0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Похоть очей: что такое и как с ней бороться, толкование

Светильник для тела есть око

Пастор Александр ШУМИЛИН (Кант, Кыргызстан)

Похоть очей – страстное желание увидеть что-либо греховное, запрещенное Богом, и страстное желание смотреть на что-либо, осуждаемое Богом.

Время, в которое мы живем, характеризуется глубоким падением нравов, человеческой морали. Люди стали «самолюбивы, … злоречивы, родителям непокорны, … нечестивы, … непримирительны, невоздержны, жестоки, не любящие добра …».1 Чем это вызвано? Причин много. Одна из них – множество примеров для подражания, которые человечество берет из окружающего мира, из средств массовой информации. Одного мальчика, убившего свою четырехлетнюю сестренку, спросили о том, что побудило его сделать это. На это он ответил, что видел подобное по телевизору.

Наибольшего эффекта эти худые примеры достигают благодаря нашему зрению. И это неудивительно! Статистика говорит, что через органы слуха человек запоминает 10-15% всей прослушанной информации, через зрение же – до 60% увиденного и более. Неслучайно Иисус Христос отметил очевидную истину: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?»2 Душепопечительская практика имеет множество примеров жестокой борьбы христиан с греховными картинами, вошедшими в их сознание и подсознание еще до обращения к Богу.

Библия говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек».3

К кому обращены эти слова?
К христианам. К какой категории христиан? Только ли к духовным младенцам? – Ко всем: и духовным младенцам, и отрокам, и юношам, и отцам. Эти слова относятся к каждому христианину. Бог призывает Своих последователей не любить этого греховного мира и того, что в нем: похоти очей, похоти плоти и гордости житейской. Все это, говорит апостол Иоанн, не от Бога. Все это – и греховный мир, и все, что в мире, – пройдет, то есть некогда (со смертью человека или в конце времени) прекратится, а вот праведники пребывают вечно.

Не любить похоти очей, похоти плоти, гордости житейской – это не просто быть равнодушным к ним. Это намного больше! Это – ненавидеть их!
В Псалме (96:10) мы читаем: «Любящие Господа, ненавидьте зло!»
Итак, апостол Иоанн призывает ненавидеть похоть очей.

Как диавол разделяет человека от его Создателя Словарь Даля дает следующее объяснение похоти: «Похоть – страстное желание чего-нибудь, запрещенного Богом. Похотничать – с удовольствием следовать грубым, чувственным страстям своим, плотскому вожделению».

Похоть очей – страстное желание увидеть что-либо греховное, запрещенное Богом, и страстное желание смотреть на что-либо, осуждаемое Богом. Сегодня сатана делает все, чтобы направить взоры человека на это греховное и тем самым отвлечь человека от Бога. Сегодня сатана делает все, чтобы пробудить в человеке греховные чувства и страсти и тем самым разделить его со своим Создателем.

Сегодня миллиарды человеческих глаз многими часами в сутки устремлены на экраны телевизоров. Разврат, порнография, эротика, многочасовые «мыльные» сериалы, боевики – все это, как магнитом, влечет к себе людей этого мира. Одно время, я помню, в одном из научно-исследовательских институтов Москвы почти невозможно было увидеть кого-то через 5-10 минут после окончания работы. Почему? Да все очень просто. Люди стремились домой сразу же после работы, чтобы посмотреть очередную (двадцатую, пятидесятую или сотую) серию какого-то очередного фильма-сериала. А кто из нас не видел зрелища, когда мальчики, подобно каратистам или драчунам, дрыгают руками и ногами? Мы спросим: «Откуда у них это?» Одна из причин – влияние телевидения. Сегодня миллионы человеческих глаз устремлены на экраны телевизоров, часами и днем, и ночью наблюдающих за ходом спортивных состязаний. Сколько тратится бесценного времени!

Сегодня миллионы глаз устремлены в игровые автоматы. Человеку диавол предлагает множество различных игр и развлечений. Дети сегодня буквально заражены страстью к этим играм и развлечениям. Зачастую они даже обманывают своих родителей, выпрашивая деньги на одно, а тратя их на игры.

Сегодня миллионы человеческих глаз бесстыдно, на глазах у окружающих людей рассматривают журналы, газеты, пропагандирующие разврат, эротику, насилие Я наблюдал картину, как в метро мужчина рассматривал порнографический журнал, не стыдясь рядом сидевших женщин.

Сегодня миллионы глаз устремлены на многочисленную рекламу, пропагандирующую спиртное, сигареты и т. д. Сегодня миллионы глаз ежедневно устремляются на «живую» рекламу: глаза так и стремятся «посмаковать» полуобнаженные тела многочисленной публики. Современная мода способствует этому. Часто приходится наблюдать такую картину: люди оборачиваются и сопровождают взглядом симпатичных или не обремененных одеждой людей.

Сегодня миллионы людей смотрят на все это греховное похотливо, с завистью. Им хочется занять место героев фильмов. Хочется насладиться всеми «удовольствиями» мира.

Миллионы и миллиарды глаз!
И, к большому сожалению, среди них очень много глаз христиан! Не устремляем ли и мы свои взоры на все это нечистое?
Кто-то может сказать: «Но ведь Бог Сам дал мне глаза! Зачем меня винить в том, что я смотрю на все это?» Кто-то может обвинить в этом окружающий мир: люди, мол, виновны. Зачем ходят в таком виде? Зачем все это зло показывают по телевидению? Зачем делают такие рекламы?
Не следует винить Бога! Он дал нам глаза, которые сами по себе весьма хороши.4 Кто из нас хотел бы отказаться сегодня от них? Благодаря глазам мы можем созерцать окружающий нас мир (как восхищаемся мы творением Божиим, когда бываем с молодежью в горах). Благодаря глазам мы можем сегодня избежать многих бед. Благодаря глазам мы можем плодотворно трудиться. Благодаря глазам мы можем увидеть всю греховность этого мира! Да, мы встречаемся с этой греховностью, однако это не значит, что нам следует заигрывать с ней, смотреть не нее намеренно.

Сами по себе глаза негреховны
Что же заставляет их с вожделением и страстью смотреть на греховное и неугодное Богу?
Христос дает точную оценку этому: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека»5 . Оценка, данная человечеству Богом еще через пророка Иеремию, подобна предыдущей: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено».6

Оказывается, сердце, лукавое и испорченное, заставляет очи с вожделением и страстью смотреть на все непотребное. Не сердце физическое, но сердце духовное! Закон греха поселился в этом сердце после грехопадения человека и сделал его своим рабом, пленником. Апостол Павел описывает человека, желающего делать добро, но не имеющего для этого силы. В чем причина? В членах (в сердце) человека живет закон, противоборствующий закону ума, и он делает его пленником закона греховного.7 Этот закон часто называют ветхой, то есть старой, природой человека.8

Похоть (греч. ерйихмйб. – желание, влечение, страсть, жажда, прихоть, похоть, вожделение) – свойство греховной плотской природы, закона греховного. Она-то и является источником искушения. Она-то и дает человеку эту жажду смотреть на нечистоту.

В послании Иакова мы читаем: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть».9 Похоть, живущая в человеке, тянется к греху и влечет за собой человека, обманывая его, обещая множество наслаждений, счастья и радости.

Грех увлекает и тянет за собой похоть, притягивает ее к себе так, как гвоздодер вытаскивает гвоздь, как магнит увлекает за собой металл, как приманка из червя – рыбу и как миловидность женщины – мужчину.10

Лишь только похоть соприкасается и соединяется с нечистотой, происходит зачатие, рождение греха, смерть.11 Как узнать, соединилась похоть с грехом или нет, другими словами, как узнать, совершил человек грех, глядя на нечистоту, или нет?

Если он случайно увидел нечистоту и сразу же отвел глаза в сторону – это еще не грех. Но если он повторно, осознанно, с вожделением смотрит на нечистоту – это уже грех.12 Некто сказал: «Мы не можем запретить птицам летать над нашими головами, но мы можем запретить им свить гнездо на нашей голове».

Грех может повстречаться нам в жизни Однако нам не следует давать ему место в нашем сердце. Нам не следует поступать, как Анания и Сапфира. Мысль о том, чтобы обмануть апостолов, сначала только пришла к ним. Однако вместо того, чтобы гнать ее из головы, они приняли ее. Поэтому справедливы к ним слова: «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу».13

Читать еще:  Волковское кладбище: могилы знаменитостей, адрес и часы работы, как доехать и добраться

Похоть очей очень тесно связана с похотью плоти. И это естественно: если через глаза грех вошел в сердце человека, то сердце воздействует и на его плоть.14 Плоть наша томится, мучается, так и тянется к греху: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел».15 И еще: «В ответ Иисусу Ахан сказал: точно, я согрешил пред Господом Богом Израилевым и сделал то и то: между добычею увидел я одну прекрасную Сеннаарскую одежду и двести сиклей серебра и слиток золота весом в пятьдесят сиклей; это мне полюбилось, и я взял это; и вот, оно спрятано в земле среди шатра моего, и серебро под ним спрятано».16

Как противостоять похоти очей?
Во-первых, молиться. Сам Господь сказал, что без Него человек не может делать ничего.17 Необходимо просить прощения за уже совершенный грех. Важно просить помощи и в моменты искушений. Ценно просить Божьей помощи всякий раз, когда мы открываем наши глаза и начинаем новый день.

Во-вторых, заботиться о правильной работе нашего ума и правильном использовании наших очей. «… и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».18 А в чем же воля Божья? В том, чтобы христиане не любили греховного мира, ни присущей ему похоти очей.19 Тот, кто неправильно использует данное ему зрение, не познал любовь Бога и не может рассчитывать на Его благоволение. «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, – и Бог мира будет с вами».20 Заметьте, Бог обещает быть со Своими детьми и дать им Свой мир тогда, когда их жизнь чиста.

Одно время мне приходилось снимать квартиру в одном из районов Москвы. Это время совпало с началом моего христианского пути. Я был членом церкви в Канте, Киргизия, а посещал церковь на «Маловузовском». Мои наставники и духовные отцы находились за более чем 3000 километров . Однако в это время я особенно сильно чувствовал на себе заботу и попечение Небесного Отца.

В квартире был черно-белый телевизор, который я часто смотрел по вечерам после работы. Однажды в нем пропало изображение. Поскольку он был старенький, ламповый, я с помощью паяльника смог и раз, и два устранить неполадки. Каждый раз я молился, обращая внимание Бога на то, что я – Его дитя, и просил помочь мне. Но этот «ящик» вновь и вновь ломался. И настал момент, когда мои познания и молитвы уже не помогли мне. Изображение пропало окончательно. Я немного успокоил себя тем, что смогу хотя бы слушать какие-то программы. Но однажды пропал и звук. И я взмолился вновь: «Господи, почему Ты не отвечаешь на мои молитвы»? Ответ пришел вскоре. «Обрати внимание на твои молитвы и работу с Библией, – услышал я ясный голос Божий. – Когда ты молишься, разные образы из увиденного в телевизоре встают перед тобой и являются помехой. Нет сосредоточенности, молитва всуе, размышление над Библией не идет». И тогда я осознал на себе водительство Божие.

В-третьих, думать о последствиях греха, причиной для которого могут послужить наши глаза. Если око наше худо, то все тело темно. Но Бог есть свет. И у Него нет ничего общего с тьмой. Бог и грех несовместимы.21 Беззакония разделяют человека с Богом, Который не слышит молитвы человека, находящегося во грехе. Я не раз прочувствовал на себе всю тяжесть такого состояния: мои молитвы были «не выше потолка». Важно помнить, что каждым моим грехом я всякий раз распинаю Христа.22

В-четвертых, усмирять и порабощать тело, в частности, глаза. «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным».23 А вот как Иов свидетельствует о своем противостоянии похоти очей: «Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице».24

Как это выглядит практически: усмирять и порабощать глаза? Закрыть их или отворачивать от неугодного Богу, например, когда видишь рекламу или нехороший журнал на витрине.

В-пятых, убегать от греховных похотей. «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца».25 Есть искушения, которым можно противостоять твердой верой. А есть искушения, от которых нужно убегать. В частности, это искушения, связанные с областью зрения. Практически – это уходить от искушений, от мест, служащих соблазном, и от общения с грешниками.26

Итак, Слово Божье настоятельно требует, чтобы народ Божий контролировал свою область зрения и не повергал бы себя во тьму.

Да благословит нас в этом Господь!

1 2Тим.3:1-5
2 Мф.6:22-23
3 1Ин.2:15-17
4 Быт.1
5 Мар.7:21-23
6 Иер.17:9
7 Рим.7:23
8 Еф.4:22
9 Иак.1:13-15
10 Пр.31:30
11 Рим.6:23
12 Мф.5:28
13 Деян. 5:3-4
14 Быт.3:6; Мф.5:28-30; 6:22-23
15 Быт. 3-6
16 И. Нав. 7-20
17 Ин.15:5
18 Рим12:2
19 1Ин.2:15-16
20 Фил. 4:8-9
21 Ис.59:1-2
22 Евр.6:4-6
23 1Кор.9:24-27
24 Иов 31:1
25 2Тим.2:22
26 Пс.1:1-2

Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Исправлено пользователем david74 21/05/05 06:32 PM.

Длительный процесс освобождения от разного греха, который продолжается всю жизнь — сначала в огонь, потом в воду и так много-много раз.

Тот, кто надеется на Господа однажды будет благословен.
A тот кто надеется на человека — проклят.

Исаия, глава 28
27 Ибо не молотят чернухи катком зубчатым, и колес молотильныхне катают по тмину; но палкою выколачивают чернуху, и тмин гпалкою.
28 Зерновой хлеб вымолачивают, но не разбивают его; и водят понему молотильные колеса с конями их, но не растирают его.
29 И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его!

Что вас ждёт если вы сможете

12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
(Рим.8:18)

7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
(Иак.4:7)

14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.
(1Иоан.2:14)

4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
5 Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?
(1Иоан.5:4-6)

12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
(Рим.8:12-14)

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
(Гал.5:16-19)

Да и ещё много можно найти.
Мне кажется что пойдёт в ад тот кто идёт у этого на поводу и поощряет это.
Ведь пока мы находимся в нашей плоти, можем быть искушаемы.

В крайнем случае молитва сильно помогает.

С Божьими благословлениями

//Интересно, а есть ли такие проблемы у сестёр?//

Бывает. Главное, вовремя остановиться, когда кажется, что ЭТО начинается 🙂

Современные формы вековых недугов

Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

В Православии грех понимается не просто как ошибка или злое действие, а как заболевание души человека. Причем в это понятие входит и определение «скверна», то есть зараза, нечистота.

В отличие от таких тяжелых физических заболеваний, как чума, сибирская язва или оспа, приводящих к смерти тела, «греховные эпидемии» влекут за собой не временную, а вечную погибель. И таких серьезных недугов достаточно много в современном мире.

Тревогу за состояние людей, зараженных грехом и принимающих его как норму, отчетливо передал в стихотворении «Наш век» Ф.И. Тютчев:

«Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует…
Он к свету рвется из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует.
Безверием палим и иссушен,
Невыносимое он днесь выносит…».

Над заболеваниями души человеку дана власть — возможность контролировать собственное состояние. Ведь страсти — это лишь вожделения, которые он может принять или отвергнуть. Сам же грех представляет собой уже реализованное желание.

Читать еще:  Зеваю при молитве: почему и что значит, что делать

В этом и есть основное отличие праведников от людей, потакающих собственным прихотям. Подвижники сумели победить в себе движения души, влекущие ко греху, и не стали на них откликаться. Это, безусловно, требует от человека особых усилий воли, но именно такой путь предстоит преодолеть каждому христианину, который желает обрести вечную жизнь.

Чтобы начать борьбу с грехом, надо не бить наотмашь, а сопротивляться целенаправленно, необходимо знать «силы противника». Человек, встающий на путь исправления, должен определить причину греха и приложить усилия к ее устранению. Недостаточно сказать на исповеди: «Я совершил такой-то грех». Это все равно, что больной пришел к врачу и сказал, что у него насморк. Чтобы вылечиться, необходимо обследование, и чтобы врач установил причины болезни, обратившись к опыту, накопленному в медицине, и прописал лекарство, а не просто дал платок.

Опыт определения духовных заболеваний оставили нам святые отцы. Проблеме классификации страстей посвящены труды учителей Церкви Евагрия Понтийского, преподобного Марка Подвижника, преподобного Григория Синаита, святителя Григория Нисского, святителя Игнатия Брянчанинова и многих других.

Наиболее же распространенной является типология, которая выделяет три основные страсти, порождающие другие вожделения. Это чревоугодие, сребролюбие и тщеславие, а по выражению святого апостола Иоанна Богослова, это «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2:16).

Именно ими диавол искушал в пустыне Иисуса Христа. Спасителю было предложено нарушить пост и из камней сотворить себе хлеб, то есть удовлетворить похоть плоти. Затем Господь был поставлен на крышу храма, и искуситель предложил Христу доказать, что Он является Сыном Божиим, сбросившись вниз, — проявить гордость житейскую. В третий раз перед Ним во всем великолепии предстали земные царства, но, как и в остальных случаях, Господь отверг похоть очей.

До сих пор сребролюбие, чревоугодие и тщеславие составляют основу всякой порочности вне зависимости от состояния человека, его социального положения, обстоятельств жизни и т. д. Этим же объясняются и усилия злых сил, направленные на развитие в человеческой душе этих трех смертоносных болезней. Со временем появились лишь новые, «усовершенствованные» механизмы популяризации греха.

Одним из средств возбуждения в человеке похоти очей стало современное телевидение. Диавол рисует перед мужчинами и женщинами живописные картины порока, заставляя подвергаться страстным мечтаниям, привыкать к беззаконию и желать его. Искусство заставляет человека сопереживать, но чему?

Зараженная болезнью греха, бедная душа человека не стремится сопротивляться страстям. Подобным образом действуют и компьютерные игры, отвлекающие человека от настоящей жизни и вводящие его в мир иллюзий и обмана — греховный мир.

В Православии грех понимается не просто как ошибка или злое действие, а как заболевание души человекаФото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

По слову Господа, пренебрежение нечистыми мыслями и взглядами опасно, поскольку сами по себе они уже являются согрешением (см. Мф. 5:28; 6:23). «Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?», — эти слова Спасителя обращены к каждому человеку. Не компьютер греховен, а наше желание получить при помощи него греховное услаждение.

Воля людей, стремящихся к развлечению, настолько притупляется, что они напоминают бессловесных животных, «водимых природою» (2 Пет. 2:12). Апостол Петр словно описывает состояние таких людей: «Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха. Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы» (2 Пет. 2:14).

Транслируемые по телевидению и через компьютерные игры образы влекут за собой похоть плоти. Приученный к вульгарным картинам, пошлым сценам, лицезрению ссор, насилию, «лёгким деньгам» человек невольно начинает подражать предлагаемой модели поведения. Он употребляет услышанные выражения любимых героев, считает нормальным выплеснуть гнев на окружающих, стремится жить «в свое удовольствие».

К еще более страшным последствиям приводит разжигаемая в человеке блудная страсть. Супружество воспринимается как средство удовлетворения своих плотских потребностей. Аборты стали воплощением человеческого чревоугодия и самолюбия, за которые приходится расплачиваться живым безгрешным душам. По решению родителей, или вообще одного человека, они обречены, не увидев этот свет, на смерть, а ведь Спаситель предупреждает: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного. (Мф. 18:10).

Господь дает людям ребенка, возлагая на них ответственность за чистую душу. Премудрый Творец уважает свободную волю человека, а люди, безумствуя, отнимают право выбора у еще не родившегося чада, уготовляя ему не радость жизни с Богом, а телесные страдания, которые дитя ощущает во чреве матери.

Другим проявлением житейской гордости стало массовое неверие современных людей. Атеизм — это религия себялюбия, убежденность человека в том, что бог — это он сам. Ему все дозволено, и он живет для себя. Страдающий этой духовной болезнью переносит смысл жизни с Господа на удовлетворение собственных греховных потребностей.

В результате человек ощущает разочарование, одиночество и отчужденность: люди кажутся ему «недостойной массой», а существование — мучением. Депрессия, алкоголизм, наркомания, суицид в большинстве случаев являются следствием неверия и жизни в свое удовольствие.

И все же, несмотря на широкое распространение «источников заразы», выбор — совершать грех или нет, всегда остается за человеком. Апостол Иоанн Богослов убеждает христиан не обращать внимания на соблазны, отказаться от привязанности к мирским удовольствиям, поскольку они лишают любви Божией. «Мир проходит, и похоть его, — говорит апостол, — а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин. 2:15,17).

Верующего должна волновать забота о вечности, а все потребное для земной кратковременной жизни Господь дарует человеку по мере необходимости.

Опытным путем эту истину постиг мудрый христианский правитель Владимир Мономах, который может служить достойным примером для современного человека. Являясь великим князем, он мог потакать собственным прихотям, но стал на путь борьбы с мирскими искушениями и собственной жизнью доказал истины, о которых говорили великие аскеты.

В своем «Поучении» Владимир Мономах говорил, что через Спасителя людям было открыто, как тремя добродетелями — покаянием, слезами и милостыней можно преодолеть грех и спастись.

Перечисленные добродетели как раз и противостоят трем главным страстям, и потому безгрешная жизнь обретается взращиванием их в своей душе. Слезный плач о своих согрешениях помогает обуздать похоть очей: человек обращает внутренний взор на собственные пороки, а на окружающее смотрит с чистым сердцем. Милосердием побеждается похоть плоти и стремление к приобретению мирских благ, а покаяние развивает смирение, с помощью которого побеждается гордость житейская.

Конечно, без помощи Божией не может быть ничего доброго, поэтому Спаситель и говорит, чтобы Его последователи ограждали себя от соблазнов молитвой, внимательным отношением к своим поступкам, мыслям и словам. Господь Сам претерпел искушения, и теперь Он помогает каждому, кто борется с греховными недугами ради любви к Нему.

Искренне желающему исполнить заповеди Христовы не могут помешать внешние условия. Напротив, они становятся средством проявления любви к Богу и ближнему. В заключение хочется привести слова поэта А.Н. Плещеева, в которых выражена надежда на то, что, очищая свою душу от греховных недугов, можно надеяться обрести Господа еще в этой жизни:

«О, дети слабые скептического века!
Иль вам не говорит могучий Образ тот
О назначении великом человека
И волю спящую на подвиг не зовет?
О, нет! Не верю я. Не вовсе заглушили
В нас голос истины корысть и суета;
Еще настанет день… Вдохнет и жизнь и силу
В наш обветшалый мир учение Христа».

Особенно актуальны эти стихи в дни Великого поста — прислушаемся же к ним!

Блудливые глаза

Бывало ли с вами такое: вы идете по улице или едете в автомобиле, в общественном транспорте, и ваши глаза «блуждают», т.е. все время чего-то ищут! И повсюду в глаза бросается одно и то же: плоть, которую девушки, обольщенные сатаной, нарочито выставляют напоказ!

Хотя и мужчины, и женщины одинаково могут страдать от этого греха, мужчины, вероятно, более склонны к нему. Нельзя представить себе ничего более низкого, чем муж, который блудит глазами прямо в присутствии своей жены!

Это происходит в нашем мире все больше и больше. Это – внутренняя битва, которую ведут все: адвокаты, врачи, политики, люди всех сословий и национальностей. Многие тайно совершают такой грех, ни в коем случае не желая, чтобы кто-либо узнал об этом.

Почему же существует такое греховное влечение даже у тех, кто посвятил себя Господу и старается жить в святости? Откуда эти блудливые глаза?

ВОПРОС ЖИЗНИ И СМЕРТИ

Проблема блуда глазами есть следствие более глубокой проблемы, которая кроется в сердце. Богу нужно проделать в нас определенную работу, чтобы мы, наконец, увидели, что еще не все в порядке с нашими сердцами, что в них кроется корень, который является изначальной причиной для таких похотливых глаз. «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Пр.4:23).

Мы не относимся к этому делу настолько серьезно, насколько относится к нему Иисус. Он возводит похоть очей в вопрос жизни и смерти. Это нечто, с чем нужно решительно покончить, раз и навсегда, в страхе Божием. Мы должны, наконец, понять, что такой грех может привести нас в ад, если мы не покончим с ним окончательно.

Читать еще:  Поминки 40 дней после смерти: что значит, правила и особенности проведения, как и где поминать, что происходит с душой

В Писании есть одно место, которое не давало мне покоя много лет. Вот оно: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф.5:29). Эти слова Иисуса показывают нам, насколько серьезно Он относится к проблеме блудливых глаз. Иисус сказал, что соблазняющий глаз должен быть вырван!
Иисус снова говорит о том же чуть дальше, в восемнадцатой главе Евангелия от Матфея. Дважды в одной книге!

«ЕСЛИ ТВОЙ ПРАВЫЙ ГЛАЗ СОБЛАЗНЯЕТ ТЕБЯ…»

Почему Иисус говорит именно о правом глазе? Разве левый глаз видит не то же самое? Правая сторона символизирует всепобеждающую власть. Итак, ваш правый глаз – это любая похоть, которая победила, взяла власть над вашим телом. Грехи правого глаза, – это грехи, имеющие корни в нас, и именно поэтому так легко вновь овладевающие нами. Этот правый глаз становится правым глазом плоти, подминающим вас под себя, когда вы уступаете ему как «орудию неправды».

Для некоторых он становится всепобеждающим глазом воображения. Это – проклятие многих браков: мужья или жены постоянно мечтают о чем-то лучшем, питая свой порочный глаз, который сосредоточен на какой-нибудь мечте или фантазии. Они не в состоянии верить в то, что Бог может совершить чудо исправления их такой несовершенной жизни, потому что живут с ложным убеждением в том, что в мире где-то есть Мистер или Миссис Совершенство! Эти фантазии и мечтания могут разрушить окончательно то, что еще осталось от вашего брака.
Иисус говорит просто и ясно: «Довольно! Хватит предаваться греховным фантазиям! Хватит грязных журналов и фильмов! Хватит блудить глазами! Не позволяй больше этой похоти брать верх над тобой. Вырви ее из твоего сердца!» Иисус не делает никаких исключений; Он просто говорит: или удалите от себя похоть, или вас ждет погибель: «ибо лучше для тебя, чтобы один из твоих членов погиб, чем чтобы все тело было ввержено в геенну».

Вы можете сколько угодно молиться, взывать о милости, оправдывать свой грех, говорить о беспомощности перед этим злом, даже утверждать, что это дело Божье, а не ваше, но Иисус сказал однозначно: «Ты сам должен вырвать его, ты сам должен отбросить его от себя!»

Нам Бог никогда не велит делать невозможное, а просто мы не хотим бороться с грехом. Наоборот, усаживаемся поудобнее в кресло перед телевизором, включаем что-нибудь порочное, смотрим это и потом молимся: «Бог, где же Твоя сила? Избавь меня от желания смотреть подобные вещи!»

МЫСЛЕННОЕ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ – ТА ЖЕ ИЗМЕНА

Послушайте предупреждение Христово: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф.5:28). Большинство людей согласны с тем, что тайная любовная связь на стороне греховна, подрывает доверие в семье и рушит брак. Но просмотр порочных журналов, будь то женских или мужских, страсть к картинкам, возбуждающим похоть, – то же, что тайная связь. Просматривая порочные журналы, вы проявляете ту же самую неверность! Это все равно, как если бы вы побывали в физической близости с другой женщиной. Ваше мысленное прелюбодеяние уничтожит хорошие отношения с супругой или супругом.

Мысленное прелюбодеяние наносит непоправимый ущерб браку, так как вы начинаете сравнивать вашего мужа или жену с тем, что вы видели, и это сравнение никогда не бывает в пользу мужа или жены. Дьявол тогда говорит вам: «Он или она слишком толстая! Посмотри, за кого ты вышла замуж (или на ком ты женился)!» Теперь вы начинаете смотреть по сторонам, ваши глаза блуждают, потому что он или она уже не могут удовлетворить вас. Сатана развратил ваш разум, заставив вас чувствовать себя обманутыми.

ОДИНОКИЕ – НЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ

Что касается вопроса онанизма, то Слово Божье называет это грехом против самого себя, потому что при указанном грехе задействовано воображение и мысленный блуд. Павел, будучи сам одиноким, говорил: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1Кор.9:27). Павел сказал: «. ничто не должно обладать мною» (1Кор.6:12). Опасность для одиноких, как, впрочем, и для состоящих в браке, кроется в том, что эти похоти и привычки начинают контролировать тело, постепенно беря власть над ним. «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:18-20).

Одиноким или разведенным женщинам Он говорит: «Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф – имя Его; и Искупитель твой – Святой Израилев: Богом всей земли назовется Он. Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой» (Ис.54:4-6).

МРАЧНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Если та похоть, разжиганию которой способствуют блудливые глаза, не будет вырвана с корнем, то все в тебе станет сплошной похотью!

«Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?» (Лк.11:34-35).

Почему Иисус так настойчив, так непреклонен в том, чтобы этот «похотливый глаз» был вырван с корнем и удален раз и навсегда? Потому что Он знает, какая страшная тьма и безысходность приходит в жизнь из-за него.

Практически все, что вы делаете, окажется омрачено похотью. Вы будете неспособны слышать Слово Божье. Тот свет, который, как вы думаете, есть в вас, станет тьмой. Ваш разум будут посещать самые греховные мысли. Вы начнете лгать и закрывать на все глаза, называя зло добром, и все ваши пути станут извращенными! Вы возразите: «Я не могу перестать смотреть, – я не могу освободиться от этого». Иисус не сказал, что освободиться будет просто, Он сказал, что это возможно. «Лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный» (Мф.18:8). Это означает, что вы можете выйти из плена этой похоти с разбитым сердцем или с искалеченной душой. Но здесь выбирать не приходится, – либо это, либо ад! Да, в вас что-то умрет, но это что-то должно уйти, иначе оно станет проклятием для вашей души и погубит вас.

Иисус сказал: «Вырви его и брось от себя!» Аминь!

Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская

Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская

Похоть означает стремление животных к спариванию (Иер 2:23 и след.), но она также переносится в сферу человеческой жизни и служит тогда выражением неудержимого влечения к идолослужению (Ис 57:5; Иез 23:20).

В Новом Завете под похотью понимается необузданное половое влечение и вожделение: влечение, стремление, желание, похоть.

5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,
(Кол.3:5)

5 а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога;
6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.
(1Фесс.4:5,6)

Похоть — страстное желание, прихоть, вожделение, имеющие свое выражение:

6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
(1Кор.10:6)

То есть не только скрытое желание, но и связанное с ним явное или замаскированное действие.

Виды похоти:

  • похоть плоти (1Пет 2.11)
  • очей (1Ин 2.16)
  • души (Пс 9.24)
  • и похоть мирская (Тит 2.12).

Естественные нужды и желания в определенных условиях могут стать похотями:

13 Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;
(Рим.13:13)

Похоть мира

15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
(1Иоан.2:15-17)

Если мы хотим крутой Мерседес-Бенц и дорогие золотые Ролекс, то это нормально, когда вы владелец завода Мерседес. Но если мы ищем удовольствия в этих вещах и считаем себя несчастными без них, то мы «любим этот мир».

Вещи, которые поднимают нам настроение, которые являются целью — завоевывают наше сердце.

Как сосуд, мы заполняет себя теми вещами, без которых нам сложно жить. Чем больше этот сосуд заполняется вещами из мира, тем меньше остается места для Бога.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector