0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Православие и тату: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, ответы на частые и популярные вопросы, можно ли делать или нет

Православная Жизнь

1 октября — всемирный день тату. О том, можно ли с наколками участвовать в таинствах Церкви и бывают ли православные татуировки, — руководитель епархиального отдела по сотрудничеству с пенитенциарной службой, настоятельхрама святого праведного Иоанна Кронштадтского в городе Кировское протоиерей Георгий Цыганов.

Тату как ритуал

Церковь относится к татуировкам несколько отрицательно. Татуировки известны с древних времён. Есть мнение, что первая татуировка появилась случайно. У какого-то человека была рана, туда попала грязь и там осталась. Такие «татуировки» есть сейчас практически у всех шахтёров, которые работают под землёй. В надрезы попадает угольная пыль, и остаются отметины.

В древние времена татуировки носили различный смысл. Во-первых, информационный: видя определённую татуировку, человек понимал, из какого рода, племени его собеседник, в каком он находится статусе. Второе значение было мистическим: человек пытался применять её как амулет, думая, что именно эта татуировка будет его защищать от каких-то болезней. Третье значение было ритуальным, магическим: это татуировки, которые делали себе жрецы, вожди.

В Ветхом Завете мы встречаем запрет на использование таких татуировок. Книга Левит говорит: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь (Бог ваш)» (Лев. 19:28). Книга Второзакония также запрещает их: «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов [на теле] [вашем] и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем» (Втор. 14:1). То есть у языческих племён были такие обряды в память об умерших. В Пятикнижии Моисеевом даётся прямой запрет этого, чтобы еврейский народ не следовал варварским традициям, которые вели за собой ритуальные убийства и прочие мерзости.

Наколки на Руси

Сегодня у нас в стране наколки ассоциируются с криминальным миром. Исторически на Руси так сложилось, что простые люди их не делали. Татуировки были распространены в Европе среди моряков. Отправляясь в море, они выбивали на себе кресты и иконы, думая, что это будет их оберегом. У нас наколки не были распространены вплоть до конца XIX века. В царские времена их набивали крепостным и каторжным. Определённые символы означали, что человек находится на каторге. В случае побега его таким образом можно было вычислить.

Лишь в советское время в криминальных кругах стала распространяться культура наколок. В 1990-е годы, когда советская власть отошла в небытие, криминальный мир сильно изменился. «Воры в законе» перестали иметь ту власть, которая у них была. И сейчас наколки уже не несут определённого подтекста. Люди стали набивать их, чтобы выделиться, показать свою свободу родителям или обществу. Обыкновенная гордость, желание чем-то отличиться от других, когда нет никаких личных достоинств.

Вождь народа маори Тутуреи Карева, конец XIX — начало XX века

Факты о татуаже:

  • В Древней Японии человек с татуировкой был персоной нон грата: его изгоняли из семьи и общества, обрекая на полную изоляцию. На теле преступников татуировки делались обычно на видном месте и могли даже рассказать, в какой тюрьме они отбывали наказание.
  • В японской провинции Чукудзен периода Эдо (1603-1867 гг.) в качестве наказания за первое преступление разбойникам наносили горизонтальную линию через лоб, за второе — дугообразную, а за третье — ещё одну. В итоге получалась композиция, составляющая иероглиф ИНУ — «собака». И по сей день человеку, имеющему на теле рисунок, запрещено работать в государственном учреждении, купаться в общедоступных местах.
  • В древнем Китае одним из пяти классических наказаний тоже была татуировка на лице. Также метили рабов и военнопленных, затрудняя им побег. По сей день в местах лишения свободы по всему миру существует сложная система тюремных татуировок, которые на всю жизнь запечатлевают на человеке историю его преступлений и отбывания наказаний.
  • Древние греки и римляне также использовали тату для подобных целей, помечая рабов. Эту практику возродили испанские конкистадоры в Мексике и Никарагуа.
  • Женщины племени майя наносили татуировку на лицо, что считалось признаком низкого происхождения.
  • Слово «тату» — заимствование из полинезийских языков. Так называли наколки на теле дикие племена, обитавшие на островах Полинезии. Впервые такой способ «украшения» научно описал во время своего путешествия вокруг света английский мореплаватель Джеймс Кук в 1773 году. Он воспользовался словом из языка аборигенов, так как в европейских языках подобного понятия не было.
  • Из своего путешествия Джеймс Кук привёз не только заметки, но и «Великого Омаи» — полинезийца, сплошь покрытого тату. Появление такого чуда вызвало в европейских городах сенсацию. Ни одно уважающее себя представление, ярмарка или бродячий цирк не обходились без участия «знатного дикаря».
  • Именно из бродячих цирков мода на татуаж пошла в массы. Поскольку аборигенов не всегда можно было достать, наколками расписывали себя сами циркачи. Так, в начале XIX века некая леди Виола щеголяла портретами шести американских президентов, Чарли Чаплина и многих других знаменитостей, вызывая восторги толпы и зарабатывая на этом деньги. Параллельно в том же XIX веке рабочие артелей стали наносить пигментные знаки себе на тело для обозначения своего братства, а моряки — в память о путешествиях.
  • Во время Первой Мировой войны в Великобритании татуировкой «D» метили дезертиров.
  • Татуаж практиковался в эсэсовских дивизиях. Основной темой в татуировках солдат Третьего Рейха была нацистская символика. После капитуляции гитлеровской Германии союзники легко отлавливали эсэсовцев при помощи внешнего осмотра.
  • Ислам запрещает абсолютно любые татуировки, даже религиозного содержания.
  • В Древнем Израиле татуаж как часть одного из языческих ритуалов был прямо запрещён одной из заповедей: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь (Бог ваш)» (Лев. 19:28, также и Втор. 14:1). Этого предписания Библии иудеи и христиане придерживаются и сегодня.

Почему Церковь против тату?

В наше время набивают татуировки с ликами Христа, Богородицы. Люди, которые не имеют отношения к криминальному миру, думают, что это будет своего рода их талисманом. Церковь негативно относится к этому. Господь создал человека совершенным. Пытаясь дополнить чем-то это совершенство, мы берём на себя миссию Бога — пытаемся показать, что мы лучше Него знаем и больше умеем. В основном те, кто делают наколки, имеют желание показать себя, отличиться.

Коптская девочка с татуировкой в виде креста на запястье. Фото: Б. Арманж / Associated Press

Позволительны ли наколки в виде креста или иконы?

У христиан на Востоке есть традиция наколок. В Африке и странах Ближнего Востока христиане набивают себе на руке небольшие кресты. Они живут в постоянной опасности. Мусульманский мир очень агрессивно относится к христианам. Нанося на себя такое крестное знамение, христиане показывают твёрдость своей веры, готовность идти со Христом даже на смерть. В случае смерти этот знак поможет тому, чтобы их похоронили по-христиански.

Читать еще:  Хованское кладбище: как доехать и добраться, часы работы, схема и адрес, могилы

Это отличается от наших зоновских традиций выбивать кресты во всю спину — там набивается небольшой крестик, который прячется где-то под одеждой, наподобие нашего нательного креста. Окружающие люди его не видят, если мы специально его не выставляем напоказ. В то же время мы знаем, что этот символ нашей веры всегда с нами.

В XII веке вторгшиеся в Египет арабские завоеватели начали насильно обращать христиан в свою религию. Одной из форм сопротивления этому стало то, что христиане-копты стали делать себе татуировки на внутренней стороне правого запястья — изображение креста. Так как ислам прямо запрещает татуировки, а наколотое изображение креста невозможно удалить, насильственное обращение в мусульманство для коптов стало невозможным.

Прошло уже много столетий, но напряжённость в отношениях между христианами и мусульманами на Востоке не исчезла. Христиане до сих пор накалывают себе крест на руку, выражая этим готовность принять мученическую смерть за Христа и отказ обратиться в ислам.

За все наши действия мы будем нести ответ. Я встречал очень много людей, которые, особенно в армии, делали себе такие наколки. Потом, приходя к вере, они стеснялись этой наколки и не хотели, чтобы окружающие люди видели её. Выводить её — очень болезненный процесс, немногие на это шли. Человеку, который только приходит к Богу и хочет сделать себе наколку, я бы советовал поразмыслить, насколько ему это нужно. Любой браслет, медальон мы можем снять. Сегодня он мне нравится, а завтра уже нет. Наколку человек снять не сможет. Выжигать её — очень больно.

Православные символы в криминальной культуре

Нужно учитывать и специфику наколок в нашей культуре. В криминальном мире тоже есть традиция набивать кресты и иконы. Эта традиция имеет свой подтекст. Сегодня человек не всегда знает, что означает его наколка, какой смысл она несёт. И он может оказаться в ситуации, когда ему расскажут про его татуировку то, чего он не знает.

Так, изображение куполов пошло ещё с 1930-х годов. Купола означают, что человек сидел. Их количество показывает, сколько ходок было у него на зону. Бывает, что купол один, но на барабане изображается несколько окон. В этом случае количество ходок показывает их число. Кресты, если их накалывают на кисти рук, также обозначают количество ходок.

Кресты на куполах тоже имеют свой смысл. Если купол с крестом, это означает, что заключённый отсидел в тюрьме от звонка до звонка — с момента, как его посадили, и до последнего дня приговора, без условно-досрочного освобождения, которое даётся за хорошее поведение. Если окно на куполе тёмное, это означает, что человек был в карцере — камере-одиночке. Для людей, которые никогда не были в тюрьме, эти изображения ничего не значат. А для заключённых это значит, что человек идёт на открытый протест против власти, и за это противление он попал в карцер. Соответственно, повышается авторитет этого человека в определённых воровских кругах.

Иконы Христа обычно осуждённые выбивают в качестве оберега. Часто это бывает, когда заключённый только начинает приходить к вере. Он начинается задумываться о духовных вопросах. Такой наколкой он показывает своё раскаяние. Это начало его пути к Богу. Необязательно этот путь закончится воцерковлённостью. Такая наколка может означать, что человек пришёл к вере в тюрьме.

Любой оперативный сотрудник милиции обязательно проходит инструктаж по распознаванию наколок. Раньше в воровском мире очень сильно была распространена традиция татуировок перстней на пальцах и тому подобное, которые выставлялись напоказ, ведь руки не спрячешь. Часто на пальцах крестами обозначалось количество ходок. Но иногда их накалывают и как оберег.

Татуировки икон Божией Матери тоже имеют неоднозначный смысл. Их делают осуждённые в качестве оберега, они могут быть знаком раскаяния человека. Подтекст такого изображения, который пошёл ещё с советских времён, — человек в юном возрасте встал на воровской путь. Человеку нужно подумать, что несёт та или иная татуировка кроме того смысла, который он хочет в неё вложить.

Бывали случаи, когда кто-то, решив хвастнуть перед друзьями, дерзко себя вёл, делал себе наколки, потом попадал в тюрьму за хулиганство, а там ему рассказывали, что он не имел права носить определённые наколки — не достиг ещё такого «уровня» в криминальном мире. И такого человека в тюрьме наказывали сокамерники: выжигали татуировки.

Раковое образование на месте татуировки

Опасность татуировки — то, что обычно замалчивают или приуменьшают тату-салоны

В красной краске, используемой для тату, содержится ртутный сульфид, в других оттенках — титан, хром, свинец и кадмий. Самой опасной считается синяя краска. В её состав входят кобальт и алюминий. Не менее опасные яды — парафенилендиамин и мышьяк, которые входят в состав чёрных чернил. Последний компонент легко может спровоцировать рак, а все остальные отравляют организм и приводят к поражению мышечной ткани. Пигменты, используемые в тату-салонах, не контролируются органами здравоохранения.

Смерть на конце иглы

С помощью иглы для тату тысячи людей заразились ВИЧ, гепатитом В и С. Очень многие вирусы не убиваются кипячением или другими видами стерилизации.

Рак, которого могло не быть

Его вызывает не только мышьяк, входящий в состав краски. Очень многие стремятся при помощи тату скрыть родинки и другие дефекты кожи. Между тем, делать это категорически запрещено. В принципе, не только родинка, но и любая тату под воздействием ультрафиолетовых солнечных лучей может спровоцировать рак кожи.

Согласно исследованию, проведённому в Европе, с негативными последствиями татуировок столкнулась одна треть клиентов салонов и частных мастеров.

Татуировку невозможно вывести бесследно. Даже при удалении лазером остаются шрамы. При удалении другими средствами размер шрамов будет больше размера сводимой татуировки в силу разрушения кожного покрова. Фактически, свести татуировку — значит лишиться фрагмента собственной кожи.

Можно ли с татуировками участвовать в таинствах Церкви?

Наколка не может ни приблизить человека к Богу, ни отдалить от Него. Никаких препятствий для участия в таинствах нет. В тюрьмах, которые я окормляю, очень много людей с наколками. Они у них есть, и с этим уже ничего не сделаешь. Там не поймут, почему татуировки осуждаются. Бывает наоборот — осуждённый набивает икону Спасителя или Божией Матери в знак того, что он встал на путь исправления. Возможно, эта наколка даже в чём-то ему поможет.

Если человек никогда не попадал на зону, но имеет тату, не будет лишним сказать на исповеди о том, что было у него по молодости желание выделиться, и он сделал наколку. Часто это одно из проявлений гордости, и исповедь поможет священнику найти правильный подход к человеку.

Может ли человек с тату быть священником?

Да, может. У нас даже есть пример татуированного священника — Иван Охлобыстин. Но наколка может в дальнейшем осложнять жизнь. У нашего народа очень сильно убеждение, что если у человека есть наколки, значит, он принадлежит к криминальному миру. Священнику, если у него есть татуировка на каком-то открытом месте, это может очень сильно мешать в общении с людьми. Кто-то отнесётся равнодушно, но многих это настораживает.

Читать еще:  Грех гордыни в православии: что значит, опасность и причины греха, последствия и наказания, искупление и победа над грехом

На священника обычно смотрят как на какого-то идеального человека, в котором всё должно быть прекрасно. Люди часто не хотят принимать во внимание, что он такой же человек, как и остальные, поэтому священника с наколками могут ждать различные неприятности. Хотя от Бога его это никак не отдалит.

Татуировки — мода или грех?

Татуировки — просто мода или нечто гораздо более серьёзное? Может ли христианин сделать себе тату, если очень захочет? Размышляет протоиерей Александр Авдюгин.

Татуировки в жизни христианина

Любители татуировок, видя моё их неприятие, тут же контратакуют: мол, на своего Охлобыстина посмотри, весь разрисованный.

Прием оправдания давний, известный и, как это ни печально, частенько срабатывающий. Вспомните сами себя, как родителей атаковали с просьбой, где главным аргументом для ее выполнения было — «у всех есть, и я хочу».

Все же знают, что я вел довольно противоречивую жизнь. Мои татуировки связаны с путешествиями и с пьянством.

…Здесь была обнаженная дама, когда женился, неудобно стало. Это лазером вырезано… Ох, если не дай Бог, меня будут жечь, то я теперь знаю, как пахну, когда загорюсь. В комнате дым стоял по колено. Цветные татуировки они же глубокие. Потом наколол текст — «радиация»… А вот эту татуировку мы с Оксанкой на свадьбу накололи. У нее точно такая же. Это единорог, он — символ чистоты. По легенде, единорога может усмирить только девственница. А эти руны — в Ирландии.

…Когда я прощался с последним мотоциклом, наколол этот череп. У меня уже слишком много детей, чтобы на двух колесах гонять. И это одна из татуировок, которые колют байкеры, которые уходят навсегда. Это один из вариантов — череп с зубками врос в землю, пустил корни, из него цветы выросли. И я так и не сел больше на мотоцикл. Мне даже на съемках предлагали.

Вот только с татуировками иная ситуация, здесь «хочу» только в негативе обретается, потому что любая наколка есть откровенная связь с язычеством и оккультизмом. Язычники наносили наколки и нарезы на теле или в честь умерших, или для того, чтобы войти в транс во время оккультных сеансов. Как только духов вызвать захотелось, так нарезик, а чтобы вступить с ними в единение — татуировка. Поэтому и предупреждал Господь еще в Ветхом Завете: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Левит 19:18). Также и в Второзаконии 14:1 «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем».

Так что любая татуировка, сколь бы «безобидной» она ни была, есть мерзость пред Богом. Именно таким нелицеприятным словом определяет Господь все то, что относится к оккультным практикам. Возражения, что наколотый цветок или фигурка безобидны в духовном плане и для красоты лишь сделаны, абсолютно некорректны.

Господь создал тело человеческое совершенным. Вспомните: «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31). Не надо бросать перчатку Богу с вызовом: «Я сделаю лучше». Красивее не выйдет. Совершенство нельзя усовершенствовать. Достаточно много было подобных попыток. Результат печален. Из-за этих рациональных предложений по «изменению и улучшению» короче наш век земной стал на многие годы, живем на загаженной земле, да и в нравственном плане в геометрической прогрессии греха пребываем.

Кроме того, что татуировка — символ языческий, добавляется еще одна объективная реальность: ее нанесение может серьезно изменить твою жизнь, внести против твоей же воли такие изменения в собственные образ мыслей и характер, что исправить их будет очень сложно.

Череп в каске — это воин, который готов умереть за Христа. Хотелось бы в трудную годину выстоять и быть ближе к этому воину, которого ношу на руке. Татуировки означают непростой путь «Алисы», который она прошла. Это девочка Алиса и те искушения, которые в этом сказочном мире на её пути встречались.

По поводу того, что внутренние изменения должны вести за собой внешние, могу сказать следующее. Когда я прочитал у митрополита Антония Сурожского, что тело — это видимая часть души, то перестал делать себе татуировки. Хотя соблазны наколоть себе еще что-нибудь накатывают на меня с колоссальной силой.

Когда-то я довольно скептически отнесся к рассказу знакомого священника о девушке, наколовшей на предплечье красивое изображение бабочки. Резко изменилась жизнь до этого вполне благополучной в нравственном плане женщины. В откровенную блудницу превратилась. Бабочка-то — издревле символ блуда.

Скептицизм мой повержен был собственным же священническим опытом. На исповедь молодой человек пришел и вместо того, чтобы в грехах каяться все жаловался, что все наперекосяк в жизни в последнее время идет. Одни лишь враги его окружают и все ему зла желают. Начали разбираться, когда же начались эти беды. К обоюдному решению пришли: с той поры неприятности и негаразды, как он наколку сделал с сатанинской символикой.

И еще пример характерный. Беседовал не столь давно с человеком, три раза места не столь отдаленные посетившим и одиннадцать лет, в общей сложности, там пробывшим. Сокрушался мужчина:

— Вот, батюшка, решил по-настоящему «завязать», да ведь, как кто посмотрит на мои руки, сплошь тюремными знаками заполненные, и отворачиваются. Ни работы толковой, ни доверия…

Страшное это дело — татуировки. И Бога оскорбляем, и себе же проблемы, которых раньше не было, создаем.

Как наличие Бога в сердце человеческом определяется? По скромности внешней и стыдливости внутренней. Татуировка — это побег от скромности, так как выделить себя пытаешься, и одновременно она убийца стыдливости, потому что вред душе наносит.

И еще одна характерная особенность столь модной ныне татуировки. Решившись на подобную экзекуцию над собственным телом, вы, кроме перечисленных грехов, еще и членовредительством занимаетесь. Примеров, когда нанесение тату становится причинами самых разнообразных болезней, в том числе и СПИДа — колоссальное количество. Зайдите к дерматологу в гости и пожалуйтесь на кожное заболевание. Первым вопрошением врача будет вопрос о татуировке.

Иду в храм или по улице в рясе — девушки сигареты стыдливо прячут. Ведущая на телепередаче с вопросом ко мне подходит и все юбку коротенькую пониже одергивает. Исповедница к аналою приближается и боком идет, чтобы я на ее противоположном плече татуировку не увидел.

Почему так происходит?

Потому что стыдно.

Так зачем же делать то, что стыдно, вредно и унижает тебя как образ и подобие Божие?

Как Православная Церковь относится к татуировкам?

Спрашивает: Алексей

Вопрос задан:
18 апреля 2016

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ священника:

В качестве ответа предлагаю статью:

Мода на татуировки: печать прогресса или символ первобытной дикости?

Сегодня трудно найти человека, который не видел татуировки. Но о том, что означает это слово, как оно появилось в нашем обиходе и какой несло и несёт в себе смысл знают немногие. Попытаемся и мы разобраться в этих вопросах. Итак, слово «tatoo» является производным от таитянского слова «tatau» и маркезанского «ta-tu» что в переводе означает «знак», «рана», «отметка». По одной и самых распространённых версий татуировки появились случайно. Заметив, что если под повреждённую кожу (раны, порезы) попадало красящее вещество, например сажа, то на её поверхности образовывались причудливые, несмываемые рисунки, люди стали наносить повреждения намеренно.

Читать еще:  Страдания Иисуса Христа - главные факты, суть и путь, святыни, проповеди

Первые образцы татуировок были найдены при раскопках египетских пирамид. На обнаруженных там мумиях, которым насчитывается по оценкам экспертов не менее 4 тысяч лет, отчётливо видны татуировки.

Считается, что, нательные знаки у древних людей выполняли больше информативную (указывали знак племени, рода, социальный статус обладателя), охранительную (против болезней, бед, несчастий) и магическую функции, чем декоративную. Место расположения, узор, и размеры татуировки определялись обычаями и традициями племени. Татуировки наносили и также древние славяне, греки, галлы и германцы – но только для того чтобы совершать магические ритуалы древнего культа. На страницах Ветхого Завета татуировки однозначно соотносятся с языческими культами, их нанесение на тело осуждается, считается грехом. Об этом, в частности, ясно говорят библейские тексты: «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Левит19:28), «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими» (Второзаконие 14:1).

Тема «начертаний на теле» было продолжена и в Новом Завете. Так, в Откровении Иоанна Богослова говорится: «Не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Библия, Откровение 14:11). Очевидно, неприятие татуировок в христианской культуре было связано не только с их «языческим» генезисом, но и концепция человека как «образа и подобия Божия», который оскверняется нанесением на тело каких-либо знаков.

«Украшение» осужденных на галеры

После того, в Европе утвердилась христианская религия, татуировки практически исчезли – если не считать традиции клеймить преступников. К примеру, шулерам ставили на тело знак в виде шестигранника, осуждённым на галеры делали надпись «GAL», порочным женщинам накалывали лилию на плечо. Последний эпизод, к примеру, стал одним из элементов интриги романа Алексадра Дюма «Три Мушкетера», где подобный знак доставлял множество проблем главной антигероине – леди Винтер.

О декоративных татуировках в Европе вновь вспомнили много веков спустя, когда мореплаватель Джеймс Кук открыл неизвестные прежде жителям Старого Света острова в Полинезии и Меланезии. Побывав в 1773 году на Таити, он с удивлением обнаружил, что жители острова используют татуировки, чтобы украсить свой внешний вид.

Однако никто не мог предположить, что когда-нибудь они станут элементом молодежной моды. В XIX веке известнейший итальянский врач и один из основателей криминалистической науки Чезаре Ламброзо рассматривал нанесение татуировки как проявление атавизма и как признак нравственной неполноценности их носителей. Ламброзо считал, что татуировки чаще всего встречаются у прирождённых преступников проституток.

Тема татуировок была затронута и в знаменитом романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта», когда герои, путешествуя по Новой Зеландии, услышали о воинственных маори, растатуированными с ног до головы. Напомним, что маори постоянно вели между собой войны. Победители отрезали побежденным головы и складывали черепа на полку в свои жилищах, а также практиковали каннибализм. Считалось, что, человек, съевший сердце поверженного врага, унаследует часть его жизненной силой.

Демонстрация превосходства или комплекс неполноценности?

Реальность, казалось, подтверждала его слова: татуировка длительное время была важнейшим атрибутом криминальной субкультуры. И в наше время на юридических факультетах и в школах милиции студенты и курсанты могут изучить целые атласы, посвященные значению того или иного рисунка у представителей преступного мира. Так, например, татуировка «Парусник» говорит о том, что ее владелец гастролирующий вор, а нанесённые на груди «череп», «деньги» или «ветка розы» означают, что человек длительное время занимался кражами, грабежами, разбоями, неоднократно судим, или является «вором в законе».

С начала 1960-х годов татуировка вошла в обиход молодежных группировок, действующих на грани закона, а часто ее и переходящих. Широкое распространение она получила среди байкеров, в среде которых в США часто имели хождение неонацистские идеи. В Россию мода на татуировки пришла лишь в середине 1990-х годов. Этот период стал временем романтизации и героизации всего, что когда-то называли антиобщественным поведением. Именно тогда сам процесс нанесения татуировки приобрёл особую значимость, как показатель приобщения человека к групповым ценностям нетрадиционной культуры. Решающим фактором, побуждающим к нанесению татуировки, стало воздействие социальной среды. В новых условиях татуировка стала играть декоративную и демонстративную функцию. Их носители считали и считают, что демонстрируют своё превосходство, силу, незаурядность, уникальность. Однако психологи считают, что татуировка часто скрывает присущий человеку комплекс неполноценности или агрессии.

Чем опасны татуировки: вред для здоровья и духовные риски

Сегодня стимулом к нанесению татуировки у законопослушных граждан может служить дань моде, либо же это результат давления, традиции, подражания, психического заражения или же следствие необдуманного поступка. Впрочем, есть закрытые статистические исследования, согласно которым доля татуированной молодёжи из неблагополучных семей выше, чем из благополучных.

Неудивительно, что, накалывая татуировку, они даже не задумываются над тем, что это может быть просто опасно. Как в физическом, так и в духовном смысле.

Начнем с рисков для физического здоровья. Многие не знают, что в результате многочисленных исследований было установлено, что некоторые краски для татуировок содержат краситель, являющийся очень сильным аллергеном. Его попадание в организм человека провоцирует развитие пожизненной аллергии на солнцезащитные кремы, болеутоляющие таблетки, a также на одежду и тени для век, в составе которых имеется данное вещество. Этот краситель может привести к развитию ряда дерматологических заболеваний. Опасность таят в себе и биотатуировки, выполняемые хной. Химический ингредиент парафенилендиамин, который нередко используют при нанесении узоров для получения на коже более темных рисунков, может спровоцировать кожные заболевания (дерматиты).

Теперь о рисках духовного плана. Многие люди, особенно молодые, будучи незнакомы со значением того или иного символа, наносят его на кожу просто потому, что он понравился. При этом большинство любителей татуировок не подозревает, что символы имеют духовный смысл. Так, например, существуют так называемые рунические татуировки, которыми современные неоязычники приписывают магические силы. Можно не верить в магию, но человеку, знакомому с историей, сразу становится понятно: тот, кто наносит такие символы на свое тело, «посвящает» его темным стихиям древности, соотносит себя с далеко не безобидными кровавыми ритуалами, которыми сопровождалось отправление языческих культов. Весьма двусмысленный характер имеют и татуировки-иероглифы, смысловая нагрузка которых также далеко не всегда бывает безобидна.

Любопытно, что у некоторых африканских племен, придерживающихся языческих верований, до настоящего времени отсутствие татуировки является признаком неполноценности. Считается, что мужчина без нательного знака не станет удачливым охотником, а женщина не сможет создать семью. Наши предки расстались с подобными мировоззренческими установками больше тысячи лет назад, с тех пор, как была крещена Русь. Стоит ли нам теперь возвращаться в мир агрессивной языческой архаики, превращая свое тело в разукрашенный амулет?

На главную страницу Задать свой вопрос священнику

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector