0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Православие и чайлдфри: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, ответы на частые вопросы, грех или нет

Православная церковь об идеологии childfree: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Современное общество полно новых идей, которые не всегда соответствуют догматам Православной Церкви и Божьим заповедям. К одному из таких учений относят и современное движение чайлдфри (в переводе с англ. свободный от детей). Оно заключается в том, что люди открыто признаются в том, что не хотят и не будут иметь детей.

И на первый взгляд, тут нет ничего плохого, ведь желание создавать семью индивидуально и не является насильственным насаждением общества или более того Церкви. Как относиться к сторонникам таких идей и что на этот счет думают священнослужители — ответы на эти вопросы можно найти в данной статье.

Основные тезисы идеологии

Движение чайлдфри возникло в 40-х годах прошлого века в Калифорнии, США где впервые женщины открыто заявляли, что не желают быть матерями и не считают, что материнство — это предназначение женщины. С тех пор эта позиция привлекала все большее количество женщин и распространилось по всему миру, достигнув Европы и России.

Сегодня на территории РФ насчитывают более 5000 человек, которые открыто заявляют о принадлежности к данному течению. Естественно, что большинство из них женщины, поскольку мужчин проблемы деторождения волнуют все же меньше.

Чтобы сформировать четкую позицию по отношению к движению, следует узнать ее основной тезис: дети — это сознательный выбор каждой женщины. Решение рожать или нет принимает только женщина, поскольку это ее тело и ее жизнь. В случае если она хочет строить карьеру, а секс рассматривает лишь как приятное развлечение и способ расслабиться, то почему она должна рожать? Женское предназначение не кроется в этом, не только материнство является призванием, но и работа, путешествия, саморазвитие и прочие увлекательные вещи.

Внимание! Таким образом, сторонники движения выступают за свободу воли и своих прав — не хотят иметь детей и не имеют их. Социологи говорят, что это движение возникло в результате чрезмерного давления на женщин.

Ведь в 40-е года прошлого века мужчины не рассматривали их как конкурентов себе в офисах и на заводах, женщины всегда были дома и воспитывали детей. Поэтому чайлдфри и выступили против такого категоричного взгляда на женщину и на давление общества. Ведь те, у кого не было в то время детей (да и сейчас такое повсеместно встречается) подвергались насмешкам и осуждению.

Православие и чайлдфри

Дети, с точки зрения православия, являются подарк ом свыше. Давид писал, что Господь наполнил его колчан стрелами — сыновьями и принимал это как дар. Евреи считали это благословением Божьим, а Господь Сам повелел Адаму и Еве плодиться и размножаться.

Так что родить — это значит получить в семью подарок. Несмотря на это мы видим в Писании, что множество женщин и в то время оставались бесплодными (Елизавета, Анна, родители Марии) и принимали это как проклятье Божье, поэтому неустанно молились. То есть иметь детей ранее считалось большой привилегией, а те, кто не мог их иметь принимали это как большое горе.

Сегодня взгляд православия на это не изменилось, но медицина стала предлагать множество средств, которые нарушают заложенное Господом — средства контрацепции позволяют обходить Его повеления, а ЭКО и прочие методы — насильно и против Божьей воли получать детей. Ребенок сегодня — это лишь игрушка в руках родителей. Поэтому священнослужители в первую очередь желают наставить мужей и женой, чтобы они подходили к этому вопросу правильно, не нарушая Божью волю.

Важно! С точки зрения православной Церкви, стать родителями — это получить благословение.

Если человек по собственному убеждению отказывается от этого — это его выбор. Господь никого не насилует и предоставляет выбор человеку, в этом и есть суть всего. Тем не менее, в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» в разделе, посвященном вопросам биоэтики говорится, что отказ от деторождения из эгоистических мотивов является грехом. Возможно, такая позиция сложилась в результате психологической травмы и тогда лучше всего обратиться к психологу.

Мнение священнослужителей

Священник Олег Булычев говорит, когда женщины начинают «давить» на других, заявляя, что только их позиция правильная, переходя на оскорбления и неся всяческую смуту — вот это считается грехом. Когда они убивают младенцев в утробе, делая аборты или используя химические методы контрацепции.

Если женщина не желает становиться матерью, тогда и половой жизнь жить не должна — это будет поступок справедливый. В Писании написано, что женщина спасется через деторождение, т.е. рожая и приобщая ребенка к Церкви. Если этого не происходит, то получает ли она благословение? Вряд ли.

Матушка Елена Фетисова придерживается мнения, что многодетность — это проявление веры. Сетовать на трудность материнской судьбы сегодня глупо, когда вокруг столько облегчающих жизнь гаджетов. Отказ от рождения ребенка лишь каприз избалованной жизни и следствие разрушенного института семьи в обществе. Ведь если женщина не уверена, что ее любовник когда-либо женится на ней, разве она станет от него рожать?

Важно! Принимать благословение от Господа или нет — это решение каждого человека. Родительство — это чудесная пора, когда Бог дает свои дары в руки людям. Стоит ли отказываться от них?

Православие и чайлдфри: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, ответы на частые вопросы, грех или нет

Здравствуйте, Дария!
Такой грех называется у св. отцов «осквернение устами». См. из Третьего канонического послания святаго отца нашего Василия, архиепископа кесарии Каппадокийския, к Амфилохию епископу Иконийскому правило №70:

«Диакону осквернившемуся устами, и исповедавшему, что грех его далее не прострется, да будет запрещено священнослужение, но причащатися Святых Тайн с диаконами да сподобится. Так точно и пресвитер. Аще же что более сего согрешившим кто либо усмотрен будет: то в котором бы ни был степени, да будет извержен«.

Вот толкование на это правило:
«Вальсамон:
. В виду этих определений правила, много раз спрашивали: что значит — посвященному лицу оскверниться устами? Некоторые говорили, что это (осквернение) состоит в том, когда кто-либо согрешит до страстного и любовного поцелуя женщине, согласно с евангельским изречением, которое говорит: всяк, или воззрит на жену, коеже вожделети ея, уже любодействова с нею (Мф. 5:28). Другие говорили, что некоторые, будучи чрезмерно разжигаемы огнем Афродиты, употребляют женский член, как чашу, и (о мерзость!) пьют из него отвратительное питье и оскверняют уста. Иные говорят, что некоторые, будучи одержимы бесовскою страстию, лобызают женский стыд и не стыдятся, но говорят: наши губы при нас, кто назовется их господином? А я, читая Юлия Полидевкта, нашел, что он во второй книге своих словотолковательных сочинений обозначает словами — внешние и внутренние части и члены женского стыда. И мудрейший Аристотель в своей физиологии о членах животных также называет их словом — «губами». И многие, измышляя еротические сочинения, говорят, что эти (губы) зевают, плюют и чванятся их лизанием.
Итак, я думаю, что посвященный, осквернившийся каким бы то ни было образом посредством этих уст, должен быть отлучен на время, как сделавший позорнейшее дело; но так как он не совершил полного греха посредством соития, не должен быть подвергнут извержению. А поелику некоторые говорят, что осквернившийся устами и исповедавшийся должен быть извержен, потому что святый говорит, что он не должен священнодействовать, то мы утверждаем, что этого не было в намерении святого. Ибо хотя наказание осквернившемуся устами и представляется более тяжким вследствие того, что не определено срока для запрещения священнослужения, но ни откуда не видно, чтобы он подвергался извержению; последнее определяется только тому, кто совершит больший грех чрез соитие».

«Плодитесь и размножайтесь»? Все о деторождении с позиции Православия: от бесплодия до чайлдфри.

«Бездетность — грех?», — часто спрашивают у священников. Или иначе: «Бездетность — за грехи?». Попробуем вспомнить все, что говорили батюшки, и написать пространный ответ тут.

Говоря в общем, можно сказать, что все зависит от ситуации. Само по себе отсутствие детей в том или ином случае не является грехом. Однако, нужно анализировать причины, по которым детей у вас нет.

Читать еще:  Православие и депрессия: отношение церкви и мнение священников, лечение и борьба с унынием, ответы на популярные вопросы, молитвы от депрессии и апатии

ВНИМАНИЕ: этот текст — разговор с теми, кто считает себя православным! Если вы не являетесь таковым, у вас совершенно другие жизненные ценности, и то, что будет сказано ниже, для вас может быть неактуально.

Чайлдфри. Безусловно, отказ от деторождения — грех. Потому что Христианство — это про жертвенность, а если вы не хотите детей ради собственного комфорта, то о какой жертвенности может идти речь? Сложнее вопрос обстоит, когда вы детей хотите, а супруг(а) категорически нет. В таком случае, прямого греха на вас нет, однако, следует поговорить лично со священником, как быть в такой ситуации.

Дело в том, что вообще с т.н. «планированием семьи» в Церкви все обстоит довольно непросто. С одной стороны, это все суть проявление недоверия Богу, однако, Церковь снисходит в этом к людям, так как понимает, что времена у нас тяжелые (не только и не столько в материальном плане, сколько в моральном), а стяжать такое доверие Богу, чтобы в браке вообще рожать «как Бог даст», могут далеко не все. Поэтому, собственно, не запрещается в том числе использование неабортивной (!) контрацепции; впрочем, нельзя сказать, что оно и одобряется — скорее просто допустимо.

Конечно, вас не осудят за то, что вы просто не теряете голову. И если, например, дети у вас уже есть, а врачи категорически советуют больше не беременеть, либо у вас сложная семейная ситуация, логично будет воздерживаться от зачатия нового ребенка (главное, повторим, использовать средства без абортивного компонента). Стоит отметить, что именно материальная ситуация, о которой принято кричать со всех углов, чаще всего не является достаточно уважительной причиной не рожать.

Почему? Потому что в 90% случаев на самом деле это самообман и желание жить «красиво» — иметь хорошую коляску и дорогую кроватку. Однако, ребенку, будем честны, до довольно внушительного возраста все равно. И есть множество желающих продать совсем недорого или вовсе отдать даром хорошие вещи. Этим пользуются даже люди, имеющие деньги, просто потому что понимают, что растут дети быстро, и тратиться много на малышей не имеет смысла. Нужно понимать, что ребенок — не кукла, которой нужны одежки, а также — что если сегодня у вас все очень хорошо, то завтра вы можете остаться без копейки, либо что если сегодня у вас с деньгами негусто, то завтра ситуация изменится. Деньги и вещи — не повод не рожать. За исключением, возможно, совсем уж вопиющих случаев, но это исключения, на них нельзя строить правило!

Повторимся, а то вы уже, наверное, начали печатать про семьи алкоголиков — мы говорим и обращаемся к православным. Православные — не святые, однако, говорить о семьях пьяниц, в которых 8 детей от 7 разных отцов — неуместно. Это совершенно иной разговор!

Но если у вас все есть — достаток, желание — а ребенка нет? Является ли это наказанием? Давайте вспомним, что смысл слова «наказание» — это «наказ», то есть «урок». Возможно, Бог попускает вам бесплодие, чтобы вы лучше осознали ошибки прошлого и покаялись. Возможно, вы просто пока не готовы. Спросите верующих женщин, которые родили малышей после многих лет бесплодия. Скорее всего, они скажут, что благодарны Богу за то, что не дал просимое сразу, и эти годы благотворно повлияли на душу человека. Мы — просто люди, мы не видим всей ситуации. Дети приходят не тогда, когда мы хотим, а когда нужно. Да, некоторым повезло — они получают малышей сразу. А кто-то не готов, и Бог дает ему время на подготовку.

Но бывает и так, что детей нет. И не будет. Это, безусловно, очень тяжелое испытание. Но знаете, нужно тоже вовремя задать себе вопрос: а почему я так этого требую? Потому что иногда желание родить ребенка становится настолько навязчивой мыслью, что женщина (а обычно это бывает именно с женщинами) забывает и о муже, и о других сферах своей жизни, и все сводится только к желанию родить. Но правильный ли это подход? Матери-фанатки не самым лучшим образом влияют на детей. А во что может превратить свою жизнь и душу женщина, которая забыла обо всем на свете и только требует: «Дай!». Да, это боль, это трагедия, но подумайте: возможно, Бог попускает это в вашей жизни, потому что вы будете прекрасными приемными родителями? Или потому, что в вас есть какой-то редкий дар, и вам стоит посвятить себя ему? Правильно говорят, что нужно спрашивать не «За что?», а «Для чего?». Безусловно, это тяжело, но Бог не дает испытаний не по силам.

Знайте: ничто на земле не может наполнить человека так, как наполняет его Благодать Божия. Поэтому многие люди, родившие детей, выглядят несчастными и жалуются на жизнь, поэтому вы можете найти верующих, у которых жизнь всегда была полем битвы, и кажется, никто бы не выжил при таких обстоятельствах, а они излучают радость и свет. Можно растить приемных как своих, и даже со своими, и сейчас множество примеров, множество семей, ведущих свои аккаунты в соцсетях — им можно задать вопросы, можно вдохновиться их историей.

«Не сотвори себе кумира», — говорит Господь. Кумиром может быть не только какая-нибудь поп-звезда. Кумиром может быть и работа, и я сам, и любимый человек, и даже ребенок (рожденный или только желанный). Все это отнимает у нас душевные силы, способствует искажению мировоззрения и иногда личности. Примеры вокруг — просто оглянитесь. Нет ничего важнее души человека, вашей души.

Да, мы знаем эту тему лично. И на множестве довольно разных примеров знакомых и родных. И хочется сказать, что чем больше живешь, тем больше понимаешь, что все, что говорит Церковь — правильно, просто не всегда мы по гордости своей готовы соглашаться.

«Религия, идущая против жизни, фальшива». Анонимное интервью с православным ЛГБТ-священником

Русская православная церковь осуждает гомосексуализм, считает его грехом, с которым нужно бороться. Деятели РПЦ уверены, что от гомосексуальности можно исцелиться сознательными усилиями и духовной практикой. Согласно митрополиту Илариону (Алфееву), пастырский опыт работы с геями показывает, что «человек может либо полностью избавиться от этого, либо так построить свою жизнь, чтобы это не мешало ему быть полноценным семьянином».

Спикеры церкви представляют гомосексуальное поведение как сознательный греховный выбор; осуждение ЛГБТ и «гей-пропаганды» стало знаменем РПЦ в борьбе за нравственность. Казалось бы, проблема коррупции и супружеских измен затрагивает намного больше людей, но иерархи настойчиво культивируют гомофобию в исконном значении этого слова. Церковь боится распространения гомосексуальности, будто каждый человек может увлечься лицом своего пола и только православная мораль удерживает его от этого.

В то же время гомосексуалы — неотъемлемая часть любой церкви, как католической, так и православной. Гомосексуальные скандалы в РПЦ показывают лицемерие церковного начальства, которое, с одной стороны, осуждает ЛГБТ, с другой — закрывает глаза на склонности собственных служителей. Однако нельзя сводить гомосексуализм в церкви к проискам гей-лобби и карьеризму — многие геи приходят в церковь по искренним мотивам. Вначале они свято верят в «пастырский опыт», универсальность советов святых отцов, затем многие принимают свою идентичность, но продолжают оставаться членами церкви.

Наш собеседник служит в РПЦ уже 11 лет, в общении с друзьями он не скрывает свою гомосексуальность, но, как и все геи в церковной системе, в более широких кругах вынужден таиться, чтобы не вызвать ненужных подозрений. Мы поговорили с ним о том, каково быть священнослужителем и геем одновременно.


Ɔ. Когда вы пришли к вере в Бога и как стали религиозным человеком?

Я уверовал примерно в 13–14 лет. Стал читать Библию, одну православную книгу за другой. Религия давала мне возможность общения с Богом. Помню, что для меня Бог изначально был отцом — ему я молился и доверял свою жизнь. Думаю, что небесный отец компенсировал отсутствие земного. Мне нравилось, что в христианстве нужно принимать любого человека так же, как его принимает Христос. При таком взгляде атрибуты и характеристики человека не служат причиной его отвергать или ненавидеть, и родители принимают своих детей, какими бы они ни были.


Ɔ. Как вы осознали свою гомосексуальность? Ориентация как-то влияла на ваше решение стать священником?

К концу школы православие стало смыслом моей жизни. Я постоянно читал Новый Завет, мысль стать монахом и священником была совершенно естественной для меня. Ведь в таком случае я бы занимался любимым делом. Деньги, карьера и земные страсти меня тогда не привлекали.

Отчуждение от девушек я воспринимал как норму, ведь по Библии секс вне брака — это грех. В школе и позже я совершенно не ощущал проблем с ориентацией, просто не задумывался об этом. Сложности начались примерно в 22 года, тогда я понял, что не могу больше себе лгать. Сознание будто проснулось, и я признался себе, что меня привлекают мужчины. Я осознал, что это не просто любопытство, мужская дружба или бегство от блуда с девушками. При этом я понимал, что не смогу открыть свою гомосексуальность на исповеди. Духовник меня отвергнет, но другого пути, кроме исповеди, церковь не предлагает. Тогда у меня возникло желание покинуть церковь, чтобы не позорить ее. Тем более я считал себя недостойным священного сана. Уйти из церкви не получилось: сил не хватило. Возникла надежда, что с «темой» можно справиться. Ведь казалось, что у других людей это как-то получилось.

Читать еще:  Проклятия и православие: существуют ли проклятия и отношение церкви к ним, борьба с ними и молитвы


Ɔ. Вы пытались примирить свой гомосексуальный опыт с религией и требованиями Библии?

В школе свое влечение к мужчинам я воспринимал как любопытство и исследование. Глубин моей личности это как будто не касалось. Это где-то там бывают гомосексуалисты — казалось, что в моем будущем не будет этих проблем.

Конечно, тексты Библии про недопустимость мужеложества надолго врезались в мою память. Позже я столкнулся с «темой» лицом к лицу, и были периоды отчаяния, борьбы, снова отчаяния. Мне тогда казалось, что примирить свои интересы с религиозными представлениями просто невозможно. В этот период приходили мысли полностью оставить церковь или даже уйти из жизни.

Позже я прочел, что эти влечения — обычное греховное искушение, которое можно преодолеть духовным усилием, через участие в таинствах, как об этом сказано в Основах социальной концепции РПЦ. Я верил в возможность этого преодоления многие годы, поэтому и решил принять священный сан.


Ɔ. В конце концов вы пришли к принятию своей ориентации. Как это происходило?

Опишу эти стадии: сначала неосознанное любопытство, эмоциональная привязанность к мужчинам и юношам, потом осуждение гомосексуальности в духе Библии и, наконец, разочарование в методиках преодоления гомосексуальности, переход к позициям «живи и дай жить другим», «не навреди».

Мне нравится такое описание жизни священника: первые пять лет после рукоположения ты летаешь на крыльях эйфории, а в последующие годы тебе стыдно за то, что церковь делает с людьми. Я понял, что люди в плане ориентации не меняются, что попытки преодолеть себя приносят лишь боль и новые неврозы.


Ɔ. Почему церковная среда с ее этическими запретами может быть привлекательной для молодых геев?

Нельзя сказать, что церковь однозначно привлекательна для них. Юноша-гомосексуал чувствует себя отчужденным от мира мужчин. Это тотальное внутреннее одиночество, когда женщины его не интересуют, а мужчины кажутся вожделенными, но недоступными. В условиях гомофобии такому юноше даже не с кем это обсудить. Обращение к Богу становится порой единственным способом для него, чтобы выйти из этой внутренней клетки.

Простой разговор со священником может дать юноше невероятное ощущение свободы и радости. Ведь в этом мире есть хотя бы один человек, который его понимает. А если священник окажется участливым и попытается социализировать этого юношу, тот начнет общаться с другими прихожанами.

В отличие от иных мужских коллективов, таких как футболисты или шахтеры, в церкви парень не встретит жесткую гендерную конкуренцию. «Будь мужиком! Трус не играет в хоккей!» — этого давления в церкви нет. Более того, в алтаре или в семинарии он постоянно пребывает в обществе мужчин, готовых поддержать его и предложить свою дружбу. Думаю, что любой гей, попав в такую среду добрых единомышленников, будет ощущать себя в райском месте, особенно если осознание своей гомосексуальности у него еще не произошло и секс сам по себе его пока не интересует.

Обычно перелом наступает в 21–22 года. После чего парень может покинуть церковь или же начнет борьбу со своей гомосексуальностью, а заодно и с чужой тоже. Другой вариант: он встретит церковных людей, которые почти открыто практикуют однополые отношения, при этом они полностью погружены в церковную традицию и полагают, что иначе жить просто не могут. При таком сценарии парень может прекратить всякую борьбу с собой, учиться в семинарии, заключить фиктивный брак или принять монашество. Он четко разделяет свою сексуальную жизнь и служение Богу, насколько ему это видится возможным.


Ɔ. Как священники обычно относятся к геям, которые к ним приходят?

Я много раз слышал, что некоторые священники изгоняют геев из храма, другие сильно меняются в лице во время исповеди, будто они встретили ужасного преступника или мутанта. Но многие сочувственно выслушивают такого человека и пытаются дать духовные советы, полагая, что благодать Божья может помочь каждому.

Если человек практикует однополые отношения, то пастырь обязательно потребует их прекратить. Британский митрополит Каллист (Уэр) указывает на парадоксальную ситуацию в пастырской практике. Один парень согрешил с первым встречным и на исповеди обещает всё это прекратить. Его даже допускают к причастию. Снова согрешил — еще раз получит прощение. Другой парень искренне привязан к любимому человеку, ему не нужен секс на стороне, и он хочет всегда быть верным своему мужчине. На исповеди ему придется дать обещание расстаться и по возможности не общаться с этим объектом блудной страсти. Получается, что такое пастырство провоцирует безличностный секс на один-два раза, а настоящую эмоциональную привязанность исключает.

Некоторые священники советуют геям убрать секс из своей жизни, ведь это не укладывается в нормы религиозной и общественной морали. Полагаю, что это очень наивный и жестокий совет, приносящий человеку не исцеление, а только боль. Для сравнения: посоветуйте здоровому гетеросексуальному парню полностью исключить секс из своей жизни. Что он вам ответит?

Тем людям, которые требуют лишать сана священников-геев, я бы в ответ предложил отлучать мирян от церкви на несколько лет. Именно такие меры предусмотрены канонами церкви за обращение к гадалке, измену супруге, внебрачный секс. Давайте будем справедливы.


Ɔ. Какие представления о природе гомосексуальности преобладают среди священников?

В целом священники гомофобны и придерживаются стереотипных убеждений о гомосексуальности. Одним это кажется блажью, дескать, геи с жиру бесятся, другие считают это психическим заболеванием или даже видят здесь признаки беснования, отправляют на отчитку.

В фильме «Стертая личность» американские пасторы озвучивают идею, будто гомосексуальность — это следствие неверных отношений с Богом. Получается, Бог наказывает маловерного парня ложным влечением, что не только приносит ему страдания, но и является смертным грехом, вопиющим к небу об отмщении. По этой логике Бог выглядит просто садистом.

Большая часть священников полагает, что гомосексуальное поведение — это свободный и ошибочный выбор человека, который необходимо менять, иными словами, покаяться. А если человек не прекратил однополые отношения, то сам в этом и виноват. Гомосексуальные мысли без перехода в практику могут восприниматься как бесовское искушение. Такому человеку священник будет пытаться помогать на исповеди, ведь ругать за греховные помыслы нельзя.

Обычный современный священник мнит, что он может раздавать советы во всех областях жизни и знания. Но мне не нужны советы людей, которые не были в моей ситуации и не являются профессионалами. Следовать им — значит ставить эксперименты над своей психикой.


Ɔ. Есть ли в церкви священники, которые пытаются помочь гомосексуалам принять себя такими, какие они есть?

Думаю, что лишь единицы священников помогают парню преодолеть омерзение к самому себе, принять себя как человека, а не мутанта. Ведь практика показывает, что только личное знакомство с геями позволяет избавиться от бесчеловечного отношения к этим людям.

Мало кто из духовников соображает в психологии. Чаще всего отношение к теме гомосексуальности находится в рамках библейского текста и обывательских рассуждений о гендерных ролях.

Я уверен, что некомпетентность священников в гендерных вопросах приводит к тяжелым последствиям для психики людей. Можно это сравнить с неоказанием медицинской помощи. Да, первое время ты отвлекаешься от земного к небесному, что может принести некоторое облегчение. Например, читаешь молитвы от блудной страсти. Но вместо реальной помощи, психолога, друга или психиатра, ты тратишь время и силы на то, что может навредить. Пресловутые тезисы про исцеление от гомосексуальности не имеют доказательной базы.


Ɔ. К чему вы теперь пришли, как вы воспринимаете гомосексуальность в свете христианской религии?

Я пришел к выводу, что гомофобия — не откровение от Бога, а порождение человеческого сознания. В какие-то моменты общество стало терпимо относиться к бастардам, внебрачным связям, бракам с иноплеменниками. Но ведь все эти вещи когда-то осуждались с опорой на Библию.

Надеюсь, когда-нибудь люди перестанут оправдывать поиск «врагов» священными текстами. Современные христиане, и даже православный священник Иоанн Охлобыстин, предлагают геев «сжигать в печах», однако отец веры Авраам заступался перед Богом за Содом и его жителей. Готовы ли мы заступаться перед Богом за геев?

Читать еще:  Церковное новолетие: что такое индикт и когда в 2020 году, начало, смысл

Я полностью согласен со словами одного испанского епископа, который пишет, что религия, идущая против жизни, фальшива; нет неприкосновенных законов Бога, если они ранят людей, и так очень уязвимых. Когда религиозный закон причиняет вред и вызывает у людей отчаяние, он теряет авторитет, поскольку исходит не от Бога жизни.

Православие и чайлдфри: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, ответы на частые вопросы, грех или нет

Я только начинаю воцерковляться. В Великий пост приняла решение поститься и молиться. Пост получается держать, молитва дается тяжело (очень мало молюсь). Также прочитала, что надо делать добрые дела, подавать милостыню и помогать малоимущим и обездоленным. Нашла негосударственную организацию «Пища жизни», они кормят бездомных, по порыву души решила помогать готовить и раздавать еду, сама не вкушала, т.к. в процессе приготовления пищи выяснилось, что это организация кришнаитов. Вопрос: могу ли я помогать такой организации в благом деле кормить малоимущих, помогать продуктами, если не разделяю их веру? Соня.

— Соня, при многих православных храмах волонтеры занимаются раздачей продуктов и готовой пищи бездомным и малоимущим. Я думаю, не составит труда найти такой храм и помогать в этом добром деле. Возможно, Вас заинтересуют и другие дела милосердия и социальные проекты, в которых участвуют православные волонтеры.

Не живем с женой уже четыре года. У меня другая женщина, которую я люблю. Но развод длился очень долго, поэтому я не мог вступить в новый брак. Священник не разрешал мне причащаться, говорил, что «это будет в суд и осуждение» и «пока ты не женился официально на своей любимой женщине, ты не можешь быть членом прихода». Что мне делать? Я считаю, что Причастие — это лекарство, и нельзя его лишать человека. Я не вижу в писаниях запрета на причащение. Очень обидно как-то все это. Почему бывает запрет на причащение и за что, и как это изменить, если можно. Спасибо. Дмитрий.

— Дмитрий, Вам нужно вступить в официальный брак. Любые отношение вне брака Церковь считает блудом. Поэтому, согласно правилам Православной Церкви, священник может не допустить человека до Таинства Причащения, если человек находится в грехе блуда. Отлучить от причащения могут и за другие тяжкие грехи.

К сожалению, развод в наше время стал делом совершенно обычным. Но Церковь, согласно Священному Писанию, настаивает на нерасторжимости брака. Ведь Сам Господь сказал: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает… Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует (Мф. 19, 6, 9). То есть причина для развода может быть только одна (хотя сейчас Церковь указывает и другие причины, по которым развод допустим). Опять же, по правилам Церкви, отлучению от Причастия подвергается тот, кто стал причиной развода. В Вашем же случае священник совершенно правильно говорит о недопустимости отношений вне брака.

Вы совершенно правильно говорите, что причащение — это лекарство. Но давайте продолжим аналогию. В обычной жизни прием некоторых лекарств связан с соблюдением довольно строгих условий — времени, диеты, отсутствия других заболеваний, общего состояния больного. Иначе медикаменты принесут не пользу, а вред. Вот так же и в церковной жизни.

Здравствуйте. Можно ли делать свадьбу в пост, если не постишься? Лилия.

— Лилия, по правилам Православной Церкви, в дни многодневных постов, а также некоторые другие дни не совершается Таинство Венчания. Прежде всего потому, что пост — это время покаяния и молитвы. Поэтому свадебное торжество в дни поста неуместно.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, у меня такая ситуация. Мы долгое время судились с соседом. Вся наша семья считала его врагом. Но в последнее время у меня злоба прошла. И я стал с ним здороваться и доброжелательно относиться. А родители узнали об этом и стали говорить, что я пошел против них. Этот человек нанес столько вреда, а я к нему стал относиться спокойно. Говорят, что мы должны уметь «воевать», отстаивать свое, давать отпор врагу. Так ли это все? Правда ли, что я против родителей иду? Артем.

— Артем, забыв злобу и обиды, Вы поступаете правильно. Ведь все наши отношения с Богом построены на прощении. Без прощения духовная жизнь человека невозможна. Каждый день мы читаем молитву «Отче наш» и говорим: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Под долгами подразумеваются грехи. Если мы не прощаем грехов другим людям, то и Господь не сможет простить нас.

К сожалению, бывает и так, что споры, особенно материальные, имущественные, становятся причиной вражды не только между соседями, но и близкими родственниками. Конечно, это неправильно. Поэтому, если есть силы и желание простить и примириться – лучше это сделать. Это будет христианским поступком. По крайней мере, стараться не помнить зла и обид.

Возможно, родителям пока сложно понять и принять Ваше отношение. Но против родителей Вы не идете. Дай Бог, чтобы они поняли правильность Вашего решения.

Есть такая фраза у апостола Павла: Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 9-10). Почему же тогда часто говорят так: Бог всех простит, главное — покаяться? Ведь разбойник, находящийся возле Иисуса, попал в рай. Егор.

— Егор, апостол Павел говорит об осуждении нераскаявшихся грешников. Если человек упорствует в грехе, не желает очистить душу покаянием, то грех лишает такого человека части в Царстве Божием. Фраза «Бог все простит, главное — покаяться» уже содержит ответ на Ваш вопрос. Лучшим ответом будут слова пророка Иезекииля: Говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших (Иез. 33, 11). Разбойник, попавший в рай, как раз осознал свои грехи и обратился к Господу Иисусу Христу со словами покаяния.

Здравствуйте. Мой муж выпивал, и когда он умер, я считала, что это моя вина. Потому что мне казалось, в какие-то моменты нашей жизни, что если его не станет — будет легче. После его смерти я винила себя и считала, что я виновата: если б я так не думала, этого не случилось бы. Получается, что я желала ему смерти. Много раз за это исповедовалась. Мой батюшка сказал, что у каждого свое время и на все воля Божия. Не могу себя до сих пор за это простить, страшное чувство вины перед ним. Юлия.

— Юлия, очень жаль, что с Вашим мужем так произошло. Конечно, временами бывает очень тяжело мириться с постоянным пьянством супруга и теми страданиями, которые оно приносит в семью. Но не Вы стали причиной его смерти. Поэтому винить себя в произошедшем неправильно. Возможно, нужно, чтобы прошло время. Наверное, Ваш духовник не раз советовал Вам молиться и об умершем, и о себе самой. Я дам тот же совет.

Здравствуйте. У меня проблема чревоугодия уже много лет. Не могу избавиться от переедания и не понимаю, почему. Прошу у Бога, но все время думаю о еде, как будто бес сидит и не дает насытиться. Уже сытая, но продолжаю есть и не могу остановиться. Знаю, что надо воздержаться, но не могу. Что мне делать? Спасибо. Анастасия.

— Анастасия, любая страсть преодолевается молитвой и участием в таинствах Церкви. И, наверное, самым лучшим способом борьбы с чревоугодием будет строгое соблюдение многодневных постов и постных дней. Говорите об этом священнику на исповеди. Если говорить о чисто практических моментах – просто сократите количество еды в доме. Особенно тех продуктов, которые вызывают наибольшее пристрастие.

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста! Живем с любимым человеком вместе шесть лет и очень любим друг друга. Брак не зарегистрирован по некоторым причинам, сейчас нет возможности, к сожалению. Сейчас я на 22-й неделе беременности, хотим венчаться до родов, а расписаться после родов. Скажите, пожалуйста, есть ли возможность у нас получить благословение и венчаться? Большое спасибо за ответ! Анастасия.

— Анастасия, повенчаться могут супруги, состоящие в официальном, как принято сейчас говорить, браке. Если до 1917 года Церковь в России по факту выполняла роль ЗАГСа, то сейчас такой функции у Церкви нет. Поэтому венчанию должна предшествовать регистрация. Государственная регистрация брака — своего рода гарантия серьезных намерений супругов и ответственности друг перед другом. А также — подтверждение того, что они не состоят в других браках.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector