Используются сослагательные наклонения — «нежелательно то-то, то-то», «не советуем…» и тому подобное.

Пока существуют недалёкие люди, всегда будут существовать и те, кто будут предсказывать их будущее. Например, посоветуют лечить заболевание сушенной печенью крокодила. И прочее — прочее — прочее. Это обычный бизнес на дураках.

Кстати, 62% нашего населения верит в астрологию. Это всё от невежества.

И потом, говори — не говори. Вы думаете, я сейчас вам всё разъяснил, и все всё поняли? Каждый день кто-нибудь приходит ко мне и говорит: «Ой, батюшка, грешна, соседка рассказала про гадалку, я ходила к этой бабке…»

Читать еще:  Православие и эволюция: отношение церкви и мнение священников, ответы на частые и популярные вопросы

Вот какая у неё вера… Вера в бабку-колдунью, а не в Господа Бога. И ведь знает, что грех. И всё равно делает.

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.

Отношение и мнение православной церкви о телегонии

Порой священнослужители апеллируют в своих проповедях к научным фактам, в достоверности которых можно усомниться. Ярким примером такой научной теории является телегония.

Что такое телегония?

Как научная теория, телегония возникла и развивалась в XIX веке. Известный французский учёный Феликс Ле-Дантек, профессор Сорбонны, активно развивал эту науку и стал автором книги, в которой описывает принципы проявления телегонии.

Телегонию определяют как сходство детей не со своим отцом, а с мужчиной более раннего скрещивания

Сам термин подразумевает проявление у потомства признаков первого полового партнёра их матери, независимо от того, кто является биологическим отцом. То есть, первый партнёр становится генетическим родителем всех последующих детей женщины. Широко эксплуатируется случай с кобылой графа Мортона, родившей полосатых жеребят. Тот же Ле-Дантек описывает историю, согласно которой в поместье графа попытались случить породистую кобылу с жеребцом зебры. Попытки не увенчались успехом. Через несколько лет Мортон продал кобылу. У нового хозяина, после случки с породистым жеребцом, она привела жеребёнка с явно выраженными полосами на теле.

Но по словам современных учёных, которые проанализировали данное явление, полосы на теле жеребёнка — это всего лишь атавизм. То есть в организме животного проявились древние гены. А как известно, домашняя лошадь произошла от своих диких предков, имеющих полосатый окрас.

Опыты в лабораториях, проведённые впоследствии на мышах и других животных, не подтвердили данную научную теорию, показав её полную несостоятельность. Почти 150 лет это лжеучение было забыто. Но сегодня эту тему вновь активно начали обсуждать, якобы для того, чтобы защитить и воспитать нравственность подрастающего поколения в интимных вопросах.

Отношение церкви

На Рождественских чтениях в Москве 2005 года тема телегонии была также затронута. Доводы телегонистов-проповедников тщательным образом проанализировали и опровергли. Один из участников собрания высказал недоумение по поводу того, кому и зачем понадобилось поднимать эту давно забытую теорию. Ведь если с этой позиции вникать в Священное Писание, выходит, что вся родословная Иисуса Христа нарушается. В его роду есть четыре женщины, побывавшие в браке дважды.

Кроме того, это учение взяли на вооружение сообщества шовинистической направленности, одержимые идеей уничтожить физически всех «недочеловеков» и женщин, их рожающих. Логично, что церковь на это смотрит крайне негативно. Ведь перед Богом все равны и убийство ближнего — это смертный грех.

Мнение священников

Священники Православной Церкви, отвечая на вопрос об отношении к телегонии, подчёркивают, что в православии к науке относятся очень уважительно.

С точки зрения науки, явление телегонии не имеет доказательств

Так, диакон Сергей Кривовичев, являющийся профессором и получивший премию от президента РФ, отметил, что в миссионерских целях допустимо использовать научные факты. Но это не может быть лженаука, поскольку так дискредитируется Церковь в глазах верующих.

Он рассказал об одном случае, когда к ним в приход мужчина принёс брошюру о телегонии. Настоятель храма, просмотрев брошюру, заключил, что эта теория неверна уже только потому, что призывает беречь только физическую природу человека. Православие же заботится в первую очередь о чистоте духовной.

Отец Роман Братчик обращает внимание на то, что в научной среде помимо доказанных фактов, есть ещё и многочисленные гипотезы. Безусловно, для науки это хорошо. Гипотезы стимулируют деятельность учёных. Но опираться на эти гипотезы в проповедях опасно. В любой момент может подтвердиться их несостоятельность, и они будут отвергнуты. В случае с телегонией получается следующий парадокс. Если на самом деле никакого влияния на потомство от первых связей женщины нет, то выходит, всё можно?

Это противоречит учению Православной Церкви.

Важно! Соблюдать нравственную чистоту необходимо потому, что нарушение целомудрия вне брака накладывает греховный отпечаток на душу человека. А не для того, чтобы рожать «чистокровное потомство».

Из всего сказанного следует, что отношение церкви к телегонии отрицательное. А тем богословам, которые опираются в своих проповедях на положения этой лженауки, стоит хорошо подумать о последствиях. Учение французского атеиста — не лучшее подспорье для ведения миссионерской деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector