2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детям о Святой Троице: детские лекции и рассказы о трех ипостасях Господа, дне и празднике Троицы

Содержание

Почему христиане называют Бога Троицей?

Потому что от Самого Бога мы узнали, что Он – один по природе, и при этом Троичен, так как у одной божественной природы есть Три Лица Личности: Отец, Сын и Святой Дух. Но это не три бога, а один триединый Бог. Любовь делает Отца, Сына и Духа одним целым.

Если мы зажжём три свечи и соединим пламя,то свечи будет три, а пламя одно. Так и божественная природа из Отца изливаясь в Сына и Духа, не разделяется, но все Три Личности пребывают Одна в Другой. Как пламя свечи, зажигая другую свечу, не уменьшается, так и Отец, рождая Сына и испуская Духа, не уменьшился ни в чём.

Бог всегда есть Троица. Не было момента, когда у Отца не существовало Сына или Духа. Любое действие Бога есть действие Троицы. Отец не действует отдельно от Сына или от Святого Духа и наоборот.

Когда, услышав об этом, язычники спросили у святого Патрика, просветителя Ирландии, «как Три могут быть одним?» – тогда святой склонился к земле, сорвал трилистник клевера и сказал: «Разве вы не видите, что это одновременно и один листок, и три листка? Так и в Троице одна природа и три Личности».

А когда другому святому, Кириллу, просветителю славян, задали тот же вопрос мусульмане, он показал на солнце, говоря: «Видите, стоит на небе круг блестящий, и от него рождается свет и исходит тепло? Бог Отец, как солнечный круг, без начала и конца. От Него рождается Сын Божий, как от солнца свет, и как от солнца вместе со светлыми лучами идет тепло, исходит Дух Святой. Всякий различает порознь и круг солнечный, и свет, и тепло, а солнце одно на небе. Так и Святая Троица: три в Ней Лица, а Бог единый и нераздельный».

Поскольку Бог создал мир, то мы видим в нём примеры, помогающие понять тайну Триединства. Но это всего лишь примеры, а полностью Бога постичь невозможно. Однако, хотя человек не может выпить всё озеро, он может пить воду понемногу, также понемногу человек может узнавать о Боге и вообще о духовном мире.

Источник: Катехизис для детей / Диакон Георгий Максимов. М.: Православное миссионерское общество им. прп. Серапиона Кожеозерского, 2014 г. 64 с.

Вам может быть интересно:

  1. Святоотеческое понимание миссии – священник Георгий Максимов
  2. Православный Катихизис – священномученик Горазд (Павлик)
  3. Sermons – Transfiguration – митрополит Антоний Су́рожский (Блум)
  4. Ответы на вопросы – Чем плохие поступки отличаются от греха? – Сергей Львович Худиев
  5. Письма – Приложение V. Письма, в которых блаж. Феодорит упоминает о своих сочинениях – блаженный Феодорит Кирский
  6. Симфония по творениям преп. Исаака Сирина – Смирение – преподобный Исаак Сирин Ниневийский
  7. Библейская энциклопедия – Елиел и Елиил – архимандрит Никифор (Бажанов)
  8. Духовные рассуждения и нравственные уроки схиархимандрита Иоанна (Маслова) – Дела – схиархимандрит Иоанн (Маслов)
  9. Письма к разным лицам – святитель Иоанн Златоуст
  10. Симфония по письмам святителя Игнатия (Брянчанинова) – ЧЕЛОВЕК – святитель Игнатий (Брянчанинов)

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Беседы с детьми о Святой Троице в православии

Очень важно рассказывать детям о Святой Троице с самого маленького возраста, поскольку христианское мировоззрение и образ жизни закладываются в сознании именно тогда. Праздник Святой Троицы или Пятидесятницы имеет важное значение в христианском богословии и вере, поэтому желательно донести его основополагающие истины до сознания детей.

Воспитанные с детства дети, смогут выстроить свой жизненный путь согласно канонам и положениям христианской веры, тем самым обеспечив себе вечную жизнь и Божье присутствие в каждом дне рядом.

Святая Троица в православии

Святая Троица — богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия.

Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии.

Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.

Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.

Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице «крестом для человеческой мысли». Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.

Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: «Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы».

Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице «не только основа, но и высшая цель богословия, ибо… познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы.»

Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.

2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.

3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.

Святые отцы, для того, чтобы как-то приблизить учение о Пресвятой Троице к восприятию человека, пользовались различного рода аналогиями, заимствованными из мира тварного.
Например, солнце и исходящие от него свет и тепло. Источник воды, происходящий из него ключ, и, собственно, поток или река. Некоторые усматривают аналогию в устроении человеческого ума (святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты): «Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа».
Однако все эти аналогии являются весьма несовершенными. Если возьмем первую аналогию – солнце, исходящие лучи и тепло, – то эта аналогия предполагает некоторый временный процесс. Если мы возьмем вторую аналогию – источник воды, ключ и поток, то они различаются лишь в нашем представлении, а в действительности это единая водная стихия. Что касается аналогии, связанной со способностями человеческого ума, то она может быть аналогией лишь образа Откровения Пресвятой Троицы в мире, но никак не внутритроичного бытия. К тому же все эти аналогии ставят единство выше троичности.
Святитель Василий Великий самой совершенной из аналогий, заимствованных из тварного мира, считал радугу, потому что «один и тот же свет и непрерывен в самом себе и многоцветен». «И в многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии».

Детская беседа о Боге — Святой Троице

Здравствуйте, дорогие дети и родители!

Мы вновь рады приветствовать Вас на православном сайте «Семья и Вера»!

Сегодня мы с Вами побеседуем о Боге, который прославляется в трех Лицах.

«Бог сотворил весь мир из ничего, одним Своим словом, — пишет Протоиерей Серафим Слободской. — Он всё может сделать, что пожелает.

Бог — высочайшее существо. Ему нет равного никого и нигде, ни на земле, ни на небе.

Мы, люди, своим разумом постичь Его не можем. И сами мы ничего не могли бы узнать о Нём, если бы Сам Бог не открыл нам о Себе.

Что мы знаем о Боге, всё это открыто нам Им Самим.

Бог один, но в трёх Лицах.

Первое Лицо — Бог Отец,

второе Лицо — Бог Сын,

третье Лицо — Бог Дух Святый.

Это не три Бога, а один Бог в трёх Лицах, Троица Единосущная и Нераздельная.

Посмотрите-ка на солнышко! Как дивно оно рассказывает о тайне Троицы! Вашим глазам открывается солнечный диск. Он порождает лучи яркого света. Эти лучи пронизаны живительным теплом, что исходит от диска и доносится до земли. А вместе — единое Солнце, без которого и помыслить нельзя нашего бытия. Таков и единый Бог.

Все три Лица Пресвятой Троицы — Отец, Сын и Святой Дух вечно пребывают друг с другом в непрерывной любви и составляют Собою одно Существо.

Бог — это самая большая Любовь!

Господь нас любит, дорогие дети, и никогда не пожелает нам плохого!

Правда, если мы будем плохо жить, драться, жадничать, не слушать родителей и делать другие плохие поступки, тогда любящий Господь накажет вас той или иной болезнью, или каким-нибудь другим наказанием, чтобы вы исправились и стали добрыми!

Поэтому, дорогие ребята, давайте будем жить дружно, всех любить и ни в коем случае не гневить любящего нас Господа!

о том: Как поговорить с Живым Богом? Детская беседа.

Краткая история догмата о Пресвятой Троице

В то, что Бог есть един по существу, но троичен в лицах, христиане верили всегда, но само догматическое учение о Пресвятой Троице создавалось постепенно, обычно в связи с возникновением различного рода еретических заблуждений. Учение о Троице в христианстве всегда было связано с учением о Христе, с учением о Боговоплощении. Тринитарные ереси, тринитарные споры имели под собой христологическое основание.

В самом деле, учение о Троице стало возможным благодаря Боговоплощению. Как говорится в тропаре Богоявления, во Христе «Троическое явися поклонение». Учение о Христе «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1, 23). Также и учение о Троице есть камень преткновения и для «строгого» иудейского монотеизма и для эллинского политеизма. Поэтому все попытки рассудочно осмыслить тайну Пресвятой Троицы приводили к заблуждениям либо иудейского, либо эллинского характера.

Первые растворяли Лица Троицы в единой природе, например, савеллиане, а другие сводили Троицу к трем неравным существам (ариане). Осуждение арианства произошло в 325 году на Первом Вселенском Соборе с Никее. Основным деянием этого Собора было составление Никейского Символа Веры, в который были внесены небиблейские термины, среди которых особую роль в тринитарных спорах IV столетия сыграл термин «омоусиос» — «единосущный».

Чтобы раскрыть подлинный смысл термина «омоусиос» понадобились огромные усилия великих Каппадокийцев: Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского.
Великие Каппадокийцы, в первую очередь, Василий Великий, строго разграничили понятия «сущности» и «ипостаси».неначинаемость бытия и Божеское достоинство принадлежат одинаково всем трем ипостасям. Отец, Сын и Святой Дух суть проявления ее в Лицах, из которых каждое обладает всей полнотой божественной сущности и находится в неразрывном единстве с ней. Отличаются же Ипостаси между собой только личными (ипостасными) свойствами.
Кроме того, Каппадокийцы фактически отождествили (прежде всего два Григория: Назианзин и Нисский) понятие «ипостась» и «лицо». «Лицо» в богословии и философии того времени являлось термином, принадлежавшим не к онтологическому, а к описательному плану, т. е. лицом могли называть маску актера или юридическую роль, которую выполнял человек.
Отождествив «лицо» и «ипостась» в троичном богословии, Каппадокийцы тем самым перенесли этот термин из плана описательного в план онтологический. Следствием этого отождествления явилось, по существу, возникновение нового понятия, которого не знал античный мир: этот термин — «личность». Каппадокийцам удалось примирить абстрактность греческой философской мысли с библейской идеей личного Божества.

Читать еще:  Деньги и церковь: камень преткновения духовности и богатства

Основные положения

Пятидесятница — это 50 день после Пасхи. В Библии этот день крайне точно описан — ученики Христа вместе молились и Дух Святой сошел на них в виде языков огня. Именно тогда впервые проявилась третья Божья личность — Дух Святой.

Для христианства Троица является основополагающим фактором, именно вера в то, что Христос, Дух и Отец являются ипостасями Одного Господа делают христианство истинной религией. Но как рассказать детям о Святой Троице, чтобы им было это понятно?

По своей сущности Бог Единый и не Раздельный. Но одновременно с этим, Он состоит из трех лиц: Отец, Сын и Святых Дух. Именно это и есть состав Троицы.

Догмат, который определяет основные положения этого, является до конца непонятным человеку. При этом он самый таинственный и слегка противоречивый, ведь человеческое сознание не может воспринять его логически, но именно он отличает христианскую веру от прочих религий (иудаизм, ислам).

Догмат имеет три положения:

  1. Бог тройственен и заключается в трех лицах: Отец, Сын, Святой Дух.
  2. Эти Лица — Бог, но не разные, а по сути своей единый.
  3. У каждого из Них есть свои, личностные свойства.

Каждое Лицо обладает своими свойствами, и они есть суть божественные. В Троице мы имеет три Божественных Лица, каждое из которых имеет свои личностные качества и при этом составляют единое целое — нашего Бога.

Праздник Пятидесятницы отмечает сошествие Духа Святого на учеников Христа. Несмотря на то, что явление Троицы произошло во время Крещения (когда от Господа на Христа сошел голубь — Дух), именно Пятидесятница является важным праздником. Поскольку тогда третья ипостась Господа — Дух Святой взаимодействовал с человеком напрямую. До этого такого не происходило.

Детям о празднике Святой Троицы

Троица. Информация для детей

Есть такая икона — Святая Троица, и все, наверное, не раз смотрели на неё, пытаясь понять её смысл.

На этой иконе изображён сам Бог-Отец, Бог- Сын — Иисус Христос и Бог — Святой Дух, тот самый Утешитель, сошествие которого обещал своим ученикам Иисус Христос, когда вознёсся на небо. Святая Троица означает, что Бог существует в трёх лицах, или ипостасях. Почему это так, может быть, и не стоит пока разбираться, просто надо поверить и признать, что это так и есть и что изображение Бога в трёх ипостасях на иконах называется Святой Троицей.

Святой Троице посвящён великий церковный праздник – праздник Святой Троицы, или просто Троица. Он тоже связан с Пасхой и Вознесением, поэтому постоянного дня не имеет, а отмечается на пятидесятый день после Пасхи на десятый после Вознесения. Поэтому его ещё называют Пятидесятница. Этот праздник посвящён воспоминанию о сошествии Святого Духа на апостолов-учеников Христа. Этот день именуется Троицей, потому что в этот день мы прославляем все лица Триединого Бога: Бога-Отца, который сотворил мир, Бога-Сына, который пострадал во имя человеческого спасения и избавил людей от порабощения дьяволу, и Бога — Духа Святого, который освящает мир через основание церкви, поэтому День Святой Троицы именуется также днём рождения христианской церкви.

На десятый день после Вознесения все апостолы, как всегда, были вместе в доме, и вдруг раздался сильный шум, как будто в комнату ворвался порыв сильного ветра. Шум наполнил весь дом, а потом над каждым апостолом (так называли первых учеников Христа) остановился огненный язык, и неожиданно они заговорили на разных языках, которых раньше не знали: и по латыни, и по-гречески, и по-арабски, и по-персидски, и на других языках, какие были на свете.

Апостолы поняли, что на них сошёл Святой Дух. Тогда они вышли на площадь и стали рассказывать людям, которые со всех сторон приехали в Иерусалим отмечать иудейский праздник Пятидесятницы, об Иисусе Христе, о том, как он умер, потом воскрес и вознёсся на небо. И несмотря на то, что люди были из разных мест и говорили на разных языках, они прекрасно всё понимали и спросили апостолов:

— Что же нам делать, братья?

Апостолы отвечали им:

— Покайтесь в грехах, креститесь во имя Господа нашего Иисуса Христа, и вам простятся грехи, и вы получите прощение.

А затем пошли апостолы в разные земли: и на север, и на юг, и на запад, и на восток, чтобы рассказать веем людям об Иисусе Христе и его добрых делах.

Из Святого Писания известно, что тогда сразу крестилось около 3 тысяч человек, а апостолы пошли дальше по земле и приобщали к своей вере новых и новых людей.

День Святой Троицы — очень красивый праздник. В этот день церкви украшаются изнутри берёзовыми веточками, на полу расстилается свежескошенная трава и полевые цветы. Все верующие с зелёными веточками берёзы в руках идут в церковь, там во время службы эти веточки освящают, и они хранятся у каждого в доме, принося счастье, благополучие и здоровье.

День Святой Троицы — переходящий праздник. Например В 2018 году он был 27 мая.

Кто такие апостолы?

Апостолами (от греческого слова «аполстолос» — посланный) в Библии называют тех, кто сопровождал Иисуса Христа в его скитаниях, а затем был послан проповедовать христианство по всему миру.

Согласно книгам. Библии, у Иисуса Христа было двенадцать учеников. Однако в последующее время к ним. добавилось ещё несколько святых.

Во что одеты священнослужители во время богослужения?

Ты, конечно же, видел красивые, расшитые золотом одежды, в которые облачён священник во время богослужения. Эти пышные и красочные одежды помогают придать всему, что происходит в церкви, торжественность и величавость. Особенно красиво они выглядят в свете мерцающих свечей. Священники очень умные и образованные люди, они хорошо знают историю, много языков.

Главная книга для всех священников и верующих – Библия, самая известная книга на всём земном шаре. Она переведена на 1800 языков народов мира, и, если человек знает только один свой родной язык, он всё равно может прочитать Библию.

Детская беседа о Боге – Святой Троице

Детская беседа о Боге – Святой Троице

Здравствуйте, дорогие дети и родители!

Мы вновь рады приветствовать Вас на православном сайте “Семья и Вера”!

Сегодня мы с Вами побеседуем о Боге, который прославляется в трех Лицах.

«Бог сотворил весь мир из ничего, одним Своим словом, – пишет Протоиерей Серафим Слободской. – Он всё может сделать, что пожелает.

Бог — высочайшее существо. Ему нет равного никого и нигде, ни на земле, ни на небе.

Мы, люди, своим разумом постичь Его не можем. И сами мы ничего не могли бы узнать о Нём, если бы Сам Бог не открыл нам о Себе.

Что мы знаем о Боге, всё это открыто нам Им Самим.

Бог один, но в трёх Лицах.

Первое Лицо — Бог Отец,

второе Лицо — Бог Сын,

третье Лицо — Бог Дух Святый.

Это не три Бога, а один Бог в трёх Лицах, Троица Единосущная и Нераздельная.

Посмотрите-ка на солнышко! Как дивно оно рассказывает о тайне Троицы! Вашим глазам открывается солнечный диск. Он порождает лучи яркого света. Эти лучи пронизаны живительным теплом, что исходит от диска и доносится до земли. А вместе — единое Солнце, без которого и помыслить нельзя нашего бытия. Таков и единый Бог.

Все три Лица Пресвятой Троицы — Отец, Сын и Святой Дух вечно пребывают друг с другом в непрерывной любви и составляют Собою одно Существо.

Бог — это самая большая Любовь!

Господь нас любит, дорогие дети, и никогда не пожелает нам плохого!

Правда, если мы будем плохо жить, драться, жадничать, не слушать родителей и делать другие плохие поступки, тогда любящий Господь накажет вас той или иной болезнью, или каким-нибудь другим наказанием, чтобы вы исправились и стали добрыми!

Поэтому, дорогие ребята, давайте будем жить дружно, всех любить и ни в коем случае не гневить любящего нас Господа!

Детям о дне Святой Троицы

Великий праздник Святой Троицы, который называется еще Пятидесятницей или Сошествием Святого Духа на апостолов, является днем рождения Святой Церкви. Бог Отец положил ей основание в Ветхом Завете, Бог Сын по Слову Его создал Церковь через Свое земное воплощение, а Дух Святой царит в ней.

Некоторые считают, что Троица — это один праздник, а Пятидесятница — другой. На самом деле, это — один день, пятидесятый после Пасхи.

Когда Господь вознесся на Небо, апостолы возвратились в Иерусалим и стали ожидать исполнения слов Спасителя — сошествия на них Святого Духа, Который должен был дать им особую силу для великого дела — проповеди Евангелия (учения Христа) по всему миру.

На десятый день после Вознесения, в пятидесятый день после Воскресения Христова слова Спасителя исполнились. В этот день иудеи праздновали Пятидесятницу — один из великих иудейских праздников.

Божия Матерь и апостолы собрались, как обычно, в горнице для молитвы. В девятом часу утра послышался шум, похожий на шум сильного ветра, который наполнил собой весь дом. Вслед за шумом над головами апостолов и Божией Матери появились огненные языки чудесного пламени, которые светились, но не жгли, — это был видимый знак того, что на них нисходит Дух Святой. Так совершилось крещение апостолов Святым Духом и огнем.

Необычный шум привлек всеобщее внимание, и скоро у дома собралась толпа паломников, прибывших на праздник в Иерусалим из многих стран. Апостолы вышли к ним и вдруг. начали говорить на разных языках. Каждый из пришедших услышал обращенные к нему слова на своем родном языке. Все удивлялись и изумлялись: «Разве эти люди родом не из Галилеи?» Ведь ни для кого не было секретом, что ученики Иисуса Христа были простыми, неучеными людьми. И вдруг все они стали говорить на разных языках, которым никогда прежде не учились и до этого дня не понимали! Тут было чему удивиться.

Чудо пытались объяснить по-разному, пока апостол Петр неожиданно для самого себя не произнес первую в своей жизни проповедь. Он рассказал собравшимся об Иисусе Христе, Который проповедовал Свое Божественное учение, был распят и на третий день воскрес; о том, что сегодня Спаситель, как и обещал, послал с Неба Духа Святого, наделившего апостолов способностью говорить на разных языках.

Устами простого, неученого рыбака говорил Сам Дух Святой, поэтому слова Петра так глубоко проникали в сердца слушавших его людей. После его проповеди около трех тысяч человек уверовали в Иисуса Христа и в тот же день приняли Святое Крещение.

Так было положено начало Христовой Церкви — образу Царствия Божия на земле, а сам день Сошествия Святого Духа на апостолов принято считать днем Рождения Церкви!

После Сошествия Святого Духа апостолы стали совершенно другими людьми — они в буквальном смысле переродились. Вспомним тех учеников Господа, которые впали в отчаяние, когда узнали о крестной смерти и погребении своего Учителя; которые долго потом не верили в Его Воскресение, хотя об этом им не раз говорил Сам Иисус Христос. Теперь они были уже совсем иными — людьми крепкой веры, неутомимыми проповедниками Слова Божия.

От своего Божественного Учителя апостолы знали, что их жизнь будет полна насмешек, побоев, издевательств; что их будут заключать в темницы; что каждого из них ждет своя чаша страданий. В этих грядущих испытаниях необходимо было укрепить, поддержать и утешить апостолов, даровать им мужество и терпение. Поэтому-то вознесшийся Иисус Христос и послал Своим ученикам Святого Духа-Утешителя.

И теперь уже никто и ничто не могло остановить Божиих посланников в их святом и великом подвиге — распространении Божественного учения по всему миру. Распятые на крестах, сжигаемые на кострах, гибнущие под градом камней и на аренах цирков, апостолы были необыкновенно сильны духом.

Первые христиане жили очень хорошо, благочестиво. Каждый день молились и причащались. Они очень любили друг друга и старались во всем помогать друг другу.

Со дня Сошествия Святого Духа на апостолов христианская вера стала быстро распространяться по всему миру — число верующих в Господа нашего Иисуса Христа день ото дня увеличивалось. Сначала апостолы проповедовали христианское учение только в Палестине, а потому решили разойтись по всему миру. Они бросили жребий, кому в какую сторону идти, и вскоре разошлись по разным странам. Известно, что Российские земли посетил святой апостол Андрей Первозванный.

Троица – один из самых любимых народом православных праздников. Обратите внимание, как нарядна наша церковь в этот день: на полу рассыпана молодая травка, кругом свежие полевые цветы, веточки молоденьких березок с клейкими блестящими листочками. Белые березы стоят у алтаря; иконы украшены ветвями; люди приходят на службу с букетами, составленными из березовых веточек и цветов. Это знак обновления, цветения жизни во Христе.

Читать еще:  Возраст Христа: что значит 33 года для мужчин и женщин в православии

Зеленый цвет облачений изображает животворящую и обновляющую силу Святого Духа.

Звоном колоколов, пряным ароматом трав, летом и солнцем наполнена Троица.

В день Святой Пятидесятницы впервые после Пасхи в церкви поют молитву «Царю Небесный», это молитва Святому Духу.

В день Пятидесятницы Церковь прославляет не только Божественного Учителя, но и всю Святую Троицу: Отца и Сына и Святого Духа, поэтому праздник и именуют днем Святой Троицы или Троицыным днем.

На Троицу читаются длинные коленопреклоненные молитвы. Начинается сплошная седмица перед Петровым постом.

Следующий за Троицей идет Духов день. Считается, что в этот день вся земля — именинница. Землю не пашут, не тревожат, дают отдохнуть. В Духов день Церковь вспоминает и прославляет Святого Духа — третье лицо Пресвятой Троицы, зажегшего огоньки над головами апостолов.

Дивное благоухание весеннего разнотравья особенно сильно чувствуется в этот день. Как маленькие солнышки, цветут купавки и куриная слепота, светятся рубиновые полянки полевых гвоздичек и моря белых ромашек, шуршат колокольчики и расцветают скромные васильки. Уже распустилась сирень, благоухают белые кружевные вишни и снежные черемухи, розовое море яблонь, золото акации — все цветет, все пронизано солнцем. Днем каждый цветочек навещают ангелы. А ночью соловьи не дают спать. Да и не хочется. И комары не страшны, так хорошо в Духов день быть на природе.

Следующее воскресение после Троицы — День всех святых, а второе воскресение — День русских святых. В этот день постарайся поставить свечку своему святому покровителю, имя которого ты носишь.

Текст составлен по книгам: Сегодня праздник. О.Глаголева, Е.Щеглова. Издание Валаамского Спасопреображенского монастыря, 2006; В.Крупин. Детский церковный календарь. М., 2002.

Материал по ОПК. Детям о Святой Троице

Детям о дне Святой Троицы

Великий праздник Святой Троицы, который называется еще Пятидесятницей или Сошествием Святого Духа на апостолов, является днем рождения Святой Церкви. Бог Отец положил ей основание в Ветхом Завете, Бог Сын по Слову Его создал Церковь через Свое земное воплощение, а Дух Святой царит в ней.

Некоторые считают, что Троица — это один праздник, а Пятидесятница — другой. На самом деле, это — один день, пятидесятый после Пасхи.

Когда Господь вознесся на Небо, апостолы возвратились в Иерусалим и стали ожидать исполнения слов Спасителя — сошествия на них Святого Духа, Который должен был дать им особую силу для великого дела — проповеди Евангелия (учения Христа) по всему миру.

На десятый день после Вознесения, в пятидесятый день после Воскресения Христова слова Спасителя исполнились. В этот день иудеи праздновали Пятидесятницу — один из великих иудейских праздников.

Божия Матерь и апостолы собрались, как обычно, в горнице для молитвы. В девятом часу утра послышался шум, похожий на шум сильного ветра, который наполнил собой весь дом. Вслед за шумом над головами апостолов и Божией Матери появились огненные языки чудесного пламени, которые светились, но не жгли, — это был видимый знак того, что на них нисходит Дух Святой. Так совершилось крещение апостолов Святым Духом и огнем.

Необычный шум привлек всеобщее внимание, и скоро у дома собралась толпа паломников, прибывших на праздник в Иерусалим из многих стран. Апостолы вышли к ним и вдруг. начали говорить на разных языках. Каждый из пришедших услышал обращенные к нему слова на своем родном языке. Все удивлялись и изумлялись: «Разве эти люди родом не из Галилеи?» Ведь ни для кого не было секретом, что ученики Иисуса Христа были простыми, неучеными людьми. И вдруг все они стали говорить на разных языках, которым никогда прежде не учились и до этого дня не понимали! Тут было чему удивиться.

Чудо пытались объяснить по-разному, пока апостол Петр неожиданно для самого себя не произнес первую в своей жизни проповедь. Он рассказал собравшимся об Иисусе Христе, Который проповедовал Свое Божественное учение, был распят и на третий день воскрес; о том, что сегодня Спаситель, как и обещал, послал с Неба Духа Святого, наделившего апостолов способностью говорить на разных языках.

Устами простого, неученого рыбака говорил Сам Дух Святой, поэтому слова Петра так глубоко проникали в сердца слушавших его людей. После его проповеди около трех тысяч человек уверовали в Иисуса Христа и в тот же день приняли Святое Крещение.

Так было положено начало Христовой Церкви — образу Царствия Божия на земле, а сам день Сошествия Святого Духа на апостолов принято считать днем Рождения Церкви!

После Сошествия Святого Духа апостолы стали совершенно другими людьми — они в буквальном смысле переродились. Вспомним тех учеников Господа, которые впали в отчаяние, когда узнали о крестной смерти и погребении своего Учителя; которые долго потом не верили в Его Воскресение, хотя об этом им не раз говорил Сам Иисус Христос. Теперь они были уже совсем иными — людьми крепкой веры, неутомимыми проповедниками Слова Божия.

От своего Божественного Учителя апостолы знали, что их жизнь будет полна насмешек, побоев, издевательств; что их будут заключать в темницы; что каждого из них ждет своя чаша страданий. В этих грядущих испытаниях необходимо было укрепить, поддержать и утешить апостолов, даровать им мужество и терпение. Поэтому-то вознесшийся Иисус Христос и послал Своим ученикам Святого Духа-Утешителя.

И теперь уже никто и ничто не могло остановить Божиих посланников в их святом и великом подвиге — распространении Божественного учения по всему миру. Распятые на крестах, сжигаемые на кострах, гибнущие под градом камней и на аренах цирков, апостолы были необыкновенно сильны духом.

Первые христиане жили очень хорошо, благочестиво. Каждый день молились и причащались. Они очень любили друг друга и старались во всем помогать друг другу.

Со дня Сошествия Святого Духа на апостолов христианская вера стала быстро распространяться по всему миру — число верующих в Господа нашего Иисуса Христа день ото дня увеличивалось. Сначала апостолы проповедовали христианское учение только в Палестине, а потому решили разойтись по всему миру. Они бросили жребий, кому в какую сторону идти, и вскоре разошлись по разным странам. Известно, что Российские земли посетил святой апостол Андрей Первозванный.

Троица – один из самых любимых народом православных праздников. Обратите внимание, как нарядна наша церковь в этот день: на полу рассыпана молодая травка, кругом свежие полевые цветы, веточки молоденьких березок с клейкими блестящими листочками. Белые березы стоят у алтаря; иконы украшены ветвями; люди приходят на службу с букетами, составленными из березовых веточек и цветов. Это знак обновления, цветения жизни во Христе.

Зеленый цвет облачений изображает животворящую и обновляющую силу Святого Духа.

Звоном колоколов, пряным ароматом трав, летом и солнцем наполнена Троица.

В день Святой Пятидесятницы впервые после Пасхи в церкви поют молитву «Царю Небесный», это молитва Святому Духу.

В день Пятидесятницы Церковь прославляет не только Божественного Учителя, но и всю Святую Троицу: Отца и Сына и Святого Духа, поэтому праздник и именуют днем Святой Троицы или Троицыным днем.

На Троицу читаются длинные коленопреклоненные молитвы. Начинается сплошная седмица перед Петровым постом.

Следующий за Троицей идет Духов день. Считается, что в этот день вся земля — именинница. Землю не пашут, не тревожат, дают отдохнуть. В Духов день Церковь вспоминает и прославляет Святого Духа — третье лицо Пресвятой Троицы, зажегшего огоньки над головами апостолов.

Дивное благоухание весеннего разнотравья особенно сильно чувствуется в этот день. Как маленькие солнышки, цветут купавки и куриная слепота, светятся рубиновые полянки полевых гвоздичек и моря белых ромашек, шуршат колокольчики и расцветают скромные васильки. Уже распустилась сирень, благоухают белые кружевные вишни и снежные черемухи, розовое море яблонь, золото акации — все цветет, все пронизано солнцем. Днем каждый цветочек навещают ангелы. А ночью соловьи не дают спать. Да и не хочется. И комары не страшны, так хорошо в Духов день быть на природе.

Следующее воскресение после Троицы — День всех святых, а второе воскресение — День русских святых. В этот день постарайся поставить свечку своему святому покровителю, имя которого ты носишь.

Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции

Наталья Плахтеева
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции

Роща юная, белоствольная

На заре росою умоется,

Звоны слышатся колокольные –

Воскресенье святое — Троица!

Звоны чистые, колокольные

Разливаются в поднебесье.

Славят Троицу нивы привольные,

Славят птицы звонкою песнею.

И любое Божье творение

Повторяя молитву вслух,

Славит Вечное единение –

Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух!

Луговская Н. Н.

Праздник Святой Троицы отмечается на 50-й день после Пасхи, поэтому праздник часто называют Пятидесятницей. В этом году мы празднуем Троицу в воскресенье, 27 мая.

Этот праздник занимал на Руси особое место среди других православных праздников, и готовились к нему люди с особенным старанием. Ведь Троица символизировала не просто чудо схождения Святого Духа на землю, но и обозначала границу между весной и летом. Празднование Троицы переплеталось с народными обычаями. К этому дню заканчивали все работы на земле, на Троицу отдыхали, собирали луговые и полевые цветы и украшали ими свои дома. Троицын день в народе назывался «зелёными святками». К празднику устраивались ярмарки, гуляния, танцы, застолья. Существовал даже обычай красить яйца в зелёный цвет к празднику Троица

Чтобы продлить очарование этого праздника, можно использовать не только живые полевые цветы и травы, но также и цветы, сделанные своими руками. Например, цветы, сделанными в технике Ганутель

Происхождение праздника имеет Библейскую основу. На 50-й день после Пасхи В Иерусалим на иудейский праздник Пятидесятницы собрались паломники, прибывшие из разных уголков земли. В это время Дева Мария и апостолы были в доме на горе Сион. Вскоре собравшиеся на площади люди услышали, как из дома доносятся голоса, говорящие на разных языках. К людям вышел апостол Павел и сообщил, что на учеников Христа сошел Святой Дух с небес в виде огня и наделил их способностью говорить на разных языках и нести Слово Божье

А в Ветхом Завете есть повествование о том, как праотец Авраам встретил у дубравы Мамре трех таинственных странников (в следующей главе Священного Писания они были названы ангелами) – это был символ триединого Бога в трёх лицах

В других странах тоже существуют красивые традиции празднования дня Святой Троицы.

Например, в Италии во время богослужения из-под купола церкви осыпают всех прихожан лепестками роз. Поэтому и праздник Святой Троицы там иногда называют «Пасха роз». Это служит символом сошедшего на апостолов огня – Святого Духа.

А во Франции во время церковной службы трубят в трубы – напоминая прихожанам о ветре, который подул во время сошествия Святого Духа.

Издавна на Руси существуют и народные приметы на Троицу

Если умыться росой на Троицу, можно продлить здоровье и сохранить красоту.

Травы, собранные на Троицу, имеют целебную силу.

Если день выдался дождливый — будет много урожая и грибов.

Солнечная погода на Троицу — лето будет жарким и засушливым.

Радуга на Троицу — в доме будет счастье.

Если есть желание и возможность — посетите храм на праздник Святой Троицы! Служба в этот день особенно красивая и торжественная. Священнослужители облачаются в зелёные одежды. Иконы украшают цветами и ветвями, на пол церкви кладут душистую траву. Праздник Святой Троицы называют днём рождения Церкви.

Конспект занятия «Обычаи и традиции русского народа» для детей старшей группы «Обычаи и традиции русского народа» для детей старшей группы Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре. Задачи: -Продолжать.

Масленица: ее традиции и обычаи Масленица: традиции и обычаи Существует несколько названий этого праздника: мясопустой Масленицу называют из-за того, что в период празднования.

Долгосрочный проект «Традиции и обычаи наших предков — казаков станицы Змейской» Материал к Аттестации 5 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Традиции и обычаи наших предков- казаков станицы Змейской». 2014-2015.

Беседа с детьми на тему «Рождественские традиции и обычаи станицы Змейской» Тема: традиции и обычаи ст. Змейской Цель: Знакомить детей с традициями празднования кутьи. Пред рождественской традицией Оборудование:.

Музыкальное мероприятие среди педагогов «Традиции и обычаи народов Дагестана!» «Традиции и обычаи народов Дагестана» 1 слайд «Дагестан!» 1-Ведущая: Ассаламуалейкум! Дорогие друзья! Ассаламуалейкум! Добрые гости.

НОД «Национальные костюмы, традиции и обычаи народов Пензенской области» НОД старшей группе на тему: «Национальные костюмы, традиции и обычаи народов Пензенской области» Воспитатель: Алькова В. В.

Праздник «Крещение Господне» или «Богоявление». История и традиции Крещение Господне — один из двунадесятых (двенадцати) праздников, отмечаемый христианами не менее торжественно, чем праздник Рождество.

Проект «Традиции и обычаи башкирского народа» Паспорт проекта. Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители МАДОУ детский сад №38. Вид проекта: познавательный Тип проекта:.

Проект «Обычаи и традиции русского народа» Название проекта «Обычаи и традиции русского народа» составлен воспитателем 1 категории МБОУ «Начальная школа- детский сад №6 компенсирующего.

Читать еще:  Таинство Крещения ребенка и взрослого: правила и порядок обряда, что нужно знать родителям и крестным

Конспект тематического занятия «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков» «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков» Цели и задачи: Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный.

Святая Троица

Святая Троица в православии

Святая Троица — богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия.

Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии.

Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.

Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.

Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице «крестом для человеческой мысли». Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.

Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: «Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы».

Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице «не только основа, но и высшая цель богословия, ибо… познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы.»

Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.

2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.

3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.

Святые отцы, для того, чтобы как-то приблизить учение о Пресвятой Троице к восприятию человека, пользовались различного рода аналогиями, заимствованными из мира тварного.
Например, солнце и исходящие от него свет и тепло. Источник воды, происходящий из него ключ, и, собственно, поток или река. Некоторые усматривают аналогию в устроении человеческого ума (святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты): «Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа».
Однако все эти аналогии являются весьма несовершенными. Если возьмем первую аналогию – солнце, исходящие лучи и тепло, – то эта аналогия предполагает некоторый временный процесс. Если мы возьмем вторую аналогию – источник воды, ключ и поток, то они различаются лишь в нашем представлении, а в действительности это единая водная стихия. Что касается аналогии, связанной со способностями человеческого ума, то она может быть аналогией лишь образа Откровения Пресвятой Троицы в мире, но никак не внутритроичного бытия. К тому же все эти аналогии ставят единство выше троичности.
Святитель Василий Великий самой совершенной из аналогий, заимствованных из тварного мира, считал радугу, потому что «один и тот же свет и непрерывен в самом себе и многоцветен». «И в многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии».

Краткая история догмата о Пресвятой Троице

В то, что Бог есть един по существу, но троичен в лицах, христиане верили всегда, но само догматическое учение о Пресвятой Троице создавалось постепенно, обычно в связи с возникновением различного рода еретических заблуждений. Учение о Троице в христианстве всегда было связано с учением о Христе, с учением о Боговоплощении. Тринитарные ереси, тринитарные споры имели под собой христологическое основание.

В самом деле, учение о Троице стало возможным благодаря Боговоплощению. Как говорится в тропаре Богоявления, во Христе «Троическое явися поклонение». Учение о Христе «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1, 23). Также и учение о Троице есть камень преткновения и для «строгого» иудейского монотеизма и для эллинского политеизма. Поэтому все попытки рассудочно осмыслить тайну Пресвятой Троицы приводили к заблуждениям либо иудейского, либо эллинского характера.

Первые растворяли Лица Троицы в единой природе, например, савеллиане, а другие сводили Троицу к трем неравным существам (ариане). Осуждение арианства произошло в 325 году на Первом Вселенском Соборе с Никее. Основным деянием этого Собора было составление Никейского Символа Веры, в который были внесены небиблейские термины, среди которых особую роль в тринитарных спорах IV столетия сыграл термин «омоусиос» — «единосущный».

Чтобы раскрыть подлинный смысл термина «омоусиос» понадобились огромные усилия великих Каппадокийцев: Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского.
Великие Каппадокийцы, в первую очередь, Василий Великий, строго разграничили понятия «сущности» и «ипостаси».неначинаемость бытия и Божеское достоинство принадлежат одинаково всем трем ипостасям. Отец, Сын и Святой Дух суть проявления ее в Лицах, из которых каждое обладает всей полнотой божественной сущности и находится в неразрывном единстве с ней. Отличаются же Ипостаси между собой только личными (ипостасными) свойствами.
Кроме того, Каппадокийцы фактически отождествили (прежде всего два Григория: Назианзин и Нисский) понятие «ипостась» и «лицо». «Лицо» в богословии и философии того времени являлось термином, принадлежавшим не к онтологическому, а к описательному плану, т. е. лицом могли называть маску актера или юридическую роль, которую выполнял человек.
Отождествив «лицо» и «ипостась» в троичном богословии, Каппадокийцы тем самым перенесли этот термин из плана описательного в план онтологический. Следствием этого отождествления явилось, по существу, возникновение нового понятия, которого не знал античный мир: этот термин — «личность». Каппадокийцам удалось примирить абстрактность греческой философской мысли с библейской идеей личного Божества.

Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам

Согласно церковному учению, Ипостаси суть Личности, а не безличные силы. При этом Ипостаси обладают единой природой. Естественно встает вопрос, каким образом их различать?
Все божественные свойства относятся к общей природе, они свойственны всем трем Ипостасям и поэтому сами по себе различия Божественных Лиц выразить не могут. Невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божественных имен.
Одна из особенностей личностного бытия состоит в том, что личность уникальна и неповторима, а следовательно, она не поддается определению, ее нельзя подвести под некое понятие, поскольку понятие всегда обобщает; невозможно привести к общему знаменателю. Поэтому личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям.
Именно это мы видим в Священном Писании, где представление о Божественных Лицах основано на отношениях, которые между ними существуют.
Примерно начиная с конца IV века можно говорить об общепринятой терминологии, согласно которой ипостасные свойства выражаются следующими терминами: у Отца – нерожденность, у Сына – рожденность (от Отца), и исхождение (от Отца) у Святого Духа. Личные свойства суть свойства несообщимые, вечно остающиеся неизменными, исключительно принадлежащие тому или другому из Божественных Лиц. Благодаря этим свойствам Лица различаются друг от друга, и мы познаем их как особые Ипостаси.
При этом, различая в Боге три Ипостаси, мы исповедуем Троицу единосущной и нераздельной. Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело.

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей. Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: «исполнишася вси Духа Свята». – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

О Святой Троице на «Правмире»:

Фильмы о Святой Троице

Уроки православия. Святая Троица

Чадца моя

ПРАЗДНИК ТРОИЦЫ (Для детей дошкольного и младшего школьного возраста). Опубликовано в еженедельнике «Дитячий садок» №25, 2012 г.

г. Краснодона Луганской области

Коваленко Ирина Валентиновна Заведующая ДОУ №3 «Ягодка»

г. Краснодона Луганской области

Кондратова Людмила Потаповна Учитель-дефектолог ДОУ №3 «Ягодка» г. Краснодона Луганской области

Новости

  • Праздник святых Апостолов Петра и Павла в детском саду!
  • 12 Июль 2021

12.07. 21 в детском саду №3 «Ягодка» прошел праздник Святых Апостолов Петра и Павла. Ребята узнали о том, что в этот день празднуют именины мальчики, которых зовут Петр и Павел. В нашем детском саду тоже был именинник – Паша Т. , он принимал поздравления и пожелания быть похожим на своего Небесного покровителя Апостола Павла. На именины принято дарить подарки, приходить в гости, угощать именинными пирогами. Друзья Паши играли с ним в музыкальную игру «Каравай», пели песню, а еще подарили на память подарок – игрушечный автомобиль. На празднике воспитанникам рассказали, кого называют святыми в православной церкви, ребята послушали, как величают песнопением Святых Петра и Павла в этот день в церкви, старшим дошкольникам показали икону праздника, рассказали о жизни Апостолов.

Замечательным подарком к празднику малышам стал кукольный спектакль «Именниники». Дети активно участвовали в спектакле: советовали Зайке, какой можно выбрать подарок к именинам, рассказывали медвежонку о том, что именины — это не День Рождения, а День памяти Святого, имя которого ты носишь, подсказывали Лисичке, как исправить плохой поступок. А какие вкусные и сладкие пироги получились на именины! Надеемся, что традиция празднования именин, утраченная после 1917 г. в нашей стране, обязательно вернется, если мы будем возрождать такие традиции с самого раннего детства!

В ГДОУ «Краснодонский детский сад комбинированного вида № 3 «Ягодка» для детей всех возрастных групп прошли занятия-утренники, посвященные празднику Святой Троицы. Педагоги рассказали детям о православных традициях этого праздника: украшении помещений зелеными ветками и травами, о том, что в праздник вспоминают всех, кто нуждается в помощи и обязательно помогают им, о традиции приносить в этот день в храм зелень и букеты цветов. Малыши активно участвовали в кукольном спектакле: помогали Красной Шапочке найти корзинку с пирожками, шагали вместе с Дровосеком проведать больную бабушку, напоминали Волку о том, что нельзя без разрешения брать чужие вещи. Особенно ребят впечатлит сюжет спектакля, где волк забрал корзинку Красной Шапочки, а потом понюхал освященные на Троицу травы и цветы и вспомнил все свои плохие поступки, ему стало стыдно. Дети пожалели Волка и дали ему совет: вернуть корзинку, попросить прощения и больше так не делать.

Ребята средних и старших групп рассматривали иконы Святой Троицы, слушали замечательную песню о празднике, поиграли духовно-нравственную игру «Какой это праздник?», а также рассуждали о плохих и хороших поступках.

Все дошколята получили в подарок веточку душистой Троицкой зелени, чтобы вспомнить о своих поступках, и подумать, как постараться исправить те, за которые может быть стыдно.

Надеемся, что радость праздника Святой Троицы останется на долго в сердцах наших детей. А о своих впечатлениях они поделятся с родными и друзьями.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector