0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Православие и аборты: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, ответы на частые и популярные вопросы, молитвы о неродившемся ребенке

Содержание

Православная церковь об абортах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Среди православных праздников выделяется день памяти святых мучеников-младенцев, что были убиты в Вифлееме по приказу Ирода. Они еще не знали, но уже пострадали за Христа. Этот день должен праздноваться особенно на территории России, потому что люди здесь ежегодно убивают до 6 млн. детей в утробе матери.

Каково отношение Церкви к абортам и как правильно поступить православным верующим? Подробные ответы на эти вопросы можно найти ниже.

Мнение церкви

Верующие люди живут в государстве и должны соблюдать его законы и правила. Но что делать, если закон идет вразрез с церковными канонами и Божьими Заповедями? Следует ли менять отношение Церкви к абортам, если государство законодательно разрешает эту процедуру?

Аборт — искусственное прерывание беременности хирургическим путем или медикаментозным вмешательством. Греческий митрополит Мелетий написал книгу, в которой он цитирует адвоката: «Верным доказательством абсолютного нравственного падения нации будет то, что аборт начнет быть делом обычным и абсолютно приемлемым».

Это то, что сегодня можно наблюдать во всем мире, но если в Америке и Канаде верующие люди выходят протестовать, то в странах СНГ долго не было даже такого движения. Отдельные группы людей ведут деятельность, которая направлена на прекращение этой практики, на помощь женщинам, которые попали в трудную ситуацию и сомневаются, но официального законодательно оформленного движения нет.

Некоторые люди не знают позицию Церкви по этому вопросу, но не потому, что она ее не имеет, а потому что им выгодно притворяться несведущими. В то время как Церковь прямо заявляет: аборт — это убийство!

Церковь всегда рассматривала желание прервать беременность как тяжелый грех. По канону, аборт приравнивается к убийству, поскольку по Писанию жизнь человеку дает Бог и это Его дар, который надо с благодарностью принимать.

В Псалтыре царь Давид пишет:

«Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои» (Пс.138:15-16).

Пророк Иеремия также получил подтверждение от Господа:

«Я образовал тебя во чреве… и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер.1. 5-6).

Разве это не четкое подтверждение того, что всякая жизнь от Господа. Кто такие люди, что позволяют покушаться на этот дар и отвергать его?

Наука подтверждает, что ребенок с первых дней в утробе развивается очень быстро и на 11 неделе уже имеет полностью сформированный скелет, внутренние органы и нервную систему, т. е. уже его сердце бьется, а он может ощущать боль. Поэтому, все утверждения, что пока ребенок не родился — он не живой, это ложь.

В документе «Учение 12 апостолов», древнем памятнике письменности Церкви, четко сказано: «Не убивай ребенка, причиняя выкидыш». Апологет Афинагор называет женщину, которая решилась на это — убийцей, святитель Василий Великий говорит, что тот, кто умышленно убивает плод во чреве подлежит осуждению как убийца и его слова подтверждаются 91 правилом 6 Вселенского Собора.

Таким образом, четко определяется позиция Церкви по отношению к абортам: делать аборты — страшный грех, а такая женщина считается убийцей и должна понести серьезное наказание за свой грех, как и отец ребенка и врач, совершивший процедуру.

При этом, сделанный втайне аборт дает право отцу расторгнуть брак. Что касательно врачей — Церковь ратует за предоставление им права отказаться от проведения процедуру по моральным убеждениям. Распространение и одобрение абортов воспринимается духовенством как признак угрозы человечеству и морального разложения общества.

Православие и аборт

Православная Церковь не дает благословение на производство аборта ни при каких обстоятельствах, но она не отвергает женщин, уже совершивших такой грех — они обязаны ходить в храм, служить Господу и неустанно просить у Него прощения за совершенный поступок.

Служители могут со снисхождением отнестись к прерыванию беременности только в том случае, если есть угроза жизни матери. Такая женщина не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но обязана исполнять покаянное молитвенное правило, которое определит ее духовником.

Молитвы для тех, кто сделал аборт:

Многие активисты за аборты, говорят, что это выход из сложной ситуации, в которую попала женщина. Но почему-то женщина не убивает себя в проблемах, она ищет выход и находит — убивает ребенка.

Существует масса свидетельств девушек, которых выгоняли мужья, парни и родители, узнав, что она ждет ребенка. Но они не делали аборт, а шли в храм, в социальные службы, центры помощи и рождали здоровых детей, которых им послал Господь. И Он не оставляет ни в какой ситуации, Он всегда дает не только решение проблемы, но и укрепляет в испытаниях и обильно благословляет.

Важно! Поэтому не следует отчаиваться и убивать дитя. Следует молиться и искать помощи, а Господь все усмотрит!

Ответы на вопросы

Существует масса вопросов, которые задают православные верующие и неверующие люди, которые напрямую касаются абортов и отношения к ним. Церковь старается дать ответы на все возникающие вопросы.

Самые распространенные из них:

— Существуют ли какие-либо инициативы в направлении, защищающем позицию Православной Церкви в вопросах аборта?

— Есть достаточное количество разных организаций, чья миссия — это защита ребенка в утробе матери. Среди них центр «Жизнь» и ЦОС по биоэтике при Московской Патриархии. Кроме того, почти каждая епархия имеет при себе подобную организацию. Но, для того, чтобы услышать официальную позицию Церкви не надо создавать организации. Достаточно спросить у любого священника или батюшки, чтобы узнать ответ. Кроме этого, прихожане должны сами иметь активную позицию и влиять на общество в своем круге общения.

— Что должно быть сделано вначале? Если пока нельзя официально запретить проведение абортов, можно ли изменить их статус пока?

— Абсолютное зло — это законодательное разрешение женщине совершать аборт. Пока общество не воспримет благожелательно запрет и это вызовет возмущения и протесты. Это путь раздора, но не мира. Поэтому для начала можно:

  • разделить места, где проводят аборты от роддомов, мест, где дети рождаются. Это цинично, совмещать эти кабинеты, где детей убивают и где им дают жизнь;
  • разделить также и специалистов;
  • запретить рекламу абортов в СМИ, Сети и по телевидению;
  • обязать абортарии предоставлять женщинам информацию, где она может получить социальную поддержку и психологическую помощь, если она не уверена в своем решении. Разрешить и распространить рекламу таких центров помощи в абортариях и женских консультациях.

Православие о деторождении:

— Что делать женщине, которую врач-гинеколог подталкивает к аборту, нагоняя страха и угрожая больными детьми и проблемами со здоровьем?

— Нельзя молчать о психологическом давлении и насилии. Если такое происходит с женщиной она, как минимум, должна оставить жалобу на такого врача его руководству, а как максимум — подать на него в суд.

Конечно, верующие должны быть смиренными, но не тогда, когда дело касается оскорбления и склонения ко греху.

Иисус сказал апостолу Петру «Отойди от меня, сатана!» (Мф. 16:21), когда тот пытался склонить его к неправильному поступку, поэтому верующие также не должны молчать.

«Как Церковь относится к абортам по мед.показаниям.»Прот.Димитрий Смирнов.

Что такое аборт? Это искусственное прерывание беременности. Как правило, женщина решает сделать аборт на начальном сроке беременности, то есть тогда, когда она узнает о ней и решает, что эта беременность желанной не является. Как церковь относится к аборту? Аборты разрешены церковью или нет? Первая мысль, которая возникает при таком вопросе, это то, что церковь относится к абортивному вмешательству в женский организм негативно. Так ли это и что же действительно церковь думает по этому поводу?

Аборт с точки зрения церкви

Церковь против абортов, и это факт. С давних времен данный социальный институт расценивает прерывание беременности как особо тяжкий грех. Аборт, мнение церкви о котором отрицательно, приравнивается религией (главным образом речь сейчас идет о православии) к убийству. Почему в православии считается именно так? Дело в том, что зачатие ребенка – это Божий дар, именно по этой причине любое посягательство на жизнь плода есть грех, сравнимый с убийством уже живущего на Земле человека.

При этом важно заметить, что отношение церкви к аборту одинаково для всех сроков протекания беременности. Святой Василий говорит о том, что церковь не делает различия между еще не сформировавшимся плодом и тем, который является полностью жизнеспособным, то есть находящемся на позднем сроке своего развития. Иоанн Златоуст высказывался в отношении делающих аборт женщин, говоря, что они ведут себя хуже, нежели убийцы.

Аборт и церковь являются едва ли совместимыми, поскольку церковь считает осуществление абортов символом морального падения человечества и угрозы его будущему существованию. Та свобода, которая на сегодняшний день имеется у женщины в плане принятия решения касательно собственной беременности, церковью никак не может расцениваться позитивно.

Церковь также считает, что аборты наносят неоценимый вред не только современному обществу, но и самой женщине, которая этот аборт совершает. Это неоценимый урон духовному и физическому женскому здоровью. Кроме того, церковь считает своей прямой обязанностью осуществление протекции уязвимых живых существ, кем и являются нерожденные дети. Благословение на осуществление абортивного вмешательства не может быть получено женщиной ни в коем случае.

Отношение Православной церкви к абортам

Выдержки из документа «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.


Отношение Православной церкви к абортам. Фото — фотобанк Лори

Псалмопевец описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои» (Пс. 138. 13,15-16). О том же свидетельствует Иов в словах, обращенных к Богу: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом… Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой… Ты вывел меня из чрева» (Иов 10. 8-12,18). «Я образовал тебя во чреве… и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер. 1. 5-6), — сказал Господь пророку Иеремии. «Не убивай ребенка, причиняя выкидыш», — это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в «Учении двенадцати апостолов», одном из древнейших памятников христианской письменности. «Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо… зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь», — писал апологет II века Афинагор. «Тот, кто будет человеком, уже человек», — утверждал Тертуллиан на рубеже II и III веков. «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства… Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы», — сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: «У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного». Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт «худшими, нежели убийцы».

Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации.

Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием «свободы выбора» женщины в распоряжении судьбой плода. Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери. Церковь также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети. Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах. В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь. Борьба с абортами, на которые женщины подчас идут вследствие крайней материальной нужды и беспомощности, требует от Церкви и общества выработки действенных мер по защите материнства, а также предоставления условий для усыновления детей, которых мать почему-либо не может самостоятельно воспитывать.

Читать еще:  Мощи Илии Муромца: где находятся и как добраться, о чем просить и чем помогают

Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака (см. X.3). Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести. Нельзя признать нормальным положение, когда юридическая ответственность врача за смерть матери несопоставимо более высока, чем ответственность за погубление плода, что провоцирует медиков, а через них и пациентов на совершение аборта.

Врач должен проявлять максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности; при этом верующий медик должен тщательно сопоставлять медицинские показания и веления христианской совести.

В церковь после аборта

Прощает ли аборт церковь? Это на самом деле зависит от ситуации. В первую очередь, нужно отметить, что таких женщин впоследствии церковь не отвергает. Они должны совершить покаяние путем молитвы и участия в так называемых спасительных Таинствах. Если во время протекания беременности возникает серьезная угроза женскому здоровью и необходимо по медицинским показаниям такую беременность прервать, церковь показывает свое снисхождение в данной ситуации. Особенно велика вероятность получения снисхождения в том случае, если у этой женщины уже есть дети.

В любом случае женщина должна пойти на процедуру исповеди после совершения аборта. Борьба с абортами, которые совершаются по причине отсутствия у женщины финансов и социальной защиты, должна вестись более активно в нашем обществе, потому что это действительно можно назвать проблемой.

Церковь об абортах

Искус­ствен­ный аборт рас­смат­ри­ва­ет­ся все­ми рели­ги­я­ми мира как убий­ство ребен­ка. В Вет­хом Заве­те искус­ствен­ный аборт пря­мо не упо­ми­на­ет­ся, но из тек­ста Биб­лии мож­но сде­лать вполне опре­де­лен­ные выво­ды, каса­ю­щи­е­ся абор­та. (см. Биб­лия об абор­те)

Цер­ковь все­гда осуж­да­ла аборт как убийство. Пра­ви­ло 21 Анкир­ско­го собо­ра: “Женам, от пре­лю­бо­де­я­ния зачав­шым, и истре­бив­шим плод, и зани­ма­ю­щим­ся состав­ле­ни­ем дето­гу­би­тель­ных отрав, преж­ним опре­де­ле­ни­ем, воз­бра­не­но было при­ча­ще­ние свя­тых таин до кон­чи­ны: и по сему и посту­па­ют. Изыс­ки­вая же нечто более снис­хо­ди­тель­ное, мы опре­де­ли­ли тако­вым про­хо­ди­ти деся­ти­лет­нее вре­мя пока­я­ния, по сте­пе­ням уста­нов­лен­ным”. Пра­ви­ло 91 6‑го Всел. Собо­ра “Жен, даю­щих вра­чев­ства, про­из­во­дя­щыя недо­но­ше­ние пло­да во чре­ве, и при­ем­лю­щих отра­вы, плод умерв­щ­ля­ю­щыя, под­вер­га­ем епи­ти­мии человекоубийцы”.

Пра­ви­ло 2‑е св. Васи­лия Вели­ко­го: “Умыш­лен­но погу­бив­шая зача­тый во утро­бе плод, под­ле­жит осуж­де­нию смертоубийства. Тон­ка­го раз­ли­че­ния пло­да обра­зо­вав­ше­го­ся, или еще необ­ра­зо­ван­на­го у нас несть. Ибо здесь пола­га­ет­ся взыс­ка­ние не ток­мо за имев­шее роди­ти­ся, но и за то, что наве­то­ва­ла самой себе: поели­ку жены, от тако­вых поку­ше­ний, весь­ма часто умирают. С сим сово­куп­ля­ет­ся и погуб­ле­ние пло­да яко дру­гое убий­ство, от дер­за­ю­щих на сие умыш­лен­но. Впро­чем подо­ба­ет не до кон­чи­ны про­сти­ра­ти пока­я­ние их, но прии­ма­ти их во обще­ние, по испол­не­нии деся­ти лет; вра­че­ва­ние же изме­ря­ти не вре­ме­нем, но обра­зом покаяния”.

Пра­ви­ло 8‑е св. Васи­лия Вели­ко­го: “… даю­щие вра­чев­ство для извер­же­ния зача­то­го в утро­бе, суть убий­цы, рав­но и при­ем­лю­щие дето­убий­ствен­ные отравы”. Треб­ник, чин испо­ве­ди: “Еда ноша­ху былие, во еже не сотво­ри­ти отро­ча, или аще кая напои ложе­сна, еже не зача­ти, (здесь речь идет не толь­ко об абор­те, но и о про­ти­во­за­ча­точ­ных сред­ствах) или яде былие, или пре­сы­ти­ся, и извер­же отро­ча само­хотне. И егда обря­щет­ся, яко нечто сотво­ри, и извер­же само­хотне, убий­ца есть, и запре­ща­ет­ся как убий­ца. Аще же нево­лею по нуж­де неко­ей извер­же дети­ща сво­е­го, еди­но лето да не при­ча­стит­ся: а нося­щая былие, да оста­вит е, и да запре­тит­ся шесть лет, по шесть­де­ся­то­му пра­ви­лу, еже в Трул­ле. (…) Аще же яде былие, или ино что, и отра­ви ложе­сна своя, и кто­му дети не раж­да­ет, яко убий­ца запрещается”.

В рав­ной сте­пе­ни в убий­стве нерож­ден­но­го ребен­ка винов­ны вра­чи, совер­ша­ю­щие искус­ствен­ный аборт, и назна­ча­ю­щие абор­тив­ные сред­ства. Ответ­ствен­ность за убий­ство нерож­ден­ных детей лежит так­же на муже, кото­рый не пре­пят­ству­ет совер­ше­нию женой абор­та, тех, кто дает сове­ты сде­лать аборт, наста­и­ва­ет на абор­те, выпи­сы­ва­ет направ­ле­ние на аборт, рас­про­стра­ня­ет рекла­му абор­та и высту­па­ет за сво­бо­ду абор­тов, про­из­во­дит и про­да­ет абор­тив­ные средства.

Совре­мен­ная цер­ков­ная прак­ти­ка не исполь­зу­ет дли­тель­ные епи­ти­мии за убий­ство нерож­ден­но­го ребен­ка. Тяжесть это­го гре­ха не раз­ли­ча­ет­ся в зави­си­мо­сти от сро­ка бере­мен­но­сти и явля­ет­ся тяж­ким пре­ступ­ле­ни­ем про­тив Бога и чело­ве­че­ской жизни. В слу­чае само­про­из­воль­но­го абор­та, про­ис­шед­ше­го по болез­ни или гре­хов­ной неосто­рож­но­сти мате­ри (под­ня­тие тяже­стей, бег, нера­де­ние о сохра­не­нии ребен­ка), св. Цер­ко­вью пола­га­ет­ся совер­ше­ние свя­щен­ни­че­ской “Молит­вы жене, егда извер­жет мла­ден­ца”, кото­рая по сво­е­му смыс­лу носит пока­ян­ный харак­тер. Чте­ние свя­щен­ни­ком “Молит­вы жене егда извер­жет мла­ден­ца” пред­на­зна­че­но толь­ко для само­про­из­воль­но­го абор­та. После искус­ствен­но­го абор­та чте­ние этой молит­вы не име­ет под собой ника­ко­го цер­ков­но-кано­ни­че­ско­го основания.

Кто несет ответственность за совершенный аборт по мнению церкви?

Если отец семьи дал согласие на совершение аборта, он несет за это ответственность наравне с женщиной, которая и подверглась абортивному вмешательству. Если женщина совершила аборт, не сказав об этом супругу, такая ситуация может стать причиной для расторжения брака.

Кроме того, совершившим грех считается и доктор, который производил аборт. Церковь агитирует государство на то, чтобы доктора имело право отказаться совершать аборт по соображениями совести. Врач также должен нести полную ответственность за постановку женщине диагноза, который делает необходимым проведение аборта.

Духовные последствия аборта

С чем сталкивается женщина после проведенного аборта по мнению церкви?

  1. Неконтролируемые вспышки гнева и агрессии. После осуществления аборта женская психика как правило становится очень неустойчивой и меняется в худшую сторону. Женщина порой не может себя контролировать;
  2. Аборт ведет женщину к появлению страха за собственное будущее, особенно касательно деторождения;
  3. После аборта женщина не может полноценно доверять мужчине, а он, в свою очередь, теряет к ней уважение как к представительнице прекрасного пола. Таким образом, между супругами может развиться так называемый скрытый конфликт. Почему так происходит? Когда мать способна на совершение убийства по отношению к собственному ребенку, психически здоровый мужчина в глубине души не может понять этого;
  4. У женщины сильно падает самооценка. Женское начало является неоспоримым и предназначение женщины – это, в первую очередь, нести и продолжать жизнь на Земле. Когда происходит наоборот, стоит ли говорить о последствиях?
  5. Так называемый ранний аборт способен полностью искоренить в женщине чувство материнства. В будущем, если женщине удастся забеременеть и родить ребенка, ее отношение к нему можно будет расценивать как халатное;
  6. Когда женщина сообщает мужу об аборте и он соглашается на совершение такой процедуры, они теряют связь между друг другом. Супруги напоминают двух преступников, которые пошли на убийство своего собственного ребенка;
  7. Поскольку между матерью и плодом существует неразрывная соединяющая нить, при преждевременном извлечении из нее ребенка в ее теле и душе образуется пустота, которую нельзя ничем заполнить впоследствии.

Oсобую опасность аборта для здоровья представляют аборты при первой беременности.Статистика приводит ужасные цифры. 75 женщин из ста, которым поставлен диагноз «бесплодие» сделали аборт при первой беременности.

Аборт и церковь

Время чтения: мин.

  1. Аборт с точки зрения церкви
  2. В церковь после аборта
  3. Кто несет ответственность за совершенный аборт по мнению церкви?
  4. Отношение церкви к абортивной контрацепции
  5. Духовные последствия аборта

Что такое аборт? Это искусственное прерывание беременности. Как правило, женщина решает сделать аборт на начальном сроке беременности, то есть тогда, когда она узнает о ней и решает, что эта беременность желанной не является. Как церковь относится к аборту? Аборты разрешены церковью или нет? Первая мысль, которая возникает при таком вопросе, это то, что церковь относится к абортивному вмешательству в женский организм негативно. Так ли это и что же действительно церковь думает по этому поводу?

Аборт с точки зрения церкви

Церковь против абортов, и это факт. С давних времен данный социальный институт расценивает прерывание беременности как особо тяжкий грех. Аборт, мнение церкви о котором отрицательно, приравнивается религией (главным образом речь сейчас идет о православии) к убийству. Почему в православии считается именно так? Дело в том, что зачатие ребенка – это Божий дар, именно по этой причине любое посягательство на жизнь плода есть грех, сравнимый с убийством уже живущего на Земле человека.

При этом важно заметить, что отношение церкви к аборту одинаково для всех сроков протекания беременности. Святой Василий говорит о том, что церковь не делает различия между еще не сформировавшимся плодом и тем, который является полностью жизнеспособным, то есть находящемся на позднем сроке своего развития. Иоанн Златоуст высказывался в отношении делающих аборт женщин, говоря, что они ведут себя хуже, нежели убийцы.

Аборт и церковь являются едва ли совместимыми, поскольку церковь считает осуществление абортов символом морального падения человечества и угрозы его будущему существованию. Та свобода, которая на сегодняшний день имеется у женщины в плане принятия решения касательно собственной беременности, церковью никак не может расцениваться позитивно.

Церковь также считает, что аборты наносят неоценимый вред не только современному обществу, но и самой женщине, которая этот аборт совершает. Это неоценимый урон духовному и физическому женскому здоровью. Кроме того, церковь считает своей прямой обязанностью осуществление протекции уязвимых живых существ, кем и являются нерожденные дети. Благословение на осуществление абортивного вмешательства не может быть получено женщиной ни в коем случае.

В церковь после аборта

Прощает ли аборт церковь? Это на самом деле зависит от ситуации. В первую очередь, нужно отметить, что таких женщин впоследствии церковь не отвергает. Они должны совершить покаяние путем молитвы и участия в так называемых спасительных Таинствах. Если во время протекания беременности возникает серьезная угроза женскому здоровью и необходимо по медицинским показаниям такую беременность прервать, церковь показывает свое снисхождение в данной ситуации. Особенно велика вероятность получения снисхождения в том случае, если у этой женщины уже есть дети.

В любом случае женщина должна пойти на процедуру исповеди после совершения аборта. Борьба с абортами, которые совершаются по причине отсутствия у женщины финансов и социальной защиты, должна вестись более активно в нашем обществе, потому что это действительно можно назвать проблемой.

Кто несет ответственность за совершенный аборт по мнению церкви?

Кроме того, совершившим грех считается и доктор, который производил аборт. Церковь агитирует государство на то, чтобы доктора имело право отказаться совершать аборт по соображениями совести. Врач также должен нести полную ответственность за постановку женщине диагноза, который делает необходимым проведение аборта.

Отношение церкви к абортивной контрацепции

Противозачаточный эффект таких таблеток в основном базируется на нарушении процесса имплантации оплодотворенной яйцеклетки. Такой механизм считается абортивным и церковью расценивается как грех.

Духовные последствия аборта

С чем сталкивается женщина после проведенного аборта по мнению церкви?

  1. Неконтролируемые вспышки гнева и агрессии. После осуществления аборта женская психика как правило становится очень неустойчивой и меняется в худшую сторону. Женщина порой не может себя контролировать;
  2. Аборт ведет женщину к появлению страха за собственное будущее, особенно касательно деторождения;
  3. После аборта женщина не может полноценно доверять мужчине, а он, в свою очередь, теряет к ней уважение как к представительнице прекрасного пола. Таким образом, между супругами может развиться так называемый скрытый конфликт. Почему так происходит? Когда мать способна на совершение убийства по отношению к собственному ребенку, психически здоровый мужчина в глубине души не может понять этого;
  4. У женщины сильно падает самооценка. Женское начало является неоспоримым и предназначение женщины – это, в первую очередь, нести и продолжать жизнь на Земле. Когда происходит наоборот, стоит ли говорить о последствиях?
  5. Так называемый ранний аборт способен полностью искоренить в женщине чувство материнства. В будущем, если женщине удастся забеременеть и родить ребенка, ее отношение к нему можно будет расценивать как халатное;
  6. Когда женщина сообщает мужу об аборте и он соглашается на совершение такой процедуры, они теряют связь между друг другом. Супруги напоминают двух преступников, которые пошли на убийство своего собственного ребенка;
  7. Поскольку между матерью и плодом существует неразрывная соединяющая нить, при преждевременном извлечении из нее ребенка в ее теле и душе образуется пустота, которую нельзя ничем заполнить впоследствии.

Oсобую опасность аборта для здоровья представляют аборты при первой беременности.Статистика приводит ужасные цифры. 75 женщин из ста, которым поставлен диагноз «бесплодие» сделали аборт при первой беременности.

Ответ на один духовно-медицинский вопрос

Как Церковь относится к аборту по медицинским показаниям

Мне, как священнику, был задан такой вопрос: «Как Церковь относится к аборту по медицинским показаниям? Дело в том, что я врач-гинеколог и на моей практике были случаи, когда роды запрещены. Так, например, когда известно, что женщина не перенесет родов или при некоторых онкологических заболеваниях-патологиях, неправильном формировании плода (когда ясно, что плод не выживет). Что Православная Церковь говорит об этом, и является ли это абортом в полной мере, и соответственно, тяжким грехом»? На этот вопрос я дал ответ, который, думаю, полезно опубликовать и на РНЛ:

Аборт — это убийство ребенка собственном матерью еще во чреве, т.е. чудовищное преступление. Все перечисленные вами медицинские случаи вполне попадают под это определение. Поэтому данное преступление остается чудовищным преступлением несмотря на те или иные медицинские показатели. Это общий ответ на ваш вопрос.

Теперь поочередно разберем вашу сомнительную аргументацию в пользу абортов, из коей явно торчат рожки корпоративного интереса. Вот, например, вы утверждаете, что аборт надо делать «когда плод не выживет». Но ведь в случае аборта он наверняка не выживет! А что касается предварительных медицинских данных по этому поводу, то они вполне могут быть и ошибочными. Довольно часто бывает так, что ребенок, который ошибочно был приговорен врачами к смерти или увечью, рождается вполне здоровый.

У меня, к примеру, был такой случай, когда одна моя прихожанка, будучи беременной, пришла ко мне вся в слезах, ибо гинекологи сказали ей, что ее будущий ребенок будет инвалидом и вообще скоро умрет. Поэтому, мол, надо делать аборт. Я ее успокоил, благословил на роды. Теперь этот мальчик уже юноша, мой крестник. А она после него родила еще одного вполне здорового ребенка.

Читать еще:  Ланчанское чудо: история и особенности, мнение священников, чудеса исцеления

И потом, даже если рождается инвалид, который недолго будет жить, для православных матери и отца он также их дитя; он человек — образ и подобие Божие, который имеет право на эту, земную жизнь (пусть она будет и короткой), а также имеет право на жизнь вечную. Коей, как это ни странно выглядит, ему достичь гораздо легче, чем здоровому ребенку, который проживет долгую жизнь.

Ибо в течение своей длинной жизни таковой, столкнувшись со множеством соблазнов и искушений, легко может погубить свою душу. А душа тяжело больного младенца после его смерти идет в рай, лишь бы за его короткую жизни родители или родственники успели бы его крестить в Православной Церкви. И ничего удивительного в такой кажущейся легкости войти в Царство Небесное нет: Господь воздает таковому преждевременно умершему младенцу за утерянную им земную жизнь и утерянные земные блага, воздает ему небесной жизнью и небесными благами. Так что не надо (в том числе и врачам) презирать сих младенцев и обрекать их на смерть телесную и духовную абортами из-за их телесных недостатков, ибо таковых, как сказал Господь, — Царство Небесное.

А ведь душа абортированного ребенка (что бы там не говорили некоторые) идет в ад, поскольку он не крещен, и крещение над ним произвести невозможно. Вот и сравните разницу между адом для абортированного младенца и раем для дитя, сохраненного матерью, даже если он и действительно родится инвалидом и скоро умрет! Так что, как видите, с позиций Церкви и духовной жизни все это выглядит иначе, чем у некоторых современных врачей.

Теперь несколько слов о другом вашем сомнительном аргументе, о том, что роды по медицинским показателям могут угрожать здоровью матери и даже ее жизни. И здесь все далеко не так однозначно, как утверждает медицина. Ибо в таком случае перед женщиной возникает нравственная дилемма: идти на риск и рожать, или, совершив тяжкий грех, убив дитя во чреве, возможно, «остаться живой и здоровой».

Верующие, православные женщины гораздо чаще решаются на первое, т.е. на такие рискованные роды. И очень часто все для них заканчивается благополучно, ибо сие деторождение совершается с верой и молитвой, коими компенсируются телесные недостатки.

А что касается болезней беременности и деторождения, то медицине не надо и чрезмерно драматизировать эти моменты как нечто совершенно недопустимое — ведь это естественное состояние любой женщины-будущей матери. Ибо всему женскому роду в лице праматери Еве, после ее грехопадения, Господь сказал: «Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей» (Быт.3,16).

Но Тот же Господь в утешение женщине сказал об этом и другое: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» (Ин.16,21). И вот, чтобы получить эту необыкновенную радость настоящая женщина-мать, особенно женщина-христианка идет на болезни, скорби деторождения и даже на риск даже собственной смерти! И таким образом спасает свое дитя и собственную душу, ибо, как говорит апостол Павел, «жена. спасется через чадородие, если пребудет в вере и в любви и в святости с целомудрием» (1 Тим.2,15).

И потом, аборт — это что, некая «исцеляющая» операция?! Наверно, далеко не всегда; очень часто аборты приводят в болезням и даже смерти женщин, возможно, даже чаще, чем роды. Ибо последние — естественное дело, а аборт — противоестественное.

Но это все предыдущее написано в предположении, что медики, обрекающие женщин на аборт по медицинским показателям, — люди добросовестные. А разве это всегда так?! Разве нет сейчас разных сил и фондов, часто зарубежного происхождения, которые из тех или иных целей специально поощряют у нас аборты, в частности, финансируя абортарии и их апологетов, в коих своим вопросом, вольно или невольно, вписались и вы?! Причем, цели этих деятелей крайне недоброкачественные: здесь и желание сократить «неполноценное» (с точки зрения некоторых фактически фашиствующих лиц) население; и желание получить ценный (в денежном отношении), как они говорят, «абортивный материал», т.е. останки несчастных убиенных младенцем, а чаще то и другое.

О чем, кстати говоря, довольно часто сообщалось на и РНЛ.

На заметку

Как относится православие к абортам?

Запись опубликована · 9 сентября, 2011

3 666 просмотров

О грехе и покаянии

Почему, когда мы молимся, то просим у Бога помочь видеть свои грехи? Что такое грех и как с ним бороться? Рассказывает иеромонах Иов (Гумеров).

— Что такое грех? Ведь большая часть христианской жизни проходит в борьбе с грехом, понятие греха является одним из центральных. Какое можно дать ему определение?

— Самое точное и емкое определение греха дано в Новом Завете: «грех есть беззаконие» (1Ин.3:4). Св. апостол Иоанн Богослов называет грехом всякое нарушение Божественного закона. Если мы не соблюдаем установленные Богом законы бытия, законы духовного мира, то этим повреждаем себе и другим. Также и пренебрежение законами физического мира, если они уже изучены и познаны, является грехом. Вспомните аварию на Чернобыльской атомной станции. Конечно, люди, допустившие грубое пренебрежение технологическими требованиями, основанными на законах физического мира, совершили грех, от которого пострадали десятки тысяч людей. Можем обратиться и к другим примерам: нарушая законы экологии мы вредим не только своему здоровью, но и здоровью других. Как видим, определение греха, данное в Священном Писании, универсально: не только отвержение данных Богом духовно-нравственных законов, но и природно-естественных, причиняет людям вред.

Источник и продолжение :

Как относится православие к абортам?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Искусственный аборт – убийство начавшейся человеческой жизни. Это было совершенно ясно уже Гиппократу (ок. 460 – ок. 377 до Р.Х.): «Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же не вручу никакой женщине абортивного пессария» (Гиппократ. Избранные книги . М., 1936, с. 87–88). Врачи, делающие аборт нарушают клятву Гиппократа. Святые отцы рассматривали аборт как вид убийства. Правило 2-е святителя Василия определяет: «Умышленно погубившая зачатый во чреве плод подлежит осуждению смертоубийства». VI Вселенский собор постановил: «Жен, дающих врачевства, производящие недоношение плода во чреве, и приемлющих отравы, плод умерщвляющие, подвергаем епитимии человекоубийцы» (Правило 91). В этом же смысле составлено деяние Поместного Анкирского собора (правило 21). Оно назначало 10-летнюю епитимию как женщинам, «истребляющим плод», так и «занимающимся составлением детогубительных отрав».

Зло всегда пыталось оправдаться. Защитники абортов, прежде всего, хотят доказать, что это не является убийством. Так ли это? Богопросвещенным отцам было очевидно, что умерщвляется жизнь. Исследовательские средства, которыми располагает современная наука, это полностью подтверждают. «В тот момент, когда сперматозоид и яйцеклетка соединяются, создается новое живое существо: существо, которое никогда до этого не существовало в истории мира и никогда не будет существовать снова; существо, развитие которого не закончилось, а только начинается; существо, совершенное и содержащее в себе все то, чем оно когда-либо будет; существо, движущееся вперед в упорядоченном процессе роста и созревания» (Джон и Барбара Уиллке. Мы можем любить их обоих, М., 2003, с. 60).

На 18-й день начинается биться сердце.

Знают ли, женщины делающие аборт, что ребенок их испытывает боль?

Бернард Натансон, сам делавший аборты («на моих руках много крови…»), снял фильм «Безмолвный крик». Вот часть текста видеокассеты: «Тень, которая появилась сейчас внизу, рядом с границей экрана, – это вакуум-кюретка, специальный инструмент, присоединенный через вакуумную трубку к электронасосу с «засасывающим» давлением около 55 мм ртутного столба. Вы увидите, как кюретка будет приближаться к ребенку, а он попытается отодвинуться от нее и начнет совершать активные, панические движения. Теперь он движется целенаправленно. Хотя инструмент еще не коснулся ребенка, он уже очень возбужден. Его рот раскрыт. Этот кадр еще повторится в нашем фильме. Вакуум-кюретка нащупывает ребенка, и вновь он широко раскрывает рот в безмолвном крике. Сейчас его сердце бьется быстрее. Он чувствует угрозу своей безопасности, отодвигается в сторону, в левую часть матки, в возбуждающей сострадание попытке спрятаться от безжалостного инструмента, которым врач собирается его убить. Сердечные удары еще заметно учащаются и уже достигают приблизительно 200 в минуту. Ребенок, несомненно, ощущает смертельную опасность. ». Другие, не отрицая, что при этой операции умерщвляется живой организм, пытаются провести мысль о его неполноценности. Идея абсурдная и крайне опасная. В своем логическом продолжении она может быть применена и к родившемуся ребенку, который еще много не умеет (например, говорить). Разве уникальная человеческая жизнь может оцениваться по возрасту или по уровню развития.

Сторонники абортов пытаются стушевать всю остроту правовых и нравственных вопросов ничего незначащими словами: «нельзя лишать женщину права выбора»! Здесь явно или прикрыто проводится абсолютно ложная мысль, что ребенок является ее собственностью или частью тела, которым она может распоряжаться, соглашаясь на ампутацию какого-нибудь органа.

Еще одна позиция. Большинство женщин, делающих аборты, совсем не интересуясь тем, что это убийство человеческой жизни, хорошо знают свои бытовые, финансовые условия, и этого им достаточно, чтобы избавиться от ребенка. Было ли когда-нибудь в прошлом такое притупление совести, когда одному человеку дано абсолютное право убивать другого, чтобы решать свои жилищные или материальные проблемы!

Сколько совершается абортов? Точной цифры нет, но даже неполная официальная статистика называет около 2,5 миллионов в год в нашей стране (1996 г.). Что-то очень нездоровое и страшное вошло в нашу жизнь. Многие женщины потеряли естественную способность радоваться появлению детей. Из 3 беременностей 2 кончаются умерщвлением ребенка. Откроем святую Библию. В ней все дышит великим родительским трепетом в ожидании новой жизни. «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» (Ин.16:21).

Бог наделил мать чувством великой любви к своему ребенку. К царю Соломону пришли две женщины, проводившие греховную жизнь. Одна заспала свое дитя и доказывала, что оставшийся в живых ее ребенок. Царь, знавший материнское сердце, приказал принести меч и дать каждой половину дитя. «И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его» (3 Цар.3:26).

Правовые системы большинства государств разрешают аборты. Попытки законодательно защитить невинные жизни, которые не причинили ни кому никакого зла, пока не дали результатов. Супруги Дж. и Б. Уиллке, много и благородно выступавшие против массового зла, обращаются к законодателям: «В случае, если вы сделаете трагический шаг и узаконите эвтаназию, пожалуйста, позаботьтесь о том, чтобы этот акт совершал не врач. Лучше наймите профессионального палача. Ибо более 2.000 лет люди потому и доверяли врачам, что основной их заповедью было: «Не вреди!». Это доверие было серьезно подорвано узаконенными абортами. Пожалуйста, не разрушайте доверие к врачам окончательно».

Сторонники искусственного прерывания беременности, аргументируя свою точку зрения, ссылаются на Конституцию РФ (пункт 2, статья 17),которая гласит, что все основные права и свободы человека принадлежат каждому от рождения. Т.е. когда плод отделился, перерезана пуповина, только тогда, он начинает быть человеком. Т.е. с юридической точки зрения называть аборт детоубийством неправомочно.Также Основы Законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» (ст. 36) устанавливают право женщины самостоятельно решать вопрос о материнстве. Может ли существующая точка зрения служить оправданием перед Богом женщине, решившейся на этот роковой шаг, а также врачу, дающему клятву Гиппократа?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Убийство не перестает быть реальным, если оно узаконено. Законодатели, принимающие решение, касающиеся жизни и смерти людей, должны быть знакомы с данными современной медицины. Мы уже приводили часть текста фильма, снятого профессиональным гинекологом Б.Натансоном. Хочется сказать немного об авторе. В 1968г. Бернард Натансон основал “Национальную лигу права на аборт”. Он возглавил крупнейший абортарий, в котором работало 35 врачей и 85 медсестер и акушерок. Б.Натансону дали прозвище «абортный король». За 2 года было сделано 60 тысяч абортов. Получал Б.Натансон 360 000 долларов в год. В 1972 г. его постигла болезнь. Он оставил руководство абортарием и перешел ординатором в госпиталь св. апостола Луки при Калифорнийском университете. В госпиталь поступило новейшее диагностическое оборудование, среди которого был ультразвуковой соногроф (USG), который давал возможность наблюдать за плодом. Это было своеобразным “окном” в материнское лоно. Это наиболее современное диагностическое оборудование позволяет наблюдать, как ребёнок в утробе матери дышит, сосёт пальчик, глотает, спит. «Я попросил знакомого врача, который ежедневно выполнял около 20 абортов, чтобы тот на протяжении одного рабочего дня делал ультразвуковую съемку процесса аборта. Он выполнил мою просьбу, а потом мы вместе просмотрели эти материалы. Никогда больше этот врач уже не делал абортов. ». Мы были в ужасе. Благодаря полученным документам я мог увидеть, что ручки и ножки ребёнка были оторванны всасывающей машиной, как лопнула пуповина, как все органы были высосаны наружу, как череп был раздроблен специальным инструментом. Для меня это был действительно шок. По признанию Б.Натансона, «нападки и сомнения в подлинности документов, которые появились позже, были отброшены создателям метода USG (УЗИ) доктором И.Н.Дональдом, а Г.Кельленс, врач, который производил аборт, подтвердил: “Тут нет никаких манипуляций. Фильм не поддается даже самым агрессивным атакам». Б.Натансон был атеистом. После пережитого он стал верующим католиком («постепенно твердая скорлупа моего атеизма начала трескаться»). Выступая в 1995 г. на симпозиуме в Калифорнии, Б.Натансон сказал: «Сегодня я стою перед вами, веруя, что Бог привел меня сюда, веруя, что Он мне простил, хотя на моих ладонях так много крови, хотя моя жизнь в лохмотьях».

Легко увидеть, какую бесчеловечную жестокость проявляет «врач», который не только умерщвляет ребенка, но и дробит на куски человеческое тельце. Хочется попросить прощение у тех, кому читать это будет тяжело. «Наш фильм документальный, и мы рекомендуем соблюдать осторожность при его показе, поскольку некоторые кадры могут вызвать шок: безмолвный крик, искаженное лицо ребенка, погибающего на наших глазах. Сейчас на экране мы видим 12-недельного ребенка в ультразвуковом изображении в реальном масштабе времени. Вот его голова, вот тело. А это — рука, тянущаяся ко рту. Если мы рассмотрим изображение поближе, то различим глаз, нос, рот и даже мозговую полость, заполненную мозгом. Эта губкообразная ткань является плацентой. А вот здесь внизу, у края экрана — ноги. Мы видим, как бьется сердце, совершая около 140 ударов, в минуту. Ребенок время от времени немного меняет свое положение. Его движения спокойны, он находится в защищенном пространстве. Тень, которая появилась сейчас внизу, рядом с границей экрана, — это вакуум-кюретка…Плодный пузырь прорван, околоплодная жидкость вышла, инструмент присасывается к телу ребенка и под действием давления отрывает его от головы. Ног уже нет. Мы видим движение инструмента, разрывающего тело. Вся сила отрицательного давления направлена против ребенка. Тело уничтожено. Теперь врач вводит другой инструмент, аборцанг, чтобы крепко обхватить им голову, раздавить ее и удалить из матки. Голова схвачена. Мы можем рассмотреть только куски тканей и осколки, указывающие на то, что здесь недавно было живое беспомощное крошечное человеческое существо. ».

Читать еще:  Почему не отмечают 40 лет: отмечают или нет, отношение в православии

Православие и аборты: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, ответы на частые и популярные вопросы, молитвы о неродившемся ребенке

МУЖ НАСТАИВАЕТ НА АБОРТЕ

ВОПРОС:Батюшка, Добрый день! Милость Божия пусть будет с Вами!Мучаюсь вопросом: Делать ли аборт, если гражданский муж против рождения ребенка? С одной стороны, ведь мужчина для женщины-это Бог, его нужно уважать и слушаться и он несет ответственность за жену. И на ком тогда будет грех, если это случится? Заранее Благодарю за ответ.Мне очень интересно Ваше мнение.

ОТВЕТ:добрый, с праздником! Спаси Господи!Не делайте аборт ни в коем случае! Мужчина бог до той поры, пока он не идет против Заповедей настоящего Бога.

ОТНОШЕНИЕ ЦЕРКВИ К ЭКО

ВОПРОС: Здравствуйте, Батюшка! Пожалуйста, помогите советом. Мы с мужем женаты более трех лет, а деток нет у нас. Сейчас проходим обследование у врача-репродуктолога. Можно ли будет принимать гормональные таблетки для улучшения работы репродуктивной системы? Что касается ЭКО, то я читала — Православная церковь против, я с этим тоже согласна. А допустима ли инсеминация? Заранее спасибо за ответ.

ОТВЕТ: таблетки можно, но осторожно, сейчас разрешается лишь исскуственное оплодотворение — осеменение интрокорпорально, ясное дело, клетками мужа. Все из-за сырости технологии эко, когда научатся безопасно делать его для жизни и здоровья человеческих зародышей — тогда пожалуйста! В отличии от трансплантации органов, эко не жизненно необходимо, а вот загубить собственных детей, причем и их души тоже, самый тяжкий грех.

МОЖНО ЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОНТРАЦЕПТИВАМИ?

ВОПРОС:Отец Сергей, благословите спросить..
Живу в не венчанном браке(муж был против). Родили сына, ему 7 мес. Забеременнела вторым. Муж настаивал на аборте,говорил мол денег нет, я не потяну и всё такое.Я поддалась. После не могла не есть, не спать.Душа места не находила.Пошла слёзно покаялась батюшке. Он сказал: делай 40 земных поклонов в день. Повенчаетесь, родите ещё детей.Черти не унесут, так как вторым ребёнком грех будет как бы прощён.Я начала молиться и делать поклоны. Батюшка, мой муж собирается венчаться,я удивлена и рада. Но проблема в том, что мы пользуемся контрацепцией. Муж не может это прекратить, так как не хочет снова подобных ситуаций.Говорит через годик, два родим. А я не могу понять того, разве сможет меня простить Господь за мой смертный грех, если я снова противлюсь его воле?

ОТВЕТ:благословение Божие вам, повенчаться нужно в любом случае! А вот зачинать ребенка опасно, раз уже был такой прецендент, неабортивные контрацептивы (презервативы) Церковь не одобряет, но признает меньшим злом в сравнении с абортом, молитесь за мужа, пусть Господь помогает ему, тогда он и сам решится на второго. Главное требование Божие к вам сейчас — это избежать аборта.

О ГРЕХЕ АБОРТА И ВЫКИДЫШАХ

ВОПРОС:Здравствуйте, отче! Хотел бы задать такой вопрос. У моей жены уже 2 выкидыша. Одни из них — роды на раннем сроке. Была двойня. Умерли. Я тут узнал, что моя теща, мать жены, 8 раз (!) делала аборт. Среди них, кого она убила, тоже была одна двойня. У меня вопрос: может ли 9 убийств моей тещи собственных детей (аборты) повлиять на выкидыши и невынашиемость моей жены. Что делать нам с женой? Что делать её маме?

ОТВЕТ:может быть, один мужик в детстве разорял гнезда и отрывал птенцам язычки, когда он женился и родились его дети, то все они были немые, и это птицы, а что же говорить об убийстве своих детей — аборте?
Часто бывает, что из-за аборта страдают и те дети, которых оставили в живых и дали родиться, родители думают, что ограничивая свою рождаемость, они выиграют в качестве жизни оставшихся детей, но на чужом горе, а тем более смерти некрещенного младенца, счастье не построишь.
Ее маме обязательно надо исповедовать грех аборта, если она верующая и православная; а вам не отчаиваться, повенчаться, если не венчаны, тоже пройти генеральную исповедь, все грехи начиная с детства, постараться вспомнить и исповедовать. Далее следует использовать как сверхъестественные так и естественные средства: к врачам тоже обратиться надо, а самим заказывать молебны, литургии о здравии жены, читать акафист Феодоровской иконе Богородицы 40 раз во время беременности ее, можно и Скоропослушнице (сам его читаю каждый раз когда жена беременеет) и Целительнице. Но начните с молитвы, а потом уже с врачей. Сильнодействующим средством будет и какое-нибудь доброе дело, например помочь калеке, сироте, вдове и т.п. — проклятие за детоубийство надо загладить добрыми делами, это касается тещи, но и вам тоже нужно Божье благословение.

МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ ВНУТРИМАТОЧНУЮ СПИРАЛЬ?

ВОПРОС:Здравствуйте, батюшка. Подскажите, пожалуйста, считается ли грехом использование ВМС, как способ контрацепции.

ОТВЕТ: Здравствуйте. Этот способ контрацепции является великим грехом. т. к. спираль препятствует закреплению эмбриона на стенке матки,получается мини-аборт. Абортивным является любое средство, которое вызывает преждевременное прекращение беременности, препятствуя развитию зачатого ребёнка в матке матери.
Но если спираль стоит уже, например поставили при операции на женских органах без вашего ведома, а вы предохраняетесь презервативами или вовсе воздерживаетесь от полового акта — греха аборта нет

УБИЙСТВО ОПЛОДОТВОРЕННОЙ ЯЙЦЕКЛЕТКИ, МИНИ-АБОРТ — ЭТО УБИЙСТВО СВОЕГО РЕБЕНКА

ВОПРОС: Здравствуйте, батюшка. Говорят, что душа появляется в момент зачатия, но душа — это же, грубо говоря, наше самосознание, душа разумна. как, у двудневной клетки есть душа, если она себя не сознает?

ОТВЕТ: Это уже не просто клетка, это зародыш из десятков клеток, как только яйцеклетка оплодотворена, она уже становится отдельным индивидом, со своим примитивным телом и душей, которые образовались из родительских тел и душ по воле Божией. Потому Церковь и празднует дни Зачатия великих святых, ведь, на самом деле, человек приходит в этот мир задолго до своего рождения, что и в некоторых языческих верованиях учитывается и при рождении у них человеку не 0 лет, а около 1 года.
Потому Церковь и запрещает спирали и таблетки как абортивную контрацепцию, ведь не дать имплантироваться оплодотворенной яйцеклетке, или убить ее — это мини-аборт, это убийство собственных детей, чего не скажешь о презервативах — они лишь препятствуют чадоделанию, и то не всегда, вот и ставят женщинам спирали.

ГРЕХ ЛИ ПРИМЕНЯТЬ ОРАЛЬНЫЕ КОНТРАЦЕПТИВЫ?

ВОПРОС:Здравствуйте, батюшка! Подскажите пожалуйста, является ли грехом применение оральных контрацептивов? И если я их принимаю и буду принимать в дальнейшем(так как детей больше не планируем), нужно этот грех на исповеди каждый раз говорить? Подскажите, как быть?

ОТВЕТ: здравствуйте, это грех, если вы живете половой жизнью — может привести к выкидышу, а так просто довольно вредная штука для женского здоровья. А на исповеди надо сказать, что подвергали угрозе умерщвления во чреве своих детей, вообщем это 1 из тех грехов, которые лучше не повторять: одно дело выкурить сигаретку и покаятся (хотя и это плохо, что же это за покаяние, если не оставляешь греха?), а потом снова выкурить, другое — то и дело играть в русскую рулетку со своим ребенком.

О ПОСЛЕДСТВИЯХ АБОРТОВ

ВОПРОС: Здравствуйте, батюшка! В одной православной группе прочитала статью о семьях, разводах, абортах..
Вот отрывок из нее:

» Те дети, которым удается выжить в этой войне, ведущейся с ними на уничтожение, вынашиваются в утробе, прежде агрессивно умертвлявшей детей.

Зачатый ребенок, считывая память об этих событиях, начинает активно бороться за жизнь, и мать он воспринимает как потенциальную убийцу, угрожающую его слабо защищенной жизни. Здесь закладываются будущие конфликты ребенка с матерью. В такой утробе не может зачаться полноценное потомство в физическом смысле, а в изнурительной психологической борьбе за жизнь ребенок теряет и психическое здоровье. Такие дети не могут быть активными и полноценными членами общества. Так что распад семей свидетельствует и о продолжающемся распаде социума.»

Из сборника авторов «Свобода любви или идол блуда»
Даниловский благовестник, 2011

Скажите, насколько вот это «считывает память» соотносится с Православием? Вообще такие вот выводы правомерны с т.з. Православия?

ОТВЕТ: это похоже на какой-то псевдонаучный бред, хотя на благополучии детей грехи матери могут отразиться, вот например дом с привидениями — это что , информация? Ладно там экстрасенсы всякие, но мы то верующие люди, надо называть вещи своими именами. Нет, это бесы. Так и тут. Если там убивали людей в этом доме, мучали, то там полно бесов убийства, их привлекают такие вещи, как мух запах гнили, я сталкивался с такими зданиями, до сих пор последствия имею, кстати это был как раз бывший роддом, как раз то отделение, где аборты делали. Я убедился еще раз, что это не только в фильмах ужасов бывает. Ночным сторожем там был, до меня там уже 2 сторожа погибло от инфаркта прямо на работе. Да и у врачей фтизиатров, что там днем работали стали несчастные случаи в жизни происходить, так что они зная что я верующий, просили меня посвятить их отделение, что я и сделал чином мирянина, однако это было как мертвому припарка. В данное время здание закрыто, точнее второй этаж, где и был роддом. Если подумать, то там убили столько детей зверски разрывая вакуумом, сколько в концлагере каком-то.
Так и матка женщины может такой храминой быть с бесами, может быть, если не исповедоваться не причащаться — бывает все. Часто у женщин, которые много абортов делали и плод не приживается: выкидыши, внематочная беременность — впрочем это и чисто медицинское объяснение имеет, там ведь нарушено все этими процедурами.

АБОРТЫ ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ, ЕСЛИ ИЗНАСИЛОВАЛИ

ВОПРОС: Доброе утро, отец Сергей. Скажите, во всех ли случаях аборты запрещены нашей верой? Знаю акушера, который много рассказывал об абортах по медицинским показаниям ( если роды опасны для жизни матери, например) Да и беременность может наступить в результате изнасилования. Что делать в таких случаях?

ОТВЕТ: просто подставьте под АБОРТИРУЕМЫМ слово РЕБЕНОК — и рассуждайте, и в жизни бывает так: дилемма кого убить? Например голод. В блокаду ели детей своих. Ты убил и съел ребенка своего, чтобы выжить. Или наоборот — убил себя и накормил своим мясом семью. Есть же разница. Почему выжить должна именно мать? А может ребенок тоже может выжить? Он без крещения, душа не прославится, т.е. с православной точки зрения приоритетной тут должна быть жизнь ребенка. А мать причаститься и с мученицами в одном лике будет. Дилемма. Но законодательство не позволит допустить смерть женнщины, в то время как ее чадо ВНЕ ЗАКОНА и его убить — не преступление, но перед Богом грех. Про изнасилование — еще хуже, вас (не вас) изнасиловали, а вы убили (ребенка), обрекли его сгинуть без крещения и отпевания, так что и молиться толком за него нельзя, пусть это и ребенок насильника, он то чем виноват, он ЧЕЛОВЕК! Бога осуждают, что дети там гибнут, а сами не моргнув глазом и губят своих детей. Христианам ли так поступать? Если даже язычники порой брали детей врагов на воспитание. И звери дикие тоже заботятся о чужих детенышах часто, а мы хуже язычников и бессердечнее зверей получается?

НЕАБОРТИВНАЯ КОНТРАЦЕПЦИЯ И МНЕНИЕ ЧТО СЕКС НУЖЕН ТОЛЬКО ДЛЯ ЧАДОРОДИЯ

так дорогой мой это не одно и тоже: можно спать с женой если она бесплодна уже, например? Можно. Кто учит что нельзя ни в коем случае — БЛИЗОК К ЕРЕСИ (тем более что и бесплодные могут зачать чудесным образом — сколько таких случаев в Библии и в жизни видим). Только по взаимному согласию сторон можно без секса жить, но реально без секса — без измен, рукоблудия, смотрения на женщин с вожделением — а то смысл тогда такого вот полового воздержания?
С другой стороны если супруги сознательно уклоняются от деторождения — это грех, их обличит на Страшном суде тот факт что другие имели много детей хотя жили и в более трудных условиях.

Вот у меня есть знакомая пара, они тоже рожали детей, потом решили планировать семью, больше не рожать пока, предохраняться презервативами, вроде как Церковью не запрещено официально. В итоге через год такого предохранения у жены случился разрыв яичника, операция, чуть не умерла, и сейчас хотят забеременеть но уже не получается. Я думаю здесь Бог такую мораль дал им: «Раз вы не хотите чадородием спасаться, пожалуйста, детей Я вам больше не дам — спасайтесь теперь скорбями.» Болезни по женски часто бывают из-за нечадородия и сексуальных излишеств, несоблюдения половых постов и т.п.так дорогой мой это не одно и тоже: можно спать с женой если она бесплодна уже, например? Можно. Только по взаимному согласию сторон можно без секса жить, но реально без секса — без измен, рукоблудия, смотрения на женщин с вожделением — а то смысл тогда такого вот полового воздержания?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector