1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Православие и порча: отношение церкви и мнение священников, ответы на частые и популярные вопросы, молитвы и защита от сглаза

Содержание

Как снять порчу и сглаз?

Порча и сглаз — эти слова пугают многих суеверных людей по всей стране. Но не стоит забывать, что подобные понятие чужды Русской Православной Церкви.

Всё, что нужно знать про порчу и сглаз христианину

Сотрудники московской полиции задержали группу лжеэкстрасенсов. Подозреваемые запугивали своих клиентов, сообщая, что на них лежит порча. Затем аферисты предлагали решить все личные и семейные проблемы, а иногда проводили дистанционные «магические» ритуалы.

После оплаты «обряда» снятия порчи, стоимость которого составляла десятки и сотни тысяч рублей, мошенники внушали клиентам, что нужны повторные сеансы. Если же клиент отказывался, его запугивали несуществующими смертельными болезнями и прочими бедами.

Против участников группы возбуждено уголовное дело.

Если вы ищете ответ на вопрос, как защитить себя от порчи и сглаза, или хотите снять порчу, но не желаете проходить свидетелем по подобному делу, мы расскажем вам, как это сделать.

Что такое порча?

Что же такое порча? Всевозможные «маги» и «целители» утверждают, что порча — это вредоносное магическое влияние со стороны недоброжелателей с помощью магического ритуала с различными предметами.

Существует ли порча на самом деле? Социологи выяснили, что больше половины россиян верит в это. Когда в жизни наступает черная полоса — преследуют болезни, финансовые проблемы, рушатся отношения с близкими людьми — у них есть искушение искать причину не в своих жизненных ошибках и объективных обстоятельствах, а в том, что кто-то подкинул перья под порог или воткнул пару иголок в тряпичную куклу. А потом — бежать к заигрывающим с нечистой силой аферистам в поисках дорогостоящей защиты от порчи на смерть.

Православная Церковь однозначно считает порчу и сглаз суеверием — бесплодной и вредной для души верой в несуществующее. «То, что так много граждан верят в возможность сглаза и порчи, говорит о том, что в нашем обществе много людей, которые пытаются избежать ответственности. Оказывается, в их неудачах виноваты кто и что угодно — сглаз, порча, завидующие люди, но не они сами. То есть человек, когда ему становится плохо, что-то не так, вместо того, чтобы задать вопрос: „что я такого делаю, что у меня не получается с работой, не ладятся отношения в семье“, — сразу объявляет — „виноваты сглаз и порча“. И отправляется искать „наславшего“, забывая, что еще больше усложняет свою жизнь враждой», — говорит священник.

Бывает и так, что человек действительно не виноват в своих проблемах — но не виноваты в них и гипотетические недоброжелатели. Психологи говорят, что при ближайшем рассмотрении «порча» может оказаться банальной депрессией или болезненным переживанием старых травмирующих воспоминаний, которые навязчиво преследуют человека, не дают забыть о себе.

Порча — как определить?

«Как понять, что на мне порча?» — задаются вопросом доверчивые люди, прочитав в интернете, что духовный мир существует, и он весьма недружелюбен. Что такое порча, как определить, что это именно она?

Признаки порчи на человеке в фантазиях авторов эзотерических сайтов порой бывают экзотическими: бегающие против часовой стрелки зрачки, один зрачок больше другого (с этим срочно к врачу! в лучшем случае окажется воспаление глазного нерва, в худшем — черепно-мозговая травма, инсульт или опухоль), ощущение, что растет тринадцатое ребро… Но чаще перечисляют многочисленные проблемы со здоровьем, нарушения режима дня, межличностные и финансовые проблемы. Есть ли в мире хотя бы один человек, который не найдет у себя несколько «признаков порчи» из пятистраничного списка?

Для закрепления драматического эффекта эзотерики предлагают совершить различные манипуляции с яйцами или церковными свечами. Кстати, если свеча в вашем присутствии трещат или коптят, дело тут не в порче, а в качестве материала, из которого она сделана. Время катающих свечи из чистейшего воска пчеловодов, к сожалению, ушло безвозвратно.

Задача всех этих списков и манипуляций одна: чтобы клиент озаботился вопросом «как снять порчу?».

Как определить порчу на одиночество?

Порча на одиночество беспокоит, в основном, женщин. Если вам никак не удается встретить достойного спутника жизни или супруга, не торопитесь делать выводы о наведении порчи. Возможно, причина кроется в другом. Нельзя исключать психологические аспекты, стоит доверится Божьему Промыслу и не искать способа снять несуществующую «порчу».

Как узнать, кто сделал порчу?

Открыть завесу тайны предлагают различные магические обряды. Обращаться к ним не стоит. «Целители» предлагают отомстить обидчику или определить его, чтобы прекратить контакты с ним. Часто «целители» оговаривают близких. Доверять их мнению и обрядам по определению того, кто наслал порчу не стоит.

Сглаз. Как определить?

Утверждается, что сглаз — это легкое, случайное воздействие. Например, если на вас недоброжелательно посмотрели. Порча считается более тяжелым «преступлением». Механизм действия, тем не менее, якобы, один и тот же — человека начинают преследовать неудачи, появляется вялость и депрессивные настроения, проблемы со здоровьем.

Вместо того, чтобы обратиться к врачу, люди идут к «целителям», чтобы снять сглаз.

Признаки проклятия

Проклятия — для тех, кто в них верит — бывают разные. Проклинают на смерть, на бесплодие, проклинают удачу, деньги, отношения в семье, проклинают здоровье, проклинают на хмель.

Для верующего человека реакция на проклятие может быть только одна: «благословляйте проклинающих вас», как советует апостол Павел. Никакое проклятие не имеет власти над человеком, пока он сам эту власть не отдаст — не поверит в то, что теперь все будет плохо.

Молитва от сглаза и порчи

Как правило, «целители» дают несколько популярных советов, как снять порчу самостоятельно. Но обязательно подчеркивают, что в особо серьезных случаях (читайте — в вашем) это не поможет, нужно обращаться к «более сильному магу». За определенную сумму денег. А вот, кстати, телефончик. И электронная почта. И скайп, если пожелаете.

В качестве одного из способов «исцеления» предлагают молитвы от сглаза и порчи — и христианские, и мусульманские, и невесть какие еще. Из православных молитв перечисляют в лучшем случае «Отче наш» и 90 псалом («Живый в помощи Вышняго…»), который, видимо, от глубокого знания материала переименовали в «Живые помощи». В худшем случае это будут псевдоправославные заговоры — случайные наборы слов в рифму с упоминанием имени Божия всуе, которые никакой пользы, кроме вреда, не принесут.

Что делать, если сглазили?

Лучший вариант, если целители утверждают, что на вас «сглаз» — пойти в церковь, чтобы священник рассказал о реальной возможности действия «темных сил» и, не требуя денег за «снятие порчи», а также не проводя никаких опасных для здоровья манипуляций, подсказал как поступит. Если у вас наблюдается сниженное настроение и вялость — обратиться лучше не к «целителю», а к врачу.

Порча и церковь

Церковь «целители» называют одним из мест, где можно исцелиться от порчи. Они советуют ставить свечи перед определенными иконами. Хотелось бы напомнить, что свеча, поставленная без молитвы — это просто несколько граммов парафина и горящий фитиль. А человек, пришедший в храм без веры в Бога как Творца и всемогущего Хозяина этой вселенной, вряд ли получит какую-то духовную пользу. Кстати, Тот, в Чьих руках и наши жизни, и наше здоровье, обращаться к магам и экстрасенсам строго запретил.

По мнению последних, порчу в церкви можно и наслать — поставить свечи о живом на «заупокойный» подсвечник, например. Это суеверие не имеет под собой никаких оснований: Бог — не автомат по исполнению желаний, Он прекрасно знает, кто еще ходит по этой земле, а кто уже отошел и мир иной, и кто в какой помощи нуждается. Глупых и злых просьб Бог не исполняет никогда.

Читайте также:

Бояться ли порчи и сглаза?

Наверное, уже заурядной является ситуация, когда кто-то, неожиданно заболев, говорит, что на него навели порчу. Если с человеком нежданно случилась болезнь, да еще если ей сопутствует цепочка личных неприятностей, то тут же возникает мнение, что кто-то решил магическими чарами причинить вред. «Несчастный» сразу вспоминает зложелателей, тех, кто был бы рад его невзгодам. Воображение накручивает свои дополнения, создавая богатую красками картину.

На одном приходе у некоей бабушки случился паралич. После выздоровления речь полностью не восстановилась, она могла произносить очень ограниченное количество слов. Придя к священнику, бабушка первым же делом выдавила из себя: «К-к-кто эт-т-то н-на мен-ня нав-в-вел?» Батюшка был потрясен подобным уровнем восприятия собственной болезни. Насколько низко мы, оказывается, опускаемся, приписывая события своей жизни каким-то «злобным» людям или жалким, отверженным темным духам, в то время как болезни попускаются Богом для нашей же пользы.

Народное сознание легко узревает магию там, где ее никогда и не было. Так, когда Степан Разин стал одерживать одну за другой победы, в народе сразу же распространился слух, что Разин колдун и что он способен останавливать одним окриком военные суда, а одним взглядом – полки солдат. А когда третья жена Ивана Грозного Марфа Собакина через две недели после бракосочетания скончалась, современники в один голос заявили: от сглаза. Все эти мнения были проявлением обыкновенного суеверного страха.

Что же это такое – порча и сглаз, и как относиться к этому православному христианину?

Под порчей обычно понимается темное воздействие на человека, наведенное колдовскими чарами и несущее с собой телесные и душевные болезни, отрицательные желания, мысли, чувства и ощущения. Порчу также пытаются наводить на посевы, на животных и на жилье. С помощью магических чар стараются отбить у подруги понравившегося человека или насолить конкуренту по бизнесу – у «порченого» человека, как предполагается, должно возникнуть неприятие к ранее любимому или наступить апатия, безжизненность и отсутствие интереса к своему делу.

Конечно, Священное Писание говорит нам, что есть мир падших духов – демонов, способных причинять вред и нести разрушение. Но из Евангелия мы знаем, что бесы не могут даже войти в свиней без особого на то дозволения Господа (см.: Мф. 8: 28–31). И это значит, что думать христианину следует не о темной демонической силе, а о Боге, рядом с Которым мы обретаем духовную силу и власть по слову Самого Спасителя: «Даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк. 10: 19).

Пожалуй, на земле не найдется ни одного человека, которому желали бы только добра. И действительно, встречаются люди, которые были бы очень рады добиться заговорами не только нашей болезни, но даже и смерти – будто от этого им самим станет легче жить. Тем более падшие духи желают погибели, несчастий и вечных мучений для душ человеческих. Но если бы им было возможно свободно реализовать свою темную волю, мы все давно были бы напрочь истерзаны, изничтожены, не способны ни к жизни, ни к работе, ни к творчеству. Если бы мир управлялся только темной стихией чужих злых желаний, он давно бы исчез в агонии взаимных наветов.

Всё случающееся с нами не вражьи козни, а попускаемый Богом необходимый нам урок

Преподобный Серафим Саровский как-то сказал, что если бы диаволу было дозволено, то он одним когтем мог бы перевернуть всю землю. Но раз до сих пор не перевернул, то значит, не он все-таки правит историей. Жизнь человека – дар Божий, и существование мира поддерживается, прежде всего, Промыслом Божиим, пусть он даже невидим за пеленой человеческой суеты. В руках Божиих – болезнь и здоровье, благополучие и страдание, успехи и неудачи, сама наша жизнь или смерть. И потому всё случающееся с нами есть попускаемый Богом необходимый нам в жизни урок.

Автор этих строк близко общается со специалистами Реабилитационного душепопечительского центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Центр занимается реабилитацией лиц с наркотический и алкогольной зависимостью, а также пострадавших от занятий оккультизмом либо от влияния тоталитарных сект. В центр регулярно обращаются бывшие оккультисты. Когда-то они занимались магией, пытались наводить или снимать порчу, увлекались экстрасенсорикой – все они несут тяжкие последствия своей же собственной практики. Но есть среди приходящих и много таких, которые утверждают, что испытали на себе чужое оккультное воздействие, якобы на них навели порчу. Специалисты центра по этому поводу с печалью говорят, что из всех жаловавшихся на порчу лишь 1% в реальности испытал оккультное воздействие, зато 99% сами надумали себе порчу, загнали себя в такой страх и панику, что не способны свободно и трезво смотреть на вещи.

Для нас полезнее, даже если беда приключилась по бесовскому наваждению, восходить своим умом к любящему Свое творение Небесному Отцу, Который промыслительно попускает нам самые неприятные вещи. И даже если кто-то действительно колдовал и наводил свои темные чары, для христианина важно смотреть глубже и возводить смысл своих личных страданий к Промыслу Божию, а не думать о заклинаниях неприятеля.

В этом мире нет ничего сильнее благодати Святого Духа, поэтому христианин, старающийся по возможности часто молиться, посещающий храм, внимательно исповедующийся и благоговейно причащающийся Святых Таин, недоступен воздействию магических чар. Ведь нам для того и дана сила крестного знамения, различные святыни и крещенская вода, а тем более Таинства Церкви, чтобы бесовские силы к нам и к нашему жилью даже не подступали.

Старец Паисий Святогорец говорил: “Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными”

Старец Паисий Святогорец говорил: «Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, потому что, удаляясь от Бога, люди дают диаволу права над собой». Если христианин не исповедуется и не причащается, если он вообще лишь формально принадлежит к святой Церкви, не зная ни молитв, ни богослужений, то такой человек не огражден благодатью Божией. Поэтому к нему легко может пристать какое-нибудь вражье наваждение. Изначальная суть духовных бед – не в порче и колдовстве, а в собственной беспечности человека, пренебрегающего благодатными дарами, которые готова предложить ему Церковь.

Существует наблюдение, что вражье наваждение тогда наиболее приступает к человеку, когда тот заранее боится его. Допуская в себе страх, мы выражаем маловерие, потому что не верим в Божию помощь. Не имея же веры, подпадаем под власть темных сил. Господь всемогущ, Он всегда рядом с нами, значит, Его помощь всегда нам доступна. «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8: 31) – говорит святой апостол Павел. Но как Он поможет тому, кто не имеет живой веры в Него и не открывает Ему своего сердца? Это подобно поведению апостола Петра, который шел по водам, пока имел веру Христу, когда же усомнился и допустил в себе действие страха, то стал утопать. Суть же в том, что думать надо, прежде всего, о Боге и Его заповедях, а не о происках демонов и колдунов.

Величайший из древнехристианских подвижников, преподобный Антоний Великий наставлял: «Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно волшебство». Ведь на Кресте совершилось искупление грехов человеческих, и потому Крест Христов возвращает людям Божию благодать, которая прогоняет демонов.

Святые отцы приводят сравнение: когда котел раскален на огне, то на него не опустится ни одна муха со своими бактериями, а когда он остыл, то по нему бегают разные насекомые. Так и душа, согреваемая молитвой Богу, оказывается недоступной дурному воздействию демонов. Яркий пример этого мы видим в житии святой мученицы Иустины (III в. по Р.Х.). Ее сердца домогался юноша Аглаид, тогда как Иустина ради Господа Иисуса Христа посвятила себя чистой девственной жизни. Видя несогласие на грех святой девушки, Аглаид обратился за помощью к колдуну Киприану. Тот наводил на святую Иустину темных духов, пытавшихся склонить ее к домогавшемуся ее руки юноше. Но как бесы ни пытались возбудить в ее сердце и теле страсть, горячая молитва мученицы Иустины рассеяла все чары, так что, пораженный такой духовной силой, колдун Киприан признал бессилие диавола, сам обратился в христианство, со временем был принят в клир и даже стал священномучеником.

В Священном Писании Нового Завета есть весьма важные, знаменательные слова: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3: 8). Сам Бог родился на земле как человек, понес тягости нашей жизни и принял позорную смерть на кресте, чтобы искупить грехи человечества, тем самым освободить людей от власти лукавого. Своим Воскресением Он проложил нам путь в вечные обители Божия Царства. А ниспослав в день Пятидесятницы Святого Духа, Он основал на земле Церковь, в которой мы можем приобщаться к плодам Его победы. Важно понять: Спаситель даровал нам не земную власть или могущество, не материальные блага или сокровища тленной земли, а духовную силу, перед которой ничтожны любые наветы невидимого врага. Сравнительно с тем, что Господь подает человеку, все бесовские наваждения являются какими-то жалкими, мало значащими досаждениями. «Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10: 20).

Христианин не может лишиться благодати Божией, полученной в Таинствах Церкви, от чьего-то недоброго прикосновения

Христианин не может лишиться благодати Божией, полученной в Таинствах Церкви, от чьего-то недоброго прикосновения, подсунутой заговоренной еды или подложенной в портфель магической иголочки. Потому что благодать – не бездушная одежда или предмет, который можно отнять или сорвать помимо воли их обладателя. Благодать есть особое освящающее присутствие Божие. Поэтому Сам Господь решает, в какой ситуации и как поступать с христианином, но не колдун, экстрасенс или наводящий порчу зложелатель. В Святой Евхаристии каждому причащающемуся даруется Сам Христос – воплотившийся Бог. Он ли не оградит Своих верных? Если, будучи распят, Христос извел из ада души ожидавших Его людей, то что значат силы ада для христиан после Его Воскресения?

Читать еще:  Храм, собор, церковь и монастырь: разница и отличия, особенности и нюансы каждого

Суеверный человек боится пройти, прикоснуться, съесть – как бы там не принять в себя порчу. А Господь говорит: «Слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Мф. 15: 10–11). Главной порчей человеческого естества является грех, который, словно невидимая проказа, изъедает и обезображивает душу человека.

Наша испорченность такова, что мы никак не хотим видеть причины бед в самих себе, но всегда находим их в неких внешних злых силах. Акцентируя внимание на неудачах, копя обиды, такой человек сам ставит себя в положение жертвы, как бы специально изыскивая, кто там еще ему насолил. Понятно, что при подобном отношении к жизни человек замечает только злые наветы. Его сознанию легче принять мысль о порче и сглазе, нежели о собственных прегрешениях и исправляющем нас Промысле Божием.

Сосредоточивая душевное внимание на зле, мы становимся дальше от добра и, значит, беззащитнее перед темными наваждениями

В духовной жизни большое значение имеет то, к чему обращено наше внимание. Для нас становится более действенным то, на чем мы заостряем наш мысленный взор. Когда мы приходим в храм, то слышим церковное пение, видим на иконах лики Спасителя, Божией Матери, святых, участвуем в богослужении – и наша душа воспринимает благодать Святого Духа, осеняющего храм, мы невидимо восходим ко Господу, близ Которого уже не актуальны суеверные страхи. Если же мы отвлекаемся на каких-то, как нам кажется, подозрительных старушек, думаем о порче, сглазе и магии, то на первое место в нашем мысленном взоре выходит злоба невидимого врага. Сосредоточивая душевное внимание на зле, мы становимся дальше от добра и, значит, беззащитнее перед темными наваждениями. Поэтому христианину более важно не по сторонам смотреть, кто там на нас нашептывает, не перебирать в уме, от чьего наговора приключилась беда, а умом и сердцем восходить к Богу, рядом с Которым земная жизнь получает духовную прочность и освящается небесной радостью.

«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно» (Мф. 6: 22–23). Да поможет всем нам Господь очищать свое сердце и да укрепит в созидании нашей духовной жизни, в вере и надежде на Него – Того, Который сокрушит под ноги православного христианина всех невидимых врагов.

Четыре вопроса о сглазе и порче

Чего нужно бояться на самом деле?

Приблизительное время чтения: 7 мин.

С понятиями сглаза и порчи современный человек сталкивается едва ли не с самого детства, видя всевозможные телепередачи, газетные объявления и рекламу на улице. И почти всегда эти понятия очень тесно связываются там с духовностью и церковной традицией: дескать, сама Церковь ну-конечно-же-верит в подобные явления и имеет в своем «магическом арсенале» набор защитных средств от, например, соседки-колдуньи.

В наши дни интернет и печатные СМИ переполнены различными молитвами от сглаза и методиками снятия порчи. Все эти материалы, как правило, подаются вместе с православной символикой. О «приворотах», заговорах и прочих похожих вещах спрашивают «Фому» и наши читатели в своих письмах.

В день памяти святых Киприана и Иустинии, которые в народе почитаются как защитники от колдовства и чародейства, мы решили ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, и предлагаем вам взгляд теолога на поднимаемую проблему.

1. Что такое сглаз и порча?

С точки зрения Церкви сглаза и порчи — в их мирском понимании — не существует. Но существуют носители зла — существа, отпавшие от Творца. Если человек творит добро, пребывает в Церкви, участвует в ее Таинствах, то даже сам сатана не сможет причинить ему никакого вреда, поскольку вся жизнь верующего находится под защитой Бога. И все же, увы, многие из нас своим образом жизни отказываются от Господа и Его помощи, добровольно лишаясь благодатного покрова. В таком случае демонам легко сыграть над человеком злую шутку. Однако винить в этом следует не «злую соседку», которая имеет «дурной глаз», а самого себя, отступившего от Бога и тем самым — предавшего свою душу в руки дьяволу.

Сглаз и порча по своему происхождению — чисто языческие понятия. Они появились в результате развития первобытных взглядов человека на мир. Древние люди верили, что на природу можно воздействовать не только на материальном, но и на духовном уровне. По мнению наших предков, злые эмоции, желания и чувства способны оказывать влияние с той же (а то и с большей) силой, что и обычные орудия труда. Например, если хочешь кого-нибудь убить, совсем необязательно браться за камень или зубило — достаточно наложить на недруга «дурной глаз», и тот гарантированно отойдет в мир иной.

Церковь всегда осуждала такие взгляды и боролась с ними. Уже в Ветхом Завете существовал запрет обращаться к колдунам, чародеям и гадалкам, а сами представители этих «профессий» подвергались преследованию. Однако такие жесткие меры предпринимались вовсе не потому, что в магах видели некую мистическую угрозу, а потому, что сущность языческого воззрения на оккультизм прямо противоречит учению Церкви. Причем и ветхозаветной, и новозаветной.

Библейская традиция, а вслед за ней — и все христианское богословие, настаивают на том, что без воли Божьей никакой колдун или гадалка не могут причинить человеку никакого вреда, даже если они будут использовать весь арсенал магических приемов. Церковь всегда говорила, что сама по себе сила злого человека равна нулю, и сравнится разве что с силой малыша, который надел на себя мамин фартук и мнит из себя волшебника. Но, отрицая могущество очередной «бабы Маши», христианство говорит о существовании демонов — падших духов, которые раньше были светлыми добрыми ангелами, однако из-за неуемной гордыни стали врагами Бога и всего Его творения. Именно демоническая, а не человеческая воля стоит за всеми теми явлениями, которые в народе называются порчей, сглазом, поделками…

2. Как молиться от порчи?

Каких-то «специальных» молитв от сглаза или порчи не существует, поскольку такие молитвы не нужны верующему человеку. Когда христианин принимает Крещение, то либо он сам, либо его крестный (если Таинство совершается над ребенком) произносит слова отречения от сатаны и вручения себя в руки Божьи. Этого вполне достаточно, чтобы не быть во власти демонов и пребывать под кровом Господа. Чистота Крещения, если она не запятнана поздними тяжкими грехами, уже служит гарантией того, что вас не «сглазят» и не «испортят». Демоны в таком случае могут лишь соблазнять человека, но навредить напрямую — нет.

Другое дело, когда человек за свою жизнь совершает отступления от Бога своими плохими делами. Правда, если он грешит, но при этом осознает ошибки и старается исправить свою жизнь, идя навстречу Господу, то и в этом случае никакое бесовское наваждение не коснется его. Но вот в случае полного отступления от Бога и от жизни по Его заповедям, с человеком может случиться все, что угодно.

Обычно в интернете или в книгах сомнительного происхождения (обычно они публикуются без одобрения священноначалия) в качестве методики снятия порчи предлагается чтение особых молитв, которые преподносятся как панацея от зла. На самом деле эти молитвы либо не имеют к Церкви никакого отношения (их составляют люди, обычно имеющие о вере самые смутные представления), либо относящиеся к совершенно другой категории. Часто за «правило от порчи» выдается особое правило, совершаемое при нападении бесовской силы на человека. Оно может читаться только по благословению духовника или опытного священника, и только в тех случаях, если человек испытывает прямое бесовское воздействие — к примеру, регулярно видит ужасные видения или одержим злыми духами. В других условиях читать это правило нельзя.

3. Как защитить себя от сглаза и порчи?

Прежде всего — не верить в них. Не видеть в каждой не понравившейся вам личности колдуна или знахаря. Важно помнить, что ни один человек не в силах навредить вам, и что магические способности (если он ими действительно обладает) такой «ведун» получает от злых духов.

А от воздействия жителей бесовского мира может защитить только Бог. Лишь пребывая в Церкви и будучи ее верным чадом, можно гарантированно защититься не только от мнимых «поделок», но и от реальных бесовских наваждений, которыми злые духи постоянно стараются смутить и подчинить себе людские души. А верный член Церкви — не тот, кто просто считает себя таковым, но тот, кто исполняет волю Божью и регулярно участвует в Таинствах, прежде всего — в Покаянии и Причащении. Только Церковь может служить надежной оградой от зла.

Столь же важно для человека и самому быть добрым, выполняя заповеди Христовы не формально, а осознанно и от всего сердца. Зло имеет обыкновение возрастать лишь в той душе, которая уже имеет некие недобрые навыки. Запятнанная и неочищенная покаянием, такая душа похожа на магнит, притягивающий к себе все сродное с ним по качеству. Есть в сердце гнев, раздражение, ненависть, гордыня, лицемерие и прочие пороки и страсти — значит и злу легко будет проникнуть туда и усилиться в нем. Если же в сердце живет любовь, всепрощение, милосердие, спокойствие, незлобивость, благодушие — то никакие демоны не могут возыметь над ним власть. Их влияние сильно лишь в том случае, если человек сам своими делами и привычками дает им власть над собою.

4. Меня сглазили. Что делать?

В первую очередь — перестать так думать. Очень часто утверждение «на меня навели порчу» является элементарной попыткой найти виновного в своих проблемах. Подсознательный посыл очень прост — виноваты все кроме меня самого. Не удался день — виновата тетя Клава с пятого этажа! На работе начальник поругал — это уж точно бывшая невеста наняла колдунью! Попал в аварию — черная кошка утром дважды перебежала дорогу! Все кругом являются причиной моих бед! Все кроме меня!

А, может, стоит просто задуматься над своей жизнью и хотя бы на минутку предположить, что истоки наших неприятностей кроются в нас. Ведь чтобы что-то исправить, совсем не нужно отдавать шарлатанам свои кровные деньги, а для начала, хотя бы — просто постараться пересмотреть взгляды на некоторые вещи. И вместо того, чтобы во всех своих бедах винить злой глаз соседки по подъезду, задуматься — не наши ли собственные ошибки разрушают такой хрупкий мир в наших семьях?

Впрочем, бывает действительно нелогичное зло. Многие праведные и честные семьи страдали и страдают от разных бед — то дети заболеют, то дом сгорит, то деньги украдут. Но Церковь и в таких случаях не видит в этом ничего мистического и говорит однозначно — Господь посещает! А для чего — это уже совсем другой вопрос. Только Ему одному ведомы истинные мотивы того или иного посещения. Кого-то Он отрезвляет, кого-то — останавливает на пути к верной гибели, кому-то помогает избавиться от чего-то менее ценного, чтобы взамен дать более ценное и нужное. Его пути — неисповедимы. Именно поэтому святые не начинали расследований, по вине какой конкретно «бабки» у них начались проблемы, а с благодарностью говорили одну-единственную фразу: «Слава Богу за все!».

Иллюстрация: Михаил Нестеров, «За приворотным зельем», фрагмент

Как проявляется порча с точки зрения православной церкви

Порча — это магическое воздействие на физическое и душевное состояние человека. Виновниками болезней, невзгод принято считать различных ведьм и колдунов. Говорит церковь о порчах и сглазах часто, ссылаясь на Библию и учения святых старцев.

Что такое и как она проявляется

Порчей или сглазом называют все — от состояния грусти до падения на обледеневшей дороге. Церковь не соглашается с подобными понятиями.

В расширенном понятии, порча или сглаз – цепочка мелких неприятных событий, совпадений, приводящая к плачевному результату. Для одних проявления негативного магического воздействия начинается с неудач: прорвало трубы, потек кран, сверху залили соседи. Другие видят магическое влияние в виде болезни, плохого самочувствия, аварий, проблем в личной жизни.

Мнение православной церкви о порче и сглазах

В церкви священники о порче говорят, что описываемое явление не существует, есть понятие влияния бесов на сознание, поступки.

Отношение священнослужителей выражается в тезисах:

  1. Порча и сглаз — не магическое влияние, а греховное падение, влекущее негативные последствия. Испытания посылаются человеку для осознания совершенных поступков, исправления.
  2. Церковь соглашается с существованием людей, занимающихся черной магией. Но колдуны, ведьмы, маги – заложники зла, которые сотрудничают с бесами.
  3. Тот, кто прошел через таинство крещения, получает защиту от нечистых духов. Но есть те, кто сознательно отвергают Бога, регулярно нарушают заповеди творца – они дают право бесам воздействовать на собственную душу.
  4. Будущее дьявола, его служителей определяется церковью – зло истребится Богом. Аналогичная участь ожидает всех колдунов, ведьм.
  5. Бог имеет власть изменить сознание, но он хочет, чтобы человек пришел к добру самостоятельно, отступил от зла и зависти. Иногда Господь пропускает искушение бесами. Без воли создателя заклинания и ритуалы сглаза не причинят несчастий.

Церковь допускает, что многие могут добровольно становиться служителями дьявольских сил и пытаться наносить вред в виде сглаза. Но колдуны беспомощны, черная магия использует не человеческую волю, а демоническую.

Как в христианстве относятся к порче

С точки зрения церкви, порча или сглаз не воздействие на тело и душу человека ведьмы. Миру творцом дана свобода и беда заключается в том, что люди по собственной воле способны себя уничтожить.

Церковь говорит, что за каждого ведется борьба между добром и злом, цель дьявола – не дать душе приблизиться к царствию божию. Демон строит козни, искушает человека, провоцируя против заповедей творца. Совершая грех, душа теряет часть божественной защиты, открывается влиянию нечистых сил.

Нежелание исправления, отсутствие раскаяния приводит к тому, что душа теряет связь с Богом, остается в одиночестве, попадая под контроль демонов. Зависимость заметна не сразу, проявляется постепенно, в ряде мелких событий. Дело достигает критической отметки, неожиданной беды – смерть близких, болезнь, потеря имущества.

Неверующие объясняют трагедии сглазом или порчей.

Советы православных старцев о порче и сглазе говорят – никто не может прожить жизнь, не согрешив, дано только Богу. Апостолы, близкие помощники Господа, имели слабости. Человек по природе слаб, не всегда в силах противостоять посланным искушениям. Церковь говорит, если грех совершен – не стоит впадать в отчаяние от возможных негативных последствий, винить в несчастьях дурной глаз. Нужно разобраться в собственных поступках, исправиться — поможет избавиться от дьявольских наваждений.

Церковные методы защиты от негатива

Чтобы уберечься от сглаза и порчи в православии, многие бегут в храм за снятием заговора. Церковью не предусмотрены специальные молитвы, ритуалы по освобождению из-под власти черной магии. Единственный случай, когда священнослужитель вычитывает особое правило, чтобы изгнать из души бесов – одержимость. Такое случается при прямом влиянии демонических сил на человека, отображается в форме постоянных страшных видений или в неконтролируемом поведении.

Старцы православной церкви советуют не верить в сглазы и порчи. Большинство людей мнительные и суеверные, в каждом встречном могут разглядеть колдуна или ведьму. Не в человеческих силах нанести вред – негативно воздействовать на сознание может дьявол.

Настоящая вера заключается не в формальном соблюдении заповедей Божьих, а в искреннем следовании законам христианской жизни. Чтобы уберечься от нечистых духов, недостаточно носить на груди православный крест и дважды в год – на Рождество и Пасху – посещать церковь. Надо постоянно следить за душой, контролировать помыслы, стараться не поддаваться различным искушениям. Связь с творцом происходит через регулярное покаяние. Очистившись от грехов, человек способен защитить душу от зла, не стать жертвой порчи и сглаза.

Как уберечься от порчи и сглаза? Объяснили священники

Существует ли порча? Как защититься от неё? И что делать верующему человеку, если она на нём есть? На эти вопросы ответили священнослужители Димитрий Смирнов, Андрей Ткачёв и Игорь Сильченков.

Димитрий Смирнов, священнослужитель:

Такое явление, как порча, конечно, существует. Бесспорно. Зафиксирована масса тому подтверждений. Как от неё можно защититься? Я знаю один прекраснейший способ — ни в коем случае её не бояться.

Представьте себе, что вы идёте по деревне, кругом лают собаки. Некоторые выбегают из своих дворов и кажется, что вот-вот сейчас цапнут. Если вы не боитесь, то пройдёте спокойненько. Если испугались, то собака обязательно схватит за штаны или даже за ногу.

Точно так и здесь. Если человек боится порчи, то он совершает грех. Почему? Потому что православный человек должен бояться только двух вещей — Господа Бога и греха. Всего остального он бояться не должен — ни болезни, ни бедности, ни войны, ни смерти, ничего.

Человек, который боится чего-то, то он попадает в рабство того, чего боится. Если я боюсь порчи, то, значит, я признаю, что существуют какие-то силы, которые сильнее Бога, и которые могут мне причинить вред. Значит, я признаю, что все эти нечистые силы равны силе Бога или даже сильнее его.

Читать еще:  Вавилонская блудница: кто такая, история и прототипы, значение и толкование

В этом и состоит грех. Когда человек испытывает страх, он признаёт мощь нечистых сил, он отдаёт себя в их власть.

Андрей Ткачёв, протоиерей:

Меня беспокоит желание людей свалить причину своего несчастья на какую-то порчу. Это бессовестно. Такие люди считают: «Я хорош!»

Я хорош, и я обязан быть счастливым, и Бог обязан мне это обеспечить. Я должен быть долголетен, многочаден, здоров, богат, успешен… Бог мне должен. Но вот незадача: нашлась какая-то зараза по соседству, которая на меня злой глаз положила и нашаманила, и теперь мне плохо. То есть эти люди считают, что они обязаны быть счастливыми, и кто-то виноват в том, что они несчастны.

Это мерзостное мировоззрение не имеет ничего общего с христианством. Тут можно заходиться по монастырям, зазаказываться сорокаустами, заесться просфорами и запиться святой водой. И ничего из этого не получится, потому что такой человек — язычник в душе.

Это самохвал и самолюб. Это человек, который ищет причины своих несчастий где угодно, только не в себе. Есть даже такая пословица: «Не ищи в селе, а ищи себе».

То есть, скорее всего, оно всё в нём кроется. Но у него всё время кто-то виноват. Инопланетяне, евреи, масоны, бабки-гадалки, бесы, ворожба… Все у них виноваты. Это люди с мелкой душой, гордые, абсолютно слепые на свои грехи.

И вот эти мелкие люди с греховной слепотой считают, что в их несчастьях виноват кто-то, только не они.

Игорь Сильченков, священнослужитель:

Порча, которую многие боятся, и которой многие подвержены, это последствия безбожной жизни. А ещё, чаще всего, последствия того, что человек обращался к колдунам, экстрасенсам, гадалкам или лжецелителям.

Когда человек приходит к гадалкам и лжецелителям, он хочет быстро решить свои проблемы. Вот сейчас отдам какую-то сумму денег, мне что-то тут поколдуют, побормочут, и я выздоровею или тот, кто мне нужен, в меня влюбится. Но, на самом деле, это всё обман бесовский. Когда человек обращается к сатане (в лице целителей, колдунов, знахарей), он обращается к чёрной силе.

Я знаю огромное количество очень печальных примеров, когда человек приходил к экстрасенсу за помощью, а потом наступали тяжелейшие последствия вплоть до гибели близких, а сам он часто получал увечья или сходил с ума.

Если вы когда-либо обращались к такого рода людям, то, больше этого не делайте. Усиление вашей защиты состоит в усилении молитвы. Чем чаще вы молитесь, тем больше помощи Божьей. Особенно это касается Иисусовой молитвы: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного».

Иисусова молитва — это подлинный духовный меч, который вращается вокруг сердца, когда мы молимся. Таким образом, мы защищаем свою душу от наваждения бесовского.

Спасение — в частых исповедях и причастиях. И если вы обращались к колдунам и экстрасенсам, исповедуйтесь в этом обязательно. Если священник скажет, что надо епитимью совершить, то есть получить какое-то духовное наказание, то совершите епитимью.

И почаще причащайтесь. Каждое воскресенье будьте в церкви. Воцерковляйтесь и будьте под Божьей защитой. А не под защитой колдунов и бесовской власти. Помоги, Господи!

Друзья, если было полезно, ставьте лайк. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.

Как православная церковь относится к порче и сглазу?

Сглаз и порча – ритуалы, которые способны принести вред тому, против кого они обращены. По данным социологических исследований, в их существование верит не менее половины россиян. Верующему человеку важно разобраться, есть ли они в действительности. Если да, то как себя уберечь.

  1. Языческие суеверия
  2. Главное – не бояться
  3. Стоит ли идти в церковь, если человек считает, что его сглазили или навели порчу?
  4. Молитвы от сглаза и порчи

Языческие суеверия

Как только в жизни человека наступает череда неудач (возникают личные или финансовые проблемы, трудности на работе), многие не склонны искать объективные причины этому и анализировать допущенные ошибки. Вместо этого начинают обвинять неких злодеев в негативном влиянии извне. Чтобы решить свои проблемы, они не пытаются наладить отношения с родными и любимыми или найти новую работу, а отправляются к аферистам, обещающим им чудесное избавление от всех бед. Разумеется, за большие деньги.

По мнению Православной церкви, сглаз и порча – вредные для души суеверия. Священники настаивают на том, что вера в их существование является только показателем того, что многие люди отказываются брать на себя ответственность за свою жизнь, совершенные поступки. Проще кого-то обвинить в собственных неудачах и искать решение всех проблем в черной магии.

Конечно, существуют ситуации, когда вины человека в тех бедах, что с ним происходят, нет. Но это не означает, что крайними следует считать неких вымышленных недоброжелателей. В этом вопросе психологи согласны со священниками, не признавая существования порчи и сглаза. Они отмечают, что чаще всего вера в них основана на переживании психологических травм, полученных в прошлом, и глубокой депрессии.

Главное – не бояться

Протоиерей Дмитрий Смирнов отмечает, что любой может спастись от порчи и сглаза, если не будет их бояться. Испытывает страх перед этими суеверными ритуалами – грех, так как верующий человек должен бояться только двух вещей: Господа Бога и греха. Все остальное, даже если это смерть, бедность, болезни, войны, не должны пугать православного человека.

По мнению священника, если человек начинает бояться чего-то, то сразу становится рабом этого. Если человек боится греха, то боится согрешить, а если Бога, то опасается оскорбить его величие. Если бояться порчи, это означает, что человек признает существование сил сильнее Бога, сил, которые, невзирая на промысел Божий, способны навредить. Отсюда следует признание этих нечистых сил равными Богу, что является грехом.

Стоит ли идти в церковь, если человек считает, что его сглазили или навели порчу?

Многие целители считают, что один из самых эффективных вариантов избавиться от порчи и сглаза – отправиться в храм. При этом они рекомендуют ставить свечи перед теми или иными иконами. Однако верующие должны помнить, что свечи, поставленные без искреннего обращения к Всевышнему, честной молитвы не принесут никакой пользы. Тем более если человек верит в суеверия вместе того, чтобы полностью посвятить себя Всевышнему.

Полезным посещение церкви будет только в том случае, если человек обратиться за помощью к священнику. Внимательно выслушает все наставления, откажется от греховных убеждений, искренне раскается и вернется в лоно церкви.

Некоторые целители, в свою очередь, утверждают, что в церкви можно не только спасаться от порчи, но и насылать ее. Якобы для этого достаточно поставить свечу о живом человеке на подсвечник, куда ставят свечи «за упокой». Следует понимать, что Господь не исполняет все поступающие желания автоматически. Особенно если в их сущности глупость и злоба.

Молитвы от сглаза и порчи

Целители, которые стремятся пополнить число своих клиентов и за счет верующих православных, отмечают, что от сглаза и порчи помогают молитвы. Правда, подчеркивают, что они окажутся бессильными в особенно сложных случаях, например, вашем. Поэтому требуется искать спасения у более сильного мага за большие деньги. Все это, конечно, от лукавого. Не нужно ходить к целителям, гадалкам и т.д., надо верить в Господа и искренне читать молитвы – в этом и есть спасение.

Из числа молитв, которые рекомендуют читать от порчи и сглаза, «Отче наш» и 90 псалом.

Еще хуже, если целители порекомендуют произносить псевдоправославные заговоры. Их чтение является чистым грехом.

Стоит ли христианину бояться сглаза и порчи?

Юлита

  • 17 Янв 2008
  • #1
  • Кирилл

    • 18 Янв 2008
  • #2
  • Мне кажется, что возможность такого воздействия зависит от человека, на которого пытаются воздействовать, независимо от его воли.
    Есть такое заблуждение, что если это крещёный православный христианин, то и бояться ему нечего. При этом не учитывается, что крещение — это только семя, которое может и не прорасти, человек может не реализовать в себе те возможности, которые даёт ему Господь в таинстве крещения.
    Если же человек не просто крестился, но и вошёл в церковную ограду, соединяясь с Богом в таинстве Причащения (Евхаристии), исполняя заповеди, то бояться ему действительно нечего!

    P.S. Отдельный случай, когда по гордости, даже церковный человек, считает, что он собственными силами, без помощи Бога, может одолеть любую духовную нечисть.

    Дмитрий

    • 18 Янв 2008
  • #3
  • Васильченко Алексей

    • 18 Янв 2008
  • #4
  • Нет не стоит. Ни вкоем случае! «. если Бог за нас, то кто против нас. «. Знать что бесы есть и они могут принести зло — необходимо, но верить что какой то бесенок может что либо сделать с преизбыточной благодатью Божией. НЕТ.
    Не стоит так же забывать и о том, что даже и попустивши какое зло Бог претворяет его в добро. Но это попущение нам дается для назидания и очищения.
    Я не слышал ни одного случая, что бесовские козни прикасались кому либо из верующих. «. веруй и спасешься. » и конечно смирение пред Господом. и покаяние.

    Eugene_k

    • 18 Янв 2008
  • #5
  • «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии — то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой.» Втор. 18:9-14

    Безусловно темная сила существует, потому это дела (духи) дьявола, который тоже существует, может для кого-то это открытие.
    Христианину не стоит бояться сглазов, порчи и т.д. Но Слово Божье говорит
    « и не давайте места диаволу.» Еф. 4:27 Каждый даже христианин может дать место дьяволу своим непослушанием Господу и тогда на него ещё как будут воздейстовать.

    Воздействие (дьявольские атаки) идут постоянно, и если мы христиане это ещё не значит, что мы не подвергаемся этому воздействию. Но мы можем противостоять и постоянно в молитве просить Божью защиту (Псалом 90, Ефесянам 6:10-17)

    « Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.» Иак. 4:7
    « Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.» 1 Пет. 5:8-9

    « Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.» 1 Ин. 4:4

    Нам никогда не стоит бояться, но и думать, что можно жить ВСЕГДА спокойно тоже от незнания. Бог говорит в своёс Слове, что и как, вот все ответы на наши вопросы.

    Те, кто занимается оккультизмом, приворотами отворотами и т.д., это пленники сатаны, но надо помнить что Бог их тоже любит и хочет освободить.

    « Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,» Лук. 4:18

    Надо верить Богу, Его Слову, жить по Слову, изучать и всё будет в порядке. Молиться постоянно о защите, когда оказался в болезни, об исцелении.

    Пусть Бог благословит вас!

    Eugene_k

    • 18 Янв 2008
  • #6
  • Любовь

    • 19 Янв 2008
  • #7
  • Кирилл

    • 19 Янв 2008
  • #8
  • Вот Вам 2 примера, первый — самонадеянности, второй — пренебрежения церковными таинствами (человек был крещён, но не был воцерковлён).

    2) Священник Даниил Сысоев, бывший сотрудник душепопечительского центра св. Иоанна Кронштадтского:
    «. к нам обратилась сама жертва приворота. Мужчина средних лет, назовем его Алексеем. Алексей «гулял» с одной барышней, некрасивой, даже уродливой, как он сам говорит, но со своим шармом. Он регулярно вступал с ней в блудные отношения, но не собирался на ней жениться, более того — хотел расстаться. Однажды пришел к ней и говорит: «Ты знаешь, я с тобой расстаюсь». Она ему: «Хорошо. Ну, давай на прощание чайку попьем». Попили они чайку. Он вышел. «Только я дошел до дома, — говорит он, — и вдруг чувствую сильную тягу к ней. С одной стороны, не нравится она мне, с другой – жуткая тяга в душе и особенно в плоти к ней». Причем такую немотивированную, неразумную.

    Стал Алексей с этим бороться. Ничего не вышло, вернулся-таки к ней. Как собачку на поводочке, по его собственным словам, она его потянула. Женила его на себе. Но при этом сама возненавидела его. Стала над ним издеваться, соки из него пить. Скандалы были непрерывные. Потом сама его бросила, вступила в отношения с другим человеком. А Алексея продолжало к ней тянуть.

    Но разум взял верх, он стал с этим бороться. В результате его стало «высушивать». У него началась дистрофия мышц. Примерно за год он потерял 7 кг мышечной массы. Стал похож на скелет. А на фотографиях, сделанных за полтора года до этого, выглядел вполне упитанным человеком.

    Он обратился к одному священнику, и тот сказал ему: «Читай книги отца Андрея Кураева, и ты поймешь, что никакая магия не действует на крещеного человека. Никакого присушивания не существует, всё это фантазии, суеверия». А Алексей был человек крещеный, хотя к церковным таинствам не прибегал. Он стал читать книги отца Андрея Кураева, где тот доказывает, что на крещеных колдовство не действует…

    Но факты говорят, что действует! Кстати, церковная служба, которая совершалась не далее как в эту родительскую субботу, поминает людей, которые умерли «от чародейских напоений» и «от волхвования». Очевидно, что Церковь знает, что колдовство действует и на крещёных.

    Что произошло дальше? Решив, что Церковь ему помочь не может, Алексей обратился к магии. Прошёл семь колдуний, и после общения с каждой ему резко становилось хуже. Каждая его чем-то «одаривала». Одна головными болями, другая – энурезом. Пышный «букет» получился. После этого он в панике прибегает к нам в Центр, понимая, что дальше этим путём идти невозможно.

    Пришлось объяснить ему, что в Церкви есть знания и о магии, и о реальности тёмных сил, стоящих за ней, и о том, как им противостоять. Он принял таинство исповеди. Генеральной исповеди, то есть исповедал грехи за всю жизнь. (Потому что именно его блудные грехи позволили бесам подчинить его себе.) Также он принял таинство соборования. После этого его тяга к ней прекратилась, и прекратился процесс дистрофии. Я видел его через два месяца, его вес восстановился буквально на моих глазах.»

    Православная церковь о сглазах, порчах и заговорах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

    Правила поведения в храме, которые помогут защититься от порчи

    Как это ни удивительно, в церкви нужно быть особенно внимательным и осторожным, чтобы защитить себя от колдуна, который может вам сильно навредить. Последствия встречи со злым человеком могут быть катастрофическими. Вы рискуете своим здоровьем, а может быть, и жизнью.

    Находясь в церкви, нужно помнить о некоторых правилах, соблюдая которые вы сможете обезопасить себя от негативного влияния. Например, если кто-то незнакомый в церкви пытается вас приобнять, он таким способом пытается отнять у вас здоровье. Это верный признак. Общение с таким человеком следует незамедлительно пресечь.

    При этом вы можете себя обезопасить, положив руку на то же место, до которого дотронулся этот человек.

    Разработана поглощающая пленка, с помощью которой можно будет получать энергию

    Желанный гость: косиножки способны избавить дом от опасных насекомых

    Артур Мюррей учил соблюдать градус разворота: начало эры танцев в одиночку

    В церкви все ставят свечки. При этом важно следить, чтобы никто не касался поставленной вами свечи. Если кто-то пытается взять ее, нужно помешать этому. Причем действовать следует максимально решительно.


    Колдовство — как защититься ?

    Колдовство — как защититься ?

    Существование колдунов христианство никогда не отрицало. Про колдовство в Священном Писании сказано: «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим» (Вт.18:10–13).
    Всякое колдовство, ворожба, целительство, заклинания, экстрасенсорика и проч. являются общением с темными падшими духами. Слово Божие и творения святых отцов не только открывает нам демоническую природу всякого вида колдовства, но и научает нас защищаться от него. Диавол и все демоны никакой духовной силой не обладают.

    Без воли Божией падшие духи не могут навести «порчу» даже свиньям. Вспомним святое Евангелие: «Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло» (Лк.8:30–33).

    Попускается их действие только тогда, когда человек духовно беспечен, живет в грехах, а каяться и исправляться не хочет. Чаще всего бесовские напасти случаются с людьми гордыми, надеющимися на себя, а не на Бога. Через это попущение они смиряются и сознают свое ничтожество. Мнимая сила бесов проявляется тогда, когда мы бессильны духовно, когда придаем им значимость. Нужно быть в постоянном духовном трезвении, избавиться от беспечности, но страшиться бесов не должно: бесобоязнь — вид духовной болезни.

    Защита от них одна — жить с Богом и надеяться на Его всесильную помощь. Чтобы Господь оградил нас от этой злобной и агрессивной силы, нужно жить в благодатном молитвенном опыте Церкви: участвовать в ее святых таинствах (исповедь, причастие, а Великим постом соборование), посещать воскресные и праздничные службы, совершать утреннее и вечернее молитвенное правило, стяжать мирный дух, не осуждать, возгревать в себе духовную радость, покоряться святой Божественной воле. Тогда мы становимся чадами Церкви, и Господь хранит нас как свое достояние. Апостол говорит: «покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак.4.7).

    Читать еще:  Полумесяц на православном кресте: что означает и почему находится, история и различие крестов

    Еще в глубокой древности христианский апологет Ориген (185–254 гг.), зная о возможности магического влияния на человека, пояснял — почему христиане не боятся порчи: «Мы утверждаем со всею силою и опытно знаем, что те, кто, следуя высшему учению, служат Богу всяческих чрез Иисуса и живут по Его Евангелию, постоянно исполняя предписанные молитвы, не обольщаемы ни демонами, ни магией, как нам и говорит Писание: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их (Пс. 33, от всякого зла»».

    Святитель Тихон Задонский, наставляя христиан доверять Богу во всей полноте и этим доверием к Его Промыслу отгонять от себя любые страхи, писал: «Сатана, дух злобы и враг мой, невидимый мне, но присутствием злых своих советов мне познаваемый, страшен; но без воли Божией не токмо надо мной, человеком, но и над скотами и свиньями власти не имеет (см.: Мф. 8, 31), как и всяк человек, враждующий мне… Когда Бог попустит на мене беду — ужели я ее миную? Нападет она на мене, хотя бы я ее и боялся. Когда не хощет Он попустить, то, хотя вси диаволи, и вси злые люди, и весь мир восстанут, ничто мне не сделают. Понеже Он, един сильнейший всех, отвратит злая врагам моим. Огнь не пожжет, меч не посечет, вода не потопит, земля не пожрет без Бога: яко все, как творение, без повеления Творца своего ничего не сделает. Почто убо мне всего бояться, что есть, кроме Бога? Убоимся убо, братие, единого Бога, да ничего и никого не убоимся… Бог — всё, и, кроме Бога, всё — ничто: и злоба всех диаволов и злых людей — ничто. Окаянен и беден, кто не боится Господа и Бога, ибо тот всего боится».

    Если все же кто-то из христиан ощущает на себе воздействие бесовской силы, ему тем не менее не следует даже пытаться определить: кто навел на него порчу. Скорее всего, демоны получили над ним власть за его собственные грехи без помощи какого-либо «доброжелателя». Так в настоящее время чаще всего и случается. Да и какая нам разница: от колдуна ли наши беды или нет? Если Бог попустил чему-то случиться, значит, мы это заслужили, а если бы мы искренне стремились к праведности, то все колдуны мира, собравшись вместе, не причинили бы нам никакого вреда, поскольку мы находились бы под защитой Божественной благодати.

    К сожалению, маловерные, а также многие полухристиане-полуязычники … очень часто пытаются найти среди окружающих виновника своих душевных и физических болезней, чтобы обвинить его в колдовстве. При этом они часто ошибаются в своих подозрениях, впадая в грех мнительности и осуждения. Эти несчастные не желают понять и признать, что в постигшем их горе виноваты только они сами. Они не хотят понять того, что своими собственными грехами лишили себя благодатной Божественной защиты и тем самым открыли вход демонам, которые незамедлительно воспользовались им, причем вовсе не обязательно по приказу колдуна. Демоны, как было сказано выше, по Божьему попущению могут войти и самостоятельно, если увидят настежь открытые двери и снятые замки».

    Храм Казанской иконы Божией Матери

    Русская Православная Церковь Московского Патриархата. Иркутская митрополия, Иркутская епархия, Верхоленское благочиние, д.Усть-Куда, Иркутского района

    Нужно ли православному христианину бояться порчи и сглаза?

    К сожалению, к священнику очень часто обращаются православные «овечки» с перепуганными глазами, с тревогой и смятением в сердце, а иногда даже и с ужасом, который потрясает все внутреннее существо человека, и задают один и тот же вопрос: «Батюшка, меня сглазили (на меня навели порчу), что делать?»

    В этом смысле мне очень нравится шутка. Кажется, она принадлежит перу отца Александра Авдюгина: «Если на вас навели порчу или вас сглазили, то вам можно не молиться. В Бога вы не верите».

    Пожалуй, лучше не скажешь. Почему? Проведем словесный эксперимент.

    Допустим, на человека действительно некие колдун или ведьма навели порчу или сглазили, или произвели другие ритуальные магические действия.

    Человек же этот ходит в храм, исповедуется, причащается Святых Христовых Таин, регулярно молится, пьет святую водичку, вкушает просфору, носит нательный крестик, т. е. он облечен реально, фактически, духовно во Христа, и Христос пребывает с ним.

    И вдруг он узнает, что кто-то там на него навел порчу. У него начинается паника, ужас, страх и прочее. Почему? Потому что внутри такого человека происходит предательство Христа. Предательство Бога. В чем оно выражается? Человек внутри себя задает себе, выражаясь сценичным языком, сверхзадачу, некую программу о том, что сатана сильнее Бога. Ибо в другом случае его сердце даже бы не пошевелилось в сторону страха и ужаса от порчи. Он бы подумал: «Я – православный христианин. Во мне регулярно пребывают Тело и Кровь Христовы. Я регулярно исповедуюсь, ношу нательный крест и осеняю себя крестным знамением. Что со мной плохого может произойти? Ничего. Ибо Бог всесилен и всемогущ. А дьявол против него – микроб, таракан. Такая же тварь (в смысле сотворенное Богом существо), как и я, только уже осужденная на вечное проклятие. Ну и пусть все это идет мимо меня. А я лучше пойду кафизму еще одну почитаю или поклоны положу на молитву преподобного Ефрема Сирина». И все, и забыл такой человек ненужную ему и вредную информацию. Если же что-то и приложилось, страх какой-то – поисповедуется такой человек. И все. И пошел дальше по лествице совершенствования вверх.

    Человек же суеверный, т. е. верящий в суету, в тщетность, в бессмысленность, на этом этапе обработки полученной информации о порче, предаст Бога и уважит диавола. Мол, сильный он, а значит и порча (сглаз) действенны. И попал в цепкие лапы рогатого. Затем тревога, паника, ужас, беспокойство. А иногда даже психическое расстройство на этой почве.

    А все почему? Потому что вырвал свою детскую ручонку из Божьей десницы и пошел на страну далече, как блудный сын, попал в рабство к диаволу, выпрашивая у него рожки и желая питаться со свиньями. Вот ведь в чем ужасный и нелепый парадокс! Такой человек сам бросает свой святой образ и подобие Божие, втаптывает их в грязь и уподобляется лягушке, загипнотизированной змеей, которая квакает, но прыгает змее в пасть.

    Об этом всем нам говорит Господь наш Иисус Христос: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29). Об этом же нам говорят и святые апостолы. Например, святой Иаков, брат Господень: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1:5–8).

    О том же нам говорят и святые отцы.

    Преподобный Макарий Оптинский: «Для истинного христианина не страшны наговоры и порчи, потому что не дано от Бога власти колдунам и ворожеям».

    Вот и мы должны быть тверды во всех наших путях. Мы воины Христовы. Мы во Христа облеклись в Святом Таинстве Крещения. Облеклись и продолжаем облекаться каждый раз, когда причащаемся. Благодать Святого Духа в Церкви, как в нескончаемой Пятидесятнице, продолжает сходить на нас. Не будет терять же, братья и сестры, эту священную высоту, на которую нас возвел сам Спаситель Своим Искупительным Подвигом, не будем возвращаться в болото диавольских страстей.

    Но самое главное – не будем предавать в самих себя Бога, Который как жемчужину драгоценную держит нас за пазухой подле сердца; Который как больного и капризного ребенка несет нас по жизни на руках.

    Иерей Андрей Чиженко

    9 ответов на “ Нужно ли православному христианину бояться порчи и сглаза? ”

    Доброго время суток, батюшка. Как тут не верить в порчу ,если уже на протяжении 10 лет идут одни несчастья за другими. И я наверняка знаю кто это сотворил (мы всей семьей молились за этого человека, а он в покое оставить не может). Все это время моя Вера была к Богучар есть, но как же от несчастья избавится то?

    Очень часто причиной бед, несчастий и катаклизмов в нашей жизни, совершенно неосознанно являемся мы сами. Казалось бы, так хочется счастья, мира и благоденствия каждому из нас, а происходит всё не так как нам хочется. Так как же мы производим беду, болезни, неудачи?

    — «Нет, это конечно же не я, это конечно же та злая тётка (дядька, бабка, завистники и пр.). Это они влияют на мою жизнь, а не я сам (сама)».

    Вот к примеру, я — священник Александр, сижу, сижу в своей деревне, а потом кааак зохочу, чтоб в городе у человека, который мне неприятен, живот заболел. Да тут же начну молиться, свечки жечь, лишь бы у недруга моего живот заболел!

    Как думаете, заболит у него живот или нет? Ну конечно же нет. Нет во мне никакого специального органа могущего влиять на здоровье другого человека. Духами управлять я тоже не могу, поскольку они сами тоже разумные и свободные в своей воле. Конечно, есть люди, которые считают, что они могут управлять бесами, но они глубоко заблуждается. Это не они бесами управляют, а совсем даже наоборот.

    Все что мы с Вами думаем про сглазы и заговоры от себя, как говорится «от ветра главы своея́», или же основываясь на суевериях и заблуждениях народных, будет скорее всего ошибочным. Даже не скорее всего, а абсолютно точно ошибочным, т. е. не истинным, а значит будет неправдой.

    Нам же с Вами необходим источник чистый, светлый, незамутненный. Из которого попьешь и жив будешь в жизнь вечную. Этот источник для христиан —Евангелие. Апостол Господа нашего Иисуса Христа, в 1 послании к Тимофею говорит о Боге: «…Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех». Не чудо ли — спасения всем? Не мучения, а спасения! Всем, кто исповедует Иисуса Сыном Божьим. Какой истины должны достигнуть люди? «Именно веры в Него», говорит святой Иоанн Златоуст,— веры в то, что нет иного спасения, как в Господе Иисусе Христе.

    А теперь, Дарья, главное. Тот же Апостол, в Послании к Римлянам пишет такие строки: «Если с нами Бог, то кто на нас»!

    Вот здесь и кроется ответ на Ваш вопрос. Ваша вера в Бога, ещё не стала пока деятельной. Ваша вера воспринимает Бога как некую данность. Вы же Ему не верите, не доверяете. Некие падшие духи, вызывают у вас больше эмоций, страхов, чем возможность оскорбить Бога Живого своим неверием. Мы твари боимся больше чем Творца.

    Жизнь церковная, Дарья, дает человеку направление к Свету. Участие в богослужениях, постах, чтение Священных текстов — Евангелия, Псалтири, регулярная исповедь и, наконец, вершина — причастие Святых Христовых Тайн, дадут Вам мир и покой уже на этой грешной земле и введут в Горний Иерусалим.

    Мир Христов пребудет с Вами

    Доброго дня Батюшка.
    Я считаю себя Православным христианином.
    Но во мне «семя тли» есть и оно меня ест.
    Сомнения меня одолели. Воткано примеру в церквах торгуют предметами культа. А ведь Христос сказал » Дом Мой домом молитвы наречется», как может церковь нарушать основные догматы Христа?
    Я покрестил много народу, есть и сын мусульманина). Я за всех платил за крещение в церковь). Как можно торговать таинством Крещения?
    Привел я семью в храм помолились и нам предложили собороваться по 400 р с души! Это тоже у меня в голове не укладывается как можно святым духом торговать?

    Прекрасно свидетельство Ваше о том, что считаете себя христианином православным. Прекрасно и критичное осознание Вами того, что здесь, в земной «юдоли скорби» человек находится в падшем состоянии – «семя тли во мне есть», в движении к святости, еще не взошедшем духом своим на небо, но в движении от греха. Прекрасно также и то, что у Вас есть стремление к тому, чтобы нести Евангелие, слово Божие в мир, поскольку сам Господь к тому и призывает учеников своих: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их исполнять всё, что Я заповедал вам» Мф. 28:19-20).

    Однако, из вопросов, Вами озвученых, становится ясно, что не всё учение Единой Соборной и Апостольской Церкви Христовой Вам понятно и не все в ней Вами принимается. А посему, нужно прежде самому учиться, нежели начинать учить других, не познав предмета веры. Ведь и апостол Иаков не зря учит «не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению…» (Иак. 3: 1-2).

    Александр, конечно же Вы знаете о том, что в храмах не торгуют и не торгуются. Это на торге продвигают, нахваливают товар, чтобы получить выгоду, барыш, а в храме за пожертвование предлагают то, что необходимо человеку верующему для сопровождения его религиозной жизни. Вот Вы привели своего знакомого мусульманина на крещение – нужен крестик. Для того чтобы он понимал во что ему веровать, нужна литература как, например, «Основы Православия», нужна книга Евангелия, а лучше «Новый Завет», Псалтырь, Библия, книги святых и о святых . Человеку для домашней молитвы хорошо, нужно и правильно иметь иконы. Так хорошо помогает молитвенно сосредоточиться во время утреннего и вечернего правила лампада или горящая свеча. Да и многое другое, то что закуплено (заметьте за деньги), в этом храме его общиной предлагается за пожертвование тем, кому эти предметы необходимы.

    По поводу Таинств и пожертвования за них. В Церкви неуклонно соблюдаются слова Спасителя нашего по поводу Даров Духа Святого, к коим и относятся Таинства — «Туне приясте, туне дадите» (Мф.10:8). То есть Таинства абсолютно(!) бесплатны. И если у Вас нет возможности, нет денег, а Вы, например, больны и веруете, по словам Писания, что через священника, который сотворит над Вами молитву и помажет маслом, Бог Всемилостивый дарует Вам исцеление, то зовите священника и так и скажите: «нет денег, но верую!» и Вам никто не откажет. Так сотни крестиков на Таинство крещения раздаются малоимущим без денег, так сотни книг Евангелия раздаются для спасения туне, т.е. даром. Но если вы будучи христианином не готовы даже малую жертву совершить, не говорю как вдова принесшая две лепты в Храм – всё своё иждивение, но даже как те, которые от избытков своих мелочь из карманов сбрасывали, то как же, спрашиваю Вас, Вы думаете содержатся храмы? Те люди служащие – труждающиеся, поющие и предстоящие, те, которые весь круг лета церковного служат, обеспечивают богослужение, как им быть? Что есть, чем кормить детей и внуков? «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?» (1Кор. 9, 13. Ср. Втор. 18, 1–8; 25, 4). А содержание храма, электричество, ремонт? А социальная работа? Много, Александр, нужно средств и Церковь предлагает, определяет тот уровень пожертвований, который позволит и жертвующему почувствовать тяжесть серебра своей милостыни и даст возможность храму (приходу) выживать в современных условиях.

    И вот еще об одном… Так часто к хорошим нашим делам подмешивается едва заметная горчинка тщеславия, сводящая на нет все наши усилия. Вот Ваши слова: «Я покрестил много народу, есть и сын мусульманина). Я за всех платил за крещение в церковь». Так повелось в Православной Церкви, что Таинство Крещения совершается после оглашения, ознакомления с основами веры. А Крещение совершает тот, кто посвятил жизнь свою служению Богу Триединому – священник. И лишь в исключительных случаях, «страха ради смертного», умирающего младенца или же человека, который ранее изъявлял желание стать христианином, Крещение может совершить православный христианин самостоятельно и не в церкви,а в том месте где застала беда. Мне же представляется, что у Ваших подопечных были не такие случаи, а посему стоит обратить Вам внимание на эти слова «Я покрестил много народу».
    Настоящая жизнь в Церкви, Александр, начинается с воцерковления. С участия в жизни прихода храма, в обязательном участии в Таинствах исповеди и причащения – и Божественная благодать откроет Вам очи сердца, все тайны осветившись Светом станут явными.

    мир Христов да пребудет с Вами

    Доброго времени суток Батюшка.
    Я понимаю что нужны деньги церкви так как мы живем в материальном мире.
    Посему и сказал Левит 27,30 всякая десятина на земле принадлежит Господу.
    Но в церквах я не видел ларца с надписью «Десятина»). Только «Пожертвования на Храм». Вот и жертвуем чего не «жаль») думая про себя «блин может лучше пивка взять? аль сигарет на эти деньги?», тем самым не осознано воруем у Господа. А это большой Грех. А осознание воровства у Господа все ж заставляет задуматься, потратить эту Десятину, на глупости и развлечения и прихоти тела. Или все же отдать Долг Творцу!? У которого мы берем всю жизнь у того кто не просит назад того что дал! Но насколько он долго терпелив?! И успеем ли мы вернуть Ему ту десятину, до судного дня?
    Так что я считаю что Десятина и пожертвования это разные вещи, при чем не соизмеримо.
    Я наверно все зря Вас беспокою), мне теперь по сути все равно). Так как с 2018 года не хожу в церковь. Я не могу заставить себя), не могу простить того как обошлись с матерью Царства ей Небесного. И семью увел, закрыл перед ними целый Мир).
    Ну да ладно, что то разоткровенничался извините.

    Когда человек заболел он идёт к врачу и лечится а не говорить не буду ничего делать пусть Бог лечит.

    Так же и с порчей если сработало нужно снимать
    Дальше человек решает к каким силам обращаются.
    Но ничего не делать нельзя , если жить он хочет.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector