0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Православие и секта: отношение православной церкви, сравнение религий, главные отличия и сходства, мнение священников и святых отцов

Содержание

Православие и сектантство — отношение и мнение о религии, главные отличия от православной церкви

В Православной Церкви часто поднимается этот вопрос, который за всю историю христианства не утратил своей актуальности, как распознать секту и защититься от нее? Когда этот вопрос касается откровенно неправославных общин, например, популярное в 90-е годы «Белое братство», тут легко распознать и защитить себя от еретических взглядов. Но что делать и как распознать секту в среде православия?

Что такое секта

Определение понятия на самом деле крайне невинно, в переводе с латинского оно означает «школа» и «следую», т.е. определенное учение, которому следует человек. В древнегреческом языке данное понятие также означало ересь. В Православной Церкви это значит религиозную группу людей, которая имеет отличное от утвержденного учения. В более современном понимании, это значит отделенную группу, которая имеет свое учение и доктрину.

Секта — община людей, чьи религиозные взгляды отличаются от официального учения Православной Церкви

Если объективно рассмотреть секту, она предстанет как просто группа религиозных людей, которые имеют одно учение и следуют определённому уставу. Чаще всего во главе группы стоит один человек или группа лиц, которые управляют общиной и трактуют им догмы.

Они могут находиться в составе официальной доктрины, например, харизматы являются частью христианства, т.е. их взгляды совпадают с главными богословскими вопросами и доктринами этого вероисповедания. А могут стоять отдельно ото всех взглядов и религий, например, «Белое Братство» или «Саентологическая Церковь», которые полностью исказили все христианские догмы и распространяли безусловную выдуманную ересь среди народа.

Классификация сект делит их на:

  1. Псевдохристианские — имеют в учении некоторых христианские догматы, но искажают Писание и ставят выше него собственные откровения («Поместная церковь», «Свидетели Иеговы», «Бостонское движение» и пр.).
  2. Псевдовосточные — строятся на некоторых восточных традициях и претендуют на передачу неких духовных знаний (Брахма-Кумарис, культ Сатьи Саи Бабы и пр.).
  3. Псевдонаучные — основывают учение на псевдонаучных фактах и утверждениях, противоречащих официальной научной позиции (парапсихология, сайентология и пр.).
  4. Культы здоровья — утверждают приоритет физического здоровья над духовным (последователи Порфирия Иванова, ребефинг и пр.).
  5. Оккультные — строятся на распространении неких «тайных знаний», которые дают власть над людьми или Вселенной (агни-йога, теософия, астрология или магия и пр.).
  6. Неоязыческие — общины, которые стремятся возродить язычество и состоят из элементов оккультизма и фольклора («Веда», «Вятичи» и пр.).
  7. Коммерческие — организации, которые строятся по принципу пирамиды и чья идеология основывается на коммерции («Гербалайф»).

Важно! Таким образом, секта является общиной людей, чьи религиозные взгляды отличаются от общепринятого и официального учения Православной Церкви.

Христианство

Христианская религия образовалась более 2000 лет назад в Палестине. После воскресения Иисуса Христа в иудейский праздник кущей (пятидесятница) Святой Дух сошел на апостолов в виде языков пламени. Этот день считается днем рождения церкви, так как во Христа уверовало более 3000 человек.

Однако не всегда церковь была единой и Вселенской, так как в 1054 году произошел раскол на православие и католицизм. На долгие столетия воцарились вражда и взаимные упреки в еретицизме, главы двух церквей предали друг друга анафеме.

Единство внутри православия и католицизма тоже не удержалось, так как от католической ветви откололись протестанты, а у православной церкви появились свои раскольники — староверы. Это были трагические события в истории некогда единой Вселенской церкви, которая не удержала единомыслия по заветам апостола Павла.

Как распознать «православную» секту

Этот вопрос крайне важен, ведь секта, которая имеет в своем основании часть истины, т.е. маскируется под официальное учение, очень опасна, поскольку человеку сложнее распознать ложь. Неправильно мнение, что все православные истинно верующие, а все сектанты — еретики.

Православная церковь негативно относится к сектанству

Сегодня можно увидеть «православного», который настоящий сектант по духу — фанатичный, злой, узколобый, не ищущий правды Божией, но гордо судящий другого за его взгляды. И наоборот, можно увидеть сектанта, который не понимает тайны богослужения или не признающий какую-то истину церковную, но являющегося истинно Божьего любящего Духа.

В Православной Церкви есть свои догматы, которые написаны в официальных документах Синода. Что необходимо сделать, если монах или настоятель монастыря, а возможно, и священник на богослужении начинает распространять мысли, которые вызывают непринятие?

  • после служения попросить у него в частной беседе назвать места Писания, на которые он опирался;
  • сравнить его слова с официальной позиции Церкви;
  • написать в епархию и уточнить у них правильность высказываний.

После этого, можно сделать выводы, насколько истинны слова, которые священник распространяет.

Совет! Важно всегда бодрствовать на служениях и внимательно слушать, о чем говориться, ведь нередки такие случаи, когда монахи или служителя начинают «добавлять» к канонам свои домыслы, которые извращают христианскую веру. Особенно это касается удаленных монастырей и приходов.

Истоки религий

Считается, что христианство возникло в I в. от рождества Христова в Палестине, хотя некоторые источники утверждают, что оно стало известно за два века до этого. Люди, проповедовавшие верование, находились в ожидании прихода Бога на землю. Учение впитало в себя основы иудаизма и философские направления того времени, на него сильно повлияла политическая обстановка.

Распространению этой религии очень способствовали проповеди апостолов, особенно Павла. Множество язычников было обращено в новую веру, и этот процесс продолжался долгое время. В настоящий момент христианство насчитывает самое большое количество последователей по сравнению с другими мировыми религиями.

Православное христианство стало выделяться только в Риме X в. нашей эры, а официально было утверждено в 1054 г. Хотя его зарождение можно отнести уже к I в. от рождества Христова. Православные считают, что история их религии началась сразу после распятия и воскресения Иисуса, когда апостолы проповедовали новое вероучение и привлекали к религии всё большее количество людей.

Ко II—III вв. православие противостояло гностицизму, отвергавшему подлинность истории Ветхого Завета и трактующему Новый Завет на другой лад, не отвечающий общепринятому. Также противостояние наблюдалось в отношениях с последователями пресвитера Ария, образовавшими новое течение — арианство. По их представлениям, Христос не обладал божественной природой и был лишь посредником между Богом и людьми.

На вероучение зарождающегося православия большое влияние оказали Вселенские соборы, поддерживаемые рядом византийских императоров. Семь Соборов, созванные в течение пяти веков, установили основные аксиомы, принятые впоследствии в современном православии, в частности, подтвердили божественное происхождение Иисуса, оспариваемое в ряде учений. Это укрепило православное вероисповедание и позволило присоединять к нему всё большее количество людей.

Помимо православия и небольших еретических учений, быстро затухающих в процессе развития более сильных направлений, из христианства выделился католицизм. Этому способствовал раскол Римской Империи на Западную и Восточную. Огромные различия в социальных, политических и религиозных взглядах привели к распаду единой религии на Римско-католическую и православную, которая первое время носила название Восточно-католической. Главой первой церкви являлся Папа Римский, второй — патриарх. Их взаимное отлучение друг друга от единой веры привело к расколу христианства. Процесс начался в 1054 году и завершился в 1204 при падении Константинополя.

Хотя христианство на Руси было принято ещё в 988 году, его не коснулся процесс раскола. Официальное разделение церкви произошло только спустя несколько десятков лет, но при крещении Руси сразу вводились православные обычаи, сформированные в Византии и заимствованные оттуда.

Строго говоря, в древних источниках практически не встречался термин православие, вместо него употреблялось слово правоверие. Как утверждает ряд исследователей, раньше этим понятиям придавалось разное значение (правоверие означало одно из христианских направлений, а православие едва ли не языческую веру). Впоследствии им стали придавать аналогичное значение, сделали синонимами и заменили одно другим.

5 отличий Церкви от секты

В народе, очень часто люди не разобравшись, бросаются словами «секта», не понимая ни его истинный смысл, ни определение.

Ведь, принято относить к Церкви лишь православную Церковь, а все остальное якобы секта. Но так ли это на самом деле, давайте разберемся вместе.

Чтобы разобраться с этим сложным вопросом, я решил выразить не свое собственное мнение, а мнение авторитетных людей, лингвистов и филологов

Лингвисты, филологи (мнения взяты с википедии , можете проверить)

Начнем с Даля

  • В. И. Даль определил слово «секта» как «братство, принявшее своё, отдельное ученье о вере; согласие, толк, раскол или ересь» (указав, что слово произошло из французского языка).

Из толкования Даля мы видит, что сектанты преподают свое учение о вере, отличное от Писаний (Библии). Несут раскол и ересь. Но разве только православная Церковь учит Библии? Конечно же нет!

А как на счет того, есть ли несоответствия в православии с Библией? Конечно же есть! Эти не соответствия я описываю в другой свое статье » 5 фактов заблуждения православной церкви «.

Потому следует, что каждый, кто искажает Писания, раскалывает Церковь — является сектантом, независимо от того, в какой храм ходит, и какой наряд носит.

Мысли Ушакова

  • Д. Н. Ушаков определил слово «секта» как «1. религиозное сообщество, состоящее из людей, отколовшихся от господствующей церкви и принявших новое вероучение 2. перен. Отгородившаяся от общения с другими, замкнувшаяся в себе группа лиц».

По мнению Ушакова секта — это сообщество отколовшиеся от своих истоков. А истоки у нас кто? Правильно, Иисус и Апостолы.

Из этого следует, кто не учит тому, чему учил Иисус Христос и Апостолы — сектант! Жаль только, что люди вряд ли будут сверять чему учил Иисус и Апостолы и чему учат в различных собраниях, включая православную Церковь. Они просто по прежнему будут считать, если не православный, значит сектант)

Рассуждения Ожегова

  • С. И. Ожегов : секта — 1) религиозное объединение, отделившееся от какого-нибудь вероучения и ему противостоящее; 2) группа лиц, замкнувшихся в своих мелких, узких интересах.

Ожегов описывает секту как религиозное объединение, отделившиеся от вероучения и противостоит истинному вероучению. Группа лиц, замкнутая в своих мелких, узких интересах.

Давайте посмотрим на Христа и Апостолов — их учение не принимали и гнали фарисеи и саддукеи. Сегодня мы знаем, что они говорили истину, и эта истина запечатлена в Библии, которую читает весь христианский мир.

На тот момент их могли считать отделенной тусовкой сектантов, в чем собственно и обвиняли Христа -«А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского» . (От Матфея 9:34)

Сегодня же многих протестантов называнию сектантами, за то что они служат не так как в православной Церкви.

Но вряд ли кто будет сравнивать. Не православный, значит сектант! И кстати, редко я где слышал, среди протестантов, что православие — это секта. А вот от православных — слышал. Думаю и вы слышали.

Мысли Троицкого

  • В. Ю. Троицкий , доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы им. А. М. Горького РАН , допускает называть сектами «большинство новых религиозных движений — выходцев из каких-либо традиционных религий (ответвлений от них), оказывать иногда культурообразующее влияние на традиции народов, превращаясь в некие религиозные движения, отличаясь от материнской религии какими-то догматами»

Троицкий вообще считает большинство новых религиозных движений, подразумевая как я понимаю протестантизм и реальные секты.

Но если разобраться, то почему протестанты новое движение? Иисус был протестантом! Он организовал свое учение, отличное от Фарисейства. Тому же, учению Иисуса учат и протестанты. Почему оно новое? Этому учению, как и учению православия более 2000 лет. Библия же одна!

Если вы за заблуждения, так они есть везде. Или Вы знаете Церковь, где нет заблуждений? Напишите, проанализируем!

Я за справедливость! А Вы? Если это секта — то это секта! А если Церковь учит тому, чему учил Христос и Апостолы — то это Церковь!

Чем Православная Церковь отличается от секты?

Интервью с иереем Димитрием Алешкевичем, настоятелем храма в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость» в Севастополе.

— Чем Церковь отличается от секты?

— В современной литературе можно найти немалое количество определений понятия «секта». Например, в словарях Даля и Ожегова сектой называются «религиозные объединения, отделившиеся от какого-нибудь вероучения и ему противостоящие». Профессор ПСТГУ Александр Дворкин пишет, что «секта — это закрытая религиозная группа, противопоставляющая себя основной культурообразующей религиозной общине (или основным общинам) страны или региона». Лично мне ближе всего определение Ожегова. В таком понимании в раннехристианскую эпоху само христианство, появившееся в иудейской среде, считалось сектой. Об этом пишет Плиний Младший. В истории русской религиозной мысли и традиции русской религиозной жизни мы можем видеть большое количество христианских и псевдохристианских общин, противопоставляющих себя и свое учение Русской Православной Церкви. Эти общины, зачастую протестантского толка, по отношению к православию являются сектой в классическом понимании этого слова. С другой стороны, секта не всегда отделяется от какого-то вероучения, может создаваться с нуля, что характерно для новых сект нашего времени.

С точки зрения православной христианской экклесиологии далеко не все религиозные организации, которые сами называют себя церквями, могут называться церковью в полном смысле. В православном понимании земной аспект Церкви сопряжен с аспектом невидимым, надмирным, при этом церковная организация не является чем-то произвольным, случайным, является Богоустановленной. Это отличает Православную церковь, которая, скажем, оперирует таким понятием, как «апостольское преемство», от протестантских и других религиозных групп, в которых церковная организация подчинена человеческому выборному началу. Я бы предложил обратиться к серьезным работам, посвященным этому вопросу, чтобы более точно определить различия в понятии «церковь» в православной традиции и других традициях.

Чем православие отличается от других христианских религий? Один человек, отвечая на этот вопрос, сказал, что православная вера идет от души, а остальные от разума. Согласны ли вы с этим?

— Вселенская Православная церковь — это полтора десятка поместных Православных церквей. Всех их объединяет единое вероучение, единая догматическая база, она же и отличает православие от католичества и прочих христианских деноминаций. Однозначно утверждать, что православная вера идет от души, а остальные христианские течения от разума, я бы не стал. Везде люди, и люди разные: кто-то способен более глубоко воспринять христианское откровение, а кто-то лишь на уровне обряда. Но, безусловно, в протестантизме, в свое время отказавшемся от Таинств как мистического наполнения христианского вероучения, глубина восприятия веры намного меньше, чем в православии. Я бы даже сказал, что в протестантизме духовность подменена душевностью: больше улыбок, больше учтивости, больше социально служения, но меньше опыта Богообщения, который мы видим, например, в монашестве IV — V веков.

— Почему на Украине и в Крыму такое большое количество различных религиозных направлений?

— Я бы не сказал, что только в Севастополе или в Украине образовалось большое количество различных религиозных направлений. Это явление повсеместное и не детерминировано географией. В большей степени я бы связал это с характеристикой нашего времени. Вспомним Западную Европу эпохи позднего средневековья. В религиозном плане это было унитарное пространство. Только в эпоху Реформации мы сталкиваемся с массовым отходом от католичества и появлением новых христианских течений, таких как лютеранство, кальвинизм и другие. Как правило, новые религиозные направления не отличаются глубиной философской религиозной мысли и не требуют от своих адептов того, что в православии называется покаянием — глубинной внутренней перемены. Еще в 70-х годах ХХ столетия протопресвитер Александр Шмеман писал о том, что современный мир деградирует, что происходит умаление смысловой нагрузки ключевых жизненных понятий, таких как «любовь», «дружба», «честь» и т.д. То же самое относится и к религиозной жизни общества: она так же подвержена деградации и обмельчанию, упрощению толкования традиционных основ религиозной жизни. Это, я считаю, является ключевой причиной появления множества различных религиозных течений.

Читать еще:  Грехи и болезни: таблица взаимосвязи в православии, происхождения и исцеления

— Как Вы считаете, в чем главная причина того, что человек идет в секту, а не в Православную церковь, не является ли это зоной ответственности священнослужителей? Как Вы относитесь к подобному пути?

— Разочарование в Православной церкви может быть связано в каждом отдельном случае с конкретной причиной, которая побудила человека оставить Православную церковь. И я не стал бы всегда связывать уход из православия с ответственностью священнослужителей, прежде всего потому, что посредственные священнослужители встречаются везде: как в Православной церкви, так и в других религиозных организациях — и лично я не наблюдаю массового исхода из православия. Что же касается священнического корпуса, то уместно вспомнить слова католического мыслителя Леона Блуа: «Святой народ дает добродетельное священство, а добродетельный народ дает посредственное священство». Проблема с качеством священства в православии и религиозных лидеров в других организациях обусловлена умалением христианского духа нашего народа, пережившего десятилетия коммунистического безбожия. И если кто-то жалуется на священство, пусть не забывает, что священники — это люди, которые посещали ту же самую среднюю общеобразовательную школу и воспитывались в той же среде, в которой воспитывались и те, кто старается увидеть в православии только негатив.

На мой взгляд, причиной ухода из православия в другие христианские деноминации является всеобщее оскудение и обмельчание ключевых жизненных понятий. В протестантизме все гораздо более упрощенно, чем в православии и даже католичестве. Я имею в виду богословие и мистику. Согласно Священному Писанию, Господь дает людям разное количество талантов по мере их силы и способности вместить и преумножить эти таланты. Это касается как духовной жизни, так и жизни светской: кто-то поступает в Кембридж, а кто-то оканчивает кулинарный техникум. Православное вероучение и опыт мистического Богообщения открывает перед человеком необъятные просторы для познания и работы над собой. В православии безграничные возможности преумножить Богом данные таланты. Вопрос лишь в том, кто может это вместить. И судить, конечно, о православии нужно не по приходскому священнику, который, к сожалению, бывает излишне обременен семейными обязанностями и бытовой суетой, а по плеяде святых, которые смогли всей своей жизнью явить нам высоту православного опыта Богопознания.

— Баптисты, например, не признают крещение младенцев, иконы и многое другое. Не считаете ли, что это от безграмотности?

— Мне не хотелось бы пересказывать содержание векового спора VIII — IX веков о почитании икон, пусть это остается достоянием истории и семинаров по истории Церкви, лишь напомню, что этот вопрос однозначно был решен в православной традиции в IX веке в пользу почитания икон. Свт. Василий Великий сказал, что всякую вещь украшает мера, и, следуя этому совету, мы сохраняем иконописные изображения как напоминания о первообразе. Следуя логике протестантов и других иконоборцев, нам всем следует избавиться от фотографий в семейных альбомах, но эта абсурдная идея не приходит никому в голову. Даже более того: современное человечество сегодня сотворило себе столько кумиров, что, если буквально следовать второй заповеди Декалога, нам пришлось бы уничтожить все то, чем мы сегодня так успешно пользуемся. Даже дети, которые в каком-то смысле являются отображением родительской сущности, в подавляющем большинстве случаев даже у верующих людей заслоняют собой Бога. Любовь к ребенку затмевает собой любовь к Богу, и вряд ли найдется сегодня родитель, способный повторить подвиг Авраама. Давайте не будем впадать в крайности: ведь идолопоклонство начинается именно там, где заканчивается мера и появляется крайность.

Относительно крещения детей. Этот вопрос тоже неоднократно обсуждался в истории Церкви. В частности, ясное указание на крещение младенцев мы находим, например, у св. Иустина Мученика ( II век), св. Иринея Лионского ( II век), у Оригена ( III век), блж. Августина ( IV — V века) и других. Это все отцы Церкви раннехристианской эпохи. Они объясняли необходимость крещения младенцев наличием первородного греха в человеческой природе, который передается по наследству и требует оперативного врачевания — крещения, как и любое другое наследственное заболевание.

Баптисты отказывают в крещении детям, мотивируя это тем, что крещение должно быть сознательным выбором человека. Но я глубоко с этим не согласен. Сознательным выбором человека должна быть вся его жизнь, а не только крещение, которое, говоря математическим языком, является необходимым, но недостаточным условием спасения человеческой души. И, кстати, можно ли вообще назвать сознательным такой выбор, как выбор наркомана или алкоголика?

Крещение в детстве совершенно не лишает человека возможности сделать свой выбор в будущем в пользу исполнения заповедей Христовых или их нарушения. И, как любой священник, я ежедневно сталкиваюсь с тем, что, с одной стороны, немалое количество наших прихожан было крещено в детстве, что не помешало им осознанно связать свою жизнь с православием, а, с другой стороны, еще большее количество людей, крещенных как в детстве, так и в зрелом возрасте, находится вне церковной ограды. Это личный выбор взрослого человека, но не ребенка. Мы все считаем нормальным, когда родители регламентируют жизнь своих детей: когда им спать, а когда есть, когда ходить в школу, а когда помогать по хозяйству, когда нужно показаться врачу и другое, и никому не приходит в голову дать полную свободу маленькому человеку, который по определению этой свободой распорядиться не в состоянии. И если родители, в силу власти, данной им Богом над своими детьми, регламентируют все стороны жизни своего чада, то почему они не могут до определенного момента регламентировать и духовную его жизнь? Ведь в этом и состоит их ответственность перед Богом и обществом.

Чем отличаются баптисты от православных

Православие за огромный период своего существования раскололось на достаточно немалое количество различных деноминаций, каждая из которых, как бы ни странно это звучало, называет себя “церковью”. Что же касается конкурентов, по отношению к ним часто применяются самые разные наименования. Отношение же к баптистам в православной религии чёткое и однозначное: это не есть церковь, а всего лишь одна из протестантских сект. И всё количество верующих ни много ни мало – более сорока миллионов. А этот факт заставляет усомниться в истинном значении данного течения. Чем отличаются баптисты от православных, и как эти отличия повлияли на подобное отношение к ним, далее в статье.

Немного истории

Уходя к Творцу на небо, Иисус оставил на земле небольшое количество последователей, которые объединились в единое общество, церковь. Это не было определенное здание.

Первых христиан объединяло учение Спасителя. стремление донести до всех народов весть о возможном спасении через веру в Живого Бога и вечной жизни. (Матв. 28:19)

Важно! Основой христианства стала вера в Иисуса, Бога-Сына, который вместе с Богом-Отцом и Святым Духом являют Святую Троицу. В нее верят все христиане, как православные, так католики и протестанты.

Затем христиане стали строить дома молитвы, храмы, создавать последования богослужений. В результате несогласия по вопросу Духа Святого, единая церковь в 1054 году раскололась на православие и католицизм.

В православии, которое всегда было самым ортодоксальным, появились свои течения. Католицизм продолжал обрастать обрядами и нововведения, так появились индульгенции, по которым за деньги можно купить себе прощение от грехов. Роль спасительной силы Крови Христа уже не имеет значения в этом случае, ее заменила мамона.

Это стало одной из причин откола от католицизма части верующих под предводительством Мартина Лютера в двадцатых годах шестнадцатого века. Новообразованная религия получила название протестантизм, основными отличиями которой стало отсутствие икон, индульгенций и замена ритуалов проповедями.

Несогласия среди христиан не прекратились, среди протестантов возникли новые конфессии:

кальвинисты;баптисты;пятидесятники;адвентисты;лютеране и другие.

Несмотря на некогда общие корни, к протестантским течениям необходимо относится с осторожностью. Многие из них (например, пятидесятники) представляют собой настоящие секты. Секта — это закрытая группа людей, объединенных своими религиозными убеждениями, где ограничена свобода личного мнения. Православным христианам нужно твердо стоять на своем учении, чтобы не поддаться на заманчивые уловки псевдоправославных сект.

10 заблуждений о баптистах

Заблуждение 1. Баптисты отписывают имущество священникам

Этот устойчивый миф о разных религиозных организациях. В случае с баптистами это не правда, хотя бы потому, что требование отписать имущество в пользу церкви безосновательно. Это стало бы нарушением заповеди «Не укради». Если некто принуждает верующего к подобному поступку, то он не баптист, потому нарушает главные принципы этой традиции.

Заблуждение 2. Семьи баптистов всегда многодетные

Действительно, среди баптистов популярна идея об отказе от любых средств контрацепции. Но это вовсе не означает, что всё в семье сводится к деторождению.

В списке приоритетов на первом месте — служение Богу.

Многодетных семей встречается от двух до трёх на одну церковь. К тому же, на все направления баптизма выступают за отказ от контрацепции.

Вот сокращённый комментарий администрации сайта Общины Евангельских Христиан- Баптистов в г. Киров:

«Слово Божье нигде не учит ни о контрацепции ни о её методах. Тексты Писания Быт.1:28 и Быт.9:1 на которые часто ссылаются как на постановление обязующее человека “размножаться и наполнять землю” нельзя рассматривать как постановление на все времена. А грех Онана не в самом по себе избежании деторождения, его грех заключался в неисполнении Закона Божьего (см.Втор.25:5)».

Таким образом, мы не видим запрета на то, чтобы муж и жена приняли совместное решение спланировать свою семью в плане количества детей.

Мы так же видим, что Слово Божье говорит о сексуальных отношениях, как о данных Господом не только для того чтобы рождать детей, но и для наслаждения супругов друг другом:

“Муж пусть исполняет супружеский долг в отношении жены; а также и жена в отношении мужа.

Жена не властна над своим телом, но муж; также и муж не властен над своим телом, но жена.

Не лишайте себя друг друга, разве только по соглашению, на время, чтобы отдаться молитве и снова быть вместе, дабы не искушал вас сатана через невоздержание ваше” (KAS 1Кор.7:3-5)».

Заблуждение 3. Баптисты платят десятину

Баптисты в укладе жизни опираются на Новый Завет. Требования обязательно платить десятину там нет. Пожертвования добровольны, как и у православных.

Церкви баптистов лишены богатого убранства (церковь баптистов в Сосновоборске)

Заблуждение 4. Баптистам нельзя посещать светские мероприятия

Это домыслы. Баптист — такой же человек. Его можно встретить и в кинотеатре, и на концерте, и на выставке. Возможно, «светские мероприятия» в чьей-то голове смешались с кутежом. Баптисты действительно не употребляют алкоголь, потому что находят в Священном Писании прямой запрет на это.

Заблуждение 5. Баптисты общаются только между собой, избегая иноверцев

Это не только не правда, но и в принципе было бы невозможно реализовать. На самом деле баптисты открыты для общения и даже с интересом относятся к мнению людей других вероисповеданий.

Религия нисколько не влияет на социальную роль баптиста. Скорее наоборот — баптисты чаще добродушны и дружелюбны.

Заблуждение 6. У баптистов нет таинств

Таинства есть, но их всего два: крещение и причастие. И называются они заповедями.

Заблуждение 7. Баптисты агрессивны к представителям других христианских конфессий

Ничего подобного нет. Более того, баптисты называют всех христиан братьями и сёстрами во Христе. По их мнению, все состоят в единой Церкви Христовой. Это выше всего, в том числе — различий в богослужебной практике.

Заблуждение 8. Баптисты не почитают крест

Вероучение баптистов о кресте не отличается от представлений православия. Вероятно, в общественном сознании баптистов смешали со свидетелями Иеговы — это в их редакции Библии крест заменили столбом, что регулярно подчёркивают.

Заблуждение 9. Баптизм — неопротестанская религия

Нет. Баптизм возник в 1609 году. Это историческая протестантская община. А неопротестантизм — это детище XIX–XX вв.

Заблуждение 10. Баптисты приносят в жертву детей и свершают прочие жуткие ритуалы

Это продукт атирелигиозной пропаганды. Почти всегда, когда о каком-то религиозном течении пишут, что это сатанизм, что там есть жертвоприношения, что его последователи кончают самоубийством, — это ложь.

Баптисты следуют 10 заповедям. Она из них гласит «Не убивай». Кто её нарушает — не баптист. А тот, кто распространяет ложь о других религиях, нарушает 9 заповедь «Не лги» — и он не может называться христианином.

Как относятся баптисты к православным

Известная всему миру религиозная терпимость США и стала той средой, в которой баптизм начал свой период расцвета. Идеи так называемой социальной справедливости притягивали в общину всё новых и новых последователей. Таким образом их численность постепенно, но значительно увеличивалась. К слову, на сегодняшний день только в Северной Америке проживают почти 25 миллионов приверженцев этого религиозного направления.

Интересным является и тот факт, что второе место по численности подобных приверженцев занимает Африка – более 10 миллионов человек. Последними в ”тройке лидеров” выступают Океания и Азия – около 5,5 миллиона.

Дорогие братья и сестры! Предлагаем вам посетить уникальный ресурс https://www.slovo-pomoshi.ru/. С его помощью вы можете передать ваши чаяния в Петербургские храмы, часовни, монастыри, также обратиться к праведникам на месте их захоронения. Мы сами напишем записку, отнесем её в храм и отправим вам на почту фотоотчёт. Обращение к Богу с помощью треб помогло многим людям пережить горе, вернуть здоровье и радость мирской жизни.

Полезные статьи:

Отношение баптистов к православным можно определит по положениям их веры, а именно:

признание непорочного зачатия Христа;понимание единства Бога;вера в телесное воскрешение Иисуса;понятие Троицы – как Бог Отец, Сын, Святой Дух;догма, связанная с необходимостью спасения;осознание божественной благодати;принятие Царства Божия.

Что такое баптизм

Не прошло и ста лет, как Джон Смит в 1609 году создал новое течение христиан, в основу которого было положено крещение людей в том возрасте, когда они осознают жертву Христа и готовы нести ответственность за свои грехи.

На заметку! Баптисты получили свое название от греческого слова «баптизо»- погружение в воду с головой. Этот обряд крещения, происходящий на добровольной основе, символизирует смерть Иисуса.

Как Спаситель умер на кресте и был погребен перед воскрешением, там и новообращенные верующие умирают для мира и воскрешают для Христа, поэтому принять жертву Спасителя можно только в сознательном возрасте.

Это стало причиной отказа баптистов от крещения младенцев. Малышей приносят в церковь и представляют перед Богом, прося в молитве благословения, защиты и милости Творца над ребенком и родителями.

Основные принципы баптизма

Святое Писание, Библия является основным руководством для жизни верующих.Новые верующие отказались от помпезных зданий, заменили храмы молитвенными домами, возвращаясь, таким образом, к первой христианской Церкви.Членами церкви могут быть люди, добровольно принявшие водное крещение. Приветствуется присутствие на собраниях, заменивших храмовые службы, прихожан.Большинство баптистских общин являются поместными и самостоятельно принимают решения насчет хлебопреломления (Причастия), когда и как его проводить.На основании утверждения, что их общества отделены от государства, баптисты не признавали суды, а их юноши не брали в руки оружия, поэтому служили медбратьями и в строительных батальонах.Жизненные вопросы церкви решаются всем собранием под руководством пресвитера, диакона и старейшин. Совершать венчания, крещение, благословение детей и отпевание могут только рукоположенные служителя.Представители веры евангельской не придерживаются строгих канонов во время причастия, молитвы, служения. У них отсутствуют крестики с изображением распятого Христа, но не запрещено носить кресты без святого образа, как символ христианства. Объяснение этому звучит так: «Иисус живой, Его нет на кресте».Баптисты не признают православных постов, но при молитвенной нужде могут несколько дней обходиться без пищи, проводя целые дни в прошении перед Богом.Признавая одно Святое Писание, верующие веры евангельской с недоверием относятся ко всем изданиям, написанным вне Библии.Протестантская церковь внешне отличается от православных храмов

Отличия баптизма от православия

Православие и баптизм — два течения в христианстве, возникшие на одном корне, но имеющие множество различий в обрядах и соблюдении канонов.

Почившую Марию похоронили, а через 3 дня прибыл и Фома, он уговорил апостолов открыть доступ к могиле, чтобы попрощаться с Матерью Божьей. Каково же было их удивление, когда гроб оказался пустым.

По великой милости и любви Божьей Дева Мария была вознесена на небо.

Можно спорить по этому поводу, но факт остается фактом, и не один раз на протяжении веков Богородица чудным образом являлась людям в минуты опасности, ее видели тысячи людей

Что общего между православием и баптизмом

Как православные, так и баптисты верят в телесное воскрешение Иисуса Христа, признают существование Царства Небесного и осознают Божью благодать.Верующие обоих течений христианства стремятся к святости, о ней говорил Иисус (1 Петра 1:16), ибо нет на земле праведника, в котором не было бы греха.Крещение, Причастие является таинством, совершаемым на Небесах.Как и в православной церкви, у представителей веры евангельской признается свобода совести и вероисповедания.Баптисты признают Священное Писание как единственный источник вероучения

Баптизм в России не запрещён, но имеет много недоброжелателей

В России баптистам предшествовали другие христианские течения (штудизм и молокане), которые впоследствии утратили свои индивидуальные признаки и были почти целиком поглощены баптизмом к концу XIX века.

За годы деятельности баптисты не старались конкурировать с православием.

Читать еще:  Пятиконечная звезда в православии: значение, символика и определение, где рисуют и где встречается

Однако отношение к баптистам религиозного большинства преимущественно негативное.

Хотя критики часто не способны объяснить разницу между баптистами и свидетелями Иеговы, а также не могут сформулировать, чем опасны баптисты, это не мешает время от времени поднимать вопрос об их запрете.

Сегодня баптизм в России не запрещён, это не секта, а просто ещё одна историческая ветвь христианского учения.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Войти с помощью:

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните поля, которые помечены *

Новое в блогах

  • Как вывести сюда мое сообщество?

Сообщество «Религия и вера»

Православие: Церковь или секта?

Как говорилось ранее (см. статью «Что такое секта?»), сектой называется такая религиозная группа, богословское учение которой расходится с учением Библии по трём вопросам:
— По вопросу авторитетного источника,
— По вопросу о личности Иисуса Христа, и
— По вопросу о спасении души.

Сегодня мы предлагаем вам рассмотреть теологию (богословское учение) Православной церкви в рамках трёх критических вопросов, по ответам на которые можно сделать заключение о любой религиозной группе касательно того, является она христианской церковью или сектой.

I. ВОПРОС ОБ АВТОРИТЕТНОМ ИСТОЧНИКЕ (Отношение к Библии)

Истинные последователи учения Христа принимают Священное Писание (Библию) целиком и полностью, таким как Оно есть – непогрешимое и неизменное Слово Божье. Они ничего не добавляют к Библии и ничего от неё не убавляют. Библия является единственным авторитетным источником христиан.

Отклонения Православия от истины по этому вопросу:

1. Апокрифы считаются богодухновенным писанием.
Православная церковь признаёт 66 книг Ветхого и Нового Завета богодухновенным Словом Бога. Однако вместе с этим и Апокрифические книги расцениваются, как навеянное Богом откровение.

2. Собственные авторитетные источники (дополнительные писания)
По вопросу о высшем авторитете все три ветви христианства (католицизм, православие и протестантизм) едины во мнении, так же как и в отношении богодухновенности Ветхого и Нового Заветов. Вместе с этим католицизм и православие кроме Библии обращаются еще к собственным авторитетным источникам – апокрифам, писаниям святых, великомучеников, священников и т.д. и т.п.

3. Приравнивание церковных традиций и «преданий» к Божьему Слову.
Православие учит, что церковные традиции столь же авторитетны, как и Писание. По мнению сторонников православия, вы не можете быть православным христианином, если вы считаете Библию единственным авторитетным источником и не относитесь с таким же почтением и трепетом к каким-либо другим писаниям и свидетельствам святых.

II. ВОПРОС ОБ ОТНОШЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ ИИСУСА ХРИСТА

Библия учит, что Иисус Христос есть Бог во плоти (1 Тимофею 3:16). Насколько нам известно, Православие не отрицает божественности Иисуса Христа.
Однако, рассматривая данную религиозную группу, будет уместным поговорить об её отношении к Господу Богу и к Его Заповедям.

Отклонения Православия от истины по этому вопросу:

1. Нарушение 1-й заповеди: Поклонение единому Богу. Исход 20:3 и Второзаконие 5:7 «…да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».
Православные поклоняются не только Богу Творцу, но и Его творению (Деве Марии, Иоанну Крестителю, апостолам и другим святым, а также их мощам).

А. Против этого предупреждает Ветхий Завет: Второзаконие 6:4-5 «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими». Второзаконие 6:13-15 «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись. Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас; ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли».

Б. Новый Завет запрещает поклоняться творению вместо Творца:
Иисус цитировал 1-ю Заповедь Закона Божия: Матфея 4:10 «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
Господь Иисус учил Своих учеников не принимать славы и поклонения от людей: Лука 17:10 «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать».
Апостол Иоанн предупреждал: 1 Иоанна 5:21 «Дети! храните себя от идолов».
Ученики Христа не принимали поклонения людей: Деяния 14:8-15. Это история о том, как Павел и Варнава исцелили хромого в Листре, и люди хотели, было, принести им жертвы в знак поклонения. Вот что им ответили апостолы: Деяния 14:14-15 «Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! что вы это делаете? И мы – подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них». Деяния 10:25-26 «Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек».

Православие поощряет людей молиться святым. А, как вам известно, молитва является неотъемлемой частью поклонения. Господь Иисус оставил учение о том, как и к кому обращать наши молитвы. Бог – единственное лицо, к которому мы должны обращаться с молитвенными просьбами. Иисус учил, что …

А. Мы должны молиться Небесному Отцу: Матфея 6:6 «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Матфея 6:9 «Молитесь же так: Отче наш. » Матфея 7:11 «Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него».

Б. Мы должны молиться во имя Иисуса Христа: Иоанна 14:13-14 «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю». Иоанна 16:23-24 «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна».
Нигде в Библии нет ни единого места, которое бы оправдывала молитвы, обращенные к кому-то иному, чем Господу Богу. Молитвы святым – является проявлением языческого (в частности, греко-римского) многобожия.

Слово Божье запрещает поклоняться кому-то кроме Господа Бога. Поэтому молиться святым, просить у них помощи, защиты или покровительства – это то же самое, что идолопоклонство.

Что же касается вопроса о святых, то да будет вам известно, что святые – это люди, избранные Господом Богом для особого служения. Так, например,
Иоанн Креститель является святым, потому что Господь избрал его для особого служения – быть предтечей перед первым приходом Христа на землю.
Дева Мария является святой, потому что была избрана Господом для особой миссии – быть матерью Иисуса Христа – Бога во плоти.
Апостолы – ученики Христа – являются святыми, потому что избраны Господом для особого служения — распространять в мире Благую Весть об Иисусе Христе.
Однако не нужно забывать и то, что Слово Божье называет каждого христианина святым, то есть отделённым от этого мира для жизни и служения Богу. Христиане являются святыми людьми, которые отделены от грешного и развращённого мира верой в Иисуса Христа: 1 Петра 2:9-10 «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы».

Кроме того, Господь Иисус учил, чтобы мы никого не называли духовным отцом, кроме Бога: Матфея 21:9-10 «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос». В дополнение к этому, Новый Завет учит, что Иисус Христос – единственный посредник между Богом и человеком: 1 Тимофею 2:5-6 «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех».
Православная церковь пренебрегает этим учением, позволяя своим священникам назваться «отцами», выполняя роль посредников между Богом и человеком. Иными словами, православная церковь не только одобряет, но и пропагандирует учение и практику, которая осуждается Богом и Священным Писанием.

2. Нарушение 2-й заповеди: Поклонение изображениям.
Исход 20:4-6 «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои». То же самое записано во Второзаконии 5:8-10.
Иконопочитание и поклонение крестам и разнообразным «святым» или освящённым предметам является прямым нарушением второй заповеди.

Откуда взялась подобная практика в православии? Поклонение ликам святых, иконам и изображениям богов – является смесью языческих и христианских традиций. Как вам известно, греки до христианизации были язычниками. Их религией было многобожие. Подобно римлянам, греки поклонялись многочисленным божествам, их детям, великим философам, а также победителям олимпийских игр. Об их кумирах мы узнаём по сохранившимся многочисленным изображениям и статуям, которые создавались в их честь и в знак почитания и поклонения. Это было в крови у греков и римлян, и с успехом перешло «по наследству» римскому (католицизм) и греческому (православие) христианству. Русская православная церковь, не задумываясь, переняла подобную практику у греческой православной церкви – матери русского православия.

3. Наряды и обряды (отпевания, свечи, крестные ходы)…
Это является частичным заимствованием Ветхозаветной практики поклонения Богу и порядков, данных Богом левитам (священникам Ветхого Завета и служителями при храме).
Обряды занимают важную часть православного богослужения. Не будем углубляться во все обряды, перечислим лишь некоторые: обряд целования руки (превознесение церковнослужителей); зажигание свечей; крестные ходы; кропление и освящение святой водой; целование Библии креста и каждение… Обрядность, в которой погрязла православная церковь, создаёт видимость нагромождения религиозных действий, к которым Священное Писание христиан не призывает.
Как православные оправдываются: «Никакое Богослужение не может быть проведено без использования обряда. Эти чинопоследования создают особый настрой, необходимый для обращения к Богу. То есть, обряды — это одно из средств, помогающих нам настроить себя на молитву и приблизиться к Богу. И о Православной Церкви нельзя никак сказать, что она погрязла в обрядах. Просто она имеет богатый опыт духовной жизни, переданный нам многими подвижниками благочестия, и она бережно хранит этот опыт, и мы все имеем возможность прибегать к этой сокровищнице и черпать из нее мудрость и силы, необходимые нам на пути спасения» (Андрей Троицкий – Православный христианин).
Духовная жизнь и ритуалы – две разные вещи, не имеющие ничего общего. Господь, согласно Евангелию от Иоанна, ищет таких поклонников, которые поклонялись бы Ему в духе и истине, а не при помощи обрядов и ритуалов.
И как бы люди не оправдывались, а Господь Бог Сам определяет, какого поклонения Он ждёт от каждого из нас Иоанна 4:23-24 «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

III. ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ СПАСЕНИЯ ДУШИ:

Спасение – есть безвозмездный Божий дар всякому, признающему Иисуса Христа Господом Богом и Спасителем, умершим за наши грехи на кресте. Спасение невозможно купить, заслужить или заработать. Этот дар можно приобрести только верой: Ефесянам 2:8-9 «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».

Отклонения Православия от истины по этому вопросу:

1. Учение о чистилище.
Православие придерживается учения о мытарствах души, или о чистилище, — месте, где душа имеет второй шанс сделать выбор: принять или отвергнуть Бога. Однако Священное Писание свидетельствует об обратном:
Библия учит, что после смерти душу ожидает одно из двух мест: Рай (вечность с Богом) или Ад (вечность без Бога). Третьего не дано: Иоанн 5:28-29 «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения».
Библия учит, что после смерти человек сразу же попадает на Божий суд: Евреям 9:27 «И как человеку положено однажды умереть, а потом – суд».
Библия учит, что неверующий в Иисуса Христа и Его искупительную жертву, осуждён уже при жизни: Иоанна 3:17-18 «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».

2. Учение о том, что после смерти можно изменить свою судьбу, касающуюся вечной жизни или смерти (родственники или друзья могут отмолить или откупить душу умершего, чтобы он не попал в Ад).
Притча/история о богаче и Лазаре (Лука 16:19-31) опровергает эту идею полностью и окончательно, т.к. свидетельствует о том, что после смерти ничего изменить уже будет нельзя (ни пожертвованиями, ни поставленными свечами, ни отпеваниями, ни молебнами): Лука 16:25-26 «Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».
Галатам 6:7-8 «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную».

Всё вышеперечисленное подталкивает нас к выводу о том, что Православная Церковь является сектой. При этом не стоит забывать, что мы рассмотрели только теологическое учение данной религиозной группы, и не затронули социально-психологический фактор (каким образом осуществляется руководство и контроль в этой религиозной организации).
При близком же рассмотрении данного вопроса становится ясным, что Православная церковь – ни что иное, как секта, существующая (подобно Мормонам и Свидетелям Иеговы) за счёт государственной поддержки и финансирования.

Многие из нас когда-то были или считали себя Православными. Но нужно помнить, что Православие – лишь первый шаг к познанию истинного живого Бога и к налаживанию взаимоотношений со своим Великим Творцом. В детстве мы все падали, когда учились ходить. Аналогичным образом никому не удаётся избежать падений, когда он учится ходить по духовной стезе. Но наступает время (и настало уже) научиться твёрдо стоять на своих духовных ногах и отличать истину от лжи. Сегодня для вас пришло время вылезти из коротких штанишек Православия. Да поможет вам Господь!

Православие и протестантизм: отношение и мнение о религии, главные отличия от православной церкви

Представители протестантизма считают Библию единственным абсолютно авторитетным источником всего христианского учения

И если с католиками у православных христиан есть некие общие черты, то с протестантами вовсе нет. Кто же они такие и как православному христианину правильно к ним относиться?

Появление протестантизма

Зародился Протестантизм в начале XVI в Германии. Католический монах и богослов Мартин Лютер высказал недовольство действиями Римско-Католической Церкви, в первую очередь широкой продажей индульгенции — документа, за определенную плату отпускающего грехи или отменяющего действие наложенной на человека ранее епитимьи. Свою критику Мартин Лютер изложил в документе “95 тезисов против продажи индульгенции (1517год)”.

Данные тезисы получили широкую огласку и распространение в германских землях. Требование церковных властей отречься от своих идей Лютер отверг, в результате его отлучили от Католической Церкви и признали еретиком. Но при этом он сумел заручиться доверием у многих католиков, также недовольных действиями священства и трактовкой Священного Писания Римским Папой и ватиканскими богословами.

Как появились протестанты? В результате действий Лютера и начавшегося обсуждения его идей образовалось крупное антикатолическое движение, распространившееся на большую часть Германии. А 1526 году 6 германских князей и 14 городов подали “Шпейерский протест” на документ, в котором Мартин Лютер признавался еретиком. От название этого протеста религиозное антикатолическое движение получило название “протестантизм”.

Священные изображения

Тот, кто желает поклоняться истинному Богу, не должен при этом поклоняться ложным богам, которые либо выдуманы людьми, либо теми духами, которые отпали от Бога и стали злыми. Эти злые духи нередко являлись людям, чтобы ввести их в заблуждение и отвлечь от поклонения истинному Богу на поклонение себе.

Поэтому Бог, заповедав: да не будет у тебя других богов пред лицем Моим,— добавил: Не делай себе кумира… не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой (Исх. 20, 3-5). Поэтому православные христиане верят, что нельзя делать изображений ложных богов и почитать их.

Однако, повелев построить храм, Господь еще в эти древние времена повелел также сделать в нем изображения херувимов (см.: Исх. 25, 18-22) —духов, которые сохранили верность Богу и стали святыми ангелами. Поэтому с самых первых времен и православные христиане делали священные изображения святых, соединившихся с Господом. В древних подземных катакомбах, где во II-III веках собирались для молитвы и священнодействий христиане, гонимые язычниками, они изображали Деву Марию, апостолов, сюжеты из Евангелия. Эти древние священные изображения сохранились и до наших дней. Точно так же в современных храмах Православной Церкви есть те же самые священные изображения, иконы. При взгляде на них человеку легче вознестись душой к первообразу, сконцентрировать свои силы на молитвенном обращении к нему. После таких молитв перед святыми иконами Бог часто посылает людям помощь, нередко происходят чудесные исцеления. В частности, об избавлении от войска Тамерлана в 1395 году православные христиане молились именно у одной из икон Богородицы — Владимирской.

Читать еще:  Православие и католицизм: отношение православной церкви, сравнение религий, главные отличия и сходства, мнение священников и святых отцов

Однако протестанты по своему заблуждению отвергают почитание священных изображений, не понимая разницы между ними и между идолами. Это происходит из их ошибочного понимания Библии, а также от соответствующего духовного настроения — ведь не заметить принципиальной разницы между изображением святого и изображением злого духа может лишь тот, кто не понимает разницы между святым и злым духом.

Вероучение протестантизма

По итогом Реформации (такое название получил процесс отделение протестантизма от католичества) были составлены основные тезисы нового религиозного движения:

– Библия является единственной духовной книгой Священного Писания, а Священное Предание Православия и Католицизма считают ересью и ложью. Соответственно трактуется Библия только на основании своих умозаключений, не опираясь на мнения Святых Отцов Церкви;

– грехи прощаются человеку только на основании его веры в Бога, дела и поступки не имеют к прощению непосредственного отношения;

– спастись человек может только по милости Бога, его усилия, добрые дела и поступки не не играют существенной роли в деле спасения души;

– Иисус как Богочеловек является связующим звеном между Богом и человеком, никаких посредников в виде священнослужителей для этого общения не требуется;

– верующий христианин не должен почитать святых и Богородицу, только Бог заслуживает почитания и поклонения, только к Нему можно обращаться с молитвами.

Этими основными тезисами отличаются протестанты от католиков.

Жажда общения

Часто люди переходят в протестантские секты из-за того, что им не хватает в Церкви духа общинности, общения. Но это тоже не является главным в православной вере, ведь церковь — это не кружок по интересам. Все люди обладают разным темпераментом, не все одинаково склонны к коммуникабельности.

Конечно, в идеале, как члены одного Тела Христова, мы должны быть едины. Но по принципу пазлов, а не по принципу абсолютно одинаковых спиц в колесе. К тому же, нужно знать, что лицемерное радушие, с которым обычно вам распахивают свои двери все сектантские организации, очень быстро развеивается после того, как вы захотите, допустим, их покинуть.

Протестантизм это христианство, но не Православие

Протестанты и православные хоть и являются ветвями единой религии – христианства, но имеют существенные различия в догматах веры.

Главное отличие протестантов от православных это отсутствие главного Таинства – Причастия. Полагая, что Причастие является лишь символом и напоминанием о библейских событиях Нового Завета, а не Таинством, установленным Самим Спасителем для спасения души христианина.

Протестанты отвергают Священное предание. Тем самым противоречат изначальным христианским принципам, так как в посланиях апостола Павла говорится: “Стойте и держитесь предания, которым вы научены или словом или посланием нашим” (2 Фес.; 2,15)

Православные христиане руководствуются толкованием Святых Отцов Церкви, чтобы избежать искажения в трактовке текста и не впасть в ересь. Из-за самовольной трактовки Библии Протестантизм разделился на тысячи отдельных течений, не сохранив внутреннего единства.

Протестанты не признают священноначалия и не верят, что через священников может действовать Бог. У протестантов вместо священников существуют пасторы, которые решают административные вопросы общины и произносят проповеди.

Отличительные черты протестантов

Протестанты не признают почитания святых и икон, считая это проявлением идолопоклонства. Православные почитаю святых, которые подают пример истинной любви и служения Богу и людям. Православные христиане с почтением относятся к иконам как к образу Бога, Богородицы и святых угодников.

У протестантов нет обязательных постов, но они могут добровольно ограничивать себя в пище. Православные христиане традиционно постятся в течение установленных Церковью постов, ограничивая себя в пище и развлечениях.

У протестантов нет монашества. Сам Мартин Лютер, принявший постриг в Католической Церкви, впоследствии женился на бывшей монахине, тем самым отвергая иноческие обеты.

Протестанты придерживаются мнения, что для спасения души достаточно одного лишь признания Иисуса Христа Спасителем. Православные христиане считают необходимым добрыми делами и аскетикой показывать свою веру, основываясь на слова Спасителя: “Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного!(Мф. 7,21).

Принципы католицизма

Чем отличаются догматы католической церкви от других? Принципиальным отличием являются догматы о:

  • непорочном зачатии Богородицы;
  • посмертном чистилище;
  • значимости индульгенций для души человека;
  • непогрешимости Папы Римского в своих деяниях;
  • преемственности Папы Римского от апостола Павла;
  • нерасторжимости священных брачных уз;
  • особенностях почитания святых мучеников.

К другим отличиям относится учение о нисхождении Святого Духа от Отца и Сына, запрет на брак принявшего сан священника, крещение возлиянием воды на голову и правило наложения крестного знамения.

Католика можно сразу отличить от православного по способу наложения крестного знамения: он касается рукой сначала левого плеча, а потом правого. Также крестятся католики не щепоткой, а всей ладонью.

Основные течения протестантизма

К протестантизму относят себя более тысячи различных направлений, значительно отличающиеся друг от друга догматам веры. Перечислим основные течения.

Лютеранство

Лютеранство. Течение в протестантизме, основанное самим Мартином Лютером по его 5 главным тезисам веры.

Англиканство

Англиканство это одно из направлений христианства, возникшее в ходе английской реформации. Нечто среднее между католицизмом и протестантизмом.

Кальвинизм

Кальвинизм. Основан французским проповедником и теологом Жаном Кальвином. Приверженцы этого религиозного течения придерживаются мнения, что по воле Божией человек должен быть здоровым, успешным и процветающим. В свою очередь болезни и бедность являются следствием греха и свидетельством наказания человека за нарушение Божьей воли.

Адвентисты

Адвентисты. Основой для проповеди служит утверждение о скором времени Второго Пришествия Спасителя.

Баптисты

Баптисты. Одним из главных принципов вероучения является крещение в сознательном возрасте. Младенцев, не способных самостоятельно осознать и исповедовать основные догматы, крестить запрещается.

Пятидесятники

Пятидесятники. Главной религиозной идеей пятидесятников считается крещение Святым Духом. Пятидесятники приравнивают крещение Святым Духом к событию, произошедшему с апостолами на пятидесятый день после воскресения Иисуса Христа, когда Дух Святой сошел на них и они стали проповедовать на разных языках. Этот день называется Пятидесятницей, отсюда и произошло название религиозного течения “пятидесятничество”.

Евангелисты

Евангельские христиане. Делают акцент на личном духовном возрождении и развитии, уделяя внимание личной этике. Считают спасение души свершившимся по факту веры в Христа. Основной своей практической задачей считают проповедь Евангелия.

“Что Бог открыл и что заповедал, к тому не следует ничего прибавлять, ни убавлять от того. Это относится к католикам и протестантам. Те все прибавляют, а эти убавляют… Католики помутили апостольское предание. Протестанты взялись поправить дело — и еще хуже сделали. У католиков один папа, а у протестантов, что ни протестант, то папа” (святитель Феофан Затворник).

Читайте нас удобно в соцсетях:

Метки: кто такие протестанты, протестантизм это, протестантская церковь, протестантская церковь отличие от православной, протестанты это

Неправильное представление о Церкви

Чаще всего причиной, по которой православные отворачиваются от истинной веры, является разочарование. Почему это происходит? Обычно это связано с тем, что человек изначально ищет в Церкви не то, что можно там найти. Он создает себе неправильное представление о вере, о религии.

Нужно признать очевидный факт: не все люди приходят в церковь для спасения своей души. Многие ищут каких-то дополнительных благ или ощущений. О первых мы будем говорить чуть дальше, а что касается ощущений, то нужно сказать, что экзальтированность вовсе не свойственна православному вероучению.

Напротив, это путь ошибочный, губительный, святые отцы называли его духовной прелестью, то есть обманом, прельщением. Однако именно в поисках таких «чудес» очень многие люди и переходят из православия в протестантизм. Особенно это касается современных харизматических организаций.

Чудесное исцеление больных, другие «благодатные дары», природа которых на самом деле больше напоминает беснование, — вот главные аргументы, которые выдвигают сектанты в защиту истинности своей веры. Мы же помним слова Спасителя и будем их придерживаться:

Не тому радуйтесь, что бесы вам повинуются об имени Моем, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. (Лк. 10:20)

Случай в США

В 1960-х годах в американском штате Калифорния, в городах Бен-Ломон и Санта-Барбара большая группа молодых протестантов пришла к выводу, что все известные им протестантские Церкви не могут быть настоящей Церковью, поскольку предполагают, что будто бы после апостолов Церковь Христова исчезла, и ее будто только в XVI веке возродили Лютер и другие вожди протестантизма. Но такая мысль противоречит словам Христа о том, что врата адовы не одолеют его Церковь. И тогда эти молодые люди стали изучать исторические книги христиан, с самой ранней древности, от первого века ко второму, затем к третьему и так далее, прослеживая непрерывную историю Церкви, основанной Христом и Его апостолами. И вот, благодаря своим многолетним исследованиям, эти молодые американцы сами убедились в том, что такой Церковью является Православная Церковь, хотя никто из православных христиан с ними не общался и не внушал им такой мысли, но сама история христианства засвидетельствовала для них эту истину. И тогда они вошли в контакт с Православной Церковью в 1974 году все, в составе более двух тысяч человек, приняли Православие.

Христианство и православие: в чем разница, основные отличия

Христианство многолико и является одной из трех главных религий мира вместе с буддизмом и исламом. Православные все являются христианами, но не все христиане придерживаются православия. Христианство и православие — в чем разница? Этим вопросом я задалась, когда знакомая мусульманка поинтересовалась отличием православной веры от баптистской. Я обратилась к своему духовному отцу, и он мне объяснил разницу вероисповеданий.

Христианство

Христианская религия образовалась более 2000 лет назад в Палестине. После воскресения Иисуса Христа в иудейский праздник кущей (пятидесятница) Святой Дух сошел на апостолов в виде языков пламени. Этот день считается днем рождения церкви, так как во Христа уверовало более 3000 человек.

Однако не всегда церковь была единой и Вселенской, так как в 1054 году произошел раскол на православие и католицизм. На долгие столетия воцарились вражда и взаимные упреки в еретицизме, главы двух церквей предали друг друга анафеме.

Единство внутри православия и католицизма тоже не удержалось, так как от католической ветви откололись протестанты, а у православной церкви появились свои раскольники — староверы. Это были трагические события в истории некогда единой Вселенской церкви, которая не удержала единомыслия по заветам апостола Павла.

Православие

Чем отличается христианство от православия? Православная ветвь христианства официально образовалась в 1054 году, когда Константинопольский Патриарх демонстративно растоптал пресный хлеб для причастия. Конфликт назревал давно и касался обрядовой части богослужений, а также догматов церкви. Противостояние закончилось полным расколом единой церкви на две части — православную и католическую. И только в 1964 году обе церкви примирились и сняли друг с друга взаимные анафемы.

По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи.
Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 (доступно на Android)

Тем не менее обрядовая часть в православии и католицизме осталась без изменений, и догматы веры тоже. Это касается основополагающих вопросов символа веры и проведения богослужений. Даже на первый взгляд можно заметить существенные различия между католиками и православными во многих вещах:

  • одежде священников;
  • чину богослужений;
  • убранству церкви;
  • способу наложения креста;
  • звуковому сопровождению литургий.

Православные священники не бреют бороду.

Отличием православия от христианства иных конфессий является восточный стиль богослужений. Православная церковь сохранила традиции восточной пышности, во время богослужений не играют музыкальные инструменты, принято зажигать свечи и кадить кадилом, а крестное знамение кладут справа налево щепоткой пальцев и совершают поясной поклон.

Православные христиане уверены, что их церковь берет начало от распятия и воскресения Спасителя. Крещение Руси произошло в 988 году по Византийской традиции, которая сохраняется и поныне.

Основные положения православия:

  • бог приедин в ликах Отца, Сына и Святого Духа;
  • Святой Дух равен богу Отцу;
  • Иисус является единородным Сыном бога Отца;
  • Сын Божий вочеловечился, принял образ человека;
  • воскресение истинно, как и второе пришествие Христа;
  • главой церкви является Иисус Христос, а не Патриарх;
  • крещение освобождает человека от грехов;
  • верующий человек будет спасен и обретет жизнь вечную.

Православный христианин верит, что после смерти его душа обретет вечное спасение. Всю жизнь верующие посвящают служению Богу и выполнению заповедей. Любые испытания воспринимаются безропотно и даже с радостью, ведь уныние и ропот почитаются за смертный грех.

Католицизм

Эта ветвь христианской церкви отличается своим подходом к вероучению и богослужению. Главой римско-католической церкви является Папа Римский, в отличие от православного Патриарха.

Основы вероучения католиков:

  • Святой Дух нисходит не только от бога Отца, но и от бога Сына;
  • после смерти душа верующего попадает в чистилище, где проходит испытания;
  • Папа Римский почитается прямым приемником апостола Петра, все его действия считаются непогрешимыми;
  • католики верят, что Дева Мария была вознесена на небеса, не увидев смерти;
  • широко развито почитание святых;
  • индульгенция (искупление грехов) является отличительной особенностью именно католической церкви;
  • причастие совершается пресным хлебом.

Богослужение в католических храмах называется мессой. Неотъемлемой частью костелов и церквей является орган, на котором исполняют боговдохновенную музыку. Если в православных церквях поет смешанный хор на клиросе, то в католических храмах песнопения исполняют только мужчины (хор мальчиков).

Но самым главным отличием католического вероучения от православного является догмат о непорочности Девы Марии.

Католики уверены, что она зачала непорочно (не имела первородного греха). Православные утверждают, что Богоматерь была обычной смертной женщиной, которую избрал Бог для рождения богочеловека.

Также особенностью католического вероучения являются мистические медитации на муки Христа. Это иногда приводит к тому, что у верующих на теле появляются стигматы (раны от гвоздей и тернового венка).

Поминовение усопших проводится на 3, 7 и 30 день. Миропомазание проводится не сразу после крещения, как у православных, а после достижения совершеннолетия. Причащать детей начинают после семи лет, а в православии — с младенчества. Иконостас в католических храмах отсутствует. Все священнослужители дают обет безбрачия.

Протестантизм

В чем разница между христианами протестантами и православными? Это течение возникло внутри католической церкви как протест против авторитета Папы Римского (он считается наместником Иисуса Христа на земле). Многим известна трагическая Варфоломеевская ночь, когда во Франции католики массово вырезали гугенотов (местные протестанты). Эти страшные страницы истории навсегда останутся в памяти людей как пример бесчеловечности и безумия.

Протесты против авторитета Папы Римского прокатились по всей Европе и выливались даже в революции. Гуситские войны в Чехии, лютеранское движение — это всего лишь малое упоминание о широком размахе протеста против догматов католической церкви. Жесткое гонение на протестантов вынудило их бежать из Европы и найти пристанище в Америке.

В чем отличие протестантов от католиков и православных? Они признают только два церковных таинства — крещение и причастие. Крещение необходимо для присоединения человека к церкви, а причастие способствует укреплению веры. Протестантские священники не пользуются беспрекословным авторитетом, а являются братьями во Христе. В то же время протестанты признают апостольскую преемственность, но относят ее к духовному действу.

Протестанты не отпевают умерших, не поклоняются святым, не молятся иконам, не возжигают свечи и не кадят кадилом. У них отсутствует таинство венчания, исповедь и священство. Протестантская община живет как одна семья, помогает нуждающимся и активно проповедует Евангелие людям (миссионерство).

Богослужения в протестантских церквях проходят особенным образом. Сначала община прославляет Бога песнями и (иногда) танцами. Затем пастор читает проповедь на основе библейских текстов. Заканчивается богослужение тоже прославлением. В последние десятилетия образовалось множество современных евангельских церквей, состоящих из молодежи. Некоторые из них признаны сектами в России, но в Европе и Америке эти движения разрешены официальными властями.

В 1999 году состоялось историческое примирение католической церкви с лютеранским движением. А в 1973 году состоялось евхаристическое единство реформаторских церквей с лютеранскими. XX и XХI век стал временем примирения между всеми христианскими течениями, что не может не радовать. Вражда и анафемы ушли в прошлое, христианский мир обрел покой и мир.

Христианин — это человек, который признает смерть и воскресение богочеловека Иисуса Христа, верует в посмертное существование и вечную жизнь. Однако христианство неоднородно по своей структуре и делится на множество различных конфессий. Православие и католицизм являются ведущими христианскими вероучениями, на базе которых были сформированы иные конфессии и течения.

В России от православной ветви откололись староверы, в Европе образовалось значительно больше разных течений и конфигураций под общим названием протестантов. Кровавые расправы над еретиками, ужасавшие народы долгие века, ушли в прошлое. В современном мире между всеми христианскими конфессиями царит мир и согласие, однако различия в богослужениях и догматах сохранились.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector