0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Православие и гомеопатия: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, ответы на частые и популярные вопросы, грех или нет

Гомеопатия — недоказанный метод

Сегодня ассортимент альтернативных медицинских методик для разочарованных пациентов классической медицины значительно расширился. Особенной популярностью пользуется гомеопатия. Недавно мы опубликовали интервью заведующего приемным отделением московской больницы святителя Алексия Андрея Дя об этом методе.

Вопрос гомеопатии уже дважды обсуждался на заседании Церковно-общественного совета по биомедицинской этике, однако однозначные выводы сделаны не были. Комментирует один из главных критиков гомеопатии среди православных экспертов, председатель совета по государственной религиоведческой экспертизе при Минюсте РФ, заведующий кафедрой сектоведения ПСТГУ профессор Александр ДВОРКИН:

— Для того чтобы быть научным методом, в гомеопатии слишком много недоказанного. В первую очередь основополагающий принцип малых доз. В самых мощных гомеопатических средствах в составе лекарств в лучшем случае находится одна молекула исходного вещества на баночку лекарства, а то и нет ни одной. Что же тогда там действует согласно физическим законам? Конечно, в гомеопатии, кроме сверхвысоких, есть более низкие уровни разведения, когда легко обнаруживается присутствующее вещество — в этом случае есть предмет разговора.

Другой сомнительный пункт — обязательное встряхивание гомеопатического лекарства при разведении. Как объясняют многие гомеопаты, в результате встряхивания якобы задействуется «энергетическая память воды» (!) — но это уже чисто оккультный жаргон. Один гомеопат объяснил, что при встряхивании раствора в воде возникают пузырьки воздуха, они схлопываются, и их энергия, наподобие энергии маленьких ядерных взрывов, изменяет структуру воды на долю секунды, и вода принимает в себя информацию об этом веществе! Даже если мы примем эту антинаучную гипотезу за правду, возникает другой вопрос: каким образом вода знает, какое вещество ей запоминать? Ведь используется не дистиллированная вода, и емкость, в которой встряхивается лекарство, не стерильная, там присутствуют разные химические вещества: хлор, медь, железо и т. д. Почему же вода «запоминает» именно, например, мышьяк, который туда положили, и не запоминает что-то другое?

Поэтому до тех пор, пока гомеопатия не пройдет испытания методом двойного слепого тестирования (как это есть в доказательной, классической медицине), ее исследования будут вызывать большие сомнения в доброкачественности. Гомеопаты знают, что их метод не доказан, но они в него верят. А это уже не наука. Отсюда — огромная опасность примешивания оккультных методик и учений, что и происходит на практике. По известным мне данным, все руководство гомеопатической ассоциации России — практикующие оккультисты. Поэтому я сам воздерживаюсь от гомеопатии.

Оральный и анальный секс в христианстве — возможен ли?

Здравствуйте! Не знаю, есть ли здесь православные психологи, но очень сложная сложилась ситуация. Муж хочет разнообразия в любовных отношениях, да и я честно говоря ничего против не имела… до сих пор. Занимались некоторое время оральным сексом, пока в сети не набрела на открывок, где православный священник жестко раскритиковал такие вещи, да и вдобавок отвергает все позы, кроме миссионерской. Как теперь быть? Муж в бешенстве, назвал этого православного старца «грязным импотентом и злобным чертом». Но я теперь не знаю как быть, пока отказалась от ОС, муж обижается и раздражается, но позы пока используем разные, в том числе и «запрещенные». Помогите советом, лучше бы я не находила эту статью — она разрушает мою семью. Почему запрещаются ласки и считаются грязными?? И какой еще канон надо читать после «испускания семени»? Я о таком первый раз слышу — никто из моих подруг тоже не слышал. И что теперь делать, если мы с мужем занимались ОС, надо идти к священнику и признаться в этом? Тогда на нас наложат епитимию? Муж точно посчитает меня ненормальной, если такое предложить, помогите пожалуйста…

И цитата с отрывком, чтобы было понятно, о чем речь.

Цитата: Православный Епитимник. Выписка из главы «О БЛУДЕ»

Евин корень — сатанинский. Берегитесь блуда, ибо блудящий, всегда только к бесу приблужается. Вам говорю, молодым…

Лобызания восчувственные — всё едино суть грех. Смотрение пустое на бабу, не только нагую, но и оболочённую, тоже суть грех, ибо глаз паскуден делается и одежду пронизывает…

Касания пакостные — чёрта ласканье. Всё то к рукоблядству ведёт и проливанию семени на землю неплодородную, за то шестьдесят дней поста в сто сорок поклонов в день.

С бабой связь только за венцом невозбранна. Но и кого отец оженит в сей год, надо помнить, что в посты установленные и великие праздники, а ещё по средам, пятницам, субботам и воскресениям нету для мужа жены.

Держите чресла свои в тяжести, а срамной уд в голоде, чтобы, алкание его превозмогая, беса в душе уморять.

И с женой на ложе возлегая, нательный крест снимать надобно и образа занавешивать, ибо заповедано нам плодиться и размножаться, но не заповедано срамом услаждаться, и семя своё испуская, читайте канон, а не беснуйтесь.

Брачные узы, непотребству, воли не дают и всё что дозволяют, — только чад зачинать, а потому всё, что без зачатия, то богопротивно.

За блуд непотребно естество в рот и супругам десять лет поста епитимья. Как же и блуд жене в срачный ход, что содомии подобие есть.

И нет другого положения, как муж на жене, ибо если жена скотски стоит, а муж её сзади, то значит, он на жене как на кобле бесово поле вспахивает, и епитимья обоим сорок дней поста с сорока поклонами.

А ще жена мужа сверху седлает, то сатана его седлает и понужает, и богопротивно то превосходство жены над мужем и за тот грех обоим пост пять лет.

Светлана, словосочетание «православный психолог» — это фикция. Нет такого явления как «православная психология». Можно говорить о психологии православия, но не о православии психологии.
Православный психолог — это примерно то же самое, что и православный сантехник, и православный спортсмен.

Служители церкви, конечно, пытаются создать вид, что существует такое направление, как православная психология, но психология есть психология, а религия есть религия. Религия — это система запретов и предписаний, данных свыше. А психология — это практическое направление, а не религиозное. Это способы познать себя, а не следовать предписаниям. Принципы психологии и религии диаметрально противоположны.
Поэтому никакой психолог не в состоянии отменить или подтвердить запреты или разрешения священников — это не в его компетенции, не в его системе мировоззрения, это к нему просто не относится никак. Так же как не относится к религии и медицина. И врач тоже не даст ответа на Ваш вопрос. Православная гастроэнтерология — такой же нонсенс, как и православная психология.

Как же вы говорите нет православной психологии? Есть она, и широко распространена.

Просто я бы не хотела пока встречаться с психологом в реальной жизни, как-то стыдно такие вопросы задавать, да и муж не согласится. А без него и вовсе страшно. Мне казалось здесь такой психолог найдется, все-таки большой сайт, много людей. Очень надеюсь, что такой человек найдется!

Светлана, при всём уважении к Вам, православной психологии не существует как метода, как системы знаний, или как практической школы, или как научной школы.
В настоящее время надписи на сайтах по уровню грамотности не всегда отличаются от надписей на заборах.

Я и мои коллеги (да и вообще многие читатели этого форума) встречаются регулярно с вольным использованием термина психология.
Любой человек, считающий себя знатоком или интуитом переживаний людей объявляет себя психологом. Обычно это очень примитивное знание с большим количеством заблуждений.
Экстрасенсы регулярно называют себя психологами, и священники — тоже, поскольку путают понятие психики и души, не делая в них различий. В каком-то смысле это просто бизнес, борьба за аудиторию. Священники объявляют психологию «бездуховной», чтобы отбить часть последователей — самых безграмотных, внушаемых и испуганных. Но и помочь им реально обычно не могут. Универсальный совет священника на все проблемы — «молись» — от психологических проблем не избавляет.

Но тем не менее практическая психология в лице мировых школ консультирования и психотерапии обладает систематизированным знанием и проверенными практическими методами помощи людям. А религиозные деятели, целители, колдуны и экстрасенсы не обладают целостной методологией и практическими наработками, используют обычно вместо теоретической базы смесь разнородных убеждений.

Я читал на сайтах «православной психологии» настолько безграмотные с точки зрения психологии утверждения, что для профессионала это просто ужас и позор. Это просто вред для клиентов. В лучшем же случае «православные психологи» это просто обычные психологи среднего уровня компетентности, которые между делом, пытаясь помочь людям решить их психологические затруднения, заодно впаривают беззащитному от стресса человеку свои верования, свои ценности, свои представления (чем ухудшают пользу от своей помощи).

Читать еще:  Проклятия и православие: существуют ли проклятия и отношение церкви к ним, борьба с ними и молитвы

Я лично считаю, что в современном православии перепутаны многие понятия. В какой-то мере оно является наследием древней духовной традиции — постижения Бога через аскетизм, через отвержение удовольствий, через пост — а в целом через духовный подвиг.

Но в погоне за большой аудиторией последователей православная духовная практика, требующая сверхусилий пошла на уступки, ослабления. И теперь духовный подвиг уже вроде бы не обязателен, а его пытаются заменить небольшими ограничениями, которые доступны почти любому человеку. В результате духовная практика потеряла свою остроту и превратилась в некое подобие популярной «диеты», от которой особой духовной пользы нет.

Проблема ещё и в том, что по предписаниям церковных служителей люди пытаются выполнять предписания без понимания их смысла и сути, без осознавания.
А практическая психология не требует никакой слепой веры — только осознавание. И в этом их принципы противоположны.
Если же Вы хотите и осознавать свои человеческие естественные желания, и одновременно пытаетесь исполнять чужие требования, которые Вам диктуют — Вы попадаете в тупик.
Это всё равно, что Вам сказали бы: «думай своей головой, и делай как я тебе скажу».

Если Вы чувствуете, что разнообразие в сексе увеличивает вашу с мужем близость и улучшает человеческие отношения — то тут Вы опираетесь на своё осознавание.
Если Вы считаете, что следование запретам авторитетов церкви улучшит ваши отношения — то Вы полагаетесь целиком на чужое мнение, а не на своё осознавание.
И эти два основания довольно трудно совместить. Иногда невозможно.

К психологу действительно страшно обращаться за помощью, особенно, когда не понимаешь, в чём состоит его помощь. И тут можно только посочувствовать и порекомендовать читать действительно психологическую литературу, а не популярное г., читать сайты реальных психологов, а не псевдопсихологов. Пока Вы не начнёте хоть чуть-чуть разбираться — будете путаться и путаться.

Гомеопатия и православие

Ста­тья про­фес­со­ра А.М. Буте­ни­на. Буте­нин Алек­сей Михай­ло­вич (1952–2008) — к. м. н. (1986), про­фес­сор (2001), кон­суль­тант Мос­ков­ско­го гомео­па­ти­че­ско­го цен­тра (МГЦ), заве­ду­ю­щий кафед­рой гомео­па­ти­че­ской про­пе­дев­ти­ки Мос­ков­ско­го Инсти­ту­та Гомео­па­тии (с 1999), Учё­ный сек­ре­тарь Мос­ков­ско­го отде­ле­ния Рос­сий­ско­го гомео­па­ти­че­ско­го обще­ства (РГО) (с 1998), член Редак­ци­он­ной кол­ле­гии жур­на­ла «Гомео­па­ти­че­ский еже­год­ник» (с 1997).
____________

Несмот­ря на успе­хи, совре­мен­ная Гомео­па­ти­че­ская прак­ти­ка испы­ты­ва­ет кри­ти­ку и напад­ки не толь­ко со сто­ро­ны кон­ку­ри­ру­ю­щей тера­пев­ти­че­ской алло­па­тии, но и неко­то­рых пред­ста­ви­те­лей РПЦ, где Гомео­па­ти­че­ская прак­ти­ка обви­ня­ет­ся в антирелигиозности.

При­чи­на­ми такой кри­ти­ки являются:

  1. сла­бость и низ­кая ква­ли­фи­ка­ция, а так­же откло­не­ния от клас­си­че­ско­го направ­ле­ния неко­то­рых гомео­па­тов, дела­ю­щих нашей отрас­ли меди­ци­ны явную антирекламу;
  2. соци­аль­ный заказ фар­ма­цев­ти­че­ских фирм, заин­те­ре­со­ван­ных в про­дви­же­нии сво­е­го това­ра на рос­сий­ский рынок, а так­же нарас­та­ю­щая кон­ку­рен­ция на рын­ке меди­цин­ских услуг;
  3. эле­мен­тар­ное незна­ние, неве­же­ство и неже­ла­ние видеть несо­мнен­ные поло­жи­тель­ные резуль­та­ты ГП — лече­ния, а так­же слы­шать одоб­ри­тель­ные выска­зы­ва­ния самих пред­ста­ви­те­лей РПЦ.

Речь о. Иоан­на Крон­штадт­ско­го при откры­тии ГП-апте­ки и лечеб­ни­цы 17.10.1892:

“Ваше учре­жде­ние или ваш метод лече­ния болез­ни име­ет сво­им деви­зом посло­ви­цы древ­них муд­ре­цов-гомео­па­тов “Similia similibus curentur”, — метод самый разум­ный и вер­ный. Сама боже­ствен­ная Пре­муд­рость не нашла более вер­но­го сред­ства ко вра­че­ва­нию неду­гу­ю­ще­го гре­хом и бес­чис­лен­ны­ми болез­ня­ми чело­ве­че­ства, как вра­че­ва­ние подоб­но­го подоб­ным. И вот Тво­рец Сам сни­зо­шёл к Сво­ей тва­ри, вос­при­няв на себя всю при­ро­ду чело­ве­ка, кро­ме гре­ха и стра­стей его; Бог сде­лал­ся чело­ве­ком, не пере­ста­вая быть Богом, и Своё совер­шен­ное чело­ве­че­ство, соеди­нён­ное с Боже­ством, как целеб­ный пла­стырь к ране, при­ле­га­ет к оструп­лен­но­му гре­хом и болез­ня­ми чело­ве­че­ству, пред­ла­гая душам греш­ным Свой Бого­че­ло­ве­че­ский при­мер и Свои целеб­ные и бла­жен­ные запо­ве­ди, а тело вра­чуя Сво­ею Боже­ствен­ною Дес­ни­цею, или одним твор­че­ским сло­вом, или при­ло­же­ни­ем подоб­но­го к подоб­но­му, напри­мер, бре­ния, состав­лен­но­го из зем­ли и Сво­ей живо­твор­ной слю­ны, к очам сле­по­го. Преж­де кре­ста, смер­ти и вос­кре­се­ния Сво­е­го, Он уста­но­вил на все века для дей­ствен­ней­ше­го вра­че­ва­ния греш­но­го чело­ве­че­ства вели­чай­шее Таин­ство при­ча­ще­ния пре­чи­сто­го Тела и Кро­ви Сво­ей, соеди­нён­ных с Боже­ством. Зна­чит, дру­зья, Вы в Самом Бого­че­ло­ве­ке име­е­те при­мер вра­че­ва­ния подоб­но­го подоб­ным. Да будет же все­гда вашим все­силь­ным Помощ­ни­ком при ваших обще­по­лез­ных дей­стви­ях Сам Бого­че­ло­век и Все­мо­гу­щий Тво­рец и Врач боля­ще­го тле­ни­ем человечества!”

Гомео­па­тия в Рос­сии появи­лась в самом нача­ле Х1Хв и все пред­ста­ви­те­ли рус­ско­го цар­ско­го дома и дво­ра были пра­во­слав­ны­ми при­хо­жа­на­ми и обя­за­тель­но полу­ча­ли на ГП бла­го­сло­ве­ние от сво­их духов­ни­ков. Не уди­ви­тель­но, что более дешё­вая, эффек­тив­ная и без­вред­ная ГП недол­го оста­ва­лась при­двор­ной и сра­зу же про­ник­ла в рус­скую армию, сол­да­ты кото­рой даже в ходе воен­ных дей­ствий гиб­ли в основ­ном от эпи­де­мий, гос­пи­таль­ных инфек­ций и ране­вых лихо­ра­док. Когда про­тив­ни­ки ГП уже почти доби­лись её осуж­де­ния в Госу­дар­ствен­ном сове­те, сам Гос­подь рас­по­ря­дил­ся пока­зать её успеш­ность в лече­нии гроз­ной и мало извест­ной тогда Ази­ат­ской холе­ры, в борь­бе с холе­рой к вра­чам-гомео­па­там при­со­еди­ни­лись и “гомео­па­ты-поне­во­ле” — дво­ряне и поме­щи­ки, в первую оче­редь ощу­тив­шие колос­саль­ные убыт­ки от гибе­ли сво­их крестьян.

Пред­ста­ви­тель дво­рян­ско­го рода адми­рал граф Нико­лай Семё­но­вич МОРДВИНОВ, путём актив­ной пере­пис­ки собрал точ­ную ста­ти­сти­ку ГП-лече­ния холе­ры, смерт­ность при кото­ром ока­за­лась все­го 8%, то есть в 5 раз ниже, чем у алло­па­тов! Позна­ко­мив­шись впер­вые с ГП при удач­ном исце­ле­нии сво­ей жены гомео­па­том док­то­ром Гер­ма­ном от тяжё­лой лихо­рад­ки, Морд­ви­нов Н.С. затем ста­но­вит­ся актив­ным про­па­ган­ди­стом ГП, даже вно­сит в Госу­дар­ствен­ный совет про­ект внед­ре­ния ГП в госу­дар­ствен­ную медицину.

Гро­мад­ный вклад в раз­ви­тие миро­вой ГП внёс орде­но­но­сец, герой вой­ны 1812, дво­ря­нин-опол­че­нец от СПб, КОРСАКОВ Семён Нико­ла­е­вич (1788–1853), кото­рый после армии в сво­ём име­нии Тару­со­ве исце­лил тыся­чи тяжё­лых больных.

Не мень­шим пат­ри­о­том Рос­сии был и талант­ли­вый писа­тель, автор “Сло­ва­ря живо­го вели­ко­рус­ско­го язы­ка” ДАЛЬ Вла­ди­мир Ива­но­вич мно­го лет рабо­тал воен­ным хирур­гом, выле­чил сот­ни боль­ных. Вят­ский кор­ре­спон­дент в 1873 г. сообщал:

“Мно­гие сот­ни свя­щен­ни­ков Уфим­ской, Орен­бург­ской и Вят­ской губер­ний, кото­рые с поль­зой зани­ма­ют­ся гомео­па­ти­че­ским делом, и, посред­ством лечеб­ни­ков, ока­зы­ва­ют посо­бие сель­ско­му населению”.

Вели­ко­му, Все­бла­го­му и Неис­по­ве­ди­мо­му Про­мыс­лу Божию угод­но было, что­бы гомео­па­ти­че­ская боль­ни­ца, бла­го­да­ря Монар­шим щед­ро­там, была нераз­рыв­но свя­за­на с свя­щен­ным для Рос­сии име­нем Монар­ха-Осво­бо­ди­те­ля Госу­да­ря Импе­ра­то­ра Алек­сандра II.

“В мае 1862 года епи­скоп Игна­тий при­ни­мал посе­ти­те­лей, по боль­шей части кре­стьян боль­ных, поль­зо­вав­ших­ся от вла­ды­ки меди­ка­мен­та­ми (гомео­па­ти­че­ски­ми). Таких боль­ных сте­ка­лось очень мно­го, один из келей­ни­ков запи­сы­вал име­на их в кни­гу, лета и род болез­ни, а вла­ды­ка отме­чал какое кому дать лекар­ство, чис­ло при­ё­мов и дие­ту, если тако­вая ока­зы­ва­лась нуж­ной. Лече­ние шло успеш­но, но через три года было пре­кра­ще­но по при­чине мно­го­люд­но­го сте­че­ния боль­ных, нару­шав­ших уеди­не­ние святителя”.

Из писем ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА: “…Но вы всё боле­е­те. Хоти­те при­бег­нуть к гомео­па­тии? Доб­ре!… “; “Како­ва гомео­па­тия! Где алло­па­тия в про­дол­же­ние пяти недель не име­ла успе­ха, она ощу­ти­тель­ное дей­ствие ока­за­ла в полдня.”

Оптин­ский вос­пи­тан­ник (с 1864) схи­ар­хи­манд­рит ГАВРИИЛ Сед­ми­е­зер­ский (Зыря­нов, 1844–1915) уже на склоне лет, нахо­дясь в Спа­со-Еле­аза­ро­вой пусты­ни (под Пско­вом) лечил страж­ду­щих и сам при­ни­мал гомео­па­ти­че­ские лекар­ства. Весть о новом бла­го­дат­ном, муд­ром и люб­ве­обиль­ном стар­це при­во­ди­ла в Ели­за­ро­ву пустынь всё новых бого­моль­цев; сре­ди них часто обра­ща­лись к стар­цу и телес­ны­ми болез­ня­ми. Исце­лён­ные со сле­за­ми кла­ня­лись стар­цу в ноги и бла­го­да­ри­ли его за исце­ле­ние. Но ста­рец, раз­де­ляя их радость, вну­ши­тель­но им заме­тил: “Я тут ни при чём — Цари­цу Небес­ную бла­го­да­ри­те. ” Но так как подоб­ные слу­чаи не оста­ва­лись неиз­вест­ны­ми наро­ду, то ста­рец стал более при­бе­гать к гомео­па­ти­че­ским лекар­ствам, давая боль­ным кап­ли и кру­пин­ки, и мно­гих выле­чи­вал от серьёз­ных и труд­ных заболеваний.

ИОАНН Кре­стьян­кин архи­манд­рит руко­по­ло­жен в свя­щен­ни­ки пат­ри­ар­хом Алек­си­ем I (Симан­ским), в сво­их настав­ле­ни­ях духов­ным чадам реко­мен­ду­ет при­ме­нять гомео­па­ти­че­ское лечение:

“Дорогая…Маме ска­жи, что мно­гие свя­тые лечи­лись гомео­па­ти­ей. Свя­ти­телъ Игна­тий Кав­каз­ский толь­ко ею и под­дер­жи­вал свой крайне сла­бый телес­ный состав, а дух-то каков? А кто и что сей­час изоб­ре­та­ет от ску­до­сти ума и изоби­лия — это нам не указ, одно ясно: и то, и дру­гое — плот­ское муд­ро­ва­ние. Веру­ю­ще­му же всё во бла­го, что по вере и всё в помощь или науче­ние. С Богом всё хоро­шо, и ниче­го не вре­дит нам”.

“Доро­гая о Гос­по­де А! Я Вам при­ве­ду в при­мер Свя­то­го епи­ско­па Игна­тия Брян­ча­ни­но­ва, кото­рый всю жизнь лечил­ся гомео­па­ти­че­ски­ми лекар­ства­ми, и это не поме­ша­ло ему стать свя­тым. Купи­те лекар­ство, осе­ни­те его Крест­ным зна­ме­ни­ем, как и пищу осе­ня­е­те, и лечи­тесь бла­го­сло­вен­ны Гос­по­дом на поль­зу Людям. Умуд­ри Вас Гос­подь и помоги.”

Вели­кий гомео­пат Кент утверждал:

Читать еще:  Почему православные строят много храмов, а не больниц?

“Мы не зна­ем, как дей­ству­ет гомео­па­ти­че­ское лекар­ство, но Бог знает!”

И ещё: ” Чело­век, кото­рый не может верить в Бога, не может стать Гомео­па­том” (A man who cannot believe in God cannot become a Homoeopath) (афо­ризм № 289 из про­грам­мы Сага professional).

Таким обра­зом, ГП, как отрасль меди­ци­ны, может успеш­но при­ме­нять­ся высо­ко­про­фес­си­о­наль­ным, и осо­бен­но веру­ю­щим ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ (Сер­ги­ев Иоанн Ильич, 1829–1908) был духов­ным настав­ни­ком имп. Алек­сандра III, так­же 30 лет был духов­ни­ком свм. мтрп. Сера­фи­ма Чича­го­ва. Духов­ная дочь св.Праведного Иоан­на Крон­штадт­ско­го Ека­те­ри­на Духо­ни­на в сво­ём, днев­ни­ке 19.5.1900 пишет:

“Узнав о моей болез­ни, очень пожа­лел и ска­зал.: “Гомео­па­тию при­ни­май, но осо­бен­но­го како­го-нибудь лече­ния не нуж­но, усерд­но молись Гос­по­ду, да поча­ще при­об­щай­ся, Гос­подь милостив».

АНТОНИЙ Ильин, свя­щен­ник, в ста­тье (“Пра­во­слав­на ли ГП?”, Рос­сий­ская пра­во­слав­ная газе­та “БЛАГОВЕСТ” №6(78) июнь 2000. “Исто­рия гомео­па­тии в Рос­сии”) писал:

“… ГП и Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь свя­зы­ва­ет дав­нее бла­го­дат­ное сора­бот­ни­че­ство на ниве исце­ле­ния душ и телес. Пра­во­слав­ные пас­ты­ри минув­шей эпо­хи вос­при­ни­ма­ли гомео­па­тию как под­лин­но хри­сти­ан­скую меди­ци­ну, поз­во­ля­ю­щую видеть и вра­че­вать в чело­ве­ке не отдель­ные болез­ни, а целост­ную лич­ность в сово­куп­но­сти её духов­но­го, душев­но­го и телес­но­го стра­да­ния. Отрад­но, что мно­гие почи­та­е­мые в наро­де Божи­ем духов­ни­ки и стар­цы дня сего­дняш­не­го (в част­но­сти, митр. Анто­ний Сурож­ский, о.Иоанн Кре­стьян­кин, о.Нико­лай Гурья­нов, о.Кирилл Пав­лов и др.) пони­ма­ют это, бла­го­слов­ляя и вра­чей, и боля­щих при­бе­гать к помо­щи гомео­па­ти­че­ско­го метода”.

При­чис­лен­ный к лику Свя­тых РПЦ при­ме­няв­шие и бла­го­слов­ляв­ших ГП-метод:

  • АРСЕНИЯ Доб­ро­нра­во­ва игу­ме­ния Шуй­ская, пре­по­доб­но­му­че­ни­ца, (1879- 1939), память 10 января.
  • ВАРСОНОФИЙ Оптин­ский (Пли­хан­ков ), (1845–1913), про­слав­лен 2000-РПЦ, память 11 октября.
  • ВЛАДИМИР (Бого­яв­лен­ский ), мтрп. Киев­ский и Галиц­кий, св ‑муче­ник, (1848–1918), память 25 января.
  • ГАВРИИЛ Седь­ми­е­зер­ский (Зыря­нов ), схи­ар­хи­манд­рит (1844–1915), память 24 сен­тяб­ря и 4 октября.
  • ЕЛИСАВЕТА ФЁДОРОВНА, ново­пре­по­доб­но­му­че­ни­ца, вели­кая кня­ги­ня, (1864–1918), память 1 июля.
  • ИГНАТИЙ, (Брян­ча­ни­нов), епи­скоп Кав­каз­ский, свя­ти­тель, (1807–1867), про­слав­лен 1988-РПЦ, память 30 апреля.
  • ИЛАРИОН Верей­ский (Тро­иц­кий), архи­епи­скоп, свмч (1886–1929), память 10(23) мая и 15(28) декабря.
  • ИОАНН Крон­штадт­ский (Сер­ги­ев Иоанн Ильич), свя­той пра­вед­ный, (1829–1908), память 20 декабря.
  • ИОСИФ Оптин­ский (Литов­кин Иван Евфи­мо­вич), пре­по­доб­ный, (1837–1911), память 11 октября.
  • ЛЕВ Оптин­ский (Нагол­кин Лев Дани­ло­вич), пре­по­доб­ный (1768–184), про­слав­лен 2000-РПЦ, память 11 октября.
  • ЛУКА Крым­ский (Вой­но-Ясе­нец­кий), архи­епи­скоп, свя­щен­но­ис­по­вед­ник, (1877–1961), память 29 мая (11 июня).
  • МАТРОНА (Нико­но­ва Мат­ро­на Дмит­ри­ев­на), бла­жен­ная (1881–1952), память 11 Октября.
  • ПАВЕЛ (Рома­нов Павел Алек­сан­дро­вич, мл сын имп. Алек­сандра 2), ново­му­че­ник ( ‑1919), про­слав­лен 1981.
  • СЕРАФИМ Выриц­кий (Мура­вьёв Васи­лий Нико­ла­е­вич), пре­по­доб­ный, (1866–1949), память 21 марта.
  • СЕРАФИМ, мтрп Пет­ро­град­ский (Чича­гов Лео­нид Михай­ло­вич), свмч, (1856–1937), память 28 ноября.
  • СИМЕОН (Хол­мо­го­ров Миха­ил Михай­ло­вич), пре­по­доб­но­му­че­ник, (1874–1937), про­слав­лен 1981-РПЦЗ
  • ФЕОДОР, архи­епи­скоп Воло­ко­лам­ский, в схи­ме ДАНИИЛ (Поз­де­ев­ский).: свмч, (1876–1937), память 10 октября.
  • ФЕОФАН Затвор­ник Вышен­ский (Гово­ров Геор­гий Васи­лье­вич), свя­ти­тель (1815–1894), память 10 января.

Цен­траль­ной фигу­рой нашей темы явля­ет­ся ЧИЧАГОВ Лео­нид Михай­ло­вич (1856–1937), пото­мок древ­не­го ари­сто­кра­ти­че­ско­го рода, пер­во­про­ход­цев, гео­гра­фов, адми­ра­лов и воен­но-мор­ских мини­стров, герой-орде­но­но­сец рус­ско-турец­кой вой­ны 1877–1878 гг., худож­ник-ико­но­пи­сец и ком­по­зи­тор, писа­тель и про­по­вед­ник, глав­ный дви­жи­тель про­слав­ле­ния прпд. Сера­фи­ма Саров­ско­го (1903), побор­ник един­ства и один из выс­ших иерар­хов Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, при­чис­лен­ный к лику Свя­тых (1997). До сво­е­го свя­щен­ни­че­ства по бла­го­сло­ве­нию св. Пра­вед­но­го Иоан­на Крон­штадт­ско­го зани­мал­ся успеш­ной меди­цин­ской прак­ти­кой и раз­ра­бо­тал само­быт­ную рус­скую систе­му лече­ния ГП-сред­ства­ми. ЧИЧАГОВ резю­ми­ро­вал свою лечеб­ную систе­му в двух­том­ни­ке “Меди­цин­ские бесе­ды”, 1‑й том кото­ро­го — исто­рия меди­ци­ны со вре­мен Гип­по­кра­та до совре­мен­но­сти, а 2‑й — солид­ное тера­пев­ти­че­ское руко­вод­ство по лече­нию раз­ных групп забо­ле­ва­ний с помо­щью ГП-лекарств. Он все­гда с одоб­ре­ни­ем цити­ро­вал веду­щих гомео­па­тов той эпо­хи, а, став свя­щен­но­слу­жи­те­лем, нико­гда потом не отре­кал­ся от ГП, сво­ей лечеб­ной систе­мы и дея­тель­но­сти. В кни­ге “Что слу­жит осно­ва­ни­ем каж­дой нау­ки” дал един­ствен­но-пра­виль­ное науч­ное обос­но­ва­ние гомео­па­тии с пози­ций Православия:

“Гос­подь дал чело­ве­ку рас­те­ния для здо­ро­вой жиз­ни. Из них и надо полу­чить лекар­ства посред­ством измель­че­ния мате­ри­аль­но­го и высво­бож­де­ния зало­жен­ной в них Боже­ствен­ной целеб­ной силы. При высо­ком про­фес­си­о­наль­ном и мораль­ном уровне гомео­па­ту поз­во­ле­но подо­брать по прин­ци­пу ПОДОБИЯ лекар­ство из создан­но­го Твор­цом источ­ни­ка (напри­мер, рас­те­ния) для Богом же создан­но­го человека.”

В Ново-Голутви­ном мнстр (г.Коломна) суще­ству­ет пра­во­слав­ный меди­цин­ский центр, где есть 7 гомеопатов.

Как православие относится к астрологии? Объяснил священник Димитрий Смирнов

Мы знаем, что Церковь негативно относится к астрологии и ко всякого рода прогнозам в виде гороскопов. Почему православное христианство не признаёт астрологию, рассказал священнослужитель Димитрий Смирнов.

Что значит не признаёт? И астрологию признаёт, и секты признаёт, и работорговлю признаёт. То есть всё то, что происходит в современном мире, ещё как признаёт.

Другое дело, православие, как и физика, и астрономия, и математика, не готовы согласиться с этим. Мы признаём астрологию, как нечто бредовое.

В Священном Писании написано, то, что мы именуем астрологией — это есть мерзость перед Богом.

Сам Господь через Священное Писание сказал нам это тогда, когда не было ещё не только православия, но не было даже христианства.

Поэтому каждый, кто так или иначе вращается в этой системе — тот, кто читает прогнозы, кто составляет, кто интересуется, кто коллекционирует, кто в них верит, совершает перед Богом мерзость.

Почему развелось много астрологов, в том числе в телевизоре. И не просто развелось, а наперегонки все хотят показать подобные телепередачи. Потому что люди смотрят их, и эти телепередачи имеют высокие рейтинги. А телевизионщики торгуют тем товаром, который востребован.

Если бы мы выключили телевизор, они бы перестали это показывать, потому что никто не смотрит. А так как к сатане у нас интерес больше, чем к Богу, поэтому все эти вещи пользуются такой огромной популярностью.

Ванга в конце своей жизни предоставила деньги, чтобы построить церковь. Болгарский епископ отказался её освещать.

А вообще очень многие астрологи и колдуньи наводят камуфляж: иконы ставят, Библия тут же лежит… Это всё цирк. Цирк зажигает огни. Это просто такой агитационный пункт. Надо же как-то привлечь. Пусть и обманным путём.

По учению святителя Игнатия Брянчанинова, вообще все люди являются бесноватыми. Поэтому у всех у нас есть тяга к греху, ко всякой дьявольщине и бесовству, нежели к Царствию Небесному, ко Христу и благодати Божьей.

Поэтому люди так активно этим пользуются. Всё хотят заглянуть: а что будет дальше? Это всё от невежества. Если бы все Евангелие читали…

Астрология приписывает разным созвездиям какие-то свойства и утверждает, что можно что-то там просчитать. Созвездий не существуют объективно. Поэтому каким образом они могут оказывать на нас влияние?

А особенно наивно и смешно признавать, что существует двенадцать знаков зодиака. И что вы хотите сказать? Что все шесть с половиной миллиардов, живущих на земле, распределяются по этим знакам? К примеру, один человек родился в Пакистане, а другой — в Бурятии. Родились они под одним знаком, в один день, в одну секунду — и получается, что их характеры будут определены?

Да нет же! Определять характер каждого конкретного человека будут родители — полная семья или нет, какие отношения между мамой и папой, какое он получит образование, в какой среде будет воспитываться, в какой культуре будет жить, какую религию будет исповедовать, какие люди будут его окружать — вот это будет определять, а не дата рождения.

Мне говорят, что люди часто свидетельствуют о том, что астрологические прогнозы сбываются. Возьмите любой прогноз и посмотрите, как он составлен, из каких слов, из каких посылов.

Если мы с точки зрения лингвистики оценим любой напечатанный текст, то заметим, что это просто некий набор слов, и там нет ничего конкретного с информационной точки зрения. И она может подходить любому человеку и к любым ситуациям. Используются сослагательные наклонения — «нежелательно то-то, то-то», «не советуем…» и тому подобное.

Пока существуют недалёкие люди, всегда будут существовать и те, кто будут предсказывать их будущее. Например, посоветуют лечить заболевание сушенной печенью крокодила. И прочее — прочее — прочее. Это обычный бизнес на дураках.

Кстати, 62% нашего населения верит в астрологию. Это всё от невежества.

И потом, говори — не говори. Вы думаете, я сейчас вам всё разъяснил, и все всё поняли? Каждый день кто-нибудь приходит ко мне и говорит: «Ой, батюшка, грешна, соседка рассказала про гадалку, я ходила к этой бабке…»

Вот какая у неё вера… Вера в бабку-колдунью, а не в Господа Бога. И ведь знает, что грех. И всё равно делает.

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.

Статьи

Противоречит ли гомеопатия православию? | Гомеопатия и православие

Начало науки — наблюдение, философии — удивление, религии — благоговение.

Наука, в том числе медицина, начинается с эксперимента, ее основа — это накопление фактов и выявление связи между ними. Но исследователи обычно не останавливаются на фундаменте фактологии, а пытаются осмыслить и систематизировать материал, накопленный наукой. От экспериментаторства исследователь переходит к первой ступени абстракции — к рабочей гипотезе.

Читать еще:  Православие и праздник Хэллоуин: отношение церкви и мнение священников, можно ли праздновать или нет, православные альтернативы праздника

Гипотеза — это предположение; она существует как правдоподобная догадка до тех пор, пока удовлетворяет решению практических задач. Но с накоплением новых фактов гипотеза, через какое-то время, начинает давать перебои и перестает действовать. Всякая гипотеза нуждается в постоянной коррекции и дополнениях, а затем наступает критический момент: необходимо сменить ее другой, более современной гипотезой. Поэтому гипотеза, как абстракция, относится к категории «научных эфемеров».

Человека не удовлетворяют только практические результаты науки, т. е. следствия явлений. Его пытливый ум хочет найти их причину и, абстрагируясь от гипотез, создает теорию, т. е. более широкое искусственное мысленное поле, которое не поддается непосредственной экспериментальной проверке. Здесь пересекаются три линии: научные представления на основе какой-нибудь из выбранной гипотез, философия, как стремление найти общие законы посредством логических умозаключений, и личное мировоззрение, связанное с религией и конфессией или же с атеистической идеологией. Поэтому следует отличать друг от друга науку, как фактологию, и науку, как теорию. Но в последнем случае было бы вернее сказать: науку, как ряд теоретических систем, нередко взаимоисключающих друг друга. Одни и те же факты ученые разных эпох и народов, и даже современные друг другу, объясняли различно. Если мы ознакомимся с трудами средневековых медиков и химиков и посмотрим на эти дисциплины их глазами, то нам может показаться, что медицина и химия это оккультные науки. Если мы прочтем труды китайских классиков по медицине, то можем подумать, что это дуалистическое мировоззрение, так как там все сводится к взаимодействию двух начал: инь и янь. А между тем, китайско-тибетская медицина накопила огромный эмпирический материал, которым может пользоваться, и пользуется современная медицина. Индийская медицина (с учением о универсальной пране) покажется нам философским монизмом, а средневековая медицина, с ее терминологией, как герметизм или гелозоизм. Даже в новое время некоторые естествоиспытатели, например знаменитый Гете, представляли всю землю населенными духами — демонами, которые присутствуют во всех процессах. Поэтому надо отделять научный и народный опыт от ненадежной теоретизации, смешение науки с философией и мировоззрением. Приведем еще примеры. Крупнейший физик 20-го века Эйнштейн был пантеистом, но из этого нельзя вывести заключение, что физика это пантеистическая система, которая отрицает христианство. Выдающийся физик Кюри был материалистом, но из этого нельзя заключить, что физика это безбожие, от которого христианам надо держаться подальше.

Подобную логическую ошибку совершили авторы памфлета «Духовный и медицинский аспекты гомеопатии», опубликованного в интернете, спутав гомеопатию с теоретическими абстракциями Ганемана, Кента и других, которые вовсе не разделяются всеми гомеопатами, да и в этих абстракциях нет ни доказательств их связи с гомеопатией, как системы лечения, ни единства мнений, а априорные высказывания их авторов.

Между тем, гомеопатия это экспериментальная наука, где лабораторий является сам организм человека. И Ганеман, как и другие экспериментаторы, проверял действие лекарств на себе самом, а не выводил их из теоретических положений. Поэтому высказывания гомеопатов, в том числе самого Ганемана, имеющие характер философской интерпретации, относятся к мировоззрению их авторов, и представлениям о эпохе, а не клиническим результатам — лечению больных. Эти теоретизирования носят частный и личностный характер.

В современной космогонии существует несколько противоречивых теорий (не менее десяти) и, в тоже время, ни одна из них не может считаться доказанной или полностью отвечающей точному математическому анализу, но из-за этого мы не можем отвергнуть астрономию как науку. Знаменитый Гейзенберг, основатель квантовой механики, по своему мировоззрению был близок платонизму и выражал восхищение структурой атомов у Платона, представленных в виде многогранников, но из-за этого нельзя заключить, что квантовая механика это платонизм, отвергнутый Церковью на соборах против Иоанна Италла и его последователей. Некий космонавт объявил себя продолжателем дела Рерихов и поднимает прессе шум, не меньший, чем на космодроме во время запуска ракет, но какое отношение это имеет к производству космических аппаратов?

Итак, Ганеман и некоторые видные гомеопаты хотели объяснить действие гомеопатических препаратов на человеческий организм, руководствуясь своими априорными представлениями, тогда как значительная часть гомеопатов, мы бы сказали их подавляющее большинство, считало гомеопатию такой же эмпирикой как фитотерапию или химиотерапию. Вообще медицина, как и другие прикладные науки, может ответить на вопросы «что» и «как», но таинственное «почему» остается, и наверно навсегда, в области предположений и догадок.

Ганеман пользовался лексикой и понятиями, предшествующей ему медицине, где такие слова, как флюид, эфирные тела и т. д. были обиходными представлениями и содержались в лексиконе европейских врачей различных направлений, в лексиконе, во многом унаследованном от средневековых алхимиков и герменевтиков. В таком случае всю медицину надо стилизировать под оккультизм. Древнегреческие и римские врачи собрали значительный эмпирический материал, но те же врачи посылали больных в храмы Асклепия (Эскулапа). Сами жрецы этих храмов имели немалые познания в медицине, но из этого мы не можем сближать фармакологию с идолопоклонством.

Надо сказать, что понятие о эфире, как особой стихии, и о эфирном теле, как нематериальной субстанции, было распространено в науке вплоть до половины 19-го столетия, и даже некоторые богословы, желая показать нематериальность души, сравнивали их с эфирными телами. А теперь этот термин исчез со страниц научной литературы и сохранился в книгах оккультистов.

Европейская медицина немало позаимствовала у местных жителей европейских колоний, знающих свойства своей флоры. Ученых интересовал арсенал лекарств и методы лечения, а не представления туземцев о том, что болезнь материализируется в змей и ящеров, которых путем шаманских манипуляций якобы выводили из организма.

Отец современной химиотерапии Парацельс, в своих теоретических трудах, представил оккультную картину мира, но на основании этого мы не должны утверждать, что врач нашей соседней поликлиники, выписывающий преимущественно химические препараты, является последователем магии. Знаменитый калужский физик Циолковский, создавший первые проекты космических кораблей, представлял космос в ракурсе не то теософии, не то спиритизма. Однако, последующая наука заимствовала у него идеи создания космических аппаратов, а не идеи космической демонологии. Но самым главным подтверждением гомеопатии, как чистой эмпирики, и современной ее реабилитацией служит отношение к гомеопатии выдающихся в истории православия лиц. В их числе мы можем назвать Хомякова, лечившего гомеопатическими средствами своих крестьян, Пирогова, не расстававшегося в поездках с набором гомеопатических лекарств; святого Иоанна Кроншдатского, освятившего первую гомеопатическую клинику в Петербурге и избранного почетным членом Гомеопатического Общества; Феофана Затворника, с успехом употреблявшего гомеопатические препараты (характерно, что в одном частном письме он отвергал какую ни будь связь гомеопатии с месмеризмом);святого епископа Игнатия Брянчанинова, который сам давал больным гомеопатические препараты. Покровительствовал гомеопатии св. Царь-мученик Николай II. Гомеопатией пользовались грузинские патриархи Калистрат и Ефрем.

Расскажу об одном случае. В50-ых годах достать духовную литературу было очень трудно и одна дама, близкая к высшей иерархии Русской Церкви, воспользовалась случаем — приездом в Грузию патриарха Алексея I и попросила у него через знакомых лиц прислать ей книгу Игнатия Брянчанинова. Не знаю, как и кому была передана это просьба, но через некоторое время она получила посылку, где находилось гомеопатическое лекарство «Игнация».

Святая блаженная Матрона имела в числе самых близких к себе людей двух гомеопатов. Характерно ее отношение еще к одному гомеопату, весьма сомнительной репутации с христианской точки зрения. Между тем, она посылала к нему свою духовную дочь за гомеопатическими препаратами. Об этом подробно повествуется в воспоминаниях о блаженной Матроне, собранных свидетелями ее жизни.

Если гомеопатия была бы связана действительно с оккультизмом и демонизмом, то святые подвижники почувствовали бы духовную опасность такого лечения и ощутили бы через благодать Божию духовный смрад этих препаратов, как и всего, к чему прикасается и в чем соучаствует диавол. Святой Иоанн Кронштадтский изгонял демонов из одержимых; неужели через гомеопатию демон обманул его? Святой Игнатий Брянчанинов учил с своих книгах как различать действия духов — светлых и темных — на душу человека; неужели здесь он сам не различил демонского действия, а невольно способствовал демону, одобряя гомеопатические лекарства?

Думаю, что достаточно авторитета указанных святых, чтобы считать этот вопрос разрешенным. Наше время не дало второго Иоанна Кроншдатского, но породило множество пигмеев, которые не имея ни духовного опыта, ни знания святоотеческих творений, самоуверенно отвергают то, чего не понимают сами.

Архимандрит Рафаил (Карелин)

Источник: http://karelin-r.ru/index.html «Гомеопатия и православие»

При копировании материала ссылка на Издательство «Гомеопатическая книга» обязательна. Помните, что копирование материалов без разрешения приводит к пессимизации (ухудшению качества поиска) вашего сайта!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector