2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Православие и курение: отношение церкви и мнение священников, упоминания в Библии, тонкости и нюансы, грех или нет

Содержание

Православие и курение: отношение церкви и мнение священников, упоминания в Библии, тонкости и нюансы, грех или нет

Какова христианская позиция относительно курения? Считается ли курение грехом?

Библия никогда прямо не упоминала о курении. Но все же, есть несколько глав, которые однозначно касаются курения. Во-первых, Библия рекомендует нам не разрешать нашим телам быть подвластными чему-либо.

1 Коринфянам 6:12

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

Нет сомнений в том, что курение это серьезная зависимость. Далее, в том же отрывке говорится:

1 Коринфянам 6:19, 20

Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Курение, несомненно, приносит вред нашему здоровью. Доказано, что курение повреждает легкие и, зачастую, сердце.

Можно ли рассматривать курение «полезным»?

1 Коринфянам 6:12

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

Можно ли говорить о том, что курение – это «прославление Бога в телах ваших»?

1 Коринфянам 6:20

Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Может ли человек курить «во славу Божью» (1 Коринфянам 10:31)?

1 Коринфянам 10:31

Итак, едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте в славу Божию.

Мы верим в то, что ответ на все эти три вопроса один – «нет». В результате, мы верим в то, что курение – это грех, и посему он не должен практиковаться последователями Христа.

Некоторые возражают этому мнению, апеллируя к тому факту, что многие люди употребляют нездоровую пищу, и это такая же зависимость и она так же вредно влияет на их тело. Для примера, многие люди так безнадежно зависимы от кофеина, что они попросту не могут нормально функционировать без утренней чашки кофе. Даже если это и правда, то как это оправдывает курение? Наша точка зрения такова, что христиане должны избегать чревоугодничества и чрезмерно вредной пищи. Да, христиане часто лицемерят, осуждая один грех, и, в то же время, позволяя себе другой… но, опять таки, это не способствует прославлению Господа через курение?

Другой аргумент, противоречащий этому мнению, – это тот факт, что многие набожные люди курят, такие как известный британский проповедник Сперджен. И опять, мы не верим в то, что этот аргумент имеет какую-то силу. Мы верим в неправоту Сперджена касательно курения. Был ли он в других отношениях набожным человеком и великолепным учителем Божьего Слова? Однозначно! Делает ли это все его действия и привычки славящими Господа? Нет!

Утверждая, что курение является грехом, мы не утверждаем тем же самым, что курильщики не будут спасены. Многие верующие в Иисуса Христа курят. Курение не мешает человеку впоследствии быть спасенным. Курение прощается так же, как и любые другие грехи, и это не зависит от того, только ли собирается человек стать христианином или уже христианин признает свой грех перед Богом.

1 Иоанна 1:9

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

В то же время, мы твердо верим в то, что курение – это грех, от которого мы должны избавиться и с Божьей помощью победить его.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Почему курение является грехом?

свя­щен­ник Афа­на­сий Гуме­ров
насель­ник Сре­тен­ского мона­стыря

Раз­лич­ные болезни души святые отцы опре­де­ляют поня­тием страсть.Суще­ствуют раз­лич­ные клас­си­фи­ка­ции стра­стей. Чело­век соеди­няет в себе плот­ское и духов­ное начала. Поэтому в соот­вет­ствии с этим стра­сти делятся на телес­ные и душев­ные. Первые имеют свою почву в телес­ных потреб­но­стях, вторые – в душев­ных. Ясно гра­ницу между ними про­ве­сти трудно, так как «эпи­центр» всех стра­стей нахо­дится в душе. Наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ные телес­ные стра­сти: «чре­во­уго­дие, про­жор­ство, рос­кошь, пьян­ство, ядение в тайне, разные роды сла­сто­лю­бия, блуд, пре­лю­бо­де­я­ние, рас­пут­ство, нечи­стота, кро­во­сме­ше­ние, дето­рас­тле­ние, ско­то­лож­ство, худые поже­ла­ния и всякие про­ти­во­есте­ствен­ные и постыд­ные стра­сти…» (Доб­ро­то­лю­бие. Т.2, Свято-Тро­иц­кая Сер­ги­ева Лавра, 1993, с. 371). Куре­ние отно­сится к про­ти­во­есте­ствен­ной стра­сти, ибо хро­ни­че­ское отрав­ле­ние себя ядом не коре­нится в обла­сти есте­ствен­ных потреб­но­стей тела.

Все стра­сти явля­ются кам­нями пре­ткно­ве­ния на нашем пути к спа­се­нию. По своему про­ис­хож­де­нию при­рода чело­века как тво­ре­ние Пре­муд­рого Бога, как образ и подо­бие Его, обла­дает совер­шен­ством. Цель всей нашей хри­сти­ан­ской жизни – соеди­ниться с Богом и только в Нем одном обре­сти бла­жен­ство вечной жизни. Совер­шая дело спа­се­ния, мы должны вос­ста­но­вить в себе образ Божий, иска­жен­ный мно­го­раз­лич­ными гре­хами, и стя­жать подо­бие нашему Небес­ному Роди­телю. Пока чело­век нахо­дится в плену стра­сти, душа его не может вос­ста­но­вить иска­жен­ный образ и вер­нуть пер­во­здан­ное бого­по­до­бие. Если чело­век побеж­ден стра­стями, то душа его осквер­ня­ется, ум мерт­веет, воля ока­зы­ва­ется бес­силь­ной. Святые отцы это состо­я­ние назы­вают вторым идо­ло­по­клон­ством. Чело­век как куми­рам покло­ня­ется своим стра­стям. Идо­ло­по­клон­ник не может насле­до­вать Цар­ствие Небес­ное ( Еф. 5:5 ). «Без чистоты от стра­стей душа не вра­чу­ется от гре­хов­ных неду­гов, и не при­об­ре­тает славы, утра­чен­ной пре­ступ­ле­нием» (преп. Исаак Сирин).

Любая страсть, явля­ясь болез­нью души, неви­ди­мыми зве­ньями сцеп­лена с дру­гими неду­гами. Непро­хо­ди­мых стенок в душе нет. Вко­ре­нив­ша­яся страсть спо­соб­ствует фор­ми­ро­ва­нию и других поро­ков. Грубо про­яв­ля­ется эгоизм. Мать, куря­щая во время про­гулки над коляс­кой, в кото­рой спит мла­де­нец, удо­вле­тво­ре­ние стра­сти ставит выше здо­ро­вья своего ребенка. Куря­щие роди­тели, как пра­вило, научают этому своих детей. Дети не явля­ются их соб­ствен­но­стью. Когда они зара­жают их на всю их жизнь этой губи­тель­ной при­выч­ной, посту­пают не только против хри­сти­ан­ской сове­сти, но и вопреки обще­че­ло­ве­че­ской морали.

Если чело­век осо­знал пагуб­ность куре­ния, он часто уны­вает, видя, что стал плен­ни­ком этой при­вычки и не имеет сво­боды. С куре­нием также тесно связан грех само­оправ­да­ния, при­туп­ле­ние нрав­ствен­ного чув­ства. При­ми­рив­шись с этой стра­стью, чело­век про­щает себе и другие сла­бо­сти, ибо велика сила пре­це­дента.

Грехом куре­ние явля­ется еще и потому, что раз­ру­шает здо­ро­вье. По общему учению святых отцов жизнь и здо­ро­вье даны нам Богом как дар. Сокра­щать жизнь пагуб­ными при­выч­ками и нездо­ро­вым обра­зом жизни есть серьез­ный грех. Куря­щий чело­век вредит своему здо­ро­вью и здо­ро­вью при­сут­ству­ю­щих. Нет, наверно, ни одного порока и извра­ще­ния, кото­рый не пыта­лись бы оправ­дать. Попытки гово­рить о «поло­жи­тель­ных» сто­ро­нах куре­ния выгля­дят жал­кими по срав­не­нии с дан­ными, кото­рыми рас­по­ла­гает меди­цина. В табаке содер­жится нико­тин (до 2%) – силь­ный яд. Суль­фат нико­тина при­ме­ня­ется для уни­что­же­ния вре­ди­те­лей с.-х. рас­те­ний. При куре­нии табака нико­тин вса­сы­ва­ется в орга­низм и вскоре про­ни­кает в мозг. Курит чело­век еже­дневно в тече­ние многих лет. Сред­ний куриль­щик делает около 200 затя­жек в день. Это состав­ляет при­мерно 6000 в месяц, 72 000 в год и свыше 2 мил­ли­о­нов затя­жек у 45-лет­него куриль­щика, кото­рый начал курить в воз­расте 15 лет. Такая затя­нув­ша­яся нико­ти­но­вая атака при­во­дит к тому, что яд со вре­ме­нем нахо­дит в орга­низме слабое звено и вызы­вает тяже­лую болезнь. В тече­ние 30 лет куриль­щик выку­ри­вает при­мерно 20000 сига­рет, или около 160 кг табака, погло­щая в сред­нем 800 г нико­тина. В одной сига­рете содер­жится при­мерно 6–8 мг нико­тина, из кото­рых 3–4 мг попа­дают в кровь. Для чело­века смер­тель­ная доза нико­тина состав­ляет от 50–100 мг (2–3 капли). В табач­ном дыме обна­ру­жен целый ряд кан­це­ро­ге­нов, вызы­ва­ю­щих рак. Огром­ное коли­че­ство в табаке и радио­ак­тив­ных веществ. При выку­ри­ва­нии одной пачки сига­рет в день чело­век полу­чает дозу ради­а­ции, в 7 раз пре­вы­ша­ю­щую дозу, при­знан­ную пре­дельно допу­сти­мой Меж­ду­на­род­ным согла­ше­нием по защите от ради­а­ции. Дока­зано, что ради­а­ция табач­ного про­ис­хож­де­ния явля­ется глав­ной при­чи­ной воз­ник­но­ве­ния рако­вых забо­ле­ва­ний.

Страсть явля­ется резуль­та­том сло­же­ния чело­ве­че­ской гре­хов­ной воли и актив­но­сти демо­ни­че­ских сил, хотя и неви­ди­мой, но весьма реаль­ной. Бесов­ские силы тща­тельно ста­ра­ются скрыть свое соуча­стие в паде­нии людей. Однако есть виды губи­тель­ного порока, в кото­рых особая роль диа­вола явля­ется оче­вид­ной. Самую впе­чат­ля­ю­щую иллю­стра­цию дает исто­рия таба­ко­ку­ре­ния. Испа­нец Роман Пано в 1496 г. после вто­рого пла­ва­ния Х.Колумба привез табач­ные семена из Аме­рики в Испа­нию. Оттуда табак про­ни­кает в Пор­ту­га­лию. Фран­цуз­ский посол в Лис­са­боне Жан Нико (от его фами­лии полу­чил назва­ние нико­тин) в 1560 г. пре­под­нес табач­ные рас­те­ния каче­стве лекар­ствен­ного сред­ства коро­леве Ека­те­рине Медичи (1519–1589), стра­дав­шей миг­ре­нями. Увле­че­ние таба­ком быстро стало рас­про­стра­няться сна­чала в Париже, а потом во всей Фран­ции. Затем нача­лось побед­ное шествие табака по всей Европе. Все губи­тель­ное для чело­века диавол стре­мится навя­зать людям под личи­ной «полез­ного». Среди врачей 16 века многие счи­тали табак лекар­ствен­ным сред­ством. Когда появи­лись сви­де­тель­ства вре­до­нос­ных послед­ствий куре­ния, увле­че­ние зашло настолько далеко, что оста­но­вить заразу уже не уда­лось. Первое время куре­ние пре­сле­до­ва­лось, и куриль­щи­ков жестоко нака­зы­вали. В Англии куриль­щи­ков водили по улицам с петлей на шее, а упор­ных даже каз­нили. Англий­ский король Яков I в 1604 г. напи­сал труд «О вреде табака», в кото­ром писал: «Куре­ние – отвра­ти­тель­ный для зрения, омер­зи­тель­ный для обо­ня­ния, вред­ный для мозга и опас­ный для легких обычай». Рим­ский папа Урбан VII отлу­чал от церкви веру­ю­щих. При­ни­ма­лись и другие меры. Однако каждый раз побе­ди­те­лями ока­зы­ва­лись куриль­щики, про­из­во­ди­тели табака, тор­говцы им – все те, кто рас­про­стра­не­ние губи­тель­ного порока сде­лали своей про­фес­сией. Кнут, казни ока­за­лись бес­сильны перед этой губи­тель­ной стра­стью, быст­рое рас­про­стра­не­ние кото­рой сильно напо­ми­нает эпи­де­мию (точнее пан­де­мию). Какая-то сила, пре­вос­хо­дя­щая чело­ве­че­скую, делает людей рабами вред­ней­шей при­вычки, от кото­рой подав­ля­ю­щее боль­шин­ство не рас­ста­ется до самой смерти.

В России куре­ние появи­лось в начале 17 века в Смут­ное время. Его при­несли поляки и литовцы. Царь Михаил Рома­нов сурово пре­сле­до­вал люби­те­лей дья­воль­ского зелья. В 1634 г. был издан указ, по кото­рому куриль­щики полу­чали шесть­де­сят палоч­ных ударов по подош­вам. Во второй раз отре­зался нос. По Уло­же­нию 1649 г. царя Алек­сея Михай­ло­вича преду­смат­ри­ва­лось нака­за­ние тому, у кого был найден табак: бить кнутом до тех пор, пока не при­зна­ется, откуда табак полу­чил. Суро­вые меры преду­смат­ри­ва­лись в отно­ше­нии тор­гу­ю­щих: резать носы и ссы­лать в даль­ние города. Ввоз в страну табака был запре­щен. Усилия оста­но­вить ока­за­лись без­ре­зуль­татны. Царь Петр I был люби­те­лем куре­ния. В 1697 году были сняты все запреты. Петр I предо­ста­вил англи­ча­нам моно­по­лию на тор­говлю таба­ком в России. Та стре­ми­тель­ность, с какой этот губи­тель­ный порок стал рас­про­стра­няться в народе, наво­дит на самые груст­ные мысли. Сейчас еже­годно в России про­из­во­дится около 250 мил­ли­ар­дов сига­рет и еще 50 мил­ли­ар­дов штук при­во­зится. Таким обра­зом, страна потреб­ляет 300 мил­ли­ар­дов. Россия в насто­я­щее время зани­мает первые место в мире по росту таба­ко­ку­ре­ния. Зна­чи­тель­ная масса куря­щих – под­ростки. И еще одна без­от­рад­ная осо­бен­ность нашей страны – феми­ни­за­ция куре­ния. По данным Все­мир­ной орга­ни­за­ции здра­во­охра­не­ния, в России курит 70% мужчин и 30% женщин. На жен­ский орга­низм куре­ние дей­ствует осо­бенно раз­ру­ши­тельно. По мате­ри­а­лам еже­год­ной кон­фе­рен­ции Радио­ло­ги­че­ского обще­ства Север­ной Аме­рики, куря­щие жен­щины при прочих равных усло­виях (иссле­до­ва­тели при­ни­мали во вни­ма­ние воз­раст боль­ных, стаж куре­ния, вид исполь­зу­е­мых табач­ных изде­лий и другие фак­торы) забо­ле­вают раком легких при­мерно в два раза чаще, чем муж­чины. Канад­ские врачи на основе ста­ти­сти­че­ских данных, собран­ных в Ван­ку­вере и Кве­беке, утвер­ждают, что у женщин, кото­рые начали куре­ние в воз­расте до 25 лет шансы воз­ник­но­ве­ния зло­ка­че­ствен­ной опу­холи груди воз­рас­тают на 70%. Спе­ци­а­ли­стам в обла­сти соци­аль­ной пси­хо­ло­гии хорошо известна сила воз­дей­ствия на чело­века окру­же­ния. Сейчас зна­чи­тель­ную часть нашей город­ской среды состав­ляют огром­ных раз­ме­ров щиты, на кото­рых рекла­ми­ру­ется раз­ру­ши­тель­ный для здо­ро­вья яд. Хоть на секунду, хоть на одно мгно­ве­ние заду­мы­ва­ются ли люди при­част­ные к мас­со­вому отрав­ле­нию людей, что на Страш­ном Суде за все при­дется дать ответ.

Читать еще:  Грех злословия: значение в православии, примеры, борьба и избавление, причины и опасность, молитвы

Можно ли изба­виться от куре­ния? Можно. В Англии за послед­ние 10–15 лет пере­стало курить около 10 млн. чело­век. Каждый день курить бро­сает почти 2000 чело­век! Согласно общему учению святых отцов чело­век с помо­щью Божией может побе­дить любую страсть. Вели­кий старец Амвро­сий Оптин­ский дает советы в борьбе с неду­гом куре­ния: «Пишете, что вы не можете оста­вить табак курить. Невоз­мож­ное от чело­век воз­можно при помощи Божией; только стоит твердо решиться оста­вить, созна­вая от него вред для души и тела, так как табак рас­слаб­ляет душу, умно­жает и уси­ли­вает стра­сти, омра­чает разум и раз­ру­шает телес­ное здо­ро­вье мед­лен­ной смер­тью. – Раз­дра­жи­тель­ность и тоска – это след­ствия болез­нен­но­сти души от таба­ко­ку­ре­ния. Сове­тую вам упо­тре­бить против этой стра­сти духов­ное вра­чев­ство: подробно испо­ве­дай­тесь во всех грехах, с семи лет и за всю жизнь, и при­ча­сти­тесь Святых Таин, и читайте еже­дневно, стоя, Еван­ге­лие по главе или более; а когда напа­дет тоска, тогда читайте опять, пока не прой­дет тоска; опять напа­дет и опять читайте Еван­ге­лие. – Или вместо этого кла­дите, наедине, по 33 боль­ших поклона, в память земной жизни Спа­си­теля и в честь Святой Троицы».

Почему же так мало людей рас­ста­ется с «подар­ком диа­вола»? Потому, что боль­шин­ство куриль­щи­ков не хочет оста­вить эту при­вычку. А те, кто желают этого и пред­при­ни­мают шаги к этому, в дей­стви­тель­но­сти, не имеют внут­рен­ней реши­мо­сти. Несмотря на поры­ви­стые усилия, люди неод­но­кратно бро­са­ю­щие курить, в глу­бине души срод­ни­лись с этой стра­стью. Бог всегда готов помочь чело­веку в этом спа­си­тель­ном деле, но ждет от него подвига. «Когда из любви к Богу жела­ешь совер­шить какое дело, пре­де­лом жела­ния сего поставь смерть; и, таким обра­зом, на самом деле спо­до­бишься взойти на сте­пень муче­ни­че­ства в борьбе с каждой стра­стью, и не поне­сешь ника­кого вреда от того, что встре­тится с тобой внутри оного пре­дела, если пре­тер­пишь до конца и не рас­сла­бе­ешь. Помыш­ле­ние немощ­ного рас­судка немощ­ною делает силу тер­пе­ния; а твер­дый ум тому, кто сле­дует помыш­ле­нию его, сооб­щает даже и силу, какой не имеет при­рода» (преп. Исаак Сирин).

Курение – это грех?

Ответы пастырей

Все знают, как опасно курение для физического здоровья. А есть ли опасность духовная? Почему эта пагубная привычка считается грехом? Вон ведь в православной Греции курят даже священники. За разъяснениями мы обратились к пастырям Русской Церкви.

Никотинный дым занимает в душе место Божией благодати

– Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал, что тление папиросы являет образ вечного тления в адском пламени тех, кто не оторвет себя до исхода из временной жизни от этой губительной привычки. Иной мудрый пастырь говаривал, что никотинный дым хотя вдыхается телом, но занимает в душе место Божией благодати и не допускает ее. Этих просвещенных указаний достаточно. Сам я с детства к этому дыму питаю искреннее отвращение, а потому не могу понять скорбящих о необходимости расстаться с этим зловонным легочным прижиганием.

– Да! Все мы знаем, что курение наносит вред человеческому здоровью, а в Писании сказано: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3: 17).

Курение лишает Причастия

– Несомненно, курение – это грех. Поделюсь своим священническим опытом: я причащал умирающих, присутствовал на похоронах и видел, что смерть многих людей была напрямую связана с курением. Причем избавиться от этой пагубы очень сложно. Однажды я соборовал и причащал перед смертью женщину, умиравшую от рака гортани, так и в таком состоянии она не могла бросить курить. Даже перед Причастием затянулась несколько раз! Но так как она умирала, я не мог ее не причастить. А сколько людей умирает от рака легких, вызванного курением! Но не только на органы дыхания разрушительно влияет табак – на другие тоже.

Если ты ночью встаешь покурить, если утром затянулся, то как ты пойдешь потом к Причастию?

Пагубность этой привычки, вызывающей серьезную зависимость, еще и в том, что многие курильщики из-за курения не могут причащаться. Если ты ночью встаешь покурить, если утром затянулся, то как ты пойдешь потом к Причастию? Или даже ты дотерпел, причастился, а потом что? Выйдя из храма, жадно затягиваешься? Так что это греховное удовольствие лишает курильщика Таинства.

Невозможность бросить курить – это миф. Я лично знаю нескольких человек, которые, будучи курильщиками с серьезным стажем – лет по 30–40, сумели бросить дымить. С Божией помощью все возможно. Если человек обращается к Богу, Он ему помогает эту заразу бросить.

Старец Силуан: «Всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать»

– Даже на упаковках сигарет официально пишут: «Курение убивает». Как же не является грехом то, что убивает, что мучает, лишает здоровья, доставляет страдание самому курящему и огорчает близких ему людей?

Все наши грехи делятся на три вида: грехи против Бога, против ближних и против самих себя. Так вот курение – это, безусловно, грех против себя, сознательное сокращение своей жизни, то есть разрушение бесценного дара Божия, данного нам для спасения нашей души. Но в каком-то смысле это и грех против ближних, которые вынуждены вдыхать дым сигарет в общественных местах.

Курение – это зависимость. Оно порабощает волю человека, заставляет вновь и вновь искать своего удовлетворения. В общем, имеет все признаки греховной страсти. А страсть, как известно, доставляет душе человека только новые муки, лишает ее и без того малой свободы.

Иногда курильщики говорят, что сигарета им помогает внутренне успокоиться и сосредоточиться. Однако известно, что никотин действует разрушающе на мозг и нервную систему. А иллюзия успокоения возникает потому, что никотин оказывает еще и тормозящее воздействие на рецепторы головного мозга. Ни одному человеку курение не принесло и минимальной пользы, и я уверен, что в мире не найдется такого курильщика, который хотя бы раз в жизни не пожалел, что он так сильно пристрастился к никотину.

В оправдание курения часто ссылаются на православную Грецию, где курят даже священники. Действительно, в Греции самый высокий уровень в мире потребления сигарет на душу населения. Но ничего хорошего в этом нет. Возможно, курение распространилось там под влиянием исламских традиций, которые разрешают курение. А вот если мы посмотрим на Афон, этот образец строго духовной жизни как для Греции, так и для всего православного мира, то увидим, что никакого курения там нет. Преподобный Паисий Святогорец относился к курению однозначно отрицательно. И преподобный старец Силуан Афонский так же.

Вспоминаю из жития преподобного Силуана, как он однажды посетил Россию, ехал в поезде в какой-то монастырь, а напротив него занял место купец, который предложил ему сигарету. Старец отказался, а купец стал настаивать, говорил: «Не потому ли, батюшка, вы отказываетесь, что считаете это грехом? Курение помогает часто в деятельной жизни: хорошо прервать напряжение в работе и отдохнуть несколько минут. Удобно при курении вести деловую или дружескую беседу…» Преподобный Силуан дал ему такой совет: «Вы, прежде чем закурить сигарету, помолитесь, произнесите “Отче наш”». Купец ответил: «Молиться перед тем, как курить, как-то не идет». На это святой Силуан сказал: «Всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать».

На каких бы авторитетных и знаменитых людей ни ссылались, что они курили или курят, как, например, император Николай II, это не оправдывает самого курения. Немощи были и у знаменитых людей. Но ведь никто не станет изображать на иконе государя императора Николая II с трубкой, потому что все понимают: это несовместимо. И курение, кстати, служило одной из официальных причин откладывания канонизации. Государь-страстотерпец прославлен за подвиг терпения ради Христа, а немощи есть у любого человека.

А вот один очень близкий мне иеромонах рассказывал, как в молодости, на своем пути к храму он никак не мог бросить курить, и только после того, как он с верой приложился к мощам преподобного Амвросия Оптинского, дурную привычку как рукой сняло. Из этого можно извлечь два урока: первый – что курение все-таки препятствует человеку на его пути к Богу, и сама душа чувствует что-то неладное – совесть чувствует в этом греховную страсть; а второй тот, что иногда собственных сил не хватает для преодоления этой немощи и уже требуется особая Божия помощь.

Курение, безусловно, является грехом, точнее – греховной зависимостью. И значит, в этом надо каяться на исповеди, надо прилагать все силы к искоренению в себе этой страсти.

Если православный не может бросить курить, значит, у него есть не преодоленные духовные проблемы, а курение – лишь их проявление

Если человек ходит в храм, участвует в Таинствах, но не может бросить курить, значит, он еще не до конца разобрался в самом себе, внутри есть какие-то духовные проблемы, не разрешенные и не преодоленные, а само курение – лишь проявление этого. В любом случае, это признак нашей непреображенности. И на пути ко Христу курение должно само собой отпасть как привязанность совершенно ненужная, лишняя и пустая.

Тусклый мир курильщика

Апостол Павел говорит: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6: 12).

Курение противоречит замыслу Божию о человеке, как и всякая бессмыслица

– Конечно, курение является грехом. Как и все бессмысленное. Какой смысл в курении? Что доброе получает от него человек? Никакого смысла и ничего доброго. А Господь сотворил все премудро и осмысленно. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1: 31). Значит, курение противоречит замыслу Божию о человеке, как и всякое бессмысленное и ненужное.

Не будем забывать, что курение приносит и многоразличный вред человеку. А все, что вредит человеку, мучает его, тоже неугодно Господу. Какой это вред, все мы отлично знаем. Это и разрушение здоровья, данного Богом для совершения трудов по спасению своей души, и материальный ущерб, когда тратим деньги на бессмыслицу, а могли бы потратить на доброе, например подать милостыню.

Но главный вред курения, конечно, духовный. «Табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью. Раздражительность и тоска – это следствие болезненности души от табакокурения», – учит нас преподобный Амвросий Оптинский. А еще мы становимся рабами этого греха. «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8: 34). А мы призваны к свободе во Христе: «И уразумеете истину, и истина освободит вы» (Ин. 8: 32). Дар Любви может воспринять только свободный во Христе человек.

Поэтому помоги нам, Господи, избавиться от всего вредного и ненужного, чтобы мы были в радости и любви, а не в мучении здесь и в вечности. И зависели только от Святого Бога, а не от сигарет, греховных удовольствий и, в конечном счете, от диавола, который за всем этим и стоит.

Кто ты, если сознательно губишь дар Божий?

– Каждый из нас примерно знает, как выглядит пачка сигарет. Там крупными буквами написано: «Курение убивает». Вот из этого уже можно сделать вывод, является ли грехом употребление того, что нас убивает. Конечно же, является.

Часто люди обращаются к Господу с просьбой о здоровье. И большинство наших молитв в какой-то мере тоже о здоровье. И друг другу мы здоровья желаем. А храним ли мы то здоровье, которое даровал нам Господь? Многие ли из нас занимаются спортом, делают зарядку по утрам? Думаю, немногие. Мы кушаем перед сном, хотя знаем, что этого делать нельзя. Потребляем пищу в избытке, понимая, что это приведет и к лишнему весу, и к проблемам со здоровьем. А мы должны хранить то, что Господь дал. То здоровье, которое есть. Курение же не приведет к прибавлению здоровья.

Если курильщик будет обращаться к Господу с просьбой: «Господи, дай мне здоровья!», кем он будет выглядеть в очах Божиих?

Все мы прекрасно понимаем, какие риски сопровождают человека курящего: это и онкологические заболевания, и болезни желудочно-кишечного тракта, и нарушение мозговой деятельности… Это раньше курильщики не знали о том, как табак подтачивает здоровье. А если ты знаешь, что курение вредит тебе, но куришь, ты совершаешь грех: ты сознательно губишь свое здоровье. И если курильщик будет обращаться к Господу с просьбой: «Господи, дай мне здоровья!», кем он будет выглядеть в очах Божиих? И как просить у Бога здоровья теми же устами, которыми только что выкурил сигарету? Это нелепица какая-то. Вопиющее противоречие. А Господь призывает нас к целостности, целостности мышления прежде всего. Мы Евангелие читаем для чего? Чтобы ум наш по евангельски мыслил, чтобы во Христе был.

Читать еще:  Крыжма для крещения: что такое, как выбрать и купить, правила использования и хранения

Так что курение – это грех. Причем грех страшный, наносящий ущерб богодарованному здоровью.

Мысли о курении и курящих

Табачная эволюция

С табаком борется, похоже, весь мир. Но так было не всегда. О том, какие изменения претерпело отношение к курению в Русской Церкви, рассуждают православные священники.

Поль Сезанн «Курильщик». 1890-1892

По словам настоятеля церкви св. мц. Татианы при МГУ им. Ломоносова прот. Максима КОЗЛОВА, еще сто лет назад общество относилось к курильщикам снисходительно. «Взять хотя бы известные воспоминания жены Достоевского о его похоронах, — рассказывает он. — Анна Григорьевна с величайшим удивлением отмечает, что после отпевания на полу собора Александро-Невской Лавры не было найдено ни одного окурка. Для продолжительных богослужений того времени это выглядело удивительно. Или посмотреть на дореволюционные фотографии выпусков Духовных Академий: на них студенты в неофициальной обстановке не стесняются фотографироваться с папиросами».

Отец Максим также напомнил, что из воспоминаний о русских дореволюционных святых можно видеть, что и некоторые из них курили. «Некоторые преодолевали эту привычку на протяжении десятилетий и преодолели, а кто-то так и не справился. Вспомним хотя бы святого царя-страстотерпца Николая, который был курильщиком».

Терпимое отношение к курению свойственно не только дореволюционной Русской Церкви, но и некоторым современным поместным Церквам: Элладской, Болгарской, Сербской. Как рассказал нам насельник московского Свято-Данилова монастыря игумен ПЕТР (Мещеринов), «в южных странах, например, в Греции, курение наряду с кофе традиционно распространены как дополнение к трапезе. Святитель Феофан Затворник описывает такую картину: после трапезы дьякона обносят трубками всех присутствующих, начиная с самого патриарха Константинопольского».

По словам главного редактора студенческого журнала МДА «Встреча» священника Андрея ИГУМНОВА, «в Греции многие курят, не только среди мирян, но и среди духовенства. Но надо помнить, что греки долгое время были под турецким игом и многое переняли от турок, в том числе и курение». Прот. Максим Козлов объясняет столь разное отношение к табаку в Греции и России культурными особенностями. «Это различие проявляется на примере клириков. В Русской церкви священнослужитель, допускающий курение в публичной обстановке — это большой соблазн для окружающих. А вот батюшка, выпивший на людях – это, может быть и не похвальная, но понятная слабость. А в Греции скорее наоборот: клирик, сидящий в кофейне с сигаретой, не вызывает ни у кого претензий, а перебравший вина — это настоящий скандал».

Прот. Максим Козлов: «Это, несомненно, греховный навык. Прежде всего, по отношению к самому себе. Ведь курение — это род медленного самоубийства. Во-вторых, по отношению к ближним: курение приносит вред окружающим. Далее, курение — особенно если речь идет о клирике или людях, о которых известно, что они церковные — большой соблазн для окружающих. Апостол Павел сказал: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1Кор, 8, 11). Такое же отношение должно быть и к курению. Можно пофантазировать: если когда-нибудь, например, благодаря нано-технологиям, будут изобретены сигареты, улучшающие земную атмосферу, вырабатывающие кислород повышенного качества, укрепляющие здоровье курильщика и находящихся рядом с ним людей и не вызывающие зависимости — тогда можно будет поставить вопрос о переводе этой греховной привычки на уровень нравственно нейтральных навыков».

Игумен Петр (Мещеринов): «Курение, конечно, гораздо меньший грех, чем алкоголизм — под воздействием алкоголя поведение человека становится неадекватным, и он может нанести вред себе и окружающим, а при курении этого не происходит. Но курение требует от курильщика постоянного употребления табака, а это уже создает зависимость, делает человека рабом привычки».

Священник Андрей Игумнов: «Если в храм с покаянием придет преступник, то, конечно, я не стану ставить ему в вину курение, но по отношению к себе самому и к людям воцерковленным я считаю курение грехом. Впрочем, мне кажется, что грех этот сопоставим с любым другим пристрастием, подтачивающим здоровье: например, к крепкому чаю или кофе».

Отношение к курению меняется во всем мире. В первой половине XX века во всех странах курить было разрешено практически везде: в кинотеатрах, в общественном транспорте. Об этом ясно свидетельствуют кадры многих кинолент того времени. Но, начиная с 60-х годов, стало появляться все больше научных исследований, доказавших вредное влияние табака и его производных — смол и дыма — на здоровье не только курильщика, но и тех, кто находится рядом с ним. С 80-х годов прошлого века авиакомпании стали запрещать курение на бортах самолетов, постепенно вводится запрет на курение во всех общественных местах. О необходимости решительных действий против курения говорит статистика смертей, вызванных им: согласно докладу Всемирной Организации Здравоохранения, опубликованному в 2008 году, ежегодно от болезней, вызванных курением (рак, болезни легких, сердца, головного мозга и т.д.) умирают 5,4 миллионов человек. По данным российского Минздравсоцразвития, в нашей стране от курения ежегодно умирают около 400 тыс. человек. Неудивительно, что и в России принято решение поддержать общемировую борьбу с табаком.

Диакон Федор КОТРЕЛЕВ

Медитация на сигарету

О том, что курение опасно для здоровья, знают все. Но есть и другой аспект проблемы – нравственный. Является ли курение грехом – ведь ни в Евангелии, ни у Святых Отцов о нем ничего не говорится? Следует ли бороться с этой вредной привычкой, или можно все-таки позволить себе маленькую слабость? Не мешает ли она духовной жизни? Отвечает психолог-консультант центра «Собеседник», священник Андрей ЛОРГУС

— Курение – грех или все-таки нет?

— Это вопрос казуистики. Грех — с какой точки зрения? Ведь грехов гораздо больше, чем названо в Библии, и такого свода грехов, который был бы принят всей Православной Церковью, тоже нет. Так что, если мы поставим перед собой задачу найти лазейку в тексте, в формальных правилах, то легко докажем, что курение — не грех. Не запрещено — значит разрешено. Но дело в том, что духовная позиция не опирается на пункты канонических правил. Подлинное православие — в духе. И с духовной точки зрения курение, конечно же, совершенно неприемлемо. Это привычка, затрудняющая духовную жизнь.

— А вино?

— Употреблять вино можно, упиваться — нет. Речь всегда идет о мере. Как ее определить? В православии мерой является совесть и сознание человека. Вся православная духовная практика нацелена на ясное, точное сознание, святые отцы постоянно говорили о трезвении, трезвомыслии. Никакие виды химического воздействия на сознание с точки зрения православия неприемлемы. Поэтому — сколько можно выпить вина? До той поры, пока сознание твое ясно, чисто и адекватно. Сколько можно выкурить? Нисколько. Ведь даже минимальное количество табака вызывает измененное состояние сознания.

— Даже одна сигарета? Одна затяжка?

— Да, несомненно. Если курильщик затянется натощак на фоне сильного стресса, он может упасть в обморок. О чем это говорит? Именно о том, что даже одна затяжка сильно влияет на сознание человека.

— Что такое «измененное состояние сознания»?

Это состояние необычное, нетипичное. Например, человек может впадать в транс, в эйфорию или чувствовать себя оглушенным, подавленным. Иными словами — неадекватным. Нравственные ценности, семейные, родственные, дружеские связи на какое-то время отступают при этом на задний план или вообще пропадают. Например, человек в состоянии аффекта, озлобления может совершить любой поступок, потому что в этот никакие нормы для него не актуальны. Наркоман в состоянии ломки не помнит ни отца, ни матери, ни Бога, ни правил. Это и есть изменение сознания. По сути с курильщиком происходит то же самое. Конечно, совсем не в такой степени, как с наркоманом или алкоголиком. И всё же каждая затяжка воздействует на его сознание. А сколько таких затяжек от одной сигареты? А сколько сигарет в день? Эффект воздействия на сознание едва заметен, и потому курение не всеми признается опасным с психологической и духовной точки зрения. Но наркологи и христианские психологи считают, что курение делает человеческое мышление не совсем адекватным.

— Некоторые утверждают, что курение помогает им сосредоточиться.

— В действительности помогает – временно — не курение как таковое, а изменение дыхания. Существуют мистико-оккультные и парапсихологические дыхательные практики. Их суть — в медитации, в достижении того же самого измененного состояния сознания. Когда человек начинает дышать слишком интенсивно или в определенном ритме, с задержкой дыхания, например, у него могут возникать видения, галлюцинации, эйфория. Вот и во время курения тоже совершается определенный дыхательный ритуал — курильщик пользуется дыхательной практикой, как медитацией. Вообще, люди думают, что в курении главное — табак. Дым, конечно, влияет на сознание, но изменение дыхания тоже имеет большое значение.

— Но человек даже не замечает, что медитирует.

— Ну, так мы в жизни используем массу защит и приемов, не осознавая их. То же самое с едой. Люди ведь не замечают, что в состоянии стресса едят больше, чем нужно их организму. Или употребляют слишком много сладкого.

— Начинающий курильщик переживает массу неприятных ощущений, но все же продолжает себя насиловать. Зачем?

— Для новичка курение — это всегда стресс. Он получает дозу яда, на которую организм реагирует однозначно — отторжением. Да, это насилие над собой. Но чаще всего это насилие помогает человеку пережить какое-то более тяжелое насилие — травму, унижение, хронический стресс. Дело в том, что травмированные люди тянутся к травматическим способам жизни. Некоторые психологи называют курение «оральной аутоагрессией» — «причинением себе вреда через рот». Начало курения чем-то напоминает мазохизм — причинить себе боль, чтобы не слышать другой боли. Но организм быстро привыкает.

— Значит ли это, что первоначальной причиной курения всегда становится какая-то душевная травма?

— Причин очень много. Дети, например, могут начать курить для того, чтобы казаться «крутыми» или «взрослыми». Женщины часто курят напоказ: сигарета в красивых ручках — разве не элегантно! Поэтому для них очень важен маникюр, кольца, марка сигареты. Важно даже то, как на сигарете отпечатывается помада. А вообще мотивы могут быть самые разные, с каждым случаем надо разбираться отдельно. Чтобы понять, чего курильщику не хватает, надо понять, что для него значит курение. Возможно, ему недостает уверенности в себе, сосредоточенности, умения общаться, психологической защиты. И опять же, возвращаясь к вопросу о грехе: в каждом случае этот грех будет называться по-своему. Один таким образом уходит от реальности, другой не хочет разобраться в своих душевных проблемах и прибегает к таким псевдоспособам их решения. Видите, это же совсем разные грехи.

— Но если тянет к сигарете, то разбираться в причинах надо всегда?

— Что значит надо? Есть люди, которые не разбираются с собой никогда, и не испытывают в этом потребности. Но если человек ставит перед собой хотя бы самую малую духовную задачу — «понять, кто я, зачем я живу» — то рано или поздно перед ним встанет вопрос «почему и зачем я курю?».

— А вопрос «почему я по утрам не могу обходиться без кофе?» перед ним тоже встанет?

Вполне возможно. Даже чай может стать деструктивной привычкой. Люди, склонные к зависимости, найдут, от чего зависеть — от чая, курения, рулетки.

— Возможно ли курение без зависимости? Хочу — курю, не хочу — не курю.

— Тогда ответьте на вопрос, почему вдруг вы захотели курить? Ничего не бывает просто так.

— Например, оказавшись в компании однокурсников, среди запаха дыма, человек, давно бросивший курить, испытывает желание взять в руки сигарету.

Надо разбираться, почему именно в этой среде у него возникает такое желание. Приятно пахнет? Значит, зависимость от курения живет в нем, тело ее помнит. Тяготение и есть зависимость: вы видите бутылку — и тянет выпить, слышите запах дыма — и тянет закурить. А любая зависимость есть порабощение воли. Это еще один аспект духовной страсти. Курение, с православной точки зрения — это страсть. Если в начале сигарета «успокаивает», то потом ее отсутствие может довести до бешенства. Для курильщиков «со стажем» большая проблема дождаться причастия, не выкурив ни одной сигареты с самого утра. Грустное зрелище, когда, выйдя за ворота храма, человек дрожащими руками достает пачку сигарет, затягивается и его лицо расплывается в блаженной улыбке…

Читать еще:  Православие и протестантизм: отношение православной церкви, сравнение религий, главные отличия и сходства, мнение священников и святых отцов

— Бросать курить — это всегда болезненно?

— Бывают чудеса, когда закоренелый курильщик бросает и не переживает при этом никакой ломки. Но тут скорее можно говорить о вмешательстве Божией благодати. Как правило, преодолеть эту страсть непросто.

— Многие при этом становятся злыми, раздражительными, иногда неадекватными. Разве это не измененное состояние сознания?

— Конечно, измененное. Но ломка — как раз самое удачное время для того, чтобы задаться вопросом «Почему мне так плохо?» Есть ломка физиологическая как реакция организма на перестройку, и она довольно быстро проходит. Но существует еще психологическая ломка: вот я сижу в компании без сигареты и мне неловко, некомфортно, я как будто себя потерял. Как раз в этот момент можно распознать причину зависимости и начать с ней работать. С причиной – а не с симптомом! Ведь когда человек курит и ему хорошо, он не готов осознавать свои духовные проблемы. А вот когда ему плохо – тогда самое время разбираться.

— Говорят, отказаться от курения легче, если бросил кто-то из родственников или друзей. Значит, бросая курить, человек не только заботится о себе, но, возможно, помогает еще кому-то?

— Думаю, да. Антиреклама курения не будет действовать до тех пор, пока курят люди для нас значимые. И никакие запретительные меры тут не помогут. Государство принимает законы, но их же никто не выполняет. И дальше не будет выполнять, если не изменится настроение в обществе. Помните, во второй половине 90-х у нас в стране появилась мода на здоровый образ жизни? И сразу все изменилось! Как только элита общества начала посещать спортзалы, бегать трусцой, уезжать на дачи, это мгновенно стало нормой для большинства. Духовное состояние общества – это то, что мы называем общественным сознанием. Пока оно не изменится – ряды курильщиков будут расти. А если в обществе поймут, что курение — не вредная привычка, а манипуляция своим сознанием, тогда начнется освобождение от зависимости.

Библейское отношение к курению

Курение в библии освещено в специальной книге для священников. Там указаны правила курения и люди, которым это разрешено. У многих дома есть древняя книга. Одним досталась в наследство от бабушки, другие купили ради престижа, некоторые заглядывают в нее.

Исследуя вопрос о курении в свете священного писания, откроем библию и узнаем, что же говорит об этом Слово.

Что сказано в библии про курение?

Курение по библии – это только обряд каждения перед жертвенником. Причем курительный состав был строго регламентирован и не мог быть заменен ничем другим. Для курения сам Господь дал закон.

«И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ:

  1. Стакти.
  2. Ониха.
  3. Халвана душистого.
  4. Чистого ливана.

Сделай из них курительный состав и употребляй только в храме перед жертвенником. Больше нигде нельзя его использовать под страхом смерти. И другой состав делать нельзя по той же причине.»

Книга Исход, глава 30, с 34 стиха (здесь и далее тексты из библии).

Видео взято с канала: Андрей Сетивиков

Хочется спросить: «Но причем здесь это?» – Как говорил Козьма Прутков: «Смотри в корень!»

Откуда в Европу пришла мода на табак?

Христофор Колумб в 1493 году нашей эры открыл Америку, в которой жили индейцы со своими традициями. Особо в них не вникали, сразу начав массовое истребление народов.

Но поэма Лонгфелло «Песня о Гаявате» осталась, как исторический и культурный памятник традиций американских индейцев. Они курили трубку мира, набивая ее ивовой корой и табачными листьями, стараясь выпустить в небо как можно больше дыма. Традиция выпускания дыма из трубки связана с поклонением Гаявате, их лжебогу.

Индейцы курили до тех пор, пока не впадали в транс, общаясь с потусторонним миром демонов.

Почему европейским христианам приглянулся этот обычай, история не сохранила данных. В Америке стали возделывать табак в промышленных масштабах. Табак перекочевал в Европу. Люди, называющие себя христианами, стали кадить чужому лжебогу.

Как относились священники средних веков к курению табака?

Католическая церковь строго предупреждала о греховности пагубной привычки. Священники заявляли, что пускающие дым из ноздрей связаны с дьяволом. Курильщиков отлучали от церкви и предавали анафеме.

На Руси наказывали палками, а в XVII веке ввели смертную казнь за употребление табака. Сегодня богословы, толкующие библию, называют курение табака грехом непотребства. Согласно толкованию библейских текстов, курильщик идет в ад. Смерть от сигарет наступает не только физическая, но и духовная.

В библии один раз сказано:

Исаия 1 глава 13 стих.

Видео взято с канала: Елицы ТВ

Господь говорит, чтобы люди не приносили курене в храм, а лучше соблюдали закон, правду и суд. А каждение грешников, не осознающих своей неправды, не приносит никакой пользы человеку, а Господу только огорчение.

Что говорит о курении Новый завет?

Ничего, ни одного слова.

Но в послании к коринфянам апостол Павел предупреждает, чтобы к причастию подходили свободными от грехов.

глава 11, стихи 28-30.

Библия предупреждает, что курящий человек может заболеть после причастия и, даже умереть. Надеюсь никто не хочет себе такой участи.

Православная церковь запрещает употреблять сигареты перед причастием, евангельская не преподает крещения, если человек не свободен от пагубной привычки.

Эта привычка опасна не только в плане здоровья, демоны знают курильщиков и воздействуют на их психику . Люди страдают от плохого настроения, постоянно заставляющее брать сигарету.

Рассказ человека, который бросил курить с помощью библии.

Моя соседка никогда не расставалась с библией. Сидя на лавочке во дворе или идя в свое собрание, она всюду таскала с собой довольно увесистую книжку и зачитывала из нее тексты всем, кто соглашался слушать.

Мой курительный опыт уже насчитывал лет 18 и кашель не давал спать по ночам. Дети просили: «Мама, ты уже взрослая, тебе стыдно, болеешь. Надо бросить». А как это сделать? Я пошла к соседке посоветоваться.

Она приветливо открыла свою книгу и прочитала: «Молитвой и постом». Вот еще, я никогда не могла поститься, особенно по 40 дней. Соседка снова открыла библию и прочитала из книги Ездры, глава 8, стих 21. Там было написано о посте , не так, как я себе думала.

«Постись, я буду тебя поддерживать» – сказала она, объясняя, что мне делать, а скорее, не делать:

  • Не ешь и не пей воды;
  • Не смотри телевизор;
  • Не читай газет;
  • Не сплетничай;
  • Читай покаянный 50 псалом из библии и молись, проси у Господа, что тебе нужно.

Я удивилась, что она согласилась меня поддерживать – оно ей надо? Но поддержку приняла с радостью и пустилась в свой первый серьезный подвиг.

Семью предупредила, чтобы меня сегодня не беспокоили, а сама взялась за чтение покаянного 50 псалма. Так как я любитель читать, то стала просматривать следующий псалом, к вечеру добравшись до 65.

Там в конце в 20 стихе было написано:

«Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и не отвратил от меня милости своей».

Приняв написанное для себя, я успокоилась, попила воды и решила, что избавилась от многолетней привычки. Так и есть, с тех пор прошло 20 лет, сигареты меня не интересуют.

Мало того, я свободно могу находиться в одной комнате с курильщиками , дым меня совершенно не раздражает. Он для меня просто не существует. Удивительную победу над табаком я приписываю силе Слова и помощи соседки, которая разбирается в писании.

Заключение

Курение в свете библии – это грех отступничества от истоков христианства. Подводя итог, снова зададим себе вопрос: можно ли курить по библии? Ответ: да.

Только правильным курением, только священникам и только в храме. Остальным книга Екклесиаста говорит: делай что хочешь, но за все придется отвечать.

Глава 11, стих 9.

С уважением Аманда Харшман!

Считается ли курение грехом?

Приветствую, дорогие друзья на нашем православном сайте. Многие из нас задумываются, а грех ли курить? Курение грех или нет? Является ли курение грехом?

Курение в православной вере считается греховной страстью. В своей основе этот процесс является противоестественным поступком, противоречащим врожденным потребностям тела и души человека.

Грех ли курить на самом деле православному человеку?

Русская православная церковь дает четкое определение курению, как тяжкому греху и препятствию в достижении спасения души человека. Искажая духовную природу, грех курения изменяет первозданный образ, созданный Богом.

Тяга к курению рождает в человеке идолопоклонство перед своими страстями. Притупляется воля и сознание человека, он становится заложником привычек.

Совет. Сходите на исповедь в церковь!

Развивая вредными привычками эгоизм, человек ставит себя выше других, считает вправе подавать гиблый пример, оказывать пагубное влияние на неокрепшее сознание детей, которые во всем подражают взрослым.

Являясь раной на душе, курение вслед за собой порождает целую круг проблем, окутывающий человека. Разрушается здоровье, дарованное Господом, сокращается жизнь. Никто не в праве вмешиваться в Божий промысел.

Почему курение считается грехом?

Никотиновые бесы будут подсаживать вас на зависимость, которая отдаляет курильщика от храма Божьего на земле. Невозможно представить полноценное таинство причастия, если перед ним или после человек затянулся сигаретой. Курение разрушает связь человека с Богом.

Пагубная привычка является преступлением против себя, которое медленно убивает тело. Христианин, решивший искоренить в себе зависимость от табака должен приложить все духовные и физические силы и начать свое очищение с исповеди.

Курение противоречит замыслу Божьему о естестве человека, представляя из себя бессмысленное и вредное занятие. Господь создал мир вокруг нас мудро и осмысленно, в нем нет места греховным страстям, поражающим человеческую душу.

Каждый верующий обязан хранить дар Божий и не приносить увечий своему здоровью. Оберегая свою душу от греховных страстей человек не сходит с пути, концом которого будет благодатное воссоединение с Богом.

Проявить слабость перед грехом легко, а проявить стойкость и следовать заповедям Божьим намного сложнее. На протяжении всей жизни первозданному состоянию души предстоит множество испытаний, их преодоление сохраняет чистоту совести перед собой и перед Богом.

Видео со священником, является ли привычка курить грехом? Курение считается грехом?

Почему в современном мире многие курят?

Курение прочно вошло в повседневную жизнь человека. Происходит подмена понятий, зависимость от сигарет табачные компании пытаются представить, как модное и безвредное занятие. В СМИ постоянно культивируется тема курения, что особенно пагубно сказывается на неокрепшем сознании молодежи.

Табакокурение являет слабость человеческой души, которой легко пользуются дьявольские силы. В современном мире сложно перечислить все многообразие соблазнов, сбивающих человека с истинного пути.

Важно понимать, что православие по своей сути и в официальных заявлениях ни в каком виде не принимает порок курения, поэтому курение является грехом, от которого нужно немедленно избавляться, в эту же секунду.

Является ли курение грехом? Православный христианин не задается таким вопросом. Рассуждая о вреде табака, человек должен понимать, что вред физический не сравним с тяжестью греха духовного.

Ни одна пагубная страсть не приходит в одиночку, а всегда порождает новые. Чем дольше курильщик продолжает сохранять и оправдывать в себе грех, тем сильнее он стирает свой образ перед Господом.

Милость Божья не имеет границ и человек, твердо решивший покончить с дьявольской страстью с помощью силы воли, молитвы и веры сможет преодолеть любое препятствие. Только внутренняя нерешимость и нежелание расстаться с табачной зависимостью может стать преградой в исцелении человеческой души.

Способствуя распространению табака, крупные компании ссылаются на знаменитых личностей, которые не гнушались этой привычке. Создавая таким образом рекламу сигаретам, забывается факт того, что это такие же обычные люди, слабые перед курением.

Невозможно представить истинно верующего человека в руках с сигаретой, это две несовместимые вещи. В силах человеческой души перебороть табачную зависимость и искупить свой грех перед Господом. Так, что курение однозначно грех, бросайте сейчас же курить!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector