0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Брак с неверующим или иноверцем: можно или нет, отношение церкви и мнение священников

Можно ли выходить замуж за неверующего?

Вопрос о том, можно ли заключать брак с неверующим, очень актуальный и сложный. Сразу нужно сказать, что однозначного ответа на него получить нельзя. Слишком много мнений даже у представителей священства по этому вопросу. Также хочется отметить, что речь идет именно о неверующих, атеистах. Не об иноверцах, брак с которыми Церковь однозначно запрещает.

И не об тех, кто был крещен в детстве, но потом в храм не ходил и понятия не имеет об основах православия и церковной жизни. Они православные, но не воцерковленные. Их духовная жизнь еще не началась, она в спящем состоянии. Они сами не знают, кто они по вере и к чему стремятся.

А вот атеисты – люди со вполне сформировавшимся мнением, которое позволяет им жить свою земную жизнь, не задумываясь о последствиях и не затрудняя себя мыслями о том, что будет дальше.

  1. Мнение 1 – нельзя, но приходится
  2. Мнение 2 – нельзя категорически
  3. Мнение Церкви – официальное и от начала века
  4. Заключение

Мнение 1 – нельзя, но приходится

Одни православные священники, выступая на уважаемом телевизионном канале, говорят, что если запрещать браки с неверующими, то за кого женщинам выходить замуж? Ведь, по статистике, всего 3% среди прихожан в российских храмах составляют мужчины. Да и те уже, в большинстве своем, в возрасте не детородном.

Просто — нужно еще во время периода ухаживания выяснить отношение жениха к религии. Как он будет относиться к тому, что жена будет соблюдать пост, в том числе воздержания в интимной жизни? Как будущий отец будет относиться к абортам, к рождению нескольких детей, к многодетности? Как будут воспитываться дети – в вере или неверии?

Если он согласен относиться к ее церковной жизни лояльно, то все хорошо. А если нет, то им нужно распрощаться. Таков совет протоиерея Андрея Ткачева.

Конечно, если православная девушка в своей вере крепка, имеет силы и опыт для того, чтобы противиться силам зла, она сможет эти вопросы регулировать и настаивать на своем. А если — нет, если это испытание она не выдержит? Даже страшно подумать, что может произойти, какой грех она совершит, вступив в брак с атеистом и, встав на его позиции.

Но это лишь одно мнение.

Мнение 2 – нельзя категорически

Священник Даниил Сысоев, напротив, категорически отрицает саму возможность брака верующего с неверующим.

По его мнению, верующие жены или мужья в таком браке очень быстро забывают о ревности к спасению, заменяя ее приспособленчеством, постоянными уступками и обмирщением. А иногда наступает и прямое отступничество. Вместо посещения храмов по воскресеньям, едут на дачу и тусовки с друзьями мужа. Утренние и вечерние молитвы сокращаются, а то и вовсе исключаются, потому что времени катастрофически не хватает.

Дети в таких семьях растут циничными и неверующими. Ведь у них перед глазами самый страшный пример – отступничество одного из родителей. И это не только в наше время, примеры таких браков приводил еще Киприан Карфагенский в 3 веке. А затем на протяжении веков браки с иноверцами и неверующими, посланные в испытание христианам, показывали лишь одну истину – Господь не помогает тем, кто нарушает его заповеди. А заповедь о недопущении таких браков содержится в Евангелии.

Мнение Церкви – официальное и от начала века

В священном Писании еще на заре мира Бог не одобрял смешение крови верных ему с кровью неверных. Катастрофа Всемирного Потопа вызвана как раз смешением крови Божьих сынов и крови человеческой:

Сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими; потому что они плоть (Быт. 6, 2-3).

И далее подобных примеров того, что Господь карает отступников, приводится великое множество, как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете, и вплоть до наших дней.

Но официально этот закон изложен в 72 правиле VI Вселенского Собора. Оно говорит:

Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитати нетвердым, и незаконное сожитие расторгати. Ибо не подобает смешивати несмешаемое, ниже совокупляти с овцой волка, и с частью Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом един из них, избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззрети на божественные лучи, и аще притом неверной жене угодно сожительствовати с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по божественному апостолу: святится бо муж неверен о жене, и святится жена неверна о муже верне (1 Кор. 7, 14)

Не только Вселенские Соборы, но и святые отцы нашей Церкви подтверждают эту истину о невозможности брака с неверующими. Например, очень глубоко в душу проникают слова Амвросия Медиоланского:

Если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то как может быть брак там, где нет согласия веры.

Заключение

В конце хочу привести свое скромное мнение по данному вопросу. Как известно, семья христиан – это малая Церковь. И муж – глава этой Церкви. Кто же встанет во главе, если муж неверующий? И как достичь в такой ячейке главной цели – спасения себя и своих ближних? Как вынесет такая малая Церковь все испытания, подобные тем, что православная Церковь перенесла за тысячелетия?

Стоит поискать ответы и на эти вопросы, прежде, чем решиться на брак с неверующим мужчиной.

Быть ли в паре с неверующим?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Вопрос читателя:

Здравствуйте. Я верующая, веду духовную жизнь. Духовника, к сожалению, нет. Скажите, лучше разорвать отношения с хорошим неверующим молодым человеком, если сейчас возникают конфликты по поводу близости в отношениях? Сказал, что пока подождет, но не принимает этого, также не понимает мое стремление к Богу, хотя и не против. Много раз это обсуждали, расставаться не хочет, но и к общему решению не пришли. Оставшись в этих отношениях я боюсь что отдалюсь от Бога, что уже стало происходить, сильно согрешу (предпосылки к этому тоже есть) или, когда дойдет до брака, просто не смогу понести такой крест, потому что очень люблю Церковь, а будучи в браке с неверующим не смогу нормально совмещать мирскую жизнь и духовную. Но, с другой стороны, этот человек нуждается во мне, расставаться не хочет. Помогите, пожалуйста.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день!

Дорогая Юлия, то есть Вы ходите в храм, но постоянно исповедуетесь у разных священников? Так быть не должно. Первое, что нужно сделать — это начать бывать на исповеди у одного и того же батюшки. Таким образом у Вас появится духовник — священник, который будет в курсе течения Вашей жизни (внутренней духовной, и внешней) и сможет давать Вам советы, зная хорошо все обстоятельства Вашей жизни.

Читать еще:  Почему закрывают зеркала, когда умирает человек: когда и для чего нужно завешивать, отношение православия

Не зная хорошо Вас и даже не видя Вас, я не возьмусь Вам дать однозначный совет. Да и решение в вопросах брака за Вами в конечном итоге. У нас были некоторые тексты по Вашей теме:

В этих текстах озвучены какие-то основные принципы. Могу Вам только еще сказать, что в отношениях должно быть понятно и просто. Если одному человеку непонятно, чем и почему живет второй, это не значит, что он будет отговаривать второго от того, что ему дорого. Напротив, в хороших, настоящих союзах один супруг будет другого поддерживать и скажет, мол, дорогая, мне это непонятно, но я вижу, что для тебя это важно, и поэтому давай сделаем так, чтобы это важное было в твоей жизни. Я, может быть, потом пойму это, может быть, нет. Понимаете? Если есть такое отношение, это нормально. Если же идет какое-то «перетягивание одеяла» на себя, выяснение отношений, если Вы чувствуете от молодого человека не желание Вас поддержать, а напряженность, я бы советовал крепко задуматься: важны ли ему Ваши покой и счастье или он думает о том, как бы у него не отняли чего-то?

Поэтому я бы Вам посоветовал внимательно посмотреть на Ваши отношения и почувствовать, есть ли в них взаимная поддержка, внутренний баланс. И, если нет, это серьезный повод задуматься о том, стоит ли быть с этим человеком.

И, конечно же, любящий человек не будет Вас принуждать делать то, от чего Вам плохо. Это касается всех областей жизни. В Вашем случае речь вообще о грехе! Любящий человек будет беречь Ваш и Ваше состояние, а не настаивать на своем. Так что думайте.

Храни Вас Господь!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Как Церковь относится к браку с иноверцами?

Вопреки мнению многих, и слово Бога, и постановления Церкви однозначно осуждают браки между христианами и иноверцами. Если посмотрим на священное Писание, то увидим, что практически на протяжении всей священной истории Бог предостерегает от смешения верных Ему людей с теми, кто не исполняет Его волю. Уже на заре мира произошла величайшая катастрофа Всемирного Потопа, вызванная тем, что «сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими; потому что они плоть» (Бытие 6:2-3). Традиционное толкование говорит, что сыны Божие — это потомки Сифа, верные Господу, а дочери человеческие — каинитки, и смешение этих двух родов привело к гибели древний мир. Помня об этом страшном событии, св. Авраам заставил своего слугу поклясться Богом, что он не возьмет Исааку жену из дочерей Ханаанских (Бытие 24:3). Точно также и одной из причин отвержения Исава было то, что он взял себе в жены хеттеянок. « И было это в тягость Исааку и Ревеке» (Бытие 26:35), так что последняя сказала, что она «жизни не рада из-за дочерей Хеттейских» (Бытие 27:46).

Закон Божий зафиксировал письменно эту норму: «Не бери из дочерей их жен сынам своим и дочерей своих не давай в замужество, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих» ( Исх. 34:16 ). И «тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя» ( Втор. 7:4 ).

И, действительно, эта угроза настигала тех, кто нарушал завет Господа. Начиная со страшного поражения в Ваал-Фегоре, когда погибло 24000 человек, только удар копья Финееса прекратил наказание. ( Числ. 25 ) В продолжение правления судий Самсон погибает из-за филистимлянки Далиды ( Суд. 16 ), и до страшного грехопадения мудрейшего царя Соломона, чьё сердце развратили жены. ( 3Цар. 11:3 ). Бог незамедлительно карал тех, кто нарушал Его повеление.

Причем, заповедь эта никоим образом не была связана с представлением о чистоте крови. Раав – блудница, Сепфора – жена Моисея, Руфь – моавитянка, отказавшиеся от своих лжебогов, вошли в народ Божий. Особенно важной эта заповедь стала для святых Ездры и Неемии, боровшихся со смешением избранного народа с иноплеменниками ( 1Ездр. 9–10 ; Неем.13, 23–29 ).

Слово Божие называет смешанные браки «великим злом, грехом перед Богом» ( Неем. 13:27 ), «беззаконием, превышающим голову, и виной, выросшей до небес» ( 1Езд. 9:6 ). Прор. Малахия провозглашает: «вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога». «У того, кто делает это, истребит Господь из шатров Иаковлевых бдящего на страже и отвечающего и приносящего жертву Господу Саваофу» ( Мал. 2:11–12 ). Не во исполнение ли этого проклятия Божия дети у таких преступников и преступниц становятся безбожниками, а часто и погибают?

Когда наступил Новой Завет, закон Моисея был превзойден благодатью Евангелия: тем не менее, это повеление Господа осталось в силе. Апостольский Собор в Иерусалиме заповедал обращённым из язычников воздерживаться от блуда ( Деян. 15:29 ), из чего толкователи выводят действенность всех брачных запретов Ветхого Завета и для христиан. Далее апостол Павел, разрешая жене выходить второй раз замуж, добавляет «только в Господе» ( 1Кор. 7:39 ).

Для христиан всегда была очевидной невозможность вступать в брак с неверными, и это исполнялось неукоснительно, несмотря на то, что общины христиан были очень малы. Так свмч. Игнатий Богоносец пишет: «Скажите моим сестрам, чтобы они любили Господа и были довольны своими мужьями по плоти и по духу. Так же предпишите и моим братьям во имя Иисуса Христа «любить своих жен как Господь Иисус Христос любит Церковь »… Хорошо мужчинам и женщинам, вступающим в брак, делать это с благословения епископа, так чтобы брак был по Господу, а не по похоти». Также думали и прочие святые отцы. Например, свят. Амвросий Медиоланский говорит: «если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то, как может быть брак там, где нет согласия веры».

Данное учение прямо высказано Православной Церковью устами Вселенских Соборов. 14 правило IV Вселенского Собора накладывает епитимью на тех чтецов и певцов, которые вступают в брак с иноверными или отдают своих детей в такой брак. В согласии с толкованием еп. Никодима (Милаша) наказание это – низложение. Еще более ярко и без возможности каких-либо перетолкований изложено отношение Церкви к данному вопросу в 72 правиле VI Вселенского Собора. Оно гласит: «Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать нетвердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подобает смешивать несмешаемое, ниже совокупляти с овцой волка, и с частью Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом един из них, избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззрети на божественные лучи, и аще притом неверной жене угодно сожительствовати с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по божественному апостолу: святится бо муж неверен о жене, и святится жена неверна о муже верне ( 1Кор. 7:14 )».

Читать еще:  Православие и телевизор: отношение церкви и мнение священников, можно ли смотреть или нет, вред телевизора, ответы на частые вопросы

Такая же норма действовала и России до революции 1917 года. По Российскому закону, «русским подданным православного исповедания брак с нехристианами вовсе запрещается», а такое брачное сопряжение не признавалось «законным и действительным». Дети, рожденные в таком союзе, признавались незаконнорожденными, не имели прав на наследство и титул, а сама связь признавалась прелюбодейной. Христианину, в неё вступившему, даже в то время полагалось 4 года отлучения от Причастия.

В том же случае, когда один из иноверных супругов обращался в христианство, с того, кто остался вне Церкви, тотчас бралась подписка в том, что дети, которые родятся у них после этого, будут крещены в Православной Церкви. Иноверец не будет никаким образом приводить к своей вере, а его верная половина не будет лишаться единобрачного сожительства во всё время её жизни, и не будет принуждать её к возврату в прежнее заблуждение. Если неверный супруг давал такую подписку и следовал ей, то брак признавался законным; если же следовал отказ или нарушение этих обязательств, тогда брак тотчас расторгался, и новообращенный имел право на новый брак с православным. Великие догматисты XIX века – например, митр. Макарий (Булгаков) – также считали невозможным брак верного с иноверцем.

Так что и Бог и Его Церковь категорически запрещают вступать христианам в союз с нехристианами. И это не удивительно. Ведь в браке двое становятся одной плотью, а как он может быть счастливым, если один из супругов верит в Триединого Бога любви, а другой страшится далекого одинокого властителя, который не даёт с собой встретиться? Как смогут мирно ужиться те, кто носит Крест на груди, и тот, кто считает, будто Христа не распинали? О какой крепости семьи можно говорить тогда, когда муж имеет право на основании своей веры заводить себе любовниц, которых он будет называть новыми женами или наложницами?

Если супруг — не верующий, но любящий.

Приходя к вере, люди часто по-новому начинают оценивать свой брак, если уже в нем состоят, или пересматривают планы устройства личной жизни, если на тот момент они одиноки. Как быть, если вторая половина не разделяет твоих духовных стремлений? А если ты пока не связан брачными узами, важно ли учитывать при поиске спутника жизни религиозный фактор?

Подавляющему большинству людей, даже далеких от христианства, хорошо известны слова, сказанные апостолом Павлом: «…неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим». Эти слова, вырванные из контекста как Нового Завета, так и учения Церкви в целом, часто пытаются приводить как доказательство того, что христианам якобы позволительно выбирать себе в спутники жизни человека любого вероисповедания или неверующего. Но на самом деле это далеко не так.

Если изложить отношение Церкви к смешанным бракам кратко, то оно таково: в случае, если люди вступили в брак до крещения, а потом один из них решил стать христианином, а второй не уверовал во Христа и не пожелал присоединиться к Церкви, но в то же время не имеет к своей христианской второй половине претензий и не желает с ней развода, то такой брак нужно стараться сохранить. Всеми любимая цитата из первого послания апостола Павла к Коринфянам описывает как раз такой случай. Вот как объяснял это место в Писании раннехристианский философ и писатель Тертуллиан: «Совершенно ведь ясно, что этот текст имеет в виду тех христиан, которые уверовали, уже состоя в браке, что доказывают слова: «если какой брат женат на неверующей». Он не говорит: «взял в жены неверующую». Он хочет сказать, что женатый на неверующей и только что сам обращенный должен оставаться с женой; иными словами, новообращенные не должны думать, что обязаны расстаться с женами, которые сделались для них чуждыми в вере».

Аналогичным образом толкует эти слова и блаженный Феофилакт Болгарский: «Рассматриваемую заповедь апостола относи к тому только случаю, если муж и жена соединились браком, когда оба еще находились в неверии, но после та или другая сторона обратились к вере. Ибо если прежде только один муж был неверным или только одна жена, то верной половине вовсе не позволялось вступать в брак с неверною: это видно из слов апостола; ибо не сказал он: если кто пожелает взять неверную, но «аще кто имать».

Именно такое понимание слов апостола Павла Церковь утвердила и в 72-м правиле VI Вселенского Собора. Оно гласит: «Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитати нетвердым, и незаконное сожитие расторгати. Ибо не подобает смешивати несмешаемое, ниже совокупляти с овцой волка, и с частью Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом един из них, избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззрети на божественные лучи, и аще притом неверной жене угодно сожительствовати с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по божественному апостолу: святится бо муж неверен о жене, и святится жена неверна о муже верне (1 Кор. 7, 14)».

В то же время, своим чадам, на момент крещения не состоявшим в браке, Церковь предписывает выбирать в супруги только христианина. «Только в Господе», — дает совет относительно выбора спутника жизни молодым вдовам апостол Павел. Брак же христиан с людьми, не принадлежащими к Церкви, ранние отцы осуждали в самых резких выражениях. «…Христианка, вступающая в брак с неверующим, делается служительницею диавола. Как может она остаться христианкою?» — писал Тертуллиан. Священномученик Киприан Карфагенский считал, что такие браки вызывают «гнев Божий». Совершенно неполиткорректно с нашей точки зрения высказывался о смешанных браках и святитель Иоанн Златоуст. Он писал о том, что неверующий «чужд верному. Он не имеет ни одной и той же с ним главы, ни одного и того же отца, ни того же города, ни пищи, ни одежды, ни дома; но все у них раздельно. У одного все на земле, у другого — на небесах. У этого царь Христос; у того — грех и дьявол. У этого пища — Христос; у того — гниль и тление. Да и одежда у этого — Владыка ангелов; у того — дело червей. У этого город — небо; у того — земля. А если у нас нет с неверными ничего общего, то скажи мне, в чем же нам иметь общение с ними? Произошли и мы через те же муки рождения и произошли из одного чрева? Но и этого недостаточно для ближайшего родства. Итак, постараемся сделаться гражданами горнего града».

До середины ХХ века вопрос о браке христианина с неверующим даже не поднимался: к Церкви, хотя бы формально, принадлежали все. Актуальным он стал лишь после большевистских гонений на Церковь, когда верующих оставалось мало, а молодежь среди них составляла совсем незначительную толику. Но даже в эти годы опытные духовники, такие как, например, причисленный к лику святых протоиерей Алексий Мечев, не советовали своим духовным чадам искать жениха или невесту в безбожной среде. А протоиерей Владимир Правдолюбов, происходящий из известного священнического рода, несколько человек из которого были канонизированы как новомученики и исповедники, говорил своим прихожанкам, что лучше остаться «вековушкой», чем пойти замуж за жениха, который не верует и не хочет венчаться.

Читать еще:  Крещение ребенка в пост: можно или нет, особенности и тонкости обряда

Если в годы гонений верующие молодые люди часто стояли перед дилеммой «брак с неверующим или одиночество», то сегодня такой проблемы нет. Шансы встретить спутника жизни среди единоверцев невелики разве что у женщин после шестидесяти, и то исключительно потому, что мужчин до этого возраста доживает гораздо меньше, чем представительниц прекрасного пола. Люди же, пока еще не достигшие пенсионного возраста, могут познакомиться друг с другом в различных дискуссионных клубах, паломнических поездках, волонтерских группах. В конце концов, к их услугам интернет, где многообещающее знакомство может начаться с банального богословского спора по поводу «одного места из блаженного Августина».

Конечно, единство супругов в вере не служит гарантией от любых семейных проблем, но позволяет значительно сократить их число. По крайней мере, в полностью христианской семье не станет спорным вопрос о том, как провести вечер субботы или утро воскресного дня, держать ли дома иконы, крестить ли детей и освящать ли квартиру. Соблюдать посты тоже гораздо удобнее вдвоем. Так что к советам святых отцов, в том числе неполикорректным, есть смысл прислушаться.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Брак с неверующим или иноверцем: можно или нет, отношение церкви и мнение священников

Христианская церковь – это большой организм. Здесь всегда найдется место каждому истинно верующему человеку, который дорожит верой, хочет быть частью «тела Христова», помыслы которого чисты и светлы.

В каждой церкви проходят служения, проводятся таинства Крещения, Причастие и т.д. Многие прихожане обращаются к Пастеру с просьбой провести обряд венчания.

Разрешение на венчание

Многие ошибочно полагают, что верующий человек не может заключать брак, не получив разрешения от Пастера. Однако, на самом деле, все немного иначе. Жених и невеста, принявшие решение заключить союз пред ликом Господним, приходят в церковь за Благословением. Это очень важный и ответственный шаг. Помимо желания заключить союз, люди, таким образом, проявляют уважение к церкви, приходу, Пастеру, показывают, что они действительно дорожат своей верой, желают обвенчаться именно в этом месте, в присутствии прихожан, которых ценят и уважают. Они заявляют себя как часть большого организма, духовной атмосферы.

Стоит отметить, что Пастер, зачастую, первым делом узнает у жениха и невесты, получили ли они родительское благословение на заключение союза. Это действительно важный вопрос, поскольку каждый родитель желает своему ребенку добра. Благословение родителей, в своем роде, укрепляет союз любящих сердец. Более того, бывают случаи, когда, например, невеста просит провести обряд венчания (истинно верует), а жених не только неверующий, но и страдает наркотической зависимостью.

Возможность заключения союза с неверующим человеком

Ни один человек не сможет однозначно ответить на вопрос «можно ли заключить брак с неверующим человеком?». Согласно Ветхому Завету, мужчина и женщина становились мужем и женой сразу после акта физической близости. Однако, придя в церковь за благословением или для проведения венчания, можно столкнуться с отказом Пастора. Это обусловлено тем, что, следуя Вере, соитие должно происходить уже после заключения союза пред Господом.

К сожалению, большинство браков с неверующими распадается. Невозможность обвенчаться из-за преждевременного физического контакта, возникающие трудности и разногласия, зачастую, приводят к разводу. Лишь малая часть таких союзов сохраняется и в большинстве из них, неверующий приходит в церковь и пробуждает Веру внутри себя, становится на путь исправления.

Союз с неверующим мужчиной

История знает много ситуаций, когда женщина, овдовев, вновь почувствовала надежду на счастье, влюбившись в другого мужчину. Это событие может стать очень значимым – отсчетом новой счастливой жизни.

При этом стоит учитывать и тот факт, что новую любовь вдова может встретить не только в церкви. Это может быть мужчина вовсе неверующий, ведь мест для знакомства очень много – работа, библиотека, кондитерская лавка и т.д.

Красивые слова, ухаживания, подарки – все это может сбить с толку женщину и она может даже не обратить внимания на то является ли ее избранник верующим, посещает ли он церковь, молиться ли перед сном и т.д. Искушение велико. В этот момент важно не поддаться соблазну.

Если девушка верующая и она считает, что если мужчина полюбит, то пойдет за ней в церковь, это великое заблуждение и как правило все происходит с точностью наоборот, хотя и есть исключения. Поскольку Господь создал алгоритм что девушка идет за парнем, а не наоборот.

Большую ошибку совершают те женщины, которые встретив новую любовь – неверующего мужчину, идут в тайную комнату, долго молятся и просят у Господа благословения на заключение союза, а ответ слышат не волю Божью, а лишь свои желания – «Иди, дочь моя, благословляю». Очень важно действительно прислушиваться к воле Господней.

В период влюбленности и обретения новой надежды на счастливую жизнь и взаимную любовь, эмоции женщин настолько сильны, что могут заглушить голос Божий и привести к грешным деяньям. В таких моментах нужно действовать крайне осмотрительно и осторожно, чтобы не совершить ошибку.

Брак с неверующей женщиной

Если мужчина верующий решил построить отношения с неверующей женщиной, то ему необходимо иметь четкую позицию по поводу своей причастности к церкви и Богу. После небольшого промежутка времени девушка решит идти ей за парнем или нет, если парень будет иметь четкую позицию.

Большинство мужчин, женившихся на неверующих женщинах, рано или поздно, приводят своих жен ко Христу, помогают им стать на путь истинный и уверовать в Господа. Однако, если супруга категорически против церкви, такой союз, к сожалению, обречен, ибо не может быть любви там, где нет Веры. Более того, довольно трудно будет жить на одной территории, имея при этом совершенно разные интересы и, как следствие, не имея общих тем для разговоров или молчания.

К счастью, случаются и редкие исключения счастливых союзов, один из членов которых является человеком неверующим. Зачастую, это происходит в том случае, если один из супругов пришел в церковь уже будучи в браке. Соответственно, у такой семьи остаются и общие увлечения, интересы, но при этом муж/жена регулярно посещает церковь, обращается к Богу и просит, и благодарит, за всю семью.

Начало отношений с неверующим человеком

Долго «держать оборону» перед настойчивым, но не верующим мужчиной трудно. Возникает мысль «А может это все же дар Божий?». Не стоит сразу давать отпор или, наоборот, «нырять в омут с головой». Первым делом, нужно попросить благословения у Господа.

Очень важно сразу рассказать своему потенциальному партнеру о своей Вере, церкви, моральных принципах и принципах Христианства. Ни в коем случае нельзя нарушать Завет в угоду кому-либо. Ибо Божьи Законы превыше всего.

Стоит отметить, что любую ситуацию, которая тревожит, включая потенциальный союз с неверующим человеком, всегда можно обсудить со своим духовным наставником в церкви или Пастером. Ведь церковь – это то место, куда также приходят за помощью и советами, а прихожане церкви – это одна большая семья, которая всегда поддержит и подскажет.

Если же ухаживающая сторона – допустим, мужчина, никогда не посещал церковных служб и не был прихожанином, но полностью принимает принципы и устои своего объекта обожания, то такому союзу можно дать шанс. Более того, как показывает практика, многие люди приходят в церковь именно вслед за своими супругами, разделяя их Веру и Любовь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector